Под Кабмином 16 дней голодают инвалиды-чернобыльцы: "Какая разница: дома помирать, или сдесь"

Под стенами Кабинета министров - с десяток людей. У пятерых  из них на головах повязки с надписью "голод". Они сидят на мягких стульчиках, двое - в инвалидных колясках.

Пятеро чернобыльцев объявили голодовку под зданием правительства еще 1 июля. Требуют  решения их вопросов относительно пересчета пенсий и выделения квартир и земельных участков, в очереди на которые люди стоят более 20 лет.

Чернобыльцы "Союза инвалидов Чернобыля Святошинского района Киева" выходили на протест еще в прошлом году. С 29 мая по 26 октября стояли ежедневно по два часа под Кабмином. Тогда им пообещали выполнения их требований. Однако результата не было. Поэтому 20 мая этого года чернобыльцы снова вышли протестовать. Голодание - это крайняя мера, к которой прибегли протестующие.
 
- За 15 дней мне четыре "скорых" вызывалы, - говорит один из голодующих, председатель союза, инвалид первой группы Сергей Красильников. - Когда шли на голодовку, то уведомилы Азарова и Попова, что в акции протеста будут брать участие инвалиды первой и второй групы. В связи с тем, что у каждого букет очень сложных заболеваний, просили, чтоб скорая помощь круглосуточно находилась при нас. Но ее так и не было.

Он передвигается на уже достаточно старой инвалидной коляске от одной группы людей к другой. Всеми довольно активно командует.

- Мне надо постоянно медикаменты, их целый мешок, - рассказывает Красильников. - А пенсия у меня - 1529 гривен. Еще и язва желудка обостряется два раза в год. Надо проводит курсы лечения. Я еще и после инсульта, и мне как минимум два раза в год надо проколоть неврологию. И все это за такую ​​пенсию! Так если я не могу себя позволить ничего купить, ничего проколоть, так какая разница: дома я буду умирать, или сдесь.

Пять протестующих остаются под Кабмином и на ночь. Они расстелают клеенки, матрасы, укрываются одеялами. Милиционеры, которые дежурят под правительством, спать позволяют с часу ночи до шести утра. Затем приказывают все "кровати" убрать, мол, чтобы не нарушать общественный порядок.

К голодающим время от времени приходят коллеги. Чередуйте тут с утра до поздней ночи. Голодать здоровья уже не позволяет. Преимущественно это женщины - ликвидаторы или вдовы ликвидаторов. Также требуют пересчета пенсий. Приносят к Кабмину термосы с чаем и воду. Голодающие пытаются ежедневно випивать по 2,5 литра жидкости.

Дважды к протестующим подходила министр соцполитики Наталья Королевская. На месте давала устные поручения своим подчиненным - разобраться, разработать "дорожную карту" на каждого человека. Но результата никакого.

- Мы не требуем, а просим вернуть то, что по закону нам положено, - говорит Красильников, отпивая из бумажного стакана маленькими глотками воду. - У нас все сводится к тому, что одно обещание погасили, снова наобещали, не выполнили, в результате - социальный взрыв. И так уже 27 лет после аварии.

- В 2012 стояли, нам пообещали, - вмешивается другой голодающий Владимир Сидоренко. Он тоже на инвалидной коляске. - Говорят нам: тогда был Тигипко и вы все бумаги написали, но сейчас Королевская, то пишите опять. И опять по большому кругу.

- Поэтому и не уйдем, пока наши просьбы не будут удовлетворены. Или-или, - уверяет Красильников и уезжает.

- Что и Королевская сделает - поулыбается и все, - говорит Сидоренко, опустив голову.

- Все в ручном режиме делает Азаров, - вмешивается еще один чернобылец Станислав Зубарь, сидящий рядом. Голодовку не объявлял, однако поддерживать коллег приходит постоянно. По профессии врач-терапевт. - Правительство издало постановление, что при наличии средств будут реализовывать программу для чернобыльцев. Но когда будут деньги - не понятно. Сейчас их нет. Их никогда нет.

Еще трое голодающих немного поодаль прилегли на стульчиках, дремают. За ними и под креслами, большие пакеты с куртками и одеялами. На стульчиках - дополнительные одеяла потонше. К ним подходит несколько женщин, наливают из термосов чай.

- Я в Иванкове тогда работала, когда бахнуло, - рассказывает одна из них, Любовь Трофимовна, улыбается. У самой - вторая группа инвалидности. Получает 2500 гривен. Под Кабмином добивается перерасчета денег. - Сели решать, что делать. Говорят мне: Давай ты будешь привозит еду. Так и пошло. Немного поработала и все мне: давайте эвакуироваться. Я говорю: нет, поеду туда, обслуживать. Загружали нас в машину, и мы там раздавали солдатам пайки, воду. Я помню как сейчас, солдатик один прибежал: "тетя, дайте водички, потому что может это в последний раз". Я даже лопатой помогала солдатам осколки убирать. Я тогда думала: надо помогать, детей спасать, - говорит, глаза становятся влажными, но женщина улыбается.

Большинство присутствующих окружили своего коллегу - голодающего Анатолия Мищенюка. Тот откинулся на спинке кресла, глаза закрыл. Лицо побледнело. Женщины сразу засуетились, нашли таблетку "валидола". Но мужчине легче не становится. Через 15 минут вызвали "скорую".

К протестующим со стороны Кабмина выходит заместитель председателя Святошинского района Наталья Казенко. Только что в Кабмине закончилось заседание рабочей группы по их вопросу. Инициировали его Николай Азаров и Сергей Арбузов, как рассказывается Казенко. Ее все обступают. Общаются, как старые знакомые.

- У меня 45 человек в списке. Первые пять отдельно - голодующие, - говорит, листая бумаги с именами. -. Вас в первую очередь приглашают. Всех остальных - по списку. По возможности, все вопросы будут решены.
Чернобыльцы ищут себя в списке. Между тем к Кабмину подъезжает машина "скорой помощи".

- Я же вас просила не голодать!, - Говорит громко она Мищенюку.
- А вы с первого раза не хотите ничего решать. Надо, чтоб умер человек, - отвечает тот, едва улыбаясь.

- Если бы от меня это зависело. Я такой же исполнитель, как и вы, - уже всепм говорит Казенко. - По квартирам я сразу все выяснила. Это ведь не шутка. Это же все отслеживает Арбузов. Каждый день ему дают информацию.

К митингующим выходит еще несколько из чиновников. Среди них в частности заместительпредседателя КГГА Попова, представители Киевской области.

- Мы будем делать все, чтобы удовлетворить ваши требования, соответствуют закону. Но каждый в пределах своей компетенции, - говорит одна женщина из области. - Мне как человеку вас чрезвычайно жалко. Я бы вам советовала, просто уйти.

- И вообще не появятся. Я понял, - буркнул один из голодающих Алексей Погуляйко.

- Я такое сказала?, - Разводит руками женщина, поправляет ожерелье на шее. - Я говорю, что не так надо делать. У меня мысль: помочь каждому из вас.

Женщина пожимает каждому из присутствующих руки и с ширкой улыбкой идет к машине.

Голодующие решают оставаться под стенами Кабмина до последнего. В обещания чиновников не верят.


Олеся ДУБОВИК

Комментариев нет:

Отправить комментарий