Квартплата у жильцов многоэтажек может снизиться, если ЖЭКи
предоставляют некачественные услуги или не в полном объеме.
Квартплата у жильцов многоэтажек может
снизиться, если ЖЭКи предоставляют некачественные услуги или не в полном
объеме. Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ разработало
новый Порядок перерасчета платы за жилкомуслуги, в котором расписан механизм
действий жильца против ЖЭКа. Какие услуги коммунальщики должны будут
предоставить клиентам, пишет "Вести".
ОСББ просять 3 тис. квартплати за місяць
Правительство готовит документ, который
позволит украинцам требовать от нерадивых ЖЭКов снижения тарифов. Порядок
перерасчета платы за жилкомуслуги может быть принят на заседании Кабмина уже в
этом месяце. Перерасчет тарифов на обслуживание домов и придомовых территорий предусмотрен законом о ЖКХ,
однако сама процедура прописана не была. Как пояснили в Минрегионе, новый
документ определяет алгоритм действий жильца и ЖЭКа. "Новым порядком
перерасчета тарифов предусматривается, например, что ЖЭК обязан не реже, чем раз в год, предоставить потребителю
калькуляцию стоимости услуг за год по конкретному дому. В ней должно быть
указано, какие именно проводились работы по дому и сколько это стоило в общем и
из расчета на одного жильца", - говорят в ведомстве. По задумке, в итоге жильцов ждет снижение тарифов по
тем позициям, где работы произведены не были.
"Если были заложены деньги на ремонт
крыши, а его так и не было, то по результатам года ЖЭК обязан сделать
перерасчет", - объясняют в Минрегионе. Кроме того, сам жилец также может
обратиться в ЖЭК и потребовать калькуляцию по своему дому. И отказать ему не
могут. Документ предполагает и отказ от услуг, которые вам не нужны. В спорных
ситуациях жилец в присутствии представителя ЖЭКа оформляет акт-претензию о
непредоставленных услугах, если представитель не явится в установленное время,
акт-претензию подписывают не менее двух соседей. Если ЖЭК в этом случае откажется делать
перерасчет, то жильцы могут обратиться в суд.
Сейчас украинцы даже через суд не могут
добиться за какие услуги платят коммунальщикам. Так, Людмила Дяк из Луцка уже
два года воюет с ЖЭКом в суде: "Я прошу ЖЭК предоставить мне калькуляцию,
чтобы понять, как они выставляют счета. Во дворе у нас убирают крайне редко, снег зимой чистят только после жалоб,
а подъезды никогда не видели ремонта. А вот когда начала течь крыша (живу на
последнем этаже), попросили купить семь рулонов рубероида - и без гарантий. В
итоге крышу я ремонтировала за свои деньги. Кстати, хватило всего пять рулонов.
Позже починку крыши они вписали в свои услуги, хотя у меня есть все квитанции.
Вот уже два года тянется тяжба в суде, но ЖЭК по-прежнему не выполняет своих
обязанностей - трубы текут, во дворе не убирают". Людмила не верит, что новый документ поможет. "Закон о
доступе к информации и другие законы, которые обязывают жилконторы
предоставлять информацию жильцам о плате за услуги, существуют и сейчас, однако
на ЖЭКи это никак не влияет. Надо менять всю систему, при которой сами ЖЭКи будут заинтересованы в качественной
работе".
ОСМД vs ЖЭК: Жилье украинцев
"зависло" между небом и землей
Юристы относятся к новому новшеству
Минрегиона по-разному. "Потребители и раньше имели право потребовать
калькуляцию от ЖЭКа, но разве все ее получали? - говорит нам юрист Виктор
Несин. - Вся система предоставления и оплаты услуг ЖЭКа четко не прописана. Во многих квартирах до сих пор нет
индивидуального счетчика на воду, а отдельно один стоит, который учитывает
количество потребленной воды всем домом сразу. А ЖЭК разбрасывает расходы на
всех жильцов". А вот столичный адвокат Наталья Крук положительно оценивает законопроект: "Он изменит жизнь
жильцов: к примеру, будет легче доказать в суде, что работники ЖЭКа не
исполняли свои обязанности. Или опротестовать услуги, указанные в
платежках".
Комментариев нет:
Отправить комментарий