Не самый мирный атом

Вчера в Киеве состоялся I Всеукраинский съезд ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Делегаты заявили, что недовольны постановлением правительства, определяющим размер пенсий ликвидаторов. Они считают, что документ противоречит закону о социальной защите чернобыльцев, который устанавливает более значительные размеры компенсаций. На съезде присутствовала корреспондент "Ъ" ИРИНА ЛОПАТИНА.

Главным вопросом повестки дня I Всеукраинского съезда ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС было обсуждение размера пенсий, предусмотренного постановлением Кабинета министров N1210 от 23 ноября 2011 года. Согласно документу, в основу расчета пенсий положена зарплата, получаемая ликвидаторами на ЧАЭС или в ведомствах, сотрудниками которых они числились. Ранее вице-премьер—министр социальной политики Сергей Тигипко заявлял, что после соответствующего перерасчета средняя пенсия инвалидов-ликвидаторов в 2012 году увеличится с 1815 грн до 4129 грн (см. "Ъ" от 24 ноября 2011 года). Недостающие 1,4 млрд грн вице-премьер обещал найти за счет введения "налога на богатство" и отдельного сбора от операций с офшорами (см. "Ъ" от 14 и 22 ноября 2011 года). Вместе с тем на съезде член правления кременчугской организации "Союз Чернобыль Украины" Александр Якименко заявил, что в Полтавской области средний размер пенсии инвалидов-ликвидаторов I группы составляет 3112 грн, II группы — 2470 грн, III группы — 2014 грн.


Председатель Всеукраинского союза ликвидаторов "Чернобыль-86" Анатолий Калядин отметил, что данным постановлением был нарушен закон "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы". В нем предусматривался размер пенсии для инвалидов-ликвидаторов I группы — не ниже 10 минимальных пенсий по возрасту, II группы — не ниже 8 минимальных пенсий по возрасту и III группы — не ниже 6 минимальных пенсий по возрасту (минимальная пенсия в настоящее время составляет 838 грн).

Если мы положим в пасть власти палец, где гарантия, что она не откусит всю руку?਍

Во время своего выступления Александр Якименко предложил всем чернобыльцам I категории отказаться от льгот ради получения пенсий в соответствии с действующим законодательством. Идея вызвала дискуссию в зале:

— Льготы необходимо сократить, им тогда труднее будет воровать — там ведь куча пунктов, по которым них..., извините, не делается,— заявил делегат от одесского представительства организации "Союз Чернобыль Украины" Михаил Чашурин.— Пусть останутся только существенные положения, например медицинская страховка.

— Если мы положим в пасть власти палец, где гарантия, что она не откусит всю руку? — спросил представитель черниговской областной организации "Инвалиды-чернобыльцы-86"
Олег Ребров.— Не будет льгот — не будет ничего! Мы готовы отказаться только от бесплатного проезда — неудобно уже даже вытаскивать удостоверение в транспорте!

Не придя к единому мнению относительно отмены льгот, делегаты съезда собрались выразить недоверие председателю Всеукраинской общественной организации "Союз Чернобыль Украины" Юрию Андрееву, обвинив его "в измене интересам чернобыльцев". В частности, делегатов не устраивало то, что господин Андреев попытался договориться с правительством, подписав осенью прошлого года меморандум о взаимодействии и сотрудничестве, согласно которому в 2012 году Кабмин обязался увеличить на 20% пенсии инвалидов войны и на 25% — ликвидаторов аварии на ЧАЭС (см. "Ъ" от 3 октября 2011 года).

"В чем моя измена? В том, что благодаря постановлению N1210 мы установили социальную справедливость и подняли пенсии тем, кто действительно вкалывал на станции?" — возмущался в беседе "Ъ" Юрий Андреев. Тем не менее до голосования по поводу недоверия председателю "Союз Чернобыль Украины" дело не дошло — делегаты съезда пришли к выводу, что этот вопрос должен решаться внутри организации.

В завершение участники съезда приняли обращение к Кабмину с требованием привести постановление N1210 в соответствие с законом о социальной защите чернобыльцев. Если эти и ряд других требований не будут выполнены, осенью ликвидаторы обещают провести акции протеста

ИСТОЧНИК







12 комментариев:

  1. гайворонский27 июн. 2012 г., 16:51:00

    Это съезд ликвидаторов 1 категории,отсудивших пенсии.Обьясните пожалуста где остальные ликвидаторы.Поддержку подобных акций все уже видели.

    ОтветитьУдалить
  2. Честь и хвала организаторам съезда !
    На съезде были ликвидаторы у которых максимальные пенсии ,но они поехали в Киев отстаивать закон, по которому ,все по группам инвалидности должны получать 6.8.10.,а не по п.1293
    Зачем людей в "грязь топтать". Инициативная группа пытается что-то сделать для чернобыльцев ,а вы сидите на диване и наблюдаете что из этого получится.
    Просьба : если не помогаете ,просто не мешайте!!!
    Я уверен ,что мы обязательно отстоим наши права !
    Всем здоровья и удачи !

    ОтветитьУдалить
  3. ГАЙВОРОНСКИЙ27 июн. 2012 г., 19:26:00

    Я в"грязь"не топчу.Если требования не изменятся,Вам никто мешать не будет,как и на предыдущих акциях.Никто не видит,что у ликвидаторов средний для расчёта пенсий не должен превышать 3000 рублей,решение КС к зтому не имеет отношения,а вот здесь КМ по моему не имеет права ограничивать 8000 тысячами гривен.Сейчас это вроде не актуально,что будет после выборов.Добавить к требованиям-2 категории 6 и 3 категории ликвидаторов 4 минималки,Перерасчёт пенсий ВСЕМ ликвидаторам по среднему,который применяют в этом году при выходе на пенсию.ОБЬЯСНИТЬ людям эти требования.Передать требования в КМ,А потом проводить акцию в поддержку изменений под КМ.Валера где здесь "грязь".Это коснётся ВСЕХ ликвидаторов.Комитеты нужны для создания нового проэкта ЗАКОНА для ЛИКВИДАТОРОВ.Я ликвидатор 1 категории и пенсия у меня не минимальная.В 30км. зоне с 1987 по 2001 год.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я никого не хотел обидеть.
      У меня ,как и у моих единомышленников одна задача ,чтобы все ликвидаторы получали нормальные пенсии,в том числе 2я и 3категории.
      Сейчас ни в коем случае нельзя останавливаться-только вперёд !

      Удалить
  4. Колядину и его товарищам нужно было хорощенько думать в прошлом году ,
    когда они повелись как девочка недотрога на дурость Андреева , имея
    свой сайт и владея информацией Анатолий Фёдорович ОБЯЗАН БЫЛ ЗАЯВИТЬ О
    ДУРОСТИ Андреева сразу и открыто . То что было подписано 23 ноября 2011 г.
    и вручено чернобыльцам 29 ноября ,а это пост. 1210 - один из вариантов
    обмана .Нелегко сейчас многим из нас , но понимать ,,ТРУДНОСТИ,, КМУ здравому
    на голову человеку невозможно .Нет ресурсов - меньше пусть транжирят , а
    главное, пусть народоизбранные меньше воруют и платят налоги .Провести
    ревизию нашего брата необходимо , но очень мягко и аккуратно т.к многим из
    нас далеко за 50 и 60 .И иногда одно слово может просто убить.

    ОтветитьУдалить
  5. А почему ты не пишеш минимальную пенсию 1800гр. которую получают большинство Чернобыльцев инвалидов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В каком году ты был болезный в 30км. зоне и где.

      Удалить
    2. в 1986 год сентябрь 23 выезда непосредственно только на станции 25 рентген 25 бригада ораное

      Удалить
  6. гайворонский27 июн. 2012 г., 22:11:00

    Решили 6,8,10 и решения судов-УДАЧИ ВАМ.Это не относится ко ВСЕМ ликвидаторам,поддержку ВЫ знаете.Я выхожу с обсуждения,мне это не интересно.

    ОтветитьУдалить
  7. Ильяс Белялов, в/ч74161, Московский отряд28 июн. 2012 г., 05:30:00

    Президенту Украины
    В.Ф Януковичу
    от Белялова И.Р., участника ЛПА на ЧАЭС
    2 категории льгот,
    Удостоверение серия: А №234553
    Адрес: 95048, АР Крым, г. Симферополь
    ул. Балаклавская, д.117 кв.№33 Уважаемый Виктор Федорович! Поводом обращения к Вам явилось грубое и циничное нарушение моих прав, льгот, чести и достоинства со стороны ГУ ПФУ в АР Крым( начальник Кудрявцева Л.А.) и Министерства Социальной политики в АР Крым (1 зам. Министра – Кручек И.В.).
    Я, Белялов Ильяс Рефатович (родился26 апреля1957 года), участник ликвидации ЛПА на ЧАЭС был призван и мобилизован( срок три дня) на военные сборы по приказу Минобороны бывшего СССР для ликвидации последствий аварии и направлен в распоряжение в/ч 74161, Московский отряд, стройбат (Командир п\п Ширшов ), дислоцируемая в с. Ораное, Иванковского района, Киевской области, Украина. В период военных сборов выполнял работы по строительству второй очереди «Могильника» по захоронению радиоактивных отходов в районе г. Припять.
    С глубокой уверенностью и ответственностью заявляю Вам, Президенту Украины, в преддверии празднования дня Конституции Украины, что по отношению ко мне нарушены права и льготы, гарантированные Законом Украины « О статусе и социальной защите граждан, вследствие Чернобыльской катастрофы» за № 796 – Х11 от !((! Года, чести и достоинства, гарантированные Конституцией Украины, как гражданину Украины и участнику ЛПА на ЧАЭС в 1987 году.
    Нарушение моих прав и льгот, чести и достоинства, согласно Закона Украины за № 796 – 11 от 1991 года и Конституции Украины автоматически ограничили моё право на участие выборах ВР Украины 2012 года, право на достойную пенсию и сносную жизнь или вернее не имею возможности ими, правами, воспользоваться.
    26 июня2012 года меня пригласили на прием к Начальнику ПФУ в АР Крым, 14 – 00 час., где присутствовали: Щербина М.В. и Гурьева. На приеме Кудрявцева сделала заявление ( разъяснение) о том, что она в лице начальника УПФУ в АР Крым не выполнит решения Суда и Прокуратуры, если они по моему Обращению ( иску, заявлению) признают нарушения и обяжут ГУПФУ в АР Крым пересмотреть размер моей пенсии и доплат, согласно Закона Украины с момента достижения моего пенсионного возраста. Далее она заявила, что это делать не имеет смысла … . И только Президент Украины своим именным Указом может обязать пересмотреть мое персональное дело как неординарное.
    Вы, Виктор Федорович, действительно правы, сделав заявление на совместном заседание Правительства Украины, рассматривающего Ваши инициативы по социальной политике Правительства Украины о том, что пора руководителям и работникам социального и пенсионного департаментов хватит «держать за горло» граждан Украины и решать их проблемы согласно Законов Украины и Конституции.
    В знак протеста мною были сданы удостоверение участника ЛПА на ЧАЭС, пенсионное удостоверение (оригиналы), «Социальная карта Крымчанина» : в ГУ ПФУ в АР Крым, Министерство социальной политики АР Крым, Президенту Украины.
    Со всей ответственностью заявляю, я смогу воспользоваться своими правами, как участника ЛПА на ЧАЭС и статусом, правом на достойную пенсию и статуса пенсионера Украины только в одном единственном случае, если Вы, Президент Украины, восстановите в полном объёме и качестве мои права и льготы в соответствии с Закона Украины №796 -11 и Конституции Украины.
    Данное решение я принял в ясной памяти и здравом уме с надеждой и верой решения моих прав, чести и достоинства. Участник ЛПА на ЧАЭС, 2 категории И. Белялов

    ОтветитьУдалить
  8. я слушаю вас братаны ,что дениг мало,надо заработат,у нас в бджети нету для шкурников

    ОтветитьУдалить
  9. Изходя из информации которую я почерпнул из массы сайтов,я зделал вывод что вторая категория уже не для вас,не для чиновников уже не существует.Я не буду описывать каких усилий мне стоило добится справедливости я имею ввиду связь заболевания с чаэс инвалидность и это несмотря на то что я в составе бульдозеристов с 3 по девятое мая 86 года сооружал дамбу возле пгт припять как видите не прихлебатель и тем не мение...2009 году при Ющенко я пытался обьяснить Киеву какие безобразия творятся в отношении второй категории.Меня ^Поняли^ и в течении двух недель возле моего двора периодически стояли ^непонятные^ для меня автомобили.Известно ли вам что 60% от всех умерших чернобыльцев составляет вторая категория.Посмотришь и возникает вопрос ,что же вы будете делать когда достигните желанной мечты,добьётесь назначения желанной пенсии.Складывается впечатление что каждый из вас полезет на печку наращивать сало,послдение события по соц защите второй категории днепропетровской области,сводится к отмене получению лекарств по так называемым безплатным рецептам врачей и отмене санаторных путёвок.Я можно сказать уже почти не отношусь к второй категории с огромным трудом я можно сказать прыгая на пузе у чиновников выдавил всё что мне положено по закону.Но к сожалению не все такие упрямые представители второй категории.Многии представители первой категории и в подмётки не годятся,многим представителям второй категории и изходя из выше сказанного я обращаюсь к тем кто на вышшем уровне может окахзать поддержку второй категории окажите её и как можно скорее.Пока ищё живы те люди которые этой поддержки заслуживают.Из тех ребят с моей команды бульдозеристов просто предали,когда мы уезжали из оранного замполит сказал что верховная рада предала особое постановление и при достижении пенсионного возраста вас ожидает пенсия которую вы заслужили при ликвидации последствий аварии на чаэс.Начальник штаба добавил если доживёте.Многие слава Богу дожили и что?Бог им судья.

    ОтветитьУдалить