Тема дня: Во что выльется повышение тарифов на воду в Луганске?

На днях появилась официальная информация о том, что с 1 марта для луганчан поднимут тарифы на воду и водоотведение.
 
 Для населения и теплогенерирующих организаций, обеспечивающих производство горячей воды для потребностей населения, с 1 марта 2012 года тариф устанавливается в 5,58 грн. за 1 куб м (с НДС). Для специализированных водоснабжающих предприятий, садоводческих и огороднических обществ, которые потребляют воду из магистральных водоводов – 3,108 грн. за 1 куб м (с НДС).
    Услуги централизованного водоотведения для населения будут стоить 3,384 грн. за 1 куб м (с НДС).


В общей сложности за водоснабжение и водоотведение луганчане будут платить 8,96 грн. Сейчас этот тариф составляет 7,67 грн.

Еще дороже будет вода в одном из городов Луганской области – Краснодоне. Здесь тариф на воду вырастет в 2 раза – до 12 гривен за кубометр. Депутаты местного горсовета объяснили это тем, что коммунальное предприятие «Водоканал» находится на дотации. Себестоимость 1 кубометра воды – в районе 15 грн, население оплачивает 7 грн. Плановая себестоимость 1 кубометра воды в 2012 году составит 15 грн. 89 коп. Единственная статья, на которой можно уменьшить себестоимость – это зарплата сотрудников «Водоканала» за счет неукоплектованности штата предприятия. При этом тариф составит 12 грн. 23 коп.

Своим мнением по этому поводу поделился генеральный директор завода «Маршал», депутат Луганского облсовета Сергей Горохов:

«Должен быть единый тариф, как на воду, так и на другие энергоносители по всей территории Украины. Ведь житель Луганской области ничем не отличается от жителя Донецкой или Львовской областей. Почему он должен платить больше? Все находятся в одинаковых условиях, то есть все должны платить одну и ту же сумму за куб воды, киловатт электроэнергии или за куб газа».

Он считает, что за обоснованностью установленных тарифов должен следить Антимонопольный комитет.

Народный депутат Украины Спиридон Килинкаров также высказался по этому поводу. Только он уверен, что проблема повышения тарифов на воду лежит глубже – само решение о передаче компании «Лугансквода» в концессию противоречило интересам жителей Луганской области:

«Концессионер, взявший на себя обязательства, не выполнил за период его работы ни одного положения концессионного договора. Руководство Луганской области, а конкретно Пристюк, в высших эшелонах власти лоббируют интересы концессионера, а не интересы жителей области. Поэтому они теперь несут персональную ответственность за то, что происходит в «Луганскводе».

Нардеп уверен, что сегодня потребители в Луганской области «отданы на растерзание» монополисту ООО «Лугансквода».

В свою очередь жители Луганска считают повышение тарифов на воду обыкновенным воровством, поскольку качество услуг плохое, а платить за них приходится много. Такой вариант ответа выбрали 73% респондентов, принявших участие в опросе на сайте.

А в «Луганскводе» при этом считают, что повышение тарифов не повлияет на оплату услуги. Те луганчане, которые платят за воду вовремя, будут продолжать это делать, уверены в пресс-службе предприятия:

«Большинство абонентов, примерно две трети, платят за воду «день в день», без долгов. Еще четверть платят раз в 2-3 месяца. Для предприятий это, конечно, не очень хорошо, но пусть уж лучше так. Бывают у людей разные события, например, кто-то уезжает на заработки, а потом приезжает и рассчитывается. Есть совсем небольшой процент тех, кто платит раз в год по принципу «заплачу, только не отключайте мне воду», или такие, кто никогда не платит. Этот процент практически неизменен, поколебать его сложно».


2 комментария:

  1. Наверное качество сразу же улучшиться?Мне всегда смешно,когда в СМИ пишут,что жители города N вышли на митинг,потому,что у них уже 2 недели нет горячей воды.Я живу в Макеевке,так вот горячая вода у нас в последний раз была где то1995г,а холодная у нас идет по графику с 5-30 до 9-30 и с 18-00 до 22-00.И это в 21 веке!Интересно где нибудь еще есть такая дикость?

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Тимофеевна3 мар. 2012 г., 11:45:00

    Интересное дело, вот жалуется руководство водоканала, что водопроводная сеть изношена, трубы ржавые и т.д и т.п., а ведь всегда в тарифы были заложены цены на поддержание в надлежащем виде этих самых труб. Десятилетиями люди оплачевали профилактические работы, которые не проводились. Теперь, когда вся система пришла в негодность нам предлагают снова платить за чьё-то разгильдяйство... Ответить должны те. кто не выполнял свои обязанности.

    ОтветитьУдалить