Память и уважение только «на показ» ?

Двойной обман

В 1987 году участник ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС II категории Александр Скукин вместе со своей женой Ириной и двумя сыновьями поселился в общежитии в Феодосии. После его смерти в 1992 году Ирину поставили на квартирный учёт как нуждающуюся в улучшении жилищных условий вдову, утратившую кормильца. В соответствии с законом Украины № 796-XII «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» женщине должны были предоставить новое жильё в течение года с момента постановки на учёт, но в то время мало кого из чиновников интересовало соблюдение законодательства.

Впрочем, ситуация почти не изменилась и сегодня. Как бы там ни было, улучшения своих жилищных условий Ирина Скукина ждёт уже 25 лет. Как и многие другие, крымчанка надеялась, что в этом плане что-то изменится после вхождения Крыма в состав России. Она даже письмо в Администрацию президента отправила в прошлом году. В официальном ответе Ирине Скукиной сообщили о необходимости обновить документы и написать заявление о выдаче соответствующей субсидии на приобретение жилья. Она незамедлительно сделала всё необходимое, и 15 июля прошлого года её действительно включили в список на получение субсидий, который был утверждён в администрации Феодосии.

Ирина Скукина, вдова участника ЛПА на ЧАЭС:
«В сентябре 2015 года в исполкоме мне сообщили, что я включена в бюджет на получение субсидий на жильё в 2016 году, что всё хорошо и у меня нет оснований для переживаний, что осталось только подождать».

Законопослушная гражданка так и сделала и снова в исполком обратилась уже в 2016 году — 15 января. Но оказалось, что перспективы её на получение субсидии совсем не столь ясные и однозначные, как это было ещё полгода назад.

Ирина Скукина:
«После заданного мною вопроса о жилищном сертификате работники отдела начали коверкать мою фамилию, ведя себя при этом так, как будто меня совсем не знают, хотя на тот момент я состояла на учёте уже 24 года! Не дождавшись вразумительного ответа, я вынуждена была покинуть кабинет».
Чтобы всё-таки разобраться в сложившейся ситуации, Ирина снова написала письмо в Администрацию президента с просьбой помочь добиться положенного по закону жилья. Тут следует напомнить нашим читателям, что многие крымчане пытаются сначала вести переписку с различными ведомствами непосредственно в республике, однако чаще всего это ни к чему не приводит — чиновники просто перекидывают запросы друг другу, даже не пытаясь разобраться по сути. Это и привело к тому, что жители полуострова сразу стали писать в Москву, не надеясь на помощь на местном уровне. Однако на этот раз даже из Администрации ответ Ирине не пришёл. Как позже выяснилось, запрос из Москвы переслали обратно, в администрацию Феодосии, и завис он именно там.

Исчезнуть из списка

По словам крымчанки, Министерство труда и социальной защиты Крыма исключило её из списка лиц, которым положен жилищный сертификат, поскольку она не имеет права на него претендовать по законам Российской Федерации.


Это подтверждается и письмом из Совета министров Крыма, датированным 29 января 2016 года, за подписью начальника управления по общим вопросам В. Жданова. В нём говорится, что главам администраций муниципальных образований было поручено сформировать списки крымчан, претендующих на улучшение жилищных условий, и передать их в минтруда. На основании этого был сформирован сводный список граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС.

«По информации Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, Скукина И. М. как член семьи умершего в 1992 году участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС II категории не была включена в сводный список, так как меры социальной поддержки на семей, в том числе вдов, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой, а также инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы, умерших до вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, не распространяются», — говорится в письме.

В то же время в этом письме не указывается, в соответствии с какой нормой закона данная жилищная льгота не может распространяться на Ирину Скукину. Однако подобные объяснения даются в другом письме — на этот раз непосредственно из Министерства труда и социальной защиты Крыма. В частности, здесь есть ссылка на Федеральный закон № 421-ФЗ, в соответствии с которым вдова ликвидатора последствий на ЧАЭС не может претендовать на квартиру, если её муж умер до вступления Крыма в РФ. Интересно, что крымские чиновники узнали об этом только в текущем году, а при формировании списка никто, видимо, не был в курсе таких определённых законодательных нюансов.


Интересно, что на свои запросы жительница Феодосии так и не получила никакого документа о своём исключении из списка, в который она ранее была внесена. Грубо говоря, кто и когда принял это решение, не удосужившись поставить крымчанку в известность? Более того, не имея на руках документа, гражданка не может обратиться в суд, чтобы обжаловать такое решение.

Интересно, что в другом письме из Совмина, от 17 февраля 2016 года, подписанном вице-премьером республики Ларисой Опанасюк, указано, что 14 июля 2015 года администрация Феодосии в минтруда Крыма направила список из 13 человек, в котором фамилия Скукиной стояла на шестом месте, в связи с чем жительница Феодосии была действительно включена в сводный республиканский список (заметьте, это уже противоречит предыдущему письму из правительства!) Однако позже — 11 января 2016 года — профильное ведомство якобы проинформировало администрацию города, что Скукина исключена из этого перечня.

Вне бюрократии


Если отбросить бюрократию в сторону, то получается, что женщине пообещали выделить жильё, а потом, даже не известив её об этом, исключили из соответствующего списка. Кроме того, как мы все помним, при переходе Крыма в состав РФ крымчан заверяли, что они не лишатся своих привилегий и положенных по законодательству льгот. Теперь же получается, что, прикрываясь нормами закона, чиновники просто закрывают глаза на существующие проблемы местных жителей, не собираясь в них особо вникать и инициировать соответствующие изменения в законодательство.

Есения СИМОНОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий