Кабмин хочет лишить украинцев льгот на бесплатный проезд


Льготы на бесплатный проезд должны заменить адресной помощью.

Кабмин может отменить льготы на бесплатный проезд в транспорте дляпенсионеров, ветеранов, инвалидов, чиновников, депутатов и работников правоохранительных и силовых структур, пишет Сегодня.

Об этом сообщил источник в правительстве. Их должны заменить адресной помощью — ежемесячно людям будут выдавать определенную сумму денег, которая призвана покрыть появившиеся траты. Компенсацию получат малообеспеченные,ветераны, инвалиды и пенсионеры.

Об этом идет речь в программе развития конкуренции страны на десять лет вперед. Загвоздка в том, будет ли хватать у страны денег на компенсации и насколько вовремя они будут приходить. Утвердить изменения должна Верховная Рада.
 
Реализацию концепции, вероятнее всего, отложат до конца 2014 года.

Министр соцполитики Наталья Королевская заявила: “Сначала нужно создать единый реестр льготников. На это Мировой банк уже выделял Украине 100 млн евро, и база существует. Но на ее модернизацию и запуск необходимо еще 50 млн грн. В пилотном варианте до конца года реестр заработает в Винницкой области. А до конца следующего — по всей Украине”. Приблизительную сумму компенсации на одного человека в Кабмине пока не просчитывали. “Каждый регион называет свою сумму. Я считаю, нужен единый госстандарт. А перед этим концепцию должны обсудить с людьми”, — добавила она.

В Харькове решили присоединиться к пилотному проекту. “Еще несколько лет назад я первым заявлял о монетизации льгот,  — сказал замгубернатора Харькова Игорь Шурма. — Нигде в мире нет такого количества льготников, как у нас. Можно, к примеру, предоставить возможность пенсионерам ездить на троллейбусе и трамвае четыре раза в день и выдавать на это по 100 грн в месяц”.

Затраты на создание единого реестра — это не все, на что придется потратиться. По предварительным прогнозам, нужны миллионы гривен на финансирование такой адресной помощи малоимущим. Для этого Рада должна изменить бюджет. “Еще будучи министром соцполитики, я не раз предлагала монетизацию льгот. Только вдумайтесь, из 46 млн украинцев 26 млн — это льготники! — говорит депутат от “Батькивщины” Татьяна Денисова. — Мы поддерживаем реформу. Но где на это денег взять?”.

В свою очередь, регионал Александр Стоян считает: “После введения реформы мы не только сэкономим, но и избавимся от задолженности перед перевозчиками”.

Только за прошлый год Киев задолжал метрополитену 59,3 млн грн, а “Киевпасстрансу”  — более 30 млн. “Монетизировать льготы нужно. Но делать это стоит постепенно, обсуждая все с людьми. Иначе получится, как в России, которая в 2005 провалила реформу”, — сказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

 Восемь лет назад Россию захлестнули массовые акции протестов льготников, которые обернулись настоящей дорожной войной: во многих регионах пенсионеры перекрывали главные автомагистрали.


1 комментарий:

  1. А не лутьше ли лишить себя,будет экономее для бюджета?

    ОтветитьУдалить