Льготы на бесплатный проезд должны
заменить адресной помощью.
Кабмин может отменить льготы на бесплатный проезд в
транспорте дляпенсионеров, ветеранов, инвалидов, чиновников, депутатов и
работников правоохранительных и силовых структур, пишет Сегодня.
Об этом сообщил источник в правительстве. Их должны заменить
адресной помощью — ежемесячно людям будут выдавать определенную сумму денег,
которая призвана покрыть появившиеся траты. Компенсацию получат
малообеспеченные,ветераны, инвалиды и пенсионеры.
Об этом идет речь в программе развития конкуренции страны на
десять лет вперед. Загвоздка в том, будет ли хватать у страны денег на
компенсации и насколько вовремя они будут приходить. Утвердить изменения должна
Верховная Рада.
Реализацию концепции, вероятнее всего, отложат до конца 2014
года.
Министр соцполитики Наталья Королевская заявила: “Сначала
нужно создать единый реестр льготников. На это Мировой банк уже выделял Украине
100 млн евро, и база существует. Но на ее модернизацию и запуск необходимо еще
50 млн грн. В пилотном варианте до конца года реестр заработает в Винницкой
области. А до конца следующего — по всей Украине”. Приблизительную сумму
компенсации на одного человека в Кабмине пока не просчитывали. “Каждый регион
называет свою сумму. Я считаю, нужен единый госстандарт. А перед этим концепцию
должны обсудить с людьми”, — добавила она.
В Харькове решили присоединиться к пилотному проекту. “Еще
несколько лет назад я первым заявлял о монетизации льгот, — сказал замгубернатора Харькова Игорь Шурма.
— Нигде в мире нет такого количества льготников, как у нас. Можно, к примеру,
предоставить возможность пенсионерам ездить на троллейбусе и трамвае четыре
раза в день и выдавать на это по 100 грн в месяц”.
Затраты на создание единого реестра — это не все, на что
придется потратиться. По предварительным прогнозам, нужны миллионы гривен на
финансирование такой адресной помощи малоимущим. Для этого Рада должна изменить
бюджет. “Еще будучи министром соцполитики, я не раз предлагала монетизацию
льгот. Только вдумайтесь, из 46 млн украинцев 26 млн — это льготники! — говорит
депутат от “Батькивщины” Татьяна Денисова. — Мы поддерживаем реформу. Но где на
это денег взять?”.
В свою очередь, регионал Александр Стоян считает: “После
введения реформы мы не только сэкономим, но и избавимся от задолженности перед
перевозчиками”.
Только за прошлый год Киев задолжал метрополитену 59,3 млн
грн, а “Киевпасстрансу” — более 30 млн.
“Монетизировать льготы нужно. Но делать это стоит постепенно, обсуждая все с
людьми. Иначе получится, как в России, которая в 2005 провалила реформу”, —
сказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
Восемь лет назад
Россию захлестнули массовые акции протестов льготников, которые обернулись
настоящей дорожной войной: во многих регионах пенсионеры перекрывали главные
автомагистрали.
А не лутьше ли лишить себя,будет экономее для бюджета?
ОтветитьУдалить