Центральна рада громадської організації «Всеукраїнська спілка ліквідаторів – інвалідів «Чорнобиль -86», за погодженням інших всеукраїнських громадських організацій ліквідаторів, розглянувши проект Закону України «Про статус і соціальний захист осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» щодо підвищення рівня пенсійного забезпечення окремих категорій осіб, за Вашим підписом (https://naiu.org.ua/…/09/proekt-skan-z-vizoyu-Ministra.pdf).
Ми
вважаємо, що опублікований законопроект є неприйнятним!, з огляду на наступне:
В
даному законопроекті проігноровані раніше надані нами пропозиції та мають місце
ознаки супереченя вимогам верховенства права, чинного законодавства і раніше
прийнятих Рішень Конституційного Суду України в 2000 році, 2009, 2018, 2019
роках.
Волаючий
факт беззаконня – Конституційний Суд України у рішенні від 25.04.2019 року у
справі №3-14/2019(402/19, 1737/19) (№1-р(II)/2019) вирішив: « ..2. Словосполучення «дійсної строкової», що
міститься в положеннях ч.3 ст.59 Закону України «Про статус і соціальний захист
громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» від 28.02.1991
року №796-XII зі змінами, за якими визначення розміру відшкодування заподіяної
внаслідок ліквідації аварії на Чорнобильській АЕС шкоди при обчисленні пенсії
виходячи з п`ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої
законом на 1 січня відповідного року, поширюються лише на категорію
військовослужбовців, які брали участь у ліквідації наслідків Чорнобильської
катастрофи під час проходження дійсної строкової служби і внаслідок цього стали
особами з інвалідністю, визнане неконституційним, втрачає чинність з дня
ухвалення Конституційним Судом України цього Рішення.», так Ви тепер
пропонуєте пункт 3 ст .. 59 ЗУ №796-ХІІ виключити зовсім. До речі, Кабінет
Міністрів приймає Постанову від 26.06 2019 року № 543, якою порушує Рішення
Конституційного Суду від 14 грудня 2000 року «*Рішення Конституційного
Суду України мають пряму дію і для набрання чинності не потребують підтверджень
з боку будь-яких органів державної влади. Обов’язок виконання рішення
Конституційного Суду України є вимогою Конституції України (частина друга
статті 150), яка має найвищу юридичну силу щодо всіх інших нормативно-правових
актів (частина друга статті 8), – *Рішення
Конституційного Суду України від 2009 року тлумачення про Кабінет Міністрів
України: «Кабінет Міністрів України є виконавчою структурою та не
наділений правом встановлювати розміри заробітної плати та пенсій.»
- Не враховуються вимоги ст..ст.. 1195–1197 Цивільного кодексу
України ***«..Якщо середньомісячний заробіток (дохід) потерпілого є меншим
від п’ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, розмір втраченого
заробітку (доходу) обчислюється виходячи з п’ятикратного розміру
мінімальної заробітної плати.***»
- Вимоги ст.. 67 Закону України №796-ХІІ «Про статус та соціальний
захист осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» «Конкретні розміри всіх доплат, пенсій
і компенсацій підвищуються Кабінетом Міністрів України відповідно до зміни
індексу вартості життя і зростання мінімальної заробітної плати.
***Крім
індексації пенсії, яка здійснюється відповідно до *** законодавства про індексацію грошових
доходів населення, у разі, якщо величина середньої заробітної плати в Україні
за даними центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у
сфері статистики, за минулий рік зросла, то з 1 березня поточного року розмір
пенсії підвищується в порядку, встановленому частиною другою статті 42 Закону
України “Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування”.
- Вимоги ст..57 Закону України №796 – ХІІ «Про статус і соціальний
захист осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» залишити
в чинній редакції на даний час за виключенням прикінцевих положень «….на
час перебування у зоні відчуження » замінивши на слова – на 1 січня
відповідного року;
- Виключити слова: «на добровільній і безоплатній основі».
На
підставі наведеного пропонуємо: проект Закону України «Про статус і соціальний
захист осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» щодо
підвищення рівня пенсійного забезпечення окремих категорій осіб, за Вашим
підписом, повернути на доопрацювання з урахуванням зазначених зауважень і
пропозицій.
Голова
ГО ВСЛІ
«Чорнобиль
– 86» Атаманчук В. І.
Десь я вже чув про Атаманчука, який мешкає десь у львівському селі. А тут на реквізитах вказано, що він з Харкова. Може ще один Атаманчук з"явився?
ОтветитьУдалитьЯ щось пропустив? Тепер головна і Всеукраїнська це Чернобиль-86?
ОтветитьУдалитьА з ким погоджено? З якими "іншими"? Де підписи "інших Всеукраїнських"?
А чого не включались на стадії розробки?
А де громадська рада?
І головне: і хто вас послухає і що ви пропонуєте замість "поганого" міністерського проекту?
Дуркуєте як і всі десятки років?
Законотворчість це дуже складна справа. Одне невірне слово і хаос.
Для тих хто сидить на девані ніколи нічого не зрозуміло ,тому що ціль іх коменраріів це грязь і провокаціі .
ОтветитьУдалитьА для тих, у кого знання на рівні табуретки, все добре і все зрозуміло.а коли приймуть таке, що на голову не налазить, будуть дивуватись і "облічать".
ОтветитьУдалитьДля "Львовичів, фінансістів, кадровичків, мёдслужби та інших ботів одного актора".
ОтветитьУдалитьЯкщо слідувати логіці та твердженням так званого в народі "Львовича", то нагадуємо, що офіційна ліквідація по терміну відбулась з 26.04.86 по 14.12.1986 р., тобто 1987 рік як і 88-90 рр. теж "пролітає" повністю і надовго. Третьяк0ва під час виступу в КСУ чітко це зазначила, що виключно 1986 рік - справжні ліквідатори. Таким чином, як каже "Львович" ліквідатори 1987-1990 рр. "аусвайс на стол!". Доречі, Ви думаєте, що майбутнє УБД по законопроекту Мінветеранів видадуть всім підряд? Вірогідно, враховуючи спіч Третьяк0вої - знову ж таки виключно для 1986 р. Отже, якщо відсічуть, то всіх окрім 1986 р. Представимо картинку, спочатку залишають 1986 рік, потім з 1986 року виокремлюють тих, хто ліквідував аварію виключно в квітні місяці, а згодом - з тих, хто в квітні - виокремлюють тільки загиблих. Як Вам шановні така інтерпретація? Якщо ж різати, то по живому і остаточно, а при цьому економія бюджетних коштів - величезніша! Думай-те!
А где забота о материальном обеспечении ликвидаторов 2-й категории, их 103 тысячи человек. Все они из 86 и 87 годов участия.
ОтветитьУдалитьПенсійне забезпечення 103 тисяч ліквідаторів 2-категорії встановлено ст.55,56,57 ЗАКОНУ 796 згідно списку #1 робіт з особливо шкідливими умовами праці за радіаційним фактором.
Удалитьхто потрапив пид грозовий шторм на аес поч травня 86р
Удалитьхто потрапив пид грозовий шторм на аес поч травня 86р а дебув ти
УдалитьЗаконопроект Минсоцполитики это прорыв и устранение дискриминации по отношению к гражданским!
ОтветитьУдалитьАтому. А речь не ведется о пенсионном обеспечении Второй. Речь ведется о законном праве Второй на статус УБД. И этот вопрос мы будем поднимать в Минветеранов.
ОтветитьУдалитьДополнение и уточнение. Относительно законных прав на статус УБД для ликвидаторов 86-87 года участия ( это 2 категория и 3 этих годов ) мы будем непосредственно ставить ( дополнительно ) в Минсоце и Минветеранов. Речь всегда велась именно об этих льготных годах ЛПА ( трёхкратный размер выслуги лет и стажа работы ). В речи депутата Третьяковой в КСУ действительно был озвучен только 86-й год участия. Но это просто техническая ошибка или некоторая недоработка. Тем более, что выступление по ликвидаторам носила обзорный характер, как в виде примера. Трёхкратная выслуга лет ( работы ) - это однозначно статус УБД. Эта норма, например, с мая этого года прописана в законе РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН = О ветеранах =. Так что данное утверждение обосновывается как юридически выверенное, а не в виде домыслов и рассуждений.
ОтветитьУдалитьВаші пропозиції мають право на життя, проте не факт, що будуть схвалені науково-експертним управлінням Верховної Ради України.
УдалитьСтатья 8 Закона Республики Казахстан "О ветеранах": "Другие лица, на которых распространяется действие настоящего Закона. К другим лицам, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: (...) 3) лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1988-1989 годах, (...). Таким образом, ссылаясь на этот Закон Вы как минимум лукавите, а в целом - говорите полуправду.
Удалитьего это устраивает......
УдалитьЛьвовичу дозволено все: і правда, і брехня та буйна фантазія. Недавно читачі блогу ознайомились з КАЗКОЮ Львовича про його участь у ліквідації аварії на ЧАЕС у 1986 році. Направду цікава брехня. Думайте!
ОтветитьУдалитьНа ликвидации аварии на ЧАЭС было задействовано порядка 600 тысяч ликвидаторов, и нет ничего удивительного, что Львович попал в это число. И попал он в это число не в период 90-93 годов. Но ничего героического Львович точно не совершил. Работал, как все.
ОтветитьУдалитьЛьвович! Менше водички - більше конкретики та фактів. Рік участі, доза опромінення, кількість виходів на кришу у 1987р.???
УдалитьЛьвович -Владимиру. Нет, не лукавит Львович. В казахском законе в п.2 к лицам, отнесенным к ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ , указаны ликвидаторы аварии только 86 и 87 годов участия. Вместе с фронтовиками ВОВ, афганцами и другими лицами, принимавщих участие в БД.
ОтветитьУдалитьЛиквидаторы 88-89 к статусу ВЕТЕРАН ВОЙНЫ не отнесены. Им предоставлены определённые льготы, но значительно меньшие льгот по статусу ВЕТЕРАН ВОЙНЫ. Учите материальную часть.
Про які ще статуси може йти мова? Пройшло 34 роки після аварії на ЧАЕС. Тепер залишилось ще наплодити лже-УБД. Буде цікаво і весело. А потім знову потрібно відділяти МУХ від котлет.
ОтветитьУдалитьЛиквидаторы 86-87 годов это приравненные к статусу УБД. То есть без добавки ЛЖЕ. Это узаконено фактом ТРЕХКРАТНОЙ льготной выслуги лет, тройного стажа работы. То есть как на фронте. Вот в АТО- на линии соприкосновения действует эта норма ТРОЙНОЙ выслуги, как в период 86-87 годов ликвидации. А не на линии соприкосновения, то есть в тылу АТО- льготная выслуга ТОЛЬКО в ПОЛУТОРНОМ ИСЧИСЛЕНИИ. Вот такие пироги, как бы кому не хотелось приуменьшить роль ликвидаторов 2 категории и 3-й также их этого периода ликвидации.
ОтветитьУдалитьНаш =адвокат=Анатолій Львович= задовбав тут всіх своєю теорією про статус УБД. Наголошую: Цей статус виключно для учасників бойових дій- так гласять усі правові норма, а стаття 56 не з цієї опери.
ОтветитьУдалитьУ Львовича є цікава Казка=Про УБД=, яка закінчиться рівно 25 жовтня 2020р. Цю казку, як мантру, він розповідає ліквідаторам Львівської області. Наш Львович - депутат Миколаївської районної ради і мабуть мріє про обласну. А такі казки у виборчий період - то ВЕЛИКА СИЛА!
ОтветитьУдалитьСтатус УБД -это определяется наличием ТРЕХКРАТНОЙ выслуги. Это или непосредственные участники БД или лица к ним приравненные. Например - миротворцы в Косово, миротворцы ООН в Африке, в Ираке. У всех у них ТОЕХКРАТНАЯ высуга лет. Такая же, как и у ликвидаторов 86-87. Такая же выслуга и статус УБД у бывших военных советников в Сирии, Вьетнаме, Египте. У них у амех выслуга трехкратная и статус УБД, хотя война во Вьетнаме была 50 лет назад.
ОтветитьУдалитьТеорію адвоката Мухи Я.Л. про статус УБД майже зрозуміли. Тепер по ділу: ознайомте ліквідаторів України та розмістіть на сайті свої звернення, направлені до Мінветеранів, Кабміну та Верховної Ради України щодо статусу УБД-ліквідаторам.
ОтветитьУдалитьАнатолію Львовичу -ЧЕКАЄМО!
Теорію адвоката Мухи Я.Л. майже зрозуміли. Тепер по ділу: Шановний адвокате, розмістіть на сайті ваші звернення до Мінветеранів, Кабміну та ВРУ щодо статусу УБД-ліквідаторам, і відповіді цих державних органів влади. Чекаємо!!!
ОтветитьУдалитьВ Минсоце и в Минветеранов вопросы по статусам УБД и ВЕТЕРАН ВОЙНЫ по ликвидаторам 86-87 годов участия в ЛПА на ЧАЭС уже прорабатывается. И не Адвокат является Инициатором, а многие разумно думающие люди из числа ликвидаторов 86-87 годов. Можете не сомневаться - этот вопрос будет решён ПОЛОЖИТЕЛЬНО в преддверии 35-й годовщины Аварии на ЧАЭС. Адвокату слава не нужна, как и депутатство, как и значки и юбилейные ордена. Ордена надо было зарабатывать во время ликвидации!
ОтветитьУдалитьПочему ещё в 86-м году не был решён с приданием статуса Участника Боевых Действий по ликвидаторам 86-87 годов участия - могу немного раз"яснить. Дело в том, что в 86-м году не было вообще такого статуса, как УБД. Участники боевых действий назывались УЧАСТНИКАМИ ВОЙНЫ. Например, воины-интернационалисты. Название статуса УБД появилось в 90-х годах, и льготы по этому новому статусу на Украине были установлены большие, чем ранее для Участников Войны. А участниками войны в 90-х стали признавать ДРУГИХ граждан, которые на фронтах ВОВ не воевали, в том числе и детей. Это - для нвчала.
ОтветитьУдалитьДалее. В личном деле офицеров и прапорщиков 86 и 87 годов участия, работавших в 30-км зоне, имелась запись , заверенная ОТКРЫТОЙ печатью той в/ч, где проходил службу военнослужащий-ликвидатор. С обязательным указанием = месяц службы за 3 месяца =. Но отдельный закон по ликвидаторам появился только в мае 1991 года ( общесоюзный ). А как обстояли дела по ликвидаторам в период 86-91 г.г. по льготам? Очень просто - при обращении в военкомат УВОЛЕННЫХ с воинской службы в запас или отставку, им выписывалось удостоверение УЧАСТНИК ВОЙНЫ ( по заявлению ликвидатора ) на основании записи о ТРЁХКРАТНОМ исчислении выслуги лет. Удостоверения выписывались военкоматами до выхода Закона по ликвидаторам от 1991 года. Вот коротко обстояли дела в тот период.
Воєнком може й отримав Учасника війни по заяві, а простим смертним видавали ксіви Учасника ЛНА на Чаес без заяви. Щось загинаєш забагато Полковник?
УдалитьАдвокату-86 і Воєнкому! 18.09.20 на цьому блозі розміщено лист Мінветеранів від 16.09.20(підпис-Міністр С.Бессараб), адресований вашій ініціат.групі. Там жодного слова про статус УБД-лікв. Що це означає??? Якщо вам щось відомо, поясніть народу.
ОтветитьУдалитьПланируется НОВЫЙ статус под названием ВЕТЕРАН ВОЙНЫ, куда войдут все категории граждан с ТРЕХКРАТНОЙ льготной выслугой, как гражданские так и военные, в том числе ликвидаторы 86 и 87 годов ликвидации. Приблизительно так, как в казахском законе этого года О ветеранах. Естесственно, полностью копиравать весь закон не будут, но по ликвидаторам- аналогично. Каков будет установлен размер льгот по новому закону - не известно. Скорей всего, льготы будут определены отдельными Постановлениями правительства. Этот вопрос был бы решен еще лет 30 назад, но в середине 90-х были приняты несколько параллельных законов, дублирующих друг-друга, том числе по военнослужащим. Военнослужащих просто было нужно не включать в закон ЧАЭС, предоставив им сразу статус УБД, для 86 и 87 годов. Так и планировали сделать позднее, но вмешались военные ликвидаторы 88-90 годов, которые банально пролетали мимо статуса УБД. Вот оттуда и пошла вся путаница в законах по военным. Захотели быть военными партизаны, сейчас хотят стать военными гражданские лица гражданской обороны... Поэтому новый закон О ВЕТЕРАНАХ расставит всех по-полочкам.
ОтветитьУдалитьНе факт що там будуть ПОЛОЧКИ для ліквідаторів. Якщо буде то тільки одна - 1986, і тільки для військовослужбовців. Такі то, брате-адвокате, у нас діла.
УдалитьПозиція Мінветеранів щодо цього питання є неоднозначною. І вам про це відомо. Ця =карусель= буде крутитись ще довго.
ОтветитьУдалитьПод статус УБД попадут все ликвидаторы 86 и 87 годов участия. Но с принятием нового закона О Ветеранах возможно, выдадут корочки с названием ВЕТЕРАН ВОЙНЫ, в которых будет указана категория ветерана. То есть указано, какой категории ветеранов граждантн относится - УБД, ИВ или ветеран труда.то есть создается УНИФИКАЦИЯ льготных категорий. Сейчас льготники разнесены в десятки разного рода законов и постановлений. При этом, корочка ВВ будет САМОЙ почетной и значимой. Для ликвидаторов 86-87 как военных так и гражданских- это будет КАЧЕСТВЕННЫЙ прорыв в вопросе их статуса. Кроме того, ликвидаторы 86-87 годов, получившие новый статус ВВ-УБД смогут без всяких бюрократических проволочек получить статус ВВ-Инвалид Войны. Хочется заметить, что статус ВВ для ликвидаторов 86-87 годов участия не ухудшит никаким образом социальных льгот ликвидаторов других годов участия. Этот закон поосто резко усилит социальную защиту ликвидаторов 86-87г.
ОтветитьУдалить