Не скажут ли чернобыльцам: «От винта!»?

27 января в актовом зале Приднепровского райисполкома состоялось собрание участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, пострадавших от этой аварии, эвакуированных из зоны радиоактивного заражения с представителями городской и областной власти, пенсионного фонда, медицины. Инициатором этого собрания выступили областная и городская организации «Союз Чернобыль».
В президиуме заняли свои места:
- начальник департамента социальной политики Черкасского городского совета
Маринкевич В.П.
- начальник Пенсионного фонда Украины в г. Черкассы Котик П.Н.
- заместитель начальника Пенсионноо фонда Украины в г. Черкассы Серигиенко Н.В.
- начальник управления социальной политики департамента социальной политики
Черкасского городского совета Вышиваный В.Н.
- заместитоель директора департамента охраны здоровья Черкасского городского совета
Нескромный Б.Ф.


- председатель Черкасской областной организации инвалидов «Союз Чернобыль»
Болтенков В.Н.
- военный комиссар Черкасского объединенного военного комиссариата
полковник Корж Е.П.
- Заведующий терапевтическим отделением радиационной защиты населения Первой
Черкасской городской больницы Троценко Н.В.
- председатель Черкасской городской организации «Союз Чернобыль Украины»
Гончаров О.М.

Целью данной встречи, как ее определили представители властей, было решить - кому и что делать, куда идти. Такой мощный десант властных представителей, казалось бы, сможет эти проблемы решить в два счета. Но не так сталось, как казалось.

Первым взял слово представитель Пенсионного форда, который довольно подробно рассказал о том, что последнее Постановление Кабмина № 1230 регулирует порядок и механизм назначения пенсий ликвидаторам. «Обрадовал» участников собрания, разъяснив одно из положений этого Постановления, которое требует от ликвидаторов предоставления документов, подтверждающих их участие в ликвидации, а также подтверждающих их заработную плату на то время. Кто таких документов представить не может, обойдутся минимальной пенсией, предусмотренной для чернобыльцев. А вот где и как такие документы можно разыскать спустя 25 лет после аварии, ни Кабмин, ни Пенсионный фонд не знают и разъяснение по этому поводу не дают.
Посетовал представитель Пенсионного фонда и на то, что чернобыльское и пенсионное законодательства во многих своих статьях действуют вразнобой, порой взаимно исключают друг друга. Пенсионный фонд не наполняется должным образом, не имеет средств для положенных по чернобыльскому законодательству выплат, а тем более выплат по решению судов. Нередко, как отметил докладчик, суммы начисляются, но не выплачиваются, ибо нет финансирования из Госказначейства. Таким образом они переходят в разряд долга пенсионного фонда перед получателями, а будет ли этот долг когда-либо погашен, никто не знает.
Естественно, такое выступление вызвало у аудитории большое количество вопросов. И люди начали их задавать. Вал народного возмущения грозил заполонить собой все время, отведенное для проведения этого форума. Порядок восстановился после того, как слово попросил Борис Бродовский - один из инициаторов создания альтернативной чернобыльской общественной организации «Чернбыль-86». Вопросы полутора сотен его сторонников были сгруппированы по темам, но даже в таком виде они не нашли своего озвучивания в завязавшейся полемике.
С предложениями, которые были заблаговременно выработаны на заседании правления городской организации «Союз Чернобыль Украины», выступил секретарь правления Кириченко С.П.. Он огласил две группы таковых предложений. Первая из них касается улучшения социальной защиты инвалидов-чернобыльцев и адресуется Черкасскому городскому совету и его исполнительному комитету:
1) Если город Черкассы не в состоянии обеспечить в соответствии с законодательством
Украины инвалидов-чернобыльцев жильем, срочно решить вопрос о выделении
земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Лицо, получившее
земельный участок, должно отказаться от очереди на получение жилья от государства.
2) Обеспечить уровень финансирования чернобыльского отделения Первой городской
больницы на медикаменты и питание в соответствии с законодательством Украины (на
уровне финансирования такого же отделения областной больницы).
3) Для справедливого распределения средств для получения бесплатных медикаментов
создать контрольную комиссию из представителей общественных организаций и
работников и руководителей госдепартамента охраны здоровья и аптечных учреждений.
4) Создать при главе города координационный совет по вопросам социальной защиты
чернобыльцев, афганцев, инвалидов войны и других социально незащищенных
категорий граждан. Количественный состав этого совета должен формироваться по
принципу 50×50, где 50 % - это представители реально действующих в Черкассах
общественных организаций, объединяющих упомянутые категории граждан, а 50 –
представители горисполкома. Установить, что ни одного решения, постановления,
распоряжения и пр. касательно этих категорий граждан без решения этого
координационного совета не могут быть рассмотрено или подписано.
5) Направить решения настоящего собрания в Черкасский городской совет и его
исполнительный комитет, обязать председателя городской организации Гончарова О.М.
приложить все усилия для выполнения данного решения.

Вторая группа предложений адресуется Кабинету Министров и Верховной Раде Украины. Здесь предлагается:
1) Для устранения разногласий между ликвидаторами и соблюдения принципов
справедливости размер пенсий жестко зафиксировать в соответствии с группами инвалидности. Для ежегодной индексации пенсий она может быть привязана к минимальной пенсии, прожиточному минимуму, возможны другие варианты, но пенсия не может быть ниже (как один из вариантов):
III гр. инвалидности = 3 прожиточных минимума;
II гр. инвалидности = 4 прожиточных минимума;
I гр. инвалидности = 5 прожиточных минимумов.
То есть для прозрачности начисления пенсий единственное, что принимается в расчет – это процент утраты трудоспособности инвалидом. Любые другие коэффициенты, привязки к зарплате, месту службы или работы в зоне не могут быть принимаемы во внимание.
Требования Пенсионного фонда о предоставлении дополнительных документов кроме справки (удостоверения) инвалидности считать неправомерными.
2) Пенсии, которые уже назначены и не соответствуют предложенному расчету, должны
быть пересчитаны.
3) Немедленно снять с дальнейшего рассмотрения в Верховной Раде Украины
законопроект № 9127 и откорректировать Государственный бюджет на 2012 год на
полнейшее выполнение программ социальной защиты граждан Украины.
4) Верховной Раде Украины разработать и принять Закон, согласно которому отчисления в Пенсионный Фонд и Госбюджет должны выполняться со всех видов доходов граждан полностью и без ограничения верхней границы дохода.
5) Создать при Кабинете Министров Украины Координационный Совет по вопросам социальной защиты, который состоял бы из секций: чернобыльской, афганской, инвалидов войны и др. Определить, что ни один законопроект или Постановление КМУ в части, касающейся указанных категорий граждан, не может быть рассмотрен, а тем боле принят без согласия с этим Координационным Советом. Состав его предлагаем сформировать принципу 50×50, где 50 % - это представители реально действующих общественных организаций, объединяющих упомянутые категории граждан, а 50 – представители соответствующих министерств
6) Предложения, изложенные в письме председателя Всеукраинской организации инвалидов «Союз Чернобыль» Андреева Ю.Б. поддержать частично – (те, которые не противоречат принятым на настоящем собрании) без п. 1, 2, 3, 4, 9.
7) Решения собрания по перечисленным вопросам направить в областную организацию инвалидов «Союз Чернобыль» и предложить ее председателю Болтенкову В.Н. доложить их Президиуму Всеукраинской организации инвалидов «Союз Чернобыль».

Обсуждение этих предложений тоже проходило достаточно бурно, но все они были приняты подавляющим количеством голосов участников собрания. Представители власти тоже согласно кивали головами.

Конечно, за отведенные для собрания полтора часа ни власти, ни чернобыльцы не смогли толком услышать друг друга, а тем более решить основной вопрос собрания - кому и что делать, куда идти. Не получилось бы, что каждый остался при своем, так же, как мы разъехались с собрания – власти на своих авто, чернобыльцы – на маршрутках. Пока, слава богу, бесплатно.

Юрий Данилов. Ликвидатор.

3 комментария:

  1. ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ СТАТЬИ БЫЛ СОСТАВЛЕН ПРОТОКОЛ. НО ОН БЫЛ СОСТАВЛЕН ТАК КАК БУДТО ЭТО ЗАСЛУГА (( СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ )) И ВСЕ ЕДЕТ ОТ ИМЕНИ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. .Т Е КАК ВСЕГДА ИДЕТ ВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ ЭТОЙ ПРОДАЖНОЙ ООО. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО БЫЛА ДОГОВОРЕННОСТЬ ЧТО СОБРАНИЕ ПРОВОДИТСЯ И ПРОТОКОЛ С ВЫМОГОАМИ К ВЛАСТИ ОФОМЛЯЕТСЯ КАК РЕШЕНИЕ ОБЩЕГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ПОСТРАДАВШИХ ОТ АВАРИИ НА ЧАЭС. НО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ДРУГОМУ. ПРОДАЖНОСТЬ ВИДИМО В КРОВИ. В ПОТОКОЛЕ НЕТ ССЫЛОК НА СТАТЬИ КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНА О ПОТЕРПЕВШИХ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОФОРМЛЕНЫ БЕЗ РАСЧЕТОВ.. КАК БУДТО ОНИ СОЯЛИ И МЕОЗЛИ НА МОРОЗЕ И ЖДАЛИ ПРИЕМА У ГУБЕРНАТОРА.?? ХОТЯ ТАК И НЕ ДОЖДАЛИСЬ. ЖАЛЬ НО ПРОТИВОСТОЯТЬ ТАКИМ (9БЛАГОДЕТЕЛЯМ )) МОЖНОЛ ТОЛЬКО С ПОЗИЦИИ СИЛЫ. ЧЕМ ЭТО ОБЕРНЕТСЯ ДЛЯ ВНОВЬ СОЗДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ --ПОСМОТРИМ. ОБИДНО ЗА ТО ЧТО ОПЯТЬ НАРУШАЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП. Т. Е. 6-8-10 ПРОЖИТОЧНЫХ МИН. НЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ТРЕБОВАНИЯХ. А ЭТО О П А С Н О

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет среди нас согласованности, поэтому мы разрознены и дезинфрмированы.
      Бороться можно только вместе помогая друг другу.

      Удалить
  2. Да чё за херня (извините ), мы ведь не на зароботках были в Чернобыле,а выполняли свой долг и замечу выполнили с честью.При чём здесь зароботок и потеря здоровья - бред !

    ОтветитьУдалить