Украина начнет 2014 год без утвержденного проекта бюджета. Власти
связывают это с длительными переговорами, которые непосредственно влияли на
формирование документа. Оппозиция с этим не соглашается и указывает, что
переговоры никак не повлияли на документ. Да и сам проект недоработан, в нем
можно найти множество несоответствий.
Новый
финансовый год начнется для Украины без утвержденного бюджета. Власти говорят,
что не могли раньше полноценно сформировать качественные показатели
бюджета-2014 из-за того, что были в процессе ведения переговоров, которые
влияли на цифры в документе. Заместитель главы Комитета Верховной Рады (ВР)
Украины по вопросам социальной политики и труда Павел Розенко опровергает эти
заявления. Он акцентирует внимание на том, что в проекте бюджета не учтены ни
новые цены на газ, ни деньги, которые нам одолжила Россия.
Проект с массой неточностей
Экс-глава
Госказначейства Украины Татьяна Слюз говорит, что в проекте бюджета на 2014 год
обнаружила много несоответствий. Данные, указанные в самом документе и в
аналитической записке к нему, за подписью премьер-министра Украины Николая
Азарова, отличаются. Так, к примеру, ст.1 закона о бюджете-2014
предусматривает, что доходы госбюджета составят 392,4 млрд грн. А в
пояснительной записке указываются 389,7 млрд грн. Аналогичное
несоответствие есть и в расходной части бюджета. В той же пояснительной записке
указано, что они составят 328 млрд грн, а в ст.1 закона предполагаются расходы
в размере 447,3 млрд грн.
По
мнению Татьяны Слюз, неточности с цифрами появились из-за межбюджетных
трансфертов (средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче
средств внутри бюджетной системы страны, из одного местного бюджета в другой).
"Дотации,
которые даются местному бюджету, и субвенции согласно бюджетной классификации,
должны быть учтены. Видимо, когда специалисты готовили документ и
объяснительную записку, они забыли уточнить, цифры указаны с учетом
межбюджетных трансфертов или без них. Поэтому получается, что это
манипулирование бюджетом", – говорит Татьяна Слюз.
Как изменилось финансирование
отдельных направлений?
В 2014
году увеличилось и финансирование Министерства образования. Но если обратить
внимание на то, что некоторые вузы перешли в его подчинение от Министерства
аграрной политики, то эти деньги особой роли не сыграют. Предполагается и
увеличение финансирования МВД, что отчасти объясняется тем, что в подразделение
МВД добавили Государственную пограничную службу.
Также
можно объяснить рост финансирования еще некоторых структур. Госслужба
интеллектуальной собственности раньше была частью Министерства образования, а
теперь ее вводят в Министерство экономического развития. Также все областные и
районные финансовые управления теперь должны финансироваться облгосадминистрациями.
"Те
14 млн грн с Министерства финансов, были добавлены в облгосадминистрации.
Разрыва финансовых институций не должно быть, поскольку финансовые отделы
исполняют в сети основную функцию, которая принадлежит министерству финансов
Украины. Нельзя выводить из его управления областные районные финансовые
управления, подобные органы должны быть сугубо по иерархии", – акцентирует
внимание г-жа Слюз.
Завуалированные повышения
финансирования
Также
стоит обратить внимание на финансирование космической сферы. С одной стороны
оно увеличилось, но если посмотреть на долги этого направления, то денег хватит
всего лишь на их погашение. На развитие космоса практически ничего не остается.
В
проекте бюджета значительно урезается финансирование некоторых программ. В два
раза уменьшились предполагаемые расходы на оздоровление детей в лагерях
"Артек" и "Молодая Гвардия". Также урезали расходы на
оздоровление ветеранов Великой отечественной войны. А объем финансирования,
предназначенного на оздоровление чернобыльцев оставили на уровне 2013 года.
"Законсервированные"
деньги
Эксперты
считают, что власть "законсервировала" для себя в бюджете порядка 10
млрд грн. Этот вывод сделан из сравнения цифр, которые предоставило
Министерство финансов и цифр, которые представлены в проекте. Согласно закону
2011 года, который предусматривает возможность перераспределения бюджета
Кабинетом министров без участия депутатов ВР, власть в течении года может
самостоятельно распоряжаться "законсервированными" деньгами.
Эксперты
также обратили внимание на то, что размер госдолга постоянно увеличивается, а
проект бюджета на 2014 год не предполагает каких-то мероприятий для решения
этого вопроса. Согласно документу, украинцам не стоит ожидать каких-то
финансовых улучшений. Пока, стабильность – это лучший вариант развития событий,
сообщает UBR.ua
банду геть!!!!
ОтветитьУдалитьА попандопало по другому распределять не может.
ОтветитьУдалитьВам хрен, а не денег, а себе они еще нарисуют (пардон) добавят ведь рыла свинные от недоедания скоро разорвутся......смотреть противноюБАНДУ ГЕТЬ!!!!!
ОтветитьУдалить