В ст. 54 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан,
пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», предусматривается, что
пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, и пенсии
по случаю потери кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы могут
назначаться по желанию гражданина из заработка, полученного за работу в зоне
отчуждения в 1986-1990 годах, в размере возмещения фактических убытков, который
определяется согласно законодательству.
В ст.
15 этого закона указано что, выдача справок о периоде работы (службы) по
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также на территориях
радиоактивного загрязнения, о зарплате за этот период осуществляется предприятиями,
учреждениями и организациями.
Итак,
для исчисления пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или
заболевания, и пенсии по случаю потери кормильца вследствие Чернобыльской
катастрофы в органы Пенсионного фонда Украины необходимо представить справку о
зарплате за работу в зоне отчуждения.
Порядок
исчисления пенсий лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы,
который определяет механизм исчисления пенсий по инвалидности, наступившей
вследствие увечья или заболевания, и пенсий по случаю потери кормильца
вследствие Чернобыльской катастрофы, согласно ст. 54 и 57 Закона Украины «О
статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской
катастрофы», утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 23.11.2011
г. № 1210,
Порядком
предусмотрено, что по желанию лиц пенсии могут назначаться из заработка,
полученного за работу в зоне отчуждения в 1986-1990 годах, в размере возмещения
фактических убытков.
При
этом зарплата для исчисления пенсий учитывается за любые 12 месяцев такой
работы подряд.
Например.
Лицо работало в зоне отчуждения в период с 14.05.1987 по 23.09.1990 г.. По его
желанию пенсия может быть исчислена за 12 месяцев подряд, то есть учитывается
зарплата за те 12 месяцев, в которых она была наивысшей.
Для
определения целесообразности лицо может представить в управление Пенсионного
фонда Украины по месту получения пенсии справку о зарплате за период с
01.06.1987 по 31.08.1990 гг., а специалисты определят и учтут наиболее выгодный
период заработка.
Однако
в случае если лицо проработало в зоне отчуждения со дня аварии не менее 12
месяцев подряд, по его желанию пенсия может быть исчислена исходя из зарплаты
за любой полный календарный месяц работы в указанной зоне.
Итак,
если лицо работало в зоне отчуждения, например, в период с 26.04.1986 по
30.09.1990 гг., зарплата для назначения пенсии по инвалидности в размере
возмещения фактических убытков может определяться за любой полный календарный
месяц работы в указанный период.
Исчислять
пенсию из зарплаты за один полный календарный месяц можно также, если лицо
работало на промышленной площадке Чернобыльской АЭС не менее 12 месяцев в
период с 26.04.1986 по 01.08.1987 гг..
Если
лицо отработало в зоне отчуждения менее 12 месяцев подряд, пенсия исчисляется исходя
из зарплаты за полные календарные месяцы подряд в зоне отчуждения. Например,
если лицо работало в зоне отчуждения с 12.09.1986 по 23.02.1987 гг. пенсия
будет исчислена за полные месяцы работы в зоне отчуждения, а именно с
01.10.1986 по 31.01.1987 гг..
Если
же лицо отработало в зоне отчуждения менее календарного месяца в 1986-1990
годах, по его желанию пенсия может исчисляться исходя из зарплаты, полученной
за работу в зоне отчуждения за все фактически отработанное время в одном из
неполных календарных месяцев работы в течение этих лет, без добавления суммы
зарплаты за период работы за пределами зоны отчуждения. Например, лицу, которое
работало в зоне отчуждения в период с 25.06.1987 по 17.07.1987 гг., зарплаты
для исчисления пенсии будет определяться, по его желанию, за июнь или июль 1987
года. При этом зарплата за шесть дней июня или 17 дней июля будет приведена к
месячной норме. То есть, полученный заработок будет разделен на шесть при учете
заработка за июнь или на 17 при учете заработка за июль и умножен на 25,6
(месячная норма при шестичасовом рабочем дне).
Если
же работа проводились вахтенным методом, продолжительность работы в зоне
отчуждения и зарплата для исчисления пенсии определяется исходя из того, что
одна полная вахта (не менее 14 рабочих дней подряд) считается полным месяцем.
Указанным
постановлением предусматривается применение формульного подхода при определении
заработка для исчисления пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца,
согласно ст. 54 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан,
пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы».
К
государственной пенсии назначается дополнительная пенсия за вред, причиненный
здоровью, размер которой для инвалидов – ликвидаторов составляет: 1 группы – 50
%, 2 группы – 40 %, 3 группы – 30 % от прожиточного минимума, определенного для
лиц, потерявших трудоспособность.
Кроме
того, инвалидам – участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской
АЭС, в отношении которых установлена причинная связь инвалидности с
Чернобыльской катастрофой, постановлением гарантируется минимальная пенсионная
выплата.
В
случае если размер пенсионной выплаты (с учетом надбавок, повышений,
дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, сумм индексации и других доплат
к пенсии, установленных законодательством, кроме пенсий за особые заслуги перед
Украиной), не достигает у инвалидов 1 группы – 285 %, 2 группы – 255 %, 3
группы – 225 % от прожиточного минимума для лиц, потерявших трудоспособность,
выплачивается ежемесячная государственная адресная помощь к пенсии в сумме,
которой не хватает до указанных размеров.
Учитывая
то, что чернобыльские выплаты, как уже отмечалось, определяются исходя из
прожиточного минимума для лиц, потерявших трудоспособность, то их размер
пересчитывается в связи с его изменением.
Мария Кошелева,
начальник
Управления ПФУ в г.Лисичанске
Кошелева ты пойдеш на нары за свою брехню и не соблюдение законов а азировское постановление в дупу себе вставь.
ОтветитьУдалитьЕщё одна Королевская нашлась. Но ничего такие долго не живут.
ОтветитьУдалитьмужики но ведь это же полная и наглая "Деза". Правильно ребята пишут 6-8-10 ст.54. ч.4 "ЗУ" ."Про статус..."+ ст.67.ч.3. +ст.50....решения судов и даже без судов есть закон будьте добры -выполняйте! Так что вперед -за свои права! Александр инв.2 гр.ЧАЭС.г.Стаханов.
УдалитьПосле принятия закона про люстрацию всех начальников ПФ и причастных ,к незаконным начислениям зар. платы для выплаты пенсий по Союзным постановлениям и не исполнения решений судов увольнять и пенсию платить ,такую как простым пенсионерам ,а не чиновничью.
ОтветитьУдалитьЩОДО ХВАЛЕБНОЇ ПОСТАНОВИ 1210 від 23ю1.2011 І ТОГО ЯК ЇЇ ЗАСТОСОВУЮТЬ В ПЕНСІЙНОМУ ФОНДІ:
ОтветитьУдалитьЯ неодноразово виїзджав на роботи повязані з ліквідаціїєю наслідків аварії на ЧАЕС про що є відповідні документи, а саме:
27-28 квітня 1986р. (2 дні), за що нарахована в червні-липні 1986р. заробітна плата в розмірі 180 руб. відповідно до наказу №76 від 11.06.1986р., довідки №82 від 12.07.2012р., довідки № 87 від 31.07.2012р., довідки №83 від 12.07.2012р. та карточки на зарплату ІТП і службовців за 1986р;
02-05 травня 1986 р. (4 дні), за що нарахована в липні 1986р. заробітна плата в розмірі 33 руб. і підтверджується вищевказаними довідкою №82 від 12.07.2012р., довідкою №83 від 12.07.2012р. та карточкою на зарплату ІТП і службовців за 1986 р.;
09-27 жовтня 1986 р. (19 днів) вахтовим методом, за що нарахована в жовтні 1986р. заробітна плата в розмірі 856,90 руб. та підтверджується довідкою №82/1 від 12.07.2012р., вищезгаданими довідкою №83 від 12.07.2012р. та карточкою на зарплату ІТП і службовців за 1986 р.;
01.12.1989-05.05.1991 року (17 місяців) вахтовим методом, за що нарахована заробітна плата згідно довідки №121 від 05.1.1990р. та довідки №78 від 05.05.1991р.
Як видно з вище наведеного, мії випадок підпадає під дію одразу кількох рівнозначних норм Постанови, а саме п.п.4 п.3, п.п.3 п.3, п.4.
Логічно припустити, що в таких випадках по кожному пункту Постанови має обраховуватись розмір пенсійної виплати і братись за основу для нарахування той пункт, з якого пенсійна виплата складає більший розмір, що і буде відповідати задекларованій суті Постанови-підвищення соціального захисту громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи та відшкодування збитків їх здоров’ю у фактичних розмірах, а не в занижено менших.
Мабуть для таких випадків законодавець і передбачив в Постанові ключове положення вказане в п.1 Постанови, що пенсії можуть призначатися виходячи із заробітної плати у розмірі саме відшкодування фактичних збитків і саме за БАЖАННЯМ відповідних осіб.
Але, це логічні домисли, а самій Постанові прямо не прописаний механізм дії в випадку під падання громадянина під дію одразу кількох норм Постанови, що вже само по собі містить корупційну складову і дозволяє чиновникам застосовувати для нарахування пенсійної виплати інвалідам тої чи інший пункт постанови на свій розсуд.
Моє бажання нарахувати пенсійне забезпечення, яке дійсно би відшкодовувало фактичні збитки здоров’ю в вигляді інвалідності 2-ї групи, з розміру заробітної плати за 27-28 квітня 1986р. (2 дні) було проігнороване, за розрахунок взята заробітна плата за період 01.12.1989-05.05.1991 року, розрахований розмір пенсійної виплати з якої склав менше встановленого мінімального рівня для інвалідів 2-ї групи, тобто мені зараз виплачують мінімально встановлений розмір державної пенсії.
Всі суди, а саме первичний, апляційний і вищий дружно підтвердили правильність нарахування пенсійним фондом мені пенсії.
Це все тому що ця постанова писалася ДЕБІЛАМИ і виконують її також ДЕБІЛИ І такі проблеми не лише у вас
ОтветитьУдалить