ЧЕРНОБЫЛЬ В ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Со дня крупнейшей техногенной катастрофы прошло уже более 28 лет. С тех пор память о случившемся поддерживается во всём мире: памятниками жертвам и героям Чернобыля, митингами, акциями, молебнами в церквях на годовщины. Однако у памяти есть своя чёрная сторона - , сюжеты которых основаны по мотивам трагической истории чернобыльской катастрофы. Несмотря на последствия аварии на ЧАЭС и на многочисленных жертв разработчики впечатлились идеей создания своей постапокалипсической вселенной нажившись на горе тысячи людей. Сейчас речь пойдёт именно о таких играх, в которых полностью или частично затронута чернобыльская катастрофа.

Call of Duty 4: Modern Warfare




В ноябре 2010 года линейку легендарного от первого лица пополнила : от Infinity Ward. Сюжет игры связан с современными военными действиями, одиночная кампания даёт игроку возможность поиграть за некоторых бойцов спецслужб США и Великобритании и регулярных частей. Действие игры происходит в России, Азербайджане, Украине и на Ближнем Востоке. Музыку к игре написали Гарри Грегсон-Уильямс и Стефан Бартон.

За первые 24 часа продаж было продано около 600 000 копий игры. Всего по миру было реализовано свыше 10 миллионов копий игры. Игра без спорно является лучшей во всей серии .

Call of Duty 4: Modern Warfare 2


В продолжении шутера игрока снова на одну миссию перекидывают в Припять. Но только в режиме Special Ops. Это кооперативный режим, который рассчитан на двух игроков. Миссия в Припяти взята из предыдущей части.

Half-Life: Чернобыль


Модификация к одной из известнейших игр Half-Life, в которых была затронута тема чернобыльской катастрофы была низкокачественной, однако это была одна из первых попыток показать Чернобыль. Действие игры происходит на самом ЧАЭС. Игроку нужно отключить реактор, отстреливаясь от террористов. Вам придется бороться с террористами, решившими захватить Ядерный реактор, а действия происходит именно там! Вы выступаете в роли охранника, вам будут доступны различные виды оружия. По мимо всего прочего, вам нужно будет раскрыть заговор ученых, которые попытаются поставить эксперимент, и остановить их.

Чернобыль: Зона отчуждения


Чернобыль: Зона отчуждения, оригинальное название Chernobyl Terrorist Attack. Одна из попыток повторить успех компании GSC Game World с выпущенной ещё в далёком 2007 первой части трилогии Сталкер. По сюжету — вы бравый спецназовец, который в одиночку должен очистить ЧАЭС от террористов.

Chernobyl Terrorist Attack


Видеоигра в жанре стелс-экшена, созданная чешскими разработчиками Mindware Studios и изданная DreamCatcher Games. Игра очень напоминает серию игр Splinter Cell в использовании системы скрытности и использовании сюжета на политическую тему.

Главный герой игры — Мэттью Картер, американский репортёр. Его цель — получить Пулитцеровскую премию, написав сенсационную статью про СССР. Прилетев в Москву 25 апреля 1986 года, Картер оказывается в центре заговора КГБ против Президента СССР Горбачёва. В ходе развития сюжета, который содержит в себе неожиданные повороты, игроку предстоит узнать альтернативную версию аварии на Чернобыльской АЭС.

STALKER


Stalker- рай для любителей апокалипсического мира. Трилогия от компании GSC Game World стала одной из самых интересных и популярных игр во всём мире. Первая часть игры появилась в продаже в 2007 году и называлась STALKER тени Чернобыля, затем STALKER Чистое небо и STALKER Зов Припяти в 2008 и 2009 годах соответственно.

Жанр игры производителем определяется как «Survival FPS» с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

На 24 марта 2007 года проект «S.T.A.L.K.E.R.» занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. А уже через год — 12 февраля 2008 — была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе.

STALKER Легенда зоны



Немного подробнее хотелось поговорить о будущем игровой индустрии по мотивам чернобыльской катастрофы. Одним из представителей самостоятельного некоммерческого проекта является игра Stalker Легенда Зоны.

С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Легенда Зоны – это фанатская некоммерческая игра по мотивам вселенной S.T.A.L.K.E.R., разрабатываемая на движке CryEngine 3.

Немного о проекте

Изначально проект задумывался как модификация для «Зова Припяти», но идея быстро переросла в нечто большее, чем просто мод. Планка качества современных игр довольно высока, а движок X-ray уже давно устарел. Возможностей оригинальной игры оказалось мало, и было принято решение перенести проект на сторонний движок, а именно CryEngine. Выбор был сделан довольно быстро, т.к. в пользу CE 3 говорили лучшая среди рассматриваемых вариантов графика, опыт многих наших коллег по созданию игр (в том числе, сталкер-проектов) на нём и наличие (на тот момент) бесплатного Free SDK.

Было решено разрабатывать проект в новом сеттинге, не копировать игровую механику Сталкера, а создать игру с нуля, оставив лишь основные концепции оригинала. Это наше видение Сталкера и Зоны отчуждения. Мы ни в коем случае не пытаемся «переплюнуть» оригинальную игру или скопировать её. Мы идём своей дорогой, не пытаясь объять необъятное.

Мы трезво оцениваем свои силы, поэтому у нас нет задачи сделать «огромный открытый мир, живущий своей жизнью». В Легенде Зоны упор делается на качество, а не на количество. Это проработанный сюжет, современный сбалансированный геймплей, умеренный реализм и, конечно же, атмосфера.

Сюжет

Легенда Зоны повествует историю Первопроходцев – людей, которые первыми начали исследовать Зону после Второго взрыва. В первую очередь, это история именно о людях, а не о Зоне как таковой. Действие происходит в 2006 году – сразу после катастрофы, которую окрестили «Вторым взрывом». Игроку предстоит вжиться в роль сталкера, который вынужден искать в Зоне ответ на свой вопрос… И вынужден делать это тогда, когда Зона ещё совершенно не исследована, когда военные не могут даже оградить её, когда только начинают появляться первые сталкеры, когда всё в радиусе 35 км от ЧЭАС – смертельно опасная безлюдная глушь.

Состояние разработки

Сейчас подходит к завершению этап пре-продакшена – подготовка к активной фазе разработки: написание сценария, подготовка дизайн-документов, создание концептов и определение образа будущей игры. Сценарию уделяется основное наше внимание, поскольку именно качественный сюжет – то, чего мы в первую очередь хотим добиться от игры. Рабочая версия сценария нами уже написана, и сейчас на очереди второстепенные сюжетные ответвления.


 О каких-либо сроках разработки говорить пока рано, как и называть дату релиза, даже примерную. Делать будем до тех пор, пока игра не достигнет уровня поставленной нами планки. За ходом разработки можно наблюдать в нашем сообществе ВКонтакте https://vk.com/legendofzone. Там мы регулярно публикуем новости об игре и некоторые наши наработки.Повторюсь, игра некоммерческая и распространяться будет бесплатно. В скором времени мы планируем приступить к разработке первой локации и программированию игровой механики.

А также

Несмотря на давно угасшую популярность STALKER, по сей день различные разработчики создают новые дополнения к игре, а так же пытаются возродить былую известность благодаря профессиональным наработкам и попыткам создать 4 часть легендарной игры.
Так же Чернобыльская зона является одной из карт, сконструированных в игре Minecraft.

Эпилог

Не смотря на увлекательный и порой даже реалистичный игровой мир, не нужно забывать о том, что чернобыльская катастрофа повлекла за собой тысячи жертв, а строить на горе людей развлечение как минимум глупо. Приведённые в данной статье игры не являются фанатской рекламной статьёй, а так же "осквернением" памяти. Все игры представлены в ознакомительном варианте. Закончить статью хотелось бы цитатой:

Не стоит забывать, кому обязаны мы жизнью...

1 комментарий:

  1. куда смотрит международный справедливый суд,нарушены права ликвидаторов аварии на чаэс,от продажи этих игр,создатели заработали милионы,вот пусть пожертвуют к тридцатилетию аварии на чаэс,инвалидам,ликвидаторам и кто постраждал от этой катастрофы,увидил бы весь мир,вот это пожертвование,в память кого уже в живых нет

    ОтветитьУдалить