Квартирную историю лейтенанта запаса Григория Анатольевича Агатьева можно назвать вполне типичной. Григорий Анатольевич дважды – в 1987 и 1988 году трудился ликвидатором на Чернобыльской АЭС. Он – ликвидатор аварии на ЧАЭС I категории, инвалид войны 3-ей группы. В 1996 году Агатьев развелся с женой, оставив квартиру бывшей супруге и двум детям. Спустя 5 лет - в 2001 году – подал документы в жилкомиссию с просьбой поставить его на квартирный учет с новой семьей. Жилищные мытарства семьи Агатьева продолжались долгих 10 лет. В 2011 году, казалось бы, история благополучно закончилась.
Газета Министерства обороны «Народная армия» официально известила, что старший прапорщик запаса Григорий Агатьев по решению начальника Черкасского гарнизона получил 3-комнатную квартиру по адресу улица сержанта Жужомы,7 общей площадью 53,6 квадратных метров. Но получить эту квартиру хочет не только черкасcкий ликвидатор. О перипетиях этой истории расскажет сам Григорий Анатольевич.
Григорий Агатьев
Григорий Агатьев
Г.А: Я стал на квартирный учет в 2001 году. Предоставил все необходимые бумаги. В 2005 году демобилизовался из армии. С 2005 года два раза чернобыльцам давали жилье, но 2 раза именно в это время личное дело «терялось».
В 2011 году меня вызвали в квартирно-эксплуатационную службу воинской части. Говорят: « В связи с тем, что Вы чернобылец – Вам выделена квартира на улице Жужомы, 7. Мы подали на вас документы в Киев». Вслед за этим в Киеве в Минобороны утверждают жилищный протокол. Квартира –моя!
Потом меня снова вызвали в квартирно-эксплуатационную службу. «У Вас 101 квартира». Поехал, посмотрел. Вдруг мне звонят мои друзья, бывшие сослуживцы: «Гриша, тебя хотят "кинуть..."
- В каком смысле?
…Из Житомира в Черкассы приехал на службу один капитан. Приехал в прокуратуру Черкасского гарнизона на повышение. Он тоже был не прочь заиметь в Черкассах жилье. Меня «выдвинули» в Киев, как ликвидатора I категории, инвалида войны, поскольку мой послужной список льготы ни у кого не вызовет подозрений. А вот на уровне Черкасс стали пропихивать именно прокурора
Еду в Киев в Минобороны. Поневоле становлюсь случайным свидетелем разговора генерала, полковника и женщины из Житомира. Ее спрашивают: «Вы давали справочку, что у капитана – прокурора из Житомира- якобы, нет жилья?
- Да, давала…
- А Вы знаете, что она липовая?
- Да, знаю…Начальник квартирно-эксплуатационной службы мне приказал…
Так вот, в Минобороны выяснили, что у этого капитана в Житомире – однокомнатная приватизированная квартира. В Черкассах ему жилье уже не положено. Он на выделение трехкомнатной по составу семьи не попадал. Но прокурор не растерялся, и предоставил справку, что жена – беременная. Только вот с той поры прошло уже полтора года, а она все не родит никак…
- Стало быть, квартиру Вы не получили?
- После того, как мою кандидатуру утвердили на уровне Министерства обороны, пошли придирки со стороны начальника Черкасского гарнизона. Сначала говорили, что у меня есть квартира в Черкассах. Я доказал, что был прописан с бывшей семьей, но фактически в квартире не проживал. Просто мне, как чернобыльцу, 2 раза в год надо ложиться в больницу в Черкассах - прокапаться. Я выписываюсь из черкасской квартиры и приписываюсь в село Вергуны, к своему нынешнему тестю. Мне опять говорят: «У вас в селе – особняк». Привожу в особняк представителей сельсовета. У нас на 30 квадратных метрах прописано семеро. Отстали. Потом говорят: «Вот, на момент увольнения Вы были обеспечены жильем…». Я показываю: по санитарным нормам на человека должно быть 21,3 квадратных метра. У нас было 9,55 метра. У меня сейчас двое детей в новой семье – 15 лет и 5. мы уже много лет снимаем квартиру.
Новый упрек: вы не подали документы на то, что нуждаетесь в улучшении жилищных условий уже с новой семьей. Как не подал? Еще находясь на воинской службе, с моей зарплаты постоянно высчитывали алименты?
А тут 20 июля 2011 года звонит мне бывший сослуживец из Евпатории. «Гриша, я тебя поздравляю!»
- С чем?
- Тебе квартиру дали!
- Ладно, - говорю. – Я уже столько здоровья на его получение потратил!
- А ты читаешь «Народную армию»?
- Уже нет…
- А ты почитай!
Пошел в Дом офицеров. Взял подшивку. Да, действительно, Министерство обороны отчиталось, что я получил квартиру (смотри фото)
Кликните для увеличения
..То есть, согласно газете Минобороны, больше года я с женой и двумя детьми живу в 3-комнатной квартире. Несколько раз безрезультатно ездил в Минобороны. Написал письмо министру. Ответа нет до сих пор.
Из письма Григория Агатьева министру обороны Украины Михаилу Ежелю:"...Мне сказали, что распределение выделенных чернобыльцам квартир уже утверждено в Министерстве обороны. В квартирно-эксплуатационном отделе города Черкассы мне сообщили, что все квартиры сделали служебными, и я свою квартиру уже не получу. Мою квартиру отдали прокурору Черкасской военной прокуратуры, который только начал служить в Черкассах. Остальные 4 квартиры распределены между руководящими чинами из военкомата и правоохранительных органов....Я не понимаю, почему мне, отдавшему армии свое здоровье, квартира не положена, а военнослужащие, которые только начали служить (и занимают руководящие посты) обеспечиваются жильем..."
- Кто сейчас в этой квартире?
- Никого. Квартира опечатана. Сосновский районный суд начнет рассмотрение этого дела 15 августа. Истец - я. Ответчик – начальник гарнизона, облвоенкомат, квартирно-эксплуатационная служба Черкасского гарнизона…
- Прокурор из Житомира работает в Черкассах до сих пор?
- Да.
От Провинции: мы не станем называть фамилию служителя Фемиды, который так удачно подсуетился. Не называем, потому что надеемся, что Сосновский районный суд объективно разберется в этой не красящей прокуратуру Черкасского гарнизона истории.
09.07.2012 19:10
Автор: Денис Сырцов
ИСТОЧНИК
Комментариев нет:
Отправить комментарий