В Генпрокуратуре предпочитают
«Тойоты», в МВД — «Мицубиси»
Украинские
чиновники не могут отказаться от роскошных автомобилей, купленных за счет
бюджета, несмотря на все грозные запреты Кабмина. Хотя, отметим, таких
приобретений стало меньше. Так, в 2012 году, по данным «Вестника госзакупок»,
за казенный кошт закуплены авто на 544 млн грн, из них более 70% суммы ушли на машины
скорой помощи и санитарные и 13% — на обновление автопаркаМВД.
При этом в списке госзакупок для милиции — не «Нивы» или «Ланосы», а «Мицубиси»
— патрульные «Ланцер» (168 тыс. грн) и «Аутлендер» (от 240 до 337 тыс. грн) за
штуку.
Еще 83
млн грн или 17% бюджетных средств достались другим структурам. Но нередко на
них приобретали отнюдь не бюджетные автомобили. Например, Нацбанк обзавелся
микроавтобусом «Фольксваген Крафтер» за 764 тыс. грн, Генпрокуратура — восемью
«Тойотами-Камри премиум» с двигателем объемом3,5 л(базовая комплектация —2,5 л)
— по 445 720 грн за каждую. По одной «Камри», но чуть дешевле купили себе некий
лесхоз — за 422 тыс. грн и Фонд гарантирования возврата вкладов — за 368 тыс.
грн (с 2,5-литровым двигателем). При этом минимальная цена на такую же внешне
машину с самой простой начинкой салона — 275 тыс. грн. Список можно продолжить.
Покупки
дорогих авто в госструктурах устно не комментируют, просят прислать письменный
запрос. Лишь в пресс-службе МВД нам ответили, что техника закупается, исходя из
поставленных задач. Например, на «Ланцере» эффективнее преследовать нарушителя,
чем на «Ланосе», а «Аутлендер», хотя и дороже российского УАЗа «Патриот», но
менее прожорлив и реже ломается. Возможно, это так, но почему так сильно
отличаются цены на
«Аутлендер», если задачи он выполняет одни и те же, как на Черниговщине (куплен
за 241 тыс. грн), так и в Донбассе (337 тыс. грн)?
ЭКСПЕРТЫ.
Как
разъяснил нам гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров
Олег Назаренко, цена автомобиля сильно зависит от его комплектации: например, в
более дорогих сиденья обтянуты не тканью, а кожей, установлен не кондиционер, а
климат-контроль, есть парктроники с видеокамерой и т. д. «Это незаметно внешне,
но престижно, каждый чиновник хочет ездить на кожаном сиденье, которое
подогревается зимой, а не на холодном, и разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, а
не «аж» за 9, поэтому и покупают за казенный кошт машины подороже, с полным
«фаршем», — говорит Назаренко.
По цене
авто можно косвенно судить, кто на ней будет ездить, считает эксперт: для
«Ланцера» — 168 тыс. грн — цена бюджетная, значит, на нем будут патрулировать
гаишники, а «Аутлендер» за 337 тыс., скорее всего, предназначен для начальства.
Для вип-персон, судя по цене, и микроавтобус «Фольксваген Крафтер» — на сайте
производителя он в самой дорогой комплектации (640 тыс. грн) идет с кожаным
салоном, хорошей стереосистемой и множеством других удобств, утверждает эксперт
авторынка Константин Кинбурн. Такой же, но попроще, например, «Форд Транзит»,
стоит 350 тыс. грн, а аналогичные модели корейского производства — по 280—300
тыс. грн.
В
пресс-службе Кабмина нам напомнили, что с 2011 года постановлением
правительства установлены предельные цены на покупку авто за казенный кошт для госструктур: АП и
Кабмину — до 500 тыс. грн/шт., губернаторам — до 300 тыс., их замам до 60 тыс.
(хватит на «Ланос»), руководителям центральных органов исполнительной власти —
110 тыс., замам до 90 тыс. Если окажется, что лимит превышен, обещают
разбираться почему.
Авторы: Захарова Александра,
Панченко Александр
на замечательных!!!
ОтветитьУдалить