Інтерв’ю з Володимиром Яценко

83 комментария:

  1. слухав цього комуніста і зрозумів, що для них головне завдання нанести якнайбільшу біду державі. Він будучи головою чорнобильського комітету у ВРУ в 1996 році проштовхнув в новій редакції нашого закону норми 54 статті (6,8,10) не для ліквідаторів, а "в усіх випадках" (до речі він з Коростеня де родичі і друзі в 4 зоні). А закон 4555 правильний і треба щоб його прийняли, і не йти на поводу представників 5-ої колони. А 6-8-10 це для більшості прохіндеїв. Уважно прочитайте ст. 12 нашого закону і все стане на свої місця.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ликвидатор 87 НиколайЯ хотел попросить этого анониста заткнуться и не умничать ,не тебе решать

      Удалить
    2. Вот не думал, что госпожа Лазебная посещает этот сайт 😂
      Нет, барышня, твоё кидалово чернобыльцев не прокатит, так что не стоит писать комменты в свою поддержку

      Удалить
    3. З Яценко можна погоджуватись або ні, у залежності від власних інтересів чи переконань. Прете теза, що звичайні громадяни повинні виконувати закон, а можновладці дозволяють собі закон не виконувати є доречною. Справа ж не в 6,8,10, а в тому, що державні діячі трактують законодавство як собі заманеться, проте вимагають, щоб громадяни України дотримувались законодавства і були законослухняними. Це так не працює.

      Удалить
    4. если он с пятой колонны то с кокой ты колонны что предлогаеш 4555. Кто тебе башляет? Только прикормленный этой властью анонимный ликвидатор может пропихиватть такую х...... Ничего не мешает власти анулировать и 4 и 3 зоны оставить только 30 км зону и все. ТОЛЬКО ВЛАСТЬ этого делать не будет- некуда будет списывать награбленное ,и ничего не мешает ВЛАСТИ выплачивать 6 8 10 лицам работавшим в 30 км зоне АЭС из числа гражданских и военных ,а не из числа эвакуированных и переселённых, которые пачками покупали группы инвалидности ГРАЖДАНИН АНОНИМ. А всем нормальным ЛПА И ГРАЖДАНСКИМ СОВЕТУЮ НЕ ЧИТАТЬ ВСЯКОГО РОДА АНОНИМОВ-либо купленные либо засланные казачки прячутся за маской анонима .ВСПОМНИТЕ СКОЛЬКО НАРОДА анонимы ОТПРАВИЛИ В ГУЛАГИ И НА ТОТ СВЕТ. ПОЭТОМУ ПОШЛИ ВЫ НА ХЕР СО СВОИМ 4555

      Удалить
    5. для І групи інвалідності – 6 000 гривень;
      для ІІ групи інвалідності – 4 800 гривень;
      для ІІІ групи інвалідності – 3 700 гривень;
      для дітей з інвалідністю – 3 700 гривень”;з прийняттям закону 4555 отакі будуть пенсії у 99% чорнобильців без індексації у наступних роках без поправок на інфляцію, когось це влаштовує, інших ні. Тому думки розділились, хто проти таких пенсій треба боротися за свої права.

      Удалить
    6. Я з Вами повністю згоден!право на державну пенсію за роботу в зоні ,мають тільки ліквідатори обох напрямків ! чому вона так нзивається? Стаття 54. Державна пенсія особам, віднесеним до категорії 1 та у зв'язку з втратою годувальника

      Пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв'язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи можуть призначатися за бажанням громадянина із заробітку, одержаного за роботу в зоні відчуження в 1986-1990 роках, у розмірі відшкодування фактичних збитків, який визначається згідно із законодавством. Дружинам (чоловікам), які втратили годувальника із числа учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, віднесених до категорії 1, пенсія у зв’язку з втратою годувальника призначається незалежно від причинного зв’язку смерті з Чорнобильською катастрофою
      вникніть право на цю пенсію виникає тільки тоді коли ти працював в зоні ВІДЧУЖЕННЯ!!!НЕ В БРУДНІЙ А ІМЕНО В ЗОНІ 30 км! це все суди і наші шляхетні упф допустили цю вахканалію,я думаю не без мзди! треба просто втавити одне лиш слово в назву статті "Стаття 54. Державна пенсія ЛІКВІДАТОРАМ особам, віднесеним до категорії 1 та у зв'язку з втратою годувальника " І ВСЕ БІЛЬШЕ НІОДИН СУД НЕ ПРИСУДИТЬ ПОТЕРПІЛОМУ ЦЮ СТАТТЮ!!!!

      Удалить
    7. Ситуация с Чернобылем, и перекручивание статей закона, дала повод выплачивать "чернобыльские пенсии" колоссальному количеству людей не имеющих к тем событиям никакого отношения. Ни одна война не давала повод к такому количеству спекуляций, как ситуация с ЛПА. Тридцать пять лет лжи , брехни с зонами, и потоками денег в никуда. Значит это все было предумышленно и закономерно (соглашусь с тем, что в первое время после аварии, просто отсутствал опыт с подобной катастрофой и её последствиями). Евросоюз ставит условие избавиться от коррупции ....? Ну это же невыполнимые условия, и об этом все прекрасно знают. А тут подвернулась такая удобная долгоиграющая "пластинка" - последствия с ЛПА на ЧАЭС, это же просто гениально для чиновников-мошенников и "гордого независимого европейского народа", который готов страдать от чего угодно лишь бы выжить от национального "изобилия". Любая трагическая страница в истории имеет своих героев, уходит эпоха уходят ее участники. Война - это УБД, ЛПА - это ликвидаторы. По-другому и не может быть. Но видать история с Чернобылем, это спекулятивная "смета" без начала и конца. Жаль только, что в этой истории отводиться все меньше и меньше места "виновникам торжества" - уходящим ликвидаторам.

      Удалить
    8. А почему бы не обратиться к омбудсмену. ВОПрос лидерам

      Удалить
  2. Коростень 3 зона була і є.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброго дня. Почитайте будьласка 31 правку, яка підтримана комітетом, може вам сподобається??
    -31- Н.д. Арсенюк О. О. (р.к. №396) Враховано
    Розділ І законопроекту доповнити новим
    пунктом 2 такого змісту:
    “2. У статті 54:
    частину третю викласти в такій редакції:
    „В усіх випадках розміри пенсії по
    інвалідності, що настала внаслідок каліцтва
    чи захворювання внаслідок Чорнобильської
    катастрофи, не можуть бути нижчими:
    для І групи інвалідності – 6 000 гривень;
    для ІІ групи інвалідності – 4 800 гривень;
    для ІІІ групи інвалідності – 3 700 гривень;
    для дітей з інвалідністю – 3 700 гривень”;
    доповнити новими частинами четвертою і
    п'ятою такого змісту:
    „Розміри пенсії, передбаченої частиною
    третьою цієї статті, починаючи з 2022 року
    щороку з 1 березня індексуються у порядку,
    встановленому Кабінетом Міністрів України,
    з урахуванням коефіцієнта збільшення, що
    визначається відповідно до абзаців другого і
    третього частини другої статті 42 Закону
    України „Про загальнообов’язкове державне
    пенсійне страхування”.
    Порядок призначення пенсії по
    інвалідності, що настала внаслідок каліцтва
    чи захворювання, і пенсії у зв’язку з втратою
    годувальника внаслідок Чорнобильської
    катастрофи визначаються актами Кабінету
    Міністрів України з відповідних питань.”.

    ОтветитьУдалить
  4. нет,уважаемый Иван,не нравится это.Если Украина демократическая держава и мы стремимся в евросоюз,то надо выполнять решения конституционногосуда,а в этом заинтересованы многие чернобыльцы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Украина все куда-то стремиться и куда-то идёт. А жить когда, если мы всё время в пути? Когда человек всё время живёт прошлым или будущим, значит у него нет хорошего настоящего - это о нашей жизни. Власть живёт сейчас, а нам спекулятивно предлагает вечный путь в никуда. Про демократию помолчу.

      Удалить
    2. ты шо не знаеш куда они стремяся

      Удалить
    3. Задрали всех уже эти коростени, олевски, овручи с иванковыми. 35 лет спектакли разыгрывают перед народом, всех, кроме себя самих, за идиотов считают.

      Удалить
    4. Все эти зоны, как повод по отмывке бабла. Удивляюсь почему не поддерживают пра-пра-пра-правнуков пострадавших от битвы под Полтавой со шведами. Нехорошо.

      Удалить
  5. Только сейчас до гражданских дошло, что их =развели=, как котят. И что теперь, как в глаза военным смотреть будете? Ведь военные всегда заботились о вас. А вы им со спины хотели показать дулю. Нехорошо. Теперь как то миритесь с военными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После 17.06.21г.Наверное каждый пойдёт своей дорогой:военные своей,гражданские своей.

      Удалить
    2. В глаза военных гражданские будут смотреть «плохо», Вы на деле никогда не были за гражданских, в отличии от них. Вам «военным» вспомнить зону , промплощадку и саму станцию? Кто проводил дозразведку и определял Вам время работы? Кто сопровождал военных и работал рядом ? Кто входил в состав Правительственных комисси ? 1-2 генерала, остальные гражданские специалисты. А шахтёры? Им досталось не меньше Вашего, а тысячи строителей УС-605, а специалисты гражданские ПО»Комбинат», и никаких инвалидов войны. Если бы Вы не устроили бучу со статьей 59ч.3 то закопроект 4555 приняли бы. Лубенские активисты во главе с Ларисой и депутаткой Лященко, два месяца тихо отсидели , а потом вылезли на митинг, а чего тогда Депутат Лященко не выступила с трибуны ВР в первом чтении? Не защитила СТ.59 часть 3 ?Где она была? Действия этих активистов , да и Яценко, Хрущенко все больше напоминают провокации. Развели гражданских? Получается ДА, развели , но кто ? Уж не военные активисты?

      Удалить
  6. Я розумію підняти 10 8 6 для ліквідаторів і євакуйованих ще у 86 році це понятно а причому тут потерпілі з Житомира , Білоі церкви , це взагалі на що дивиться влада навіть пенсію 4800 за що їм ? Що вони мають до Чорнобиля ? Тільки всім 86 87 рік і кінець

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Закон 796 ст. 37 ст. 39 вони мають, а тобі яке діло до цих людей, вони ж не вині

      Удалить
    2. А кто теперь может признать и взять на себя ответственность, что все эти десятилетия с зонами, была чистой воды халтура. Это же сколько бабла ушло на все эти легенды и липовые болезни зональников. Шок.

      Удалить
    3. А куда же деваться народу? Как можно заработать стаж и пенсию? Большинство частных и получастных предприятий платят зарплату без отчислений страховых взносов, то есть пенсии большинству народу не видать, как собственных ушей. А тут какая никакая пенсия, да и ещё жалостливый ярлык - пострадавшие от Чернобыля. Наш народ не промах, крутиться как может. Все крутяться, как могут, "слуги народные" по крупному, а народ внизу суетится, на подножном уровне. Так и живём. Но в Европу ползем!

      Удалить
  7. Це точно за що пенсію тим що жили за 100 км від Чорнобиля пенсія має виплачуватися тільки тим хто був в 30 км зоні і все

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ликвидаторам при замене удостоверение обязательное условие - прибывание в 30-км зоне, и ещё строгое количество дней по годам. А зональникам расстояние растянулось на сотни километров?! Халтура и ещё раз халтура, которой пользуются чиновники и население живущее в зонах (а куда же его девать?). Блефовать так блефовать, то есть если втирать сообществу ,о опасности в зонах, значит должны быть и "подопытные болезненные кролики".

      Удалить
    2. Шмыгаль заявил, что через десяток лет трудовых пенсий может и не быть, а вот социальные пенсии худо-бедно будут тянуть. Кто же будет наполнять ПФУ? Молодежь гайнула по петиному безвизу, так как после крутой внешней политики вокруг остались одни враги, и торговать нескем, соответственно и предприятия многие не нужны, конечно как и люди. Как кстати оказался нужен Чернобыль на пороге свободного плавания Украины после совка, скольким людям он дал путёвку в жизнь, скольких людей он спас от голода в 90-х, скольких сделал героями и легендарными орденоносцами, скольких кормит о по сей день. Народная поговорка в тему "НЕБЫВАЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА".

      Удалить
  8. Ліквідатор 86р 2кат. Ви всі хочете по 15000гр пенсії. В мене пенсія 2300гр. Мені хотя би 4000 дали щоб з голоду не померти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не хочется тебе ,браток, дерзить и отвечать сарказмом, НО, "куй железо пока горячо". Думаю, что понял.

      Удалить
  9. Ну так що,друзі? Сьоме липня вже ось-ось! Де наші гроші по 6-8-10?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Третьякова в печали, думает как бы рыбку съесть и на ..й сесть.

      Удалить
    2. Гроши пойдут на новые маетки сотрудникам Минсоца и ПФУ. Галинка заявила, что для народа с лихвой хватит по 5 штук гривасов на шикарную укро-европейскую жизнь. А вот паразитов, которых мы выбираем собственноручно под разными предлогами и гаслами, нужно уже сейчас обеспечить буржуазным образом жизни. Читайте Библию и надейтесь, что когда-то ..... , когда нибудь ...., и нам будет счастье.

      Удалить
    3. На горі в КМУ!

      Удалить
  10. Партизанен"20 июн. 2021 г., 23:46:00

    Ох,ребята,ребята Я мог бы Вам пояснить,что именно говорит Яценко и что именно Арсеньюк с Лазебной и Третьяковой и конечно с Шлямбуром с,но Сергей Михайлович,так меня ненавидит,что не пропускает мои комменты,что могли б пояснить суть вопроса простым ликвидаторам. Увы ,господа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы напишите, а там посмотрим на Вашу стилистику, манеру написания, внутренняя харизму...

      Удалить
    2. К партизанен 20.06.21..23.46.00.так напиши на сайте "я чорнобылец",ты же там частый гость.

      Удалить
    3. Партизанен"21 июн. 2021 г., 14:22:00

      Сергей Михайлович,так сказать дело не стилистике,манере письма или харизме ,а в ---- РЕАЛЬНЫХ мотивах сказаного, сделаного,написаного и даже Сергей Михайлович -----опубликованого или не опубликованого....

      Удалить
  11. Уже вот-вот 7-е июля. Там вроде обещают десятикратку автоматично? Что думаете?

    ОтветитьУдалить
  12. Анониму 8.09. Судя по словам этого товарища, на ЧАЭС все делали гражданские, а военные- это так, с боку припека. Оказывается, в 86-м на станции все работы делали гражданские числом в тысячу. И на крыше они были самые первые, а на крышу военных выводили. Не знал, может и так. Правда, ни в мае, ни в июне на промке я их вообще не встречал. Наверное, разминулись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы отличить военных от гражданских посмотри документальный фильм «Чернобыль 3828» это по число тех людей кто чистил кровлю в 86-87 годах. Всеми работами руководили гражданские специалисты, дозразведку крыш производили гражданские, и благодаря именно гражданским специалистам атомщикам Вы получали намного меньшие дозы. А сейчас все военные герои все были на крыше, начинаешь конкретно спрашивать где, когда как выходил на крышу, подразделение, кто командир ? Брешут.
      Да, повторю военные сделали много важной и тяжелой работы, честь им и хвала. Гражданские специалисты тоже очень много сделали, и заслуживают не меньшего уважения и достойной пенсии, и гражданские не имеют статуса «инвалид войны» Вы хоть знаете историю почему военные получили такой статус?

      Удалить
  13. А где ты был на промплощадке в мае и июне??? Между АБК2 и третим блоком шла подготовка и закачка бетона под 4 реактор-и шахтеры и бетонщики гражданские...Все защитные стенки от развалин готовили ОГМ-гражданские...Все допуски к работам вели гражданские местные дозиметристы...Были малочисленные группы в пагонах,зачисчали пятна,их сопровождали гражданские дозики и мастера... И они были не каждый день и были СОВСЕМ не подготовлены...Не говорю про смертников на крыше-в основном офицеры запаса и жили в убежище под АБК1...Это про май и июнь-потом военных было больше,был саркофаг и зачистка территории и помещений в нутри станции...Да с Ораного привозили не более взыода и не каждый день,а сколько было в самой части???!!!.Ни на грамм не уменьшаю заслуги военных,но промплощадку видели очень малая часть...Мы(энерговысотспецстрой) ЭВСС проработали в середине периметра станции до октября 87 года.Правда разной бывает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посеянная классика конфликтов между двумя одноправными группами. Причина тоже до банальности всем известная - ДЕНЬГИ. Как же возникла причина раздора? Может ситуативная оплошность в законодательстве, учитывая возрождение ст.59 с 2017 года (кстати ее активация имеет своего автора), спровоцировав потом инстинкт быстрого реагирования в 2019 году, на выгодополучение в создавшихся условиях, но только для военных. А иначе и не могло быть, жизнь не всегда даёт шанс, а если даёт надо его брать. И 100%, его использовала бы точно также недовольная группа. Все мы думаем о справедливости, но не в силах ею управлять и делить, но и не отказываемся от шанса справедливости только "для себя", так как мы обычные люди.

      Удалить
    2. справедливости только "для себя"
      уважаемый ананий 22 июн. 2021 г., 16:07:00 если не в курсе то ст.59 никогда и никак гражданских не касалась -изначально была только для срочников , потом для всех военных .Возрождайте для себя статьи и все будет хорошо ...

      Удалить
    3. Каждый видит то, что видит и не более того.
      Не знаю как летом, а сентябрь- октябрь ( то что сам видел) 25-я бригада поголовно вся ездила на станцию каждый божий день и все что на земле, что в помещениях, что на крыше то они делали.
      Ясный пень что весь персонал станции там тоже работал, кто бы их отпустил с обьекта.
      А вообще затеяли вы камрады гиблый спор.
      Доказывать сейчас кто что видел и переносить на все работы в 30- км зоне и за все года с 86 по 90 по крайней мере глупо и правдиво не будет.
      Что мог знать солдат, партизан - то что ему сказали делать его командиры. А офицер- то что в бригаде или ином подразделении высший начальник приказал делать.
      Ото все сидели там где велено и копали свою работу. Гулять по всей зоне (как некоторые утверждают) и запоминать для мемуаров возможностей и времени не было.
      Не делайте из себя посмешище и знатоков всего.
      Всё знали те, кому положено по штату знать.
      Не ругались бы вы.
      Ст.10 гласит все ликвидаторы от 86 и по 90 годы.
      Так оно и есть. И нечего делиться.
      В ПФУ каждого отдерут отдельно и индивидуально.
      И последнее: всего, что там делалось, и комбриг не знал. А знал то, какая задача его бригаде нарезана.
      Сделали, нормально, не облучает ну и хорошо. Все молодцы.

      Удалить
  14. Может ваш энергоспецстрой и работал, по всей промке я и мои партизаны не бегали. Но уровни ралиации определяли только военные, начиная с 26-го апреля. И к дезактивации территории АЭС мои партизаны приступили в 1-й декаде. Химики и Инженпрные войска. Перед началом строительства саркофага необходимо было убрать гамма-фон в местах закладки фундамента и вообще по периметру, на земле, собрав ралиоактивный мусор и выдрав дерн, закрыв его плитами перед фасадом. Сдирали этот дерн в мае-июне именно мои партизаны их ИСБ САВО. Ни одного вашего электрика я не встретил ни в мае, ни в июне. Да и вам там на крыше 3-го да и вообще на промке делать было нечего. Шахтеров видел непосредственно, но дозы они получили незначительные, под землей фон был нулевой, а перед входом все зачистили мои партизаны. Саркофаг стали возводить только в первой декаде июля. После зачистки территории силами 25-й бригады и инженерными войсками. Без сил армии убрать высокие уровни радиации на промке и вокруг станции было просто нереально. Только у военных была спецтехника. А кого я видел в июле? Видел строителей разных специальностей на закладке и начала строительства саркофага. Это были гражданские. Но было их немного. Многие вспомогательные работы при строительстве саркофага выполняли также военные. Такие вот дела. Кстати, на промке работал весь май и лето спецотряд кадровых военных из Семипалатинска. А вот гражданских электриков, хоть убей, ну никак не припоминаю. Там были поголовно войска.

    ОтветитьУдалить
  15. Партизанен"22 июн. 2021 г., 16:26:00

    Сергей Михайлович,как Вы смотрите на такое предложение,чтоб можно было хоть как-то вести аргументировано полемику с типами типа "Анонимный",и в частности "Аноним 22 июн.2021 г.12:56;00" . Сергей Михайлович,ведь эти "Аноними",зачастую не есть какими-то малограмотными,что даже не могут свою пропаганду обозначить отдельным Ником от всех,а целенонаправлено скрываются за "Анонимный". Смотрите,как этот "Аноним"----"Все допуски к РАБОТАМ "ВЕЛИ"гражданские местные(с станции) дозиметристы.... ,Были малочисленные группы в погонах,ЗАЧИСЧАЛИ ПЯТНА,Но их (погоников) сопровождали гражданские дозики и мастера.То-есть "в ПОГОНАХ ---ЗАЧИЩАЮТ пятна",а "вели допуски" и к работе и "сопровождали" к работе местные станционники. А дальше смотрите ,что анонист пишет ------" и были("в погонах") СОВСЕМ не подготовлены....",(то-есть защишенны) Сергей Михайлович,предлагаю как нормальный вариант ---- не пропускать комменты "Анонимов",тогда можна будет дойти хоть в полемике по нашим вопросам к ---- одной ПРАВДЕ,а не к "Правда разной бывает..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В данной ситуации я полностью с вами согласен, поддерживаю ... . Ранее он обозначал себя как Львович, сейчас прячется за анонимом...

      Удалить
    2. Партизанен"22 июн. 2021 г., 16:26:00
      Какую "аргументированную полемику" Вы хотите вести? И ради чего? Каждый, кто был на ликвидации, выполнял то, что от него требовали, хоть гражданские, хоть военные. И видели только то, что могли увидеть со своего рабочего места и проезжая к месту работы, а восприятие картинки у каждого - по разному. Не надо изображать из себя доктора Ватсона описывая кто прав, а кто нет. Сотни людей, как и я, читали предыдущие комментарии о том, кто героичнее всех и не понимают зачем вообще эта писанина? У большинства в голове - что будет дальше? С 17 числа информации практически нет, одни домыслы.

      Удалить
  16. Через ваше акцію пенсію з липня не піднімуть вам пофік у вас є пенсія а що людям робити які так довго чекали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Закон если примут вступит а законную силу с 1 января 22 года

      Удалить
  17. Вы, легко можете проверить в моем комменте информацию, просто набрав в гугле. Я не за "ваших" и не за "других". 1. 1 мая 1986 г. Принято решение о создании правительственной комиссии для руководства оказанием медицинской помощи пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. В первых числах мая 1986 г. радиометрической
    автомобильной колонной НПО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» было выполнено первое радиометрическое обследование прилегающих к Чернобыльской АЭС территорий.
    В состав колонны, переданной впоследствии отделу дозиметрического контроля Управления
    № 605, входило 6 спецмашин, оборудованных системой дистанционной разведки местности, 4 – полупроводниковыми гамма-спектрометрами, радиометрическими приборами около 10 наименований (КРБГ, СРП, КИБ и т.п.), пробоотборными средствами. 2. 20 мая 1986 г. Приказом министра среднего машиностроения СССР Е.П. Славского для ликвидации последствий аварии на ЧАЭС создано Управление строительства № 605 (начальник Е.В. Рыгалов). В состав Управления строительства вошли начальники – Г.Д. Лыков (с 20 июля), И.А. Дудоров (с 23 сентября), В.П. Дроздов (с 1 декабря), а в разные
    периоды времени входило более 23 структурно-производственных подразделений (строительные и монтажные районы, бетонные заводы, управления механизации и автотранспорта, энергоснабжения, производственно-технической комплектации и др.) 3. 5 июня 1986 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Минсредмаш утверждено генеральным подрядчиком по выполнению работ, связанных захоронением 4 блока ЧАЭС.
    Генеральными проектировщиками по организации и технологии строительных работ по захоронению 4 энергоблока стали: Всесоюзный проектный научно-исследовательский институт комплексной энергетической технологии (директор В.А. Курносов)
    и «Оргтехстройпроект» (директор А.М.Кораблинов). Научное руководство было поручено Институту атомной энергии им. И.В. Курчатова (директор А.П. Александров). 4. 1 августа 1986 г. При Управлении строительства № 605 создано Управление военно-строительных отрядов (в/ч 77083, командир А.И Чередов). И, так до 1 августа 86 г. работы выполнялись ОСНОВНОМ срочниками (стройбат, химики, моряки), а далее была замена - в/ч 77083 резервистами, работавшими в особо-опасной среде на постоянной основе. Кто "убирал дерн", "дезактивацию" без проводки и контроля через УС 605 - это подделка и купленные справки. Имею, личный архив с оригиналами тех времен (делал копии), имею право сохранить ПРАВДИВУЮ ИСТОРИЮ.. По комментам более половины - ВРУНЫ или купленные справки , я о ментах и партизанах...(не нужно Вам подменять СИСТЕМУ, под выдуманный вами лозунг - "ВСЕ МЫ СДЕЛАЛИ" - под толпу мобилизованных!!!) Максимальщик.

    ОтветитьУдалить
  18. Любой закон о статусе, то ли УБД, то ли ликвидатор на ЛПА, даёт общую характеристику условий участия ветерана для отношения его к данной категории. Думаю, что не стоит на 35 году выдумывать "велосипед", и ждать ,что кто-то из чиновников обратит внимание на суждение и недовольство, некоторых побратимов, в том, что чиновник типа Шамбира или Третьяковой, все бросит и возьмётся за детальное изучение чертежа этого "велосипеда", то есть конкретное долевое участие каждого ликвидатора. Не дождетесь. Им сугубо плевать на отдельно взятое героическое прошлое каждого. Есть буква закона, обозначенные рамки, в каких ограничен и функционален чиновник. Оставьте воспоминания, для друзей и внуков. Внукам пожалуй неинтересно, а друзьям наскучило, тем более, что в большинстве из них, с нами не были рядом на ликвидации. Так, что это сравнимо о хваставстве рыбаков вернувшихся с рыбалки. Сейчас главное - наличие статуса и соответствующего удостоверения, и финансовой перспективы обеспечения нашей уходящей жизни. Хотелось бы финансовой стабильности для всех ЛИКВИДАТОРОВ, на которую не мог бы повлиять политический популизм, и уже ставшая, как закономерность экономическая вакханалия в государстве. И как обычно чернобыльский закон используют, как шарик в пинпоне. Сколько же можно издевок и унижений? Есть статус и должно быть государственное обеспечение, а не кривляние чиновников перед обелисками ушедших ликвидаторов в дни юбилеев, и дальнейшим игнорированием законных обязательств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Правдой можно отравиться, ведь у каждого она своя". /слова из песни/.

      Удалить
    2. maximum pension от 22 июня 23:08.
      Свяжитесь пожалуйста со мной:
      Научный сотрудник Национального музея «Чернобыль»
      Игорь Викторович
      Тел. 044-383-1986
      Или:
      Chernobyl.gov@gmail.com

      Удалить
  19. Партизанен"22 июн. 2021 г., 23:48:00

    Восприятия всего мира происжодит сложно,а не на основании "восприятия личной картинки",а на документально зафиксованных фактах,информации полученой от других людей ---специалистов в конкретных отаслях после анализа,НО при включенных мозгах,а не на тормозе!

    ОтветитьУдалить
  20. Так никаких сдвигов не будет, неужто непонятно. Ничего не случилось 17-го, ничего не случится и до 7-го, тоже понятно. Скорей всего, гражданским попытаются что-то дать, немного, но после нового года. И не за счет урезания пенсий военным. В апреле-мае был сделан информационный вброс для снижения гоадуса возбуждения гражданских. Но не более. Нарвались на решительность военных и сдали назад. Это был пробный шар, как среагируют военные. Дело в том, что военных ликвидаторов в десятки раз больше числа гражданских. Сообразили, что у военных урезать не удасться. Теперь власть думает, где у кого других урезать, чтобы этим гражданским дать небольшой кусочек пирога. Пока ничего не придумали.

    ОтветитьУдалить
  21. Мы тут немного отвлеклись от темы зональников. Вот где спряталась угроза для ликвидаторов. Их совсем скоро будет 2 миллиона и все они голодные. И у них есть свои лоббисты в Раде, что тоже опасно. Через год-два количество занальников будет ровно в 10 раз больше количества ликвидаторов. Поэтому надо полностью отменить статус загрязненных территорий, это для начала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А через двадцать лет, что будет? Может быть Страна Страдальцев Симулянтов Разнообразных - СССР! Вот оно возрождение! Только в худших реалиях будущей перспективы.


      Удалить
    2. Дорогой друг "анонимно"! Ты зря переживаешь, 4 кат.льготы сняты и возвращать их не будут. Твой великий подвиг никто не забудет ) Пойми ты наконец, что без зональников ты, уважаемый гражданский ликвидатор, будешь находится на самом нижнем уровне градации героев!) А с территориями да, стоило б навести порядок.

      Удалить
  22. Имею, личный архив с оригиналами тех времен (делал копии), имею право сохранить ПРАВДИВУЮ ИСТОРИЮ..(Штирлиц, на каком ксероксе снимал копии, совсекретних документов.) Допуск имел от КГБ или был засланим козачком от США (копии он снимал, на каком ксероксе в то время, лапшу не вешай, сказочник. Ти наш.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несмотря на работу КГБ в зоне ликвидации катастрофы, многие (в основном руководящие) работники делали копии документов. Больше скажу, у некоторых до сих пор есть Карты с грифом «секретно», отдолженные у КГБистов.

      Удалить
  23. А почему мы через =своих= депутатов ВР не поднимаем вопрос восстановления положенного размера дополнительной пенсии, согласно норм действующего закона? Например, инвалиду 3-й группы должны платить с 1-го июля 600 гривен, то есть 30% минпенсии. А платят меньше 300, почему? И все молчат в тряпочку. У каждого из нас крадут ежемесячно немалые деньги. Где деятель Хрущенко? Чего тихонько сопит в две дырочки?

    ОтветитьУдалить
  24. Поддерживаю, а вообще нужен закон только для ликвидаторов, без эвакуированных и зональников, да еще с учётом года пребывания на аварии, потому как 86 год никак не сравним с 90 годом, к примеру. И только тогда будет порядок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не надо сравнивать кто в каком году больше пострадал. Очень много 90 89 88 и даже 91 не дожили до 2010 года после возвращения как мой сосед. Мы служили в одной роте тяжёлых машин я 87-88 4,5 месяца,а он 90-91 3,5 месяца его уже нет 11 лет... КАК ДЕЛИТЬ БУДЕМ ЗАСЛУГИ 86ГОД!? ПОЭТОМУ СРАВНЕНИЯ НЕУМЕСТНЫ. Всё зависило от характера и места работ и времени. По этому скажу вам 86 словами КИСЫ ВОРОБЪЯНИНА ИЭ 12 СТУЛБЕВ-ТОРГ ЗДЕСЬ НЕУМЕСТЕН...

      Удалить
    2. Думаю можно сравнить, і в 90 році є більш постраждалі ні деякі в 86 р.

      Удалить
  25. Загрязнённые территории есть и будут. Любая АЭС сама по себе уже загрязнённая территория в
    радиусе от40 до100 км. Не зря в своё время была льгота у лиц проживавших 100км зоне от АЭС, НУЛЕВАЯ ОПЛАТА ЗА ЭЛЕКТРИКУ и все болячки получали от проживания рядом с этой заразой, только тогда это не офишировалось и гласности не придовалось , а согласно законодательства УКРАИИНЫ и конвенций О ядерной безопасности вся вина если было доказано за заболевания ложится на оператора ядерной установки, который выплачивал разовую компесацию и регрес. Срока давности нет либо мог ограничеваться 30 годами с момента выявления заболевания связанного с проживанием рядом с АЭС ИЛИ аварией на АЭС. Как правило государство выкупает регрес у оператора АЭС И ВЫПЛАЧИВАЕТ ежемесячно энную сумму потерпевшему либо к пенсии или к зарплате если заболевание позволяет трудится. Когда рванул реактор все поняли, что это уникальный шанс отхватить кусок счастья. и потекли караваны хитрых терпил с разных областей за своей выгодой и они её в большинстве своём получили, а многие ЛПА УМИРАЛИ В ОПЩАГАХ НЕ ПОЛУЧИВ НИШИША. Простой пример РОВЕНСКАЯ ОБЛ -там до оварии на ЧАЭС благодоря ихней АЭС с вечными аварийными остановками и химической промышленности болячек у населения было как грязи на любое название как у взрослых так и у детей- и тут БАБАХ- ЧЕРНОЫЛЬ И МЫ В ДАМКАХ.ВСЁ ВСЕМ ЗА ДОЛЮ МАЛУЮ ПРИВЯЗАЛИ К ЧЕРНОБЫЛЮ, а мощным лоббистом у них в то время выступала пани УЕЗДОВСКАЯ, которая в большинстве своём ненавидела ликвидаторов.
    В РОСИИ ПОСЛЕ СОРКОФАГА каждый год анулировали километры зон загрязнения при этом ничего не делая и за 10 лет всё красиво хорошо пошли все в зад и заглохли, а с тем набором болячек как у нас там даже статус построждалого не получиш ,а у нас на одном ВСД тысяч двадцать группы получили и бьют себя в грудь. Я знаю очень хорошо одного военного, который у нас имел статус ликвидатора на чаэс и инвалидность связанную с этим. В РОСИИ этот номер с его набором болезней не проходит. 6 МЕСЯЦЕВ его крутили- вертели и только дали статус участника ликвидации аварии без инвалидности, соц помощъ как офицеру и всё..ВОТ КАКТО ТАК

    ОтветитьУдалить
  26. Кто,что слышал? Странная тишина,времени очень мало осталось.В любом случае нужно что-то принимать. Закон 4555 или что-то другое.В противном случае от нас даже Европа отвернется .В верховной раде это прекрасно понимают. Если для своего народа не выполняют решения основного суда, то кто с нашим правительством будет иметь дело.Где гарантия, что и с ними так не поступят. Да и все европейские суды будут завалины исками.А Европа этого не любит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто,что слышал?
      Пленарные заседания в ВР начнутся с 29 июня.

      Удалить
    2. Худоба

      Удалить
  27. Не хочу больше спорить со всезнайкой- гражданским электриком, который сводит роль военных с какой-то вспомогательной силе при ликвидации аварии. Думаю, это простой чинуша, который в то время, когда партизаны 25-й, обливаясь потом, зачищали жарким летом 86-го территорию станции, сидел где-то в полхоадном и безопасном помещении и попивал дармовую холодную пэпси-колу. Но лично я, будучи на территории станции с мая 86-го, слышал историю о геройском поступке гражданского персонала машзала 4-го энергоблока и персонала уникальной вибролаборатории из Харькова, которые находились в турбинном зале во время взрыва. Они предотвратили взрыв масла из систем охлаждения турбин. Но этот деятель- электрик об этом факте молчит, как рыба. Или это выдумка? Не знаю, но я этот рассказ слышал в самом начале мая от военных.

    ОтветитьУдалить
  28. Ответ maximumu pension 22 июн. 2021 г., 23:08:00

    С веб- сайта: После Чернобыля. Хроника событий - /pripyat-city.ru https://pripyat-city.ru/publications/33-posle-chernobylya-hronika-sobyty.htm1
    С 5-ой точки 6 абзаца в слово в слово как неудержимый плагиаторщик начинается присвоенное тобою: В первых числах мая 1986 г. — радиометрической автомобильной колонной НПО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина»... 
    И дальше в том же исполнении ты после скопированного абзаца, а именно:  ...» в разные
    периоды времени входило более 23 структурно-производственных подразделений (…...технической комплектации и др.) ты умышленно не отобразил, что Управлению строительства было подчинено Управление военно-строительных частей в составе двух военно-строительных полков, военно-строительный и санитарно-эпидемиологический отряды, а также подразделения обеспечения. Работы велись вахтовым методом, при этом общая максимальная численность вахты составляла более 11 000 человек, из них свыше 6000 человек — военные строители.
    Пропустив это, да и не только это ты продолжил то, что тебе выгодно. Твоё:  И, так до 1 августа 86 г. работы выполнялись ОСНОВНОМ срочниками (стройбат, химики, моряки) - натуральная брехня, что до 1 августа, так как я не был до начала июля.
    Я очевидец июля 1986 года 137 ОПР в составе в/ч 37528 в течении 16 дней июля 1986 года не видел срочников на промплощадке и на укладке бетона по всей территории ЧАЭС, а также крыш объектов, которые были непосредственно в близости 4-го энергоблока, и не только этих работ, которые пришлось выполнять на ЧАЭС.
    Такие как ты напрасно хочешь доказать свою значимость. Я не против, что командированные лица от предприятий внесли свой неоценимый вклад в общее участие по ЛПА на ЧАЭС.
    Да и среди таких как я не затевал никто розбрат тем, что чем-то унижали вас гражданских. Какой-то дурень подкинул тему «про мы выполняли самые сложные работы», а остальные типа maximum pension подхватили - и пошло поехало. Не надоело?

    ОтветитьУдалить
  29. Ответ maximumu pension 22 июн. 2021 г., 23:08:00

    С веб- сайта: После Чернобыля. Хроника событий - /pripyat-city.ru https://pripyat-city.ru/publications/33-posle-chernobylya-hronika-sobyty.htm1
    С 5-ой точки 6 абзаца в слово в слово как неудержимый плагиаторщик начинается присвоенное тобою: В первых числах мая 1986 г. — радиометрической автомобильной колонной НПО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина»... 
    И дальше в том же исполнении ты после скопированного абзаца, а именно:  ...» в разные
    периоды времени входило более 23 структурно-производственных подразделений (…...технической комплектации и др.) ты умышленно не отобразил, что Управлению строительства было подчинено Управление военно-строительных частей в составе двух военно-строительных полков, военно-строительный и санитарно-эпидемиологический отряды, а также подразделения обеспечения. Работы велись вахтовым методом, при этом общая максимальная численность вахты составляла более 11 000 человек, из них свыше 6000 человек — военные строители.
    Пропустив это, да и не только это ты продолжил то, что тебе выгодно. Твоё:  И, так до 1 августа 86 г. работы выполнялись ОСНОВНОМ срочниками (стройбат, химики, моряки) - натуральная брехня, что до 1 августа, так как я не был до начала июля.
    Я очевидец июля 1986 года 137 ОПР в составе в/ч 37528 в течении 16 дней июля 1986 года не видел срочников на промплощадке и на укладке бетона по всей территории ЧАЭС, а также крыш объектов, которые были непосредственно в близости 4-го энергоблока, и не только этих работ, которые пришлось выполнять на ЧАЭС.
    Такие как ты напрасно хочешь доказать свою значимость. Я не против, что командированные лица от предприятий внесли свой неоценимый вклад в общее участие по ЛПА на ЧАЭС.
    Да и среди таких как я не затевал никто розбрат тем, что чем-то унижали вас гражданских. Какой-то дурень подкинул тему «про мы выполняли самые сложные работы», а остальные типа maximum pension подхватили - и пошло поехало. Не надоело?

    ОтветитьУдалить
  30. Если всё что здесь написали та воплотить в прозу то нобелевка в разделе литературы и фантастики обеспечена.
    Я уже аж засомневался был ли я сам на той ликвидации или мне всё приснилось.
    Боже, сколько талантливых людей даром здесь ругаются.
    А премия "Золотое перо" ждёт.
    Жюль с Верном плакал бы навзрыд.😂

    ОтветитьУдалить
  31. Ребята, надо добиваться дополнительной пенсии 30-40-50% от минимальной пенсии. Нас уже лет с 10 обдуривают. В законе прописаны проценты, так в чем дело? Пусть это не такие большие деньги, но гривен 300-400-500 ежемесячно мы теряем.

    ОтветитьУдалить
  32. А как добиться законной дополнительной пенсии? Я уже с десяток писем написал и в ВР, и в Минсоц и другие- ответ стандартный- ссылаются на постановление КМУ 1210 и согласие на это со стороны руководства СЧУ. Полная хрень. А наши ВОВЧ во главе с Проскуриным тоже молчит, не знаю почему. Может, какой был договорняк с Кабмином. Я понимаю, что деньги небольшие, но лишних, тем более законных, 300-500 гривен не помешает. Хоть на базар лишний раз схожу.

    ОтветитьУдалить
  33. Обратите внимание, что ни один из наших счушных руководителей тему незаконного начисления нам дополнительных пенсий никогда не поднимал. Вроде как Сеня лет с 10 назад отменил наши законные проценты 30-40-50, а никто этого вроде не видит. Получается, что власть просто-напросто НЕ МОЖЕТ дать по 300- 500 гривен? Это что, банкротство?

    ОтветитьУдалить
  34. Николай.БРХР.Харьков.Нам выплачивают дополнительную пенсию в сумме 379,60 грн.согласно постановления № 112 от 25 марта2014 года, а положено по нашему Закону ст. 50 по 3 группе 50%, по 2 группе 75% и по 1 группе 100% от минимальной пенсии.Такой Законопроект о востановлении ст.50 уже лежит в КМУ.

    ОтветитьУдалить
  35. Хорошо бы, если восстановят. Но было, как помнится, 30-40-50%. Хотя, может уже и забыл. Если 50-75-100%, то это было бы здорово.

    ОтветитьУдалить
  36. Голосування 29 хто знає чи є якісь зміни в законі

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 10 июня профильный комитет рекомендовал одобрить проект во втором чтении.
      Законопроект предусматривает механизм вычисления зарплат за чернобыльский период при выходе на пенсию.
      Обеспечение права на получение пенсии, исчисленной из пятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года, для:

      Всех участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в отношении которых установлена причинная связь инвалидности с катастрофой;
      Дополнительная пенсия, которую получают чернобыльцы за вред для здоровья, а также ежемесячная компенсация семье за кормильца, умершего вследствие Чернобыльской катастрофы, будет выплачиваться полностью.

      Удалить
  37. Сказка хороша, потому что навевает сказочные мысли о Канарах и длинноногих блондинках. Вот оторвусь...

    ОтветитьУдалить
  38. Мені подобається як він говорить уміє все говорить як треба видно що був депутатом але ще б толк був бо надоїло вже чекати скільки років ті хто має нор пенсії їм по барабану а більшість сидить на 2 4 тис і що робити цим людям як виживати ?

    ОтветитьУдалить
  39. Как в Библии: прошло одно горе, за ним идёт второе.
    Посмотрите проект закона 4388 ( внесён в порядок дэнный сеэссии).
    Обратите внимание на абзац " в ст.7, части второй, пункт 9 выключыты".
    То значить, що всі цивільні, хто був по цивільній обороні, з інвалідів війни буде виключений після прийняття закону 4388.
    Сваріться далі.

    ОтветитьУдалить