В ходе проведения очередного осмотра НВТ персоналом авторского надзора проектировщика было выявлено в общей сложности 14 дефектов в виде «волосяных» трещин сварных соединений (деталь заводского изготовления) фасонок (толщиной 12 мм) с трубой каркаса НВТ (диаметром 325 мм).
Работы по строительству новой вентиляционной трубы (НВТ) выполняются в рамках контракта № SIP-9-1-002. Подрядчик - консорциум «Укрытие» в составе ЗАО «Атомстройэкспорт» (Россия) и ЧАО «Укрэнергомонтаж» (Украина), дата заключения контракта - 15.07.2010. В настоящее время работы по контракту не завершены в полном объеме, НВТ находится в стадии строительства под ответственностью подрядчика и не введена в эксплуатацию.
В целях обеспечения безопасности до полного выяснения ситуации и устранения выявленных дефектов был ограничен доступ к конструкциям НВТ. Для предотвращения возможного развития дефектов были просверлены отверстия в концах трещин; Проектировщик официальным письмом подтвердил, что просверленные отверстия не оказывают влияния на прочностные характеристики (несущую способность) металлоконструкций НВТ.
Работы по строительству новой вентиляционной трубы (НВТ) выполняются в рамках контракта № SIP-9-1-002. Подрядчик - консорциум «Укрытие» в составе ЗАО «Атомстройэкспорт» (Россия) и ЧАО «Укрэнергомонтаж» (Украина), дата заключения контракта - 15.07.2010. В настоящее время работы по контракту не завершены в полном объеме, НВТ находится в стадии строительства под ответственностью подрядчика и не введена в эксплуатацию.
В целях обеспечения безопасности до полного выяснения ситуации и устранения выявленных дефектов был ограничен доступ к конструкциям НВТ. Для предотвращения возможного развития дефектов были просверлены отверстия в концах трещин; Проектировщик официальным письмом подтвердил, что просверленные отверстия не оказывают влияния на прочностные характеристики (несущую способность) металлоконструкций НВТ.
На постоянной основе ведутся геодезические наблюдения за состоянием металлоконструкций НВТ и визуальные наблюдения за состоянием трещин. На текущий момент никаких отклонений не выявлено, развития трещин не наблюдается.
Ситуация с определением состояния опорного контура НВТ, выявлением причин образования трещин и разработкой мероприятий по устранению дефектов поставлена под постоянный контроль ГУП ПОМ. На ежедневной основе организовано проведение рабочих встреч и обсуждений текущего состояния хода работ с представителями подрядчика и проектировщика.
В настоящее время проводится расследование по определению причин возникновения дефектов, в котором участвуют проектировщик, подрядчик и заказчик, а также привлечены некоторые институты, в частности, Украинский научно-исследовательский и проектный институт стальных конструкций имени В.Н.Шимановского и Институт электросварки им. Е.О.Патона НАН Украины.
Целью данного расследования является не только определение причин возникновения дефектов, но и проведение специальных исследований, включая дополнительный анализ аэродинамических эффектов для разработки мероприятий по устранению этих дефектов и обеспечению надежного и безопасного функционирования НВТ.
Контракт на строительство новой вентиляционной трубы и сопутствующих систем второй очереди ЧАЭС, необходимых для нужд потребителей: блока №3, хранилища жидких и твердых отходов и объекта «Укрытие» - одна из составляющих проекта «План осуществления мероприятий на объекте «Укрытие», финансируемого из средств Чернобыльского фонда «Укрытие», распорядителем которого является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Новая вентиляционная труба представляет собой металлическую башню высотой более 50 м с расположенным в ней газоотводящим стволом диаметром 6 м. НВТ смонтирована на существующих железобетонных конструкциях главного корпуса второй очереди Чернобыльской АЭС.
Решение о необходимости сооружения НВТ и демонтаже вентиляционной трубы 2-й очереди ЧАЭС (ВТ-2) обосновано в концептуальном проекте нового безопасного конфайнмента в связи с тем, что существующая ВТ-2 мешает надвижке НБК в проектное положение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий