9 сентября 2020 года состоялось пленарное заседание Второго сената Конституционного Суда Украины по рассмотрению дела за конституционной жалобой Дяченко Александра Николаевича и еще 61 инвалида – ликвидатора Чернобыльской катастрофы о соответствии Конституции Украины отмены гарантий государства минимального размера пенсий по инвалидности ВСЕХ потерпевших в результате Чернобыльской катастрофы (дело о 6-8-10 минимальных пенсий).
Бургас
И.Х. был присутствующим в Конституционном Суде Украины.
Было
принято решение о максимально срочном рассмотрении дела.
Следующее
заседание было назначено на 16 сентября 2020 года (было поставлено в распорядок
дня), но оно не состоялось.
В
распорядке на 23.09.2020 года назначено следующее рассмотрение.
Что
не понравилось Бургасу И.Х. на заседании 09 сентября – пока дело
рассматривается исключительно в рамках социальных гарантий по схеме дела №
6-р/2018 от 17 июля 2018 года.
Напомню,
что тогда Конституционный Суд Украины отказался рассматривать права инвалидов –
чернобыльцев в плане деликта (возмещения вреда), хотя и установил в пункте 5
решения, что, цитата:
«Пільги, компенсації і
гарантії, встановлені у Законі № 796, є особливою формою відшкодування завданої
шкоди таким особам за втрачене здоров’я, моральні і фізичні страждання,
обмеження в реалізації своїх здібностей та можливостей забезпечити собі гідний
життєвий рівень».
Но
окончательно Конституционный Суд Украины решил, цитата:
«Отже, Закон № 76 в частині
скасування або обмеження пільг, компенсацій і гарантій, установлених Законом №
796, щодо соціального захисту осіб, які постраждали внаслідок
Чорнобильської катастрофи, суперечить положенню частини другої статті 3
Конституції України, відповідно до якого держава відповідає перед людиною за
свою діяльність».
То
есть опять все скатилось к социальной защите.
Почему
это плохо?
—
Установление социальных льгот, компенсаций и гарантий лежит в плоскости
целесообразности и усмотрения законодательной власти, она может их
устанавливать или отменять в зависимости от избранного политического курса
и/или экономической ситуации в государстве. Очевидно, что обязательство
государства прямо зависят от ее экономической возможности, а следовательно, от
возможности их выполнять. Учитывая это, полномочия законодательной и исполнительной
власти состоят в коррекции обязательств государства, с учетом принципа
социальной справедливости и наличия абсолютных групп, которым социальная помощь
должна оказываться в первую очередь – детей и немощных стариков.
—
Все кто судился, помнят позицию Европейского суда по правам человека, который
четко и однозначно установил, что „реализация социальных и экономических прав
большей частью зависит от ситуации, особенно финансовой, которая сложилась в
данном государстве» (решение в деле „Ейрі против Ирландии» (Airey v. Ireland)
от 9 октября 1979 года), а также допустимости „умного и співмірного снижение»
размеров социальных выплат (решение в деле „Кйартан Асмундсон против Исландии»
(Kjartan Asmundsson v. Iceland) от 12 октября 2004 года).
—
Также хочется напомнить Решение Конституционного Суда Украины от 26 декабря
2011 года № 20-рп/2011, в котором он установил, что одним из определяющих
элементов в регулировании общественного отношения в социальной сфере есть
соблюдения принципа пропорциональности между социальной защитой граждан и
финансовыми возможностями государства (абзац седьмой подпункту 2.1 пункта 2
мотивировочной части).
Конституционный
Суд Украины исходил из того, что соблюдение конституционных принципов
социального правового государства, верховенства права обусловливает
осуществление законодательного регулирования общественного отношения на началах
справедливости и размерности с учетом обязанности государства обеспечивать
достойные условия жизни каждому гражданину Украины. При этом принцип сбалансированности
бюджета Конституционный Суд Украины рассматривал как один из определяющих возле
С принципами справедливости и пропорциональности, то есть размерности в
деятельности органов государственной власти, в частности, в процессе
подготовки, принятие и выполнение государственного бюджета на текущий год.
Конституционный
Суд Украины в Решении от 26 декабря 2011 года № 20-рп/2011 приходил к выводу,
которые предусмотрены законами социально- экономические права не являются
абсолютными; механизм реализации этих прав может быть изменен государством, в
частности, за невозможностью их финансового обеспечения путем пропорционального
перераспределения средств с целью сохранения баланса интересов всего общества;
кроме того, такие меры могут быть обусловлены необходимостью предотвращения или
устранение реальных угроз экономической безопасности Украины, которая согласно
части первой статьи 17 Конституции Украины является важнейшей функцией
государства (абзац десятый подпункту 2.1 пункта 2 мотивировочной части).
К
сожалению сейчас в Конституционном Суде Украине сменилось руководство, и вместо
председателя Станислава Шевчука, который неоднократно встречался с
чернобыльцами, пришел господин Тупицкий, который не видит необходимости в такой
встрече.
Напомню
позицию Станислава Шевчука:
«В
Конституции Украины прописана обязанность государства относительно
чернобыльской катастрофы. И если люди пострадали, то это вред, а не просто
социальные выплаты, которые должна возмещать государство», – отметил он.
Именно
это, по его мнению, отличает таких людей от тех, которые получают социальные
выплаты, которые предоставляются государством, например, перед выборами для
того, чтобы поддержать избирателей.
«Возмещение
ущерба это совсем другое. Ведь государство не может своими законами отменить
льготы, компенсации и гарантии только за то, что у нее нет денег, это же не
аргумент», – считает Шевчук» (интервью ZIK
09.08.2018 года, позиция озвученная на встрече с активом ликвидаторов ЧАЕС
05.10.2018 года).
На заседание этого Суда надо бы было пригласить нашего Макарыча, чтобы он разьяснил, что это за Закон такой, который он подписал(или подмахнул) в 91-м по ликвидаторам и терпилам? Спросить, а почему авторы этого кравчуковского закона НЕ ПРОСЧИТАЛИ увеличение количества ТЕРПИЛ с течением времени в АРИФМЕТИЧЕСКОЙ или ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ прогрессиях? И откуда наш дорогой Макарыч собирался брать эту УЙМИЩУ ДЕНЕГ для терпил?
ОтветитьУдалитьЕсли серьезно, то предполагалось быстрое выздыхание народа на пострадавших территориях. А если с сарказмом, то оказалось, что радиация ускорила сексуальное возбуждение у пострадалого населения, да плюс сексуальная революция после развала СССР, ну тут и началось, с хаты бабам пострадалым выйти страшно, мужики пострадалые, как скаженые баб ловят и топчат. Одно слово, мужики пострадалые, как с цепи сорвались, в плане секса. А может это происки "друзей-американцев", порошку возбуждаемого добавили у ситро-буратино, на "зараженных" якобы территориях. И погнала рождаемость "дармоедов-халявщиков", разорителей экономики Украины, как вам такая версия? Вот и докатились до ручки. Экономика в жо пе, за то сложками "ПОВНА ХАТА", стучат и трэбуют каши за казенный счет.
УдалитьКак вы, думаете, какой наилучший вариант развалить страну, без войны, в экономическом плане?
УдалитьА Кравчук знал вариант! Как бы он не рядился в первые президенты, все таки был главный идеолог компартии Украины, а коммунистов бывших не бывает. Вот и оставил наследие , ненавистной в душе, капиталистической Украине. Одно слово партизан-подпольщик. Пустил под откос экономику Украины, с задержкой во времени, использовав расплодившееся наследие Чернобыля.
УдалитьКакие мозги нужно иметь, чтобы писать такие бестолковые комментарии. Писать такой бред - не уважать самих себя.
ОтветитьУдалитьВся деза пишется в аналитических отделах.
УдалитьЦікаво чи ксу визнає конституційним збільшення пенсії 6 8 10 у 2.5 і 3.5 рази по постанові 1293 ? Подавилися , а тепер просят - верніть хоч трошки .
ОтветитьУдалитьВот будет хохма если мужикам вернут (6*8*10)*3.5, а потом еще умножат на пятикратку прямого действия. Вот оно ликвидаторское эльдорадо! Вот это понимаю, заслуженная справедливость.
УдалитьНе,мужики,это еще не хохма.
УдалитьХохма будет тогда,когда госпожа Третьякова попросит КС дать толкование и определение
термину " непосредственный участник ликвидации аварии"... А КС растолкует под нужным для власти ракурсом...
А хохма потому , что никакой суд уже не сможет вернуть статус. Все будет по закону и Конституции...
А, что судьи Конституционного Суда , непосредственно были свидетелями и статистами событий на ликвидации аварии в 86 году? Хотя чему удивляться, если желторотые юнцы-историки переписывают историю войны 41-45 гг. Если до этого дойдет, хотя навряд ли, так, как все начальство и генералитет участвующий в ЛПА не даст правильную оценку своего непосредственного участия в ЛПА. В чем больше и ценнее приоритет?, держащего лопату, или решение чиновника принимающего в кабинете, ответственные технические задачи по ликвидации, а так же вспомогательные службы, без которых все бы замерло?
УдалитьВот смотрите. На ЛПА для работы возле реактора,в условиях больших р/полей, использовались ИМРы.
УдалитьУ них,если не ошибаюсь,коэффициен ослабления "по гамме" около 100 раз. Но это "по умолчанию".
Их переоборудовали ( на заводах) ,благодаря чему коэффициент ослабления увеличился до 1000,а пару штук довели и до 2 000 раз...
Это был вклад в ликвидацию? Да и большой. Эти ИМРы выполнили важный и очень опасный кусок работы...
Практически весь Союз работал на ЛПА!
А тушонка,которую нам выдавали? Ведь ее нужно было сделать,а хлеб испечь,а до того еще и вырастить...
А бензин,без которого мы не смогли бы добраться из Ораного на промплощадку? Его же нужно было произвести...
Выходит все люди непосредственные участники ЛПА?
"Ну и ,как тогда впихнуть невпихуемое?" 100% справедливость никто не определит, НИКОГДА! Для этого есть ЗАКОН. Справедливый он, несправедливый, но это лучше, чем оголтелое беззаконие.
УдалитьВ данном случае речь даже не в справедливости...
УдалитьВ том же законе, о котором вы говорите,в ст.10 говорится:
"Учасниками ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС вважаються громадяни, які безпосередньо брали участь.."
"безпосередньо"-це значить САМ , без посередників.
На русском- непосредственно.
Значение,синонимы-"непосредственно"-- прямо, из первых рук, сам, прямо, лично, напрямую, и т д....
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/93081/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE
Почему законодатель сакцентировал наше внимание на этом,ведь это слово можно же было и не применять?
Смогут ли его использовать против нас? Например через КС.
Понятно, что САМ, а не теща. Но, что должно быть в перечне САМ? К "САМ" можно добавить и дать определение: САМ - копал, сам-крутил баранку,сам-командовал людьми, сам-насыпал, сам-варил для ликвидаторов, сам-стоял в оцеплении, и так до бесконечности со всеми задествованными людьми на ликвидации, которые что то делали САМИ своими руками или мозгами. Без руких и больных, и на голову в том числе, на ликвидацию не посылали.
Удалить1986год. В зону крадковременно,на пару часов, приехал Щербицкий и сопровождающая его челядь...
УдалитьЯвляется ли ,например, его водитель,- непосредственным участником ликвидации аварии?
Ладно водитель,а Щербицкий и его дружбаны? Плющ подобный типаж Щербицкому, стал ликвидатором с 90% потери, тоже лично САМ приехал и САМ созерцал на происходящие работы по ликвидации аварии согласно коммунистического регламента. Нужный человек от правительства УССР , созерцал на станцию до 1.07.86г. Согласно закона участник ликвидации. Хотите оспорить? Ну попробуйте, а таких ооочень много (по закону).
УдалитьІнтересно чи Дяченко читає ці коментарі . Бідолага отримував на той час 2.5 тис. баксами пенсію , а тепер хоче аби хоч трохи повернули .
ОтветитьУдалитьа как должны чувствовать себя те которые сразу после аварии еще месяц жили и работали в атомном пекле а потом устраивали свою жизнь с нуля.только твари не пережившие всего этого ужаса не могут сочувствовать их положения и у некоторых тварей поднимается рука писать на них гадость добиватся своих прав надо всем кто пострадал а не искать кто героистей
УдалитьИзвините, но чернобыльцев-переселенцев ,поддержали на государственном уровне, и довольно неплохо. Да, психологическая травма несоизмерима с лишениями и потерями, но временный показатель государственной помощи не может существовать вечно, стабильно и системно. Не слышал, что бы гражданским пострадавшим в ВОВ в 1975 году (через 30 лет) оказывали столь ощутимую помощь, как требуют переселенцы и зональники. А мирные жители Донбасса, испытавшие последствия не то, что "мирного атома", а ужасов и лишений самой настоящей войны? К ним отношение и помощь довольно черствая от государства, и несравнима с помощью по отношению к пострадавшим от ЛПА.
УдалитьТак херои уже определены, у некоторых и имена есть, всё в комментариях
ОтветитьУдалитьВсе это должно насторожить актив и сознательных чернобыльцев - ВНИМАНИЕ!!!
ОтветитьУдалитьЕсть мнение, что вся эта возня связана не с "заботой" власти о чернобыльцах..а как "спецоперация".
При принятии 1210 Азаров и его пособник Тигипко умело развели чернобыльцев. Неоднократно Тигипко имитировал вопрос - что, Вам лучше 10-8-6 или...пока наши чернобыльские дятлы ("победители ядерной войны") кивали и соглашались, затем ссорились и разбегались. Власть обремененная выплатами по решению судов 10-8-6 искала выход с этой ситуации - НЕ ИСПОЛНЯТЬ Закон и Конституцию, урезать пенсию многим...а небольшой части с числа активистов (и переговорщиков) предоставить максималку.
Все это реализовал ТЕХНОКРАТ И ИМЕНИТЫЙ ВОР Азаров в постановлении 1210.
Время прошло и вся эта махинация стерлась с памяти у общественников, а может карман сжёт 30 сребреников полученных от Зе...уничтожить наш закон и впарить новый.
Данная забота 10-8-6 это неисполнимо - выплаты имеют право участники лпа, а также потерпевшие ...это огромные деньги.
Как отменить пенсии по ст.59 и урвать большие пенсии все "продумали" наши чернобыльские махинаторы, задумав поиметь власть.
На мой памяти не было случая чернобыльцы имеют власть, а вот власть имела и будет иметь чернобыльцев (с помощью Шамбира и прочих долгожителей мин.соц.).
Заканчивая мысль, - все эти телодвижения к 10-8-6 приведут к очередной 1210, а может печальней чем 2011 г.
Подумайте прежде всего участники 87-90 гг, эвакуированные, потерпевшие может не нужно на данный момент задрав голову в небе ловить журавля, а под ноги смотреть не хотите....АСТАНОВИТЕСЬ!!!!(Как говорил Витя.....в 2014 г.) на мусорке будет у вам дом и обед.
А при чем тут участники ЛПА 87-90 годов? Вы опять СМЕШИВАЕТЕ ликвидаторов. 87 ГОД -это лицо ПРИРАВНЕННОЕ к УБД, выслуга лет ТРЕХКРАТНАЯ. А у ликвидаторов 88-93 годов выслуга ПОЛУТОРНАЯ. Эти ликвидаторы НЕ приравниваются к УБД. Не занимайтесь кравчуковским смешиванием.
ОтветитьУдалитьЕсли уж и будет необходимость уточнения такого словосочетания как НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ в ЛПА, то к ликвидаторам 86-87 это понятие будет применимо ко ВСЕМ. Так как все действовали в условиях, приравненных к условиям боевых действий. Статья 56 закона - это серьезная статья, никакой Суд положения этой статьи не сможет диктовать разнобоко. Месяц за три - это только для УБД. И для военных участников, и для гражданских в одинаковой мере.
ОтветитьУдалитьПри первой поверке на плацу командир части доложил вновь прибывшему составу, в/ч находится на военном положении, все приказы командиров выполнять бесприкословно, не выполнение приказов,нарушение дисциплины карается трибуналом, как в военное время,делайте выводы.
УдалитьВ воинских частях 100% был оглашен приказ о военном положении при ЛПА для командного и личного состава, со всеми вытекающими последствиями.
Удалить