Правительство намерено заменить льготы на
проезд в транспорте адресной помощью – со следующего года все без исключения
пассажиры будут платить за билет «живыми» деньгами.
Как
заявила руководитель отдела автотранспорта Мининфраструктуры Светлана
Кубальская, Министерство соцполитики и Мининфраструктуры технически полностью
готовы к тому, чтобы уже с 1 января 2016 монетизировать льготы на проезд в
транспорте.
Предстоит
только определиться с суммой, которую государство будет ежемесячно выделять
льготнику на проезд.
– В
2015 году на оплату проезда одного льготника было предусмотрено 47 гривен на
год. Но мы понимаем, что этих средств недостаточно, — отметила
представительница Мининфрастратруктуры. – Считаем, что размер адресной помощи
должен составлять 250—300, а, может, и 400 гривен.
В
Мининфраструктуры уточнили, что при замене льготного проезда адресной денежной
помощью речь пойдет об охвате всех льготных категорий населения, независимо от
того, пользуются они транспортом или нет.
–
Человек сам будет решать, тратить эти средства на проезд, лекарства или еще на
что-то, — отметила Светана Кубальская.
Льготники
воспринимают грядущую перспективу по-разному.
– Я
только «за», – говорит пенсионер Валерий Петрович. – Ноги больные, дальше
скамейки во дворе никуда не выбираюсь. Вот и получается: кто-то этой льготой
пользуется по несколько раз на день, а для меня она остается только на бумаге.
Конечно, было бы неплохо, если бы ее заменили живыми деньгами.
Лилия
Павловна, несмотря на пенсионный возраст, полна сил и ежедневно ездит на
работу, добираясь двумя видами транспорта.
– Я не
против монетизации, но смотря какую сумму выделит государство. Может, ее лишь
на пол-месяца хватит, – рассуждает она. – Опять же транспорт периодически
дорожает, будет ли меняться размер адресной помощи – вопрос.
Льготница
Надежда Сергеевна адресной помощи только рада.
–
Чтобы не скандалить, я все равно каждый раз в маршрутках хоть гривну, но плачу,
– говорит она. – Неужели больше не придется унижаться?
С
нетерпением ждут нововведения и перевозчики.
– На
моих маршрутах 60% пассажиров – льготники. Приблизительно на 600 тысяч гривен в
месяц я вожу пассажиров бесплатно. Эти расходы государство не компенсирует.
Если люди будут расплачиваться живыми деньгами – я смогу покупать новые
автобусы, платить сотрудникам нормальную зарплату, чтобы они работали
добросовестно, – говорит харьковский перевозчик Александр Степко. – Исчезнут
скандалы водителей с пассажирами. Мне проще будет говорить с водителем на эту
тему: нахамил пассажиру – будешь оштрафован. Это очень хорошее дело, но я,
честно говоря, сомневаюсь, что монетизация льгот будет введена – обещают ведь
уже не первый год.
В
Мининфраструктуры уверены: монетизация льгот позволит не только сохранить, но и
развить маршруты там, где сейчас перевозчики не хотят работать, поскольку их
услугами пользуются преимущественно льготные категории населения.
А по
мнению и.о. заместителя председателя ХОГА Вадима Глушко, замена льгот адресной
помощью также нанесет удар по мошенникам, которые пользуются липовыми
удостоверениями.
–
Просчитать, сколько раз тот или иной льготник проехал бесплатно в общественном
транспорте, нереально. Сейчас очень много поддельных удостоверений – и
проверить, настоящее оно или липовое, водителю очень тяжело. А государство не
обманешь – есть четкий реестр льготчиков, и при монетизации они будут получать
на свои лицевые счета определенную сумму адресной помощи, – говорит Вадим
Степко. – И льготник вправе сам решать, как распорядиться этими деньгами.
Например, для людей, которые проживают в сельской местности и общественным
транспортом практически не пользуются, это дополнительный материальный ресурс.
А чернобыльцы, которые имеют 50%-ную льготу на одну поездку в год на
железнодорожном транспорте или право на бесплатный проезд раз в два года, но
годами никуда не ездят, при монетизации получат живые деньги.
При
этом чиновник признает, что монетизация льгот потянет за собой увеличение
нагрузки на государственный бюджет.
–
Например, в России, где уже пошли по этому пути, издержки бюджета выросли в
2,5
раза, – говорит он.
По
словам Вадима Глушко, речь о монетизации льгот на проезд идет в программе
деятельности правительства на 2016 год. Кроме того, на коллегии в Счетной
палате тоже акцентировали внимание на том, что было бы неплохо заменить льготы
на проезд адресной помощью.
– Но
пока нет ни одного документа, который бы регламентировал этот вопрос, – говорит
он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий