Новый порядок выдачи удостоверений пострадавшим от аварии на ЧАЭС

Кабинет министров Украины ввел новый порядок выдачи удостоверений лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и в результате других ядерных аварий и испытаний, учений с применением ядерного оружия. Соответствующее постановление Кабмин принял на заседании в среду, говорится в сообщении пресс-службы на сайте правительства.

Согласно сообщению, документ предусматривает создание региональных комиссий по определению статуса пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, что должно обеспечить единый подход к рассмотрению ими документов и принятия обоснованных решений для определения и подтверждения соответствующего статуса.

Кроме того, утверждены новые образцы бланков удостоверений для пострадавших граждан, отнесенных к категории 1.

В них, в частности, предусмотрено разграничение по категориям «Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» и «Потерпевший от Чернобыльской катастрофы».

Кроме того, вводятся новые образцы бланков удостоверений для лиц, которые участвовали в ликвидации других ядерных аварий, в ядерных испытаниях и учениях с применением ядерного оружия (категория 1, 2 или 3) и пострадали от радиационного облучения.


214 комментариев:

  1. Хто купляв посвідчення той і купить.Не зрозуміло для чого ця волокіта хворим людям?можна подумать що заміна посвідчень приведе до справедливості...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цікаво було б узнати як виглядає ця сама справедливість з Вашої точки зору?

      Удалить
    2. Людина правильно висловила свою думку,що за кумовські заколоти?

      Удалить
    3. "Не зрозуміло для чого ця волокіта хворим людям?"

      Так у цьому ж і підступність!
      Люди спокійно жили собі,їздили на всілякі там акції.Сяк-так здоров'я хватало на те щоб іноді( в якості аргументу серйозності намірів) знести паркан під адмінбудівлями... І раптом,- оця "волокіта" !...
      Та вона ж наповал оту особливо активну частину людей скосить і вони будуть з ціпками ходити,поки клята волокіта не закінчиться...

      Удалить
  2. Харьковчанин11 июл. 2018 г., 19:02:00

    Если начнется "БОЛЬШАЯ ЧИСТКА", то очень многие из "орденоносцев" могут лишиться не только орденов, но и не заслуженно полученных за все эти годы денег. Начать бы надо с Пети Прокопенко, которому несколько членов харьковской комиссии по определению статуса в протоколе написали свое личное мнение , что они НЕ СОГЛАСНЫ. Прокопенко добился своего через суд в Киеве... Это уже информация к размышлению

    ОтветитьУдалить
  3. После каждой "проверки" число ликвидаторов и потерпелых возрастает, что справедливо для тех кому не хотят давать статус. Чем больше будет постраждалых, тем сильнее они сплотятся в своих рядах для борьбы за высокий уровень жизни, и тем сложнее для власти будет их игнорировать. Все постраждали! А не только те, кто с корочками.

    ОтветитьУдалить
  4. Слава Богу! Дождался, не окочурился, теперь с новым удостоверением в руках могильный червь встретит меня с еще большей радостью и ликованием, чем бы меня похоронили с старым удостоверением.

    ОтветитьУдалить
  5. И выдадут на -гора соответствующее постановление по пенсиям , согласно статуса!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А выдадут на-гора ---когда проведут перепроверку всех 2,5 миллионов "потерпилих",а это на год работы ,что и требовалось власти.Все четко и по-умному спланировано.БРАВО!

      Удалить
  6. Опубликуйте, пожалуйста , № этого пост. КМУ

    ОтветитьУдалить
  7. Давно пора.а то работник военкомата поехал в ораное на3дня и получил все что надо.половина героев слетит с пляжа

    ОтветитьУдалить
  8. Ну получил я удостоверение ликвидатора 1 категории 22.05.2018 обратился в пенсионный фонд там отказались принимать заявление о пересчёте пенсии без объяснения. Попытался настоять чтобы копию приобщили к пенсионному делу тоже отказались . Также отказались подтвердить отказ о приеме документов. Подал жалобу в вышестоящую организацию прошло больше месяца ответа нет . Даже не могу предположить что делать дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отправляйте почтой, заказным с уведомлением!

      Удалить
    2. Повторно заявление с описью вложением отсылайте. Копии в высшие инстанции

      Удалить
    3. Удостоверение для ПФУ не есть основанием для пересчета пенсии.Они требуют справку с архива или СО о работе в зоне отчуждения.У них там свои правила.Не секрет для всей Украины как получают группы и категории.Бабок в Державе нет.

      Удалить
    4. в пенсионный фонд-письмо с уведомлением или зайти с партнёром он сниает на видео а ВЫ вразумительно (подготовившись)-объясняете чего хотите,а потом в суд если коли что не так и не на пенсионный фонд,а на конкретного чинушу

      Удалить
  9. Этому что нерусское имя.Они еще будут Вам втирать, что пересчет сделают со дня обращения (подачи заявы)Не ведитесь на это.Пересчет положен со дня установления группы инвалидности.Следите за сроками, поэтому они и тянут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно так и будет. Нам тянули девять месяцев с ответом из ПФ. после выдавленного из них ответа в суд подали. Ответ был вне поля закона. Поэтому суды выиграли

      Удалить
  10. Значит мне еще повезло.При бандитской власти меня пытались взуть только на 3 тыс.грн.Я задаю вопрос на основании чего, какого нормативного документа, а они в ответ "Клавдия Степавновна так сказала" а той "Ольга Васильевна",я снова говорю покажите пальцем в закон, и я извинюсь и уйду, но мне снова и снова отсылали к "вказивкам" а не к закону.Так что у них там договорняк.Это ихние премии в конце квартала и года.

    ОтветитьУдалить
  11. Забыл сказать, что тогда панацеей от всех нас у них была ПКМУ 1210, интересно, а что сейчас у них на вооружении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПКМУ 1210 и останется. Ликвидаторам из зароботка в зоне отчуждения (изменят 2006г.). Потерпевшим- фиксированная (не знаю какая) минималка...Халявы- "для всех одинаково" (и больше чем из зароботка в З.О.) точно не будет...Все(!) ликвидаторы(!) за работу в ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ получали зароботную плату.Кроме срочников... "Партизаны" в соответствии с № 1031,№964,№207-7, имели такие же коефициенты как рабочие и служащие(гражданские ликвидаторы) выполнявшие аналогичные работы...Проблемы низких окладов,тарифов,ставок (до ЛПА),- это проблема конкретного человека и ЕГО ВЫБОРА специальности... Видимо так где то будет...

      Удалить
  12. Прогнозируемый процесс зашел в нужный форватер.Просматривается хитрая многоходовочка от власти.Сначала подняли пенсию срочникам,спровоцировали у многих хотелки,вызвали у масс бучу на такой же перерасчет,как у срочников,и вот тебе на,нарываемся на "крупный шмонец" от власти,чего следовало ожидать.Настоящие пройдут,а "гости" вопрос,что предпримет власть?Многие могут потерять даже то,что имели.Как говорят "не буди лихо,пока оно тихо".А многие и небудили,тихо отсиживались,поэтому и не было массовки в Киеве,ждали когда настоящие,но "буйные",вытащят на своей спине всю араву.

    ОтветитьУдалить
  13. Мабуть влада сподівається постановою про посвідчення зменшити кількість ліквідаторів, тобто тих кому треба збільшувати пенсії. Є небезпека що підвищення пенсій можуть зробити після видачі нових посвідчень. Треба уважно прочитати цю постанову.

    ОтветитьУдалить
  14. Процесс верификации или проверки, может и приведет к повышению пенсии ликвидаторам.Но наивно было думать,что у ребят у власти,так легко было отщемить большую пенсию.Когда вор у власти,нагнуть его теми же методами ,это глупо,не то время.Бюджет это их вотчина,и дерибанить его всем подрят,они не позволят без оснований(и даже с основаниями).

    ОтветитьУдалить
  15. Правительство наконецто приняло правильное решение о замене удостоверений.

    ОтветитьУдалить
  16. У многих сейчас дрожат поджилки,проверкаидет серьезная ,кто купил корочки под суд и потребовать вернуть все деньги которые были выплачены не заслуженно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А с чего Вы взяли, что у кого-то поджилки дрожат? Липовые ликвидаторы, с которых до сих пор после неоднократных проверок не сняли статус, явно имеют высоких покровителей или сами не из простых. А это значит, что им бояться особо нечего. А настоящим ликвидаторам вообще смысла нет переживать. У всех в соцзащитах есть личные дела с оригиналами подтверждающих документов, на основании которых присваивали статус. Ведь было уже несколько проверок и если у кого и не хватало каких-то документов, то все бумажки уже донесли, иначе лишили бы статуса. С чего бы реальному ликвидатору переживать? Ну поменяют одно удострверение на другое, и что? Если Вам права водительские меняют или загранпаспорт Вы же не переживаете? Просто проходите необходимую процедуру и все.

      Удалить
  17. В собезе сказали Вы уже давно поделены по годам и по категориям.Они даже знают лжеликвидаторов.Как только будет приказ за сутки все документы будут готовы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хватить засираТь эфир своим бредом.

      Удалить
    2. Лично я знаю пятерых,а ты занервничал!

      Удалить
    3. А Вы зайдите в свой соц.захист.Последняя проверка была в апреле. мае 2018.

      Удалить
    4. Последняя проверка чего? Документов в папке в статусном отделе? Или что в УТСЗН проверяли не пойму?

      Удалить
    5. Что они проверяли, не пропали ли из личного дела документы???

      Удалить
  18. Интересно, а кто ответит за те деньги,которые десятилетиями выплачивались якобы липовым чернобыльцам.Получается,что чиновники должны взять на себя вину и ответственность за отпущенные средства впустую,а где их глаза были,когда оформляли статус.Взятка взяткой,но на пустых бумажках статус не оформишь.Значит все документы в допуске.Чинуша существо аккуратное,просто так себе подставу делать не будет,даже и за взятку.Есть конечно авантюристы,которые играют в рулетку,рассчитывая на авось,но это еденицы.А если штемпсель есть,значит ты чернобылец,на этом построены все деловые взаимоотношения в НАШЕМ ЁБЧЕСТВЕ.

    ОтветитьУдалить
  19. Что вы чепуху городите, какой Гоголь? он что партизан,срочник или курсант.Что всполошились? А ввобще-то и есть причины к волнению.Те на мандане могли и пожечь архивы во время беспорядков.Это неченго волноваться ядерщикам, ихние архивы в Подольске, и они не горели, им правда надо заволноваться если начнут проверять на ядерность, действиьельно разбарал тот заряд или будучи поваром или штабным писарем в глаза не видел того ядерного заряда, а их всех подряд поделали ядерщиками.В эрэфке то к чернорбыльцам срочников-ВВешников причисляли только тех, кто стоял на таком-то посту,подзабыл, надо глянуть.А эти ребята все как один "крутили" ту боеголовку без выполнения иных второстепенных рутинных солдатских обязанностей. Вот такой расклад, а не банальная эрудиция и прочее.

    ОтветитьУдалить
  20. Подделывали документы в военкоматах. Но на предприятиях на которых работали остались документы о зарплатах из которых видно кто есть кто.их не подделаеш.Кто был призван и находился на службе в книге о зарплате стоит отметка гос.обовязки.У остальных восьмерки.Так что улыбайтесь господа,улыбайтесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё должен быть приказ по предприятию № ....
      Направить на учебные сборы тов. ------- с 16. 11. 86г. по 27. 12. 86г.
      На период сборов за ним сохраняется место работы, занимаемая должность и выплачивается средний заработок.
      Кроме того: в соответствии с распоряжением Совмина СССР от 17. 05. 86 года №964 и от23. 05. 86 года №1031 имеет право на получение должностного оклада (тарифной ставки) в четырёх кратном размере за период с 16. 11. 86 года по 27. 12. 86 года.

      Удалить
    2. в четырёх кратном размере за период с 16. 11. 86 года по 27. 12. 86 года.
      =
      Если пошла такая пьянка....В таком случае еще должна быть справка архива МОУ, что товарищ ...впериод с 16. 11. 86 года по 27. 12. 86 года работал в з зоне опасности...

      Удалить
    3. Ты прав. Справка архива МОУ, справка финчасти, запись в венном билете.

      Удалить
  21. Олександр Неділько12 июл. 2018 г., 18:19:00

    погоджуюсь що буде чергова чистка.й не впевнений.що той хто раніше його купив не взмозі його купити в черговий раз. Але я вбачаю в цьому наступне. знову до списку жертв відносять учасників ліквідації .Уряд вперто не бажає визнати ліквідаторів ГЕРОЯМИ, тому ми щоденно відчуваємо на собі дискримінацію всіх гілок влади, коли одні герої а інші просто жертви ПРОПОНУЮ вирішувати дане питання в міжнародних судових органах, Мені будуть цікаві ваші думки. пишіть в коментарях, якщо підтримаєте, спробую підготувати зразок
    З повагою Олександр Неділько

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все правильно вы написали. И иск как настоящего борца. Только жить в борьбе это ненормально. Но именно такие условия нам власть и создаёт: выживать , бороться с несправедливостью.

      Удалить
    2. Саша,и я хочу героем быть ...Идея чудесная... Я уже начал составлять иск в суд о признании меня героем Украины... Проконает?

      Удалить
    3. Каждый сам выбирает чем ему в жизни заниматься.Все зависит куда кривая судьбы заведет.Нам судьба определила участие в ликвидации,и вечную тусовку с нашими проблемами.Чернобыль у нас в головах,потому,что государство раз и навсегда могло отдать нам должное, и мы должны были жить каждый своей жизнью,своими интересами,интересами своей семьи.А от такого отношения к нам,мы заражены постоянным одержимым вирусом-я чернобылец.Жаль,что судьба нам отвела такое хобби,а в жизни ведь столько интересного,просто прошло побоку.Правда, одним Чернобыль сломал все,и даже жизнь,некоторым наоборот определил успешную "чернобыльскую" карьеру,но это меньшинство.

      Удалить
    4. Анонимному 12 июл.,18:57:00 рекомендация----увелич дозу ширки и вообще перейди на герич---и будеш полный герой.

      Удалить
    5. Александр Недилько ,пожалуйста "не рвите сердца",ведь идиотам по жизни конченным ничего не обьясниш и не поможеш! Им поможет разве только доктор Супрун!

      Удалить
  22. Относительно судов, когда выплаты будут по решениям ЕСПЧ по делу бурмич м другие?

    ОтветитьУдалить
  23. когда рак в море свистнет,буга га.

    ОтветитьУдалить
  24. А что боятся киевлянам-припятским? Они все были на ликвидации, поэтому они в Киеве имеют квартиры. В Киеве , если кто-то не знает, давали только тем, кто соглашался в зону ехать работать. И женщины припятские тоже почти все были на вахтах, так что им боятся нечего и пенсии у них нехилые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ужас сколько действительно больных людей на голову,и только немногим понятно с какой целью организовано "ПЕРЕПРОВЕРКА" неоднократно уже проведенных проверок с дополнительными печатями и штампами.У Реви крайняя "отмаска" ,чтоб не повышать Ликвидаторам была ----"ликвидаторы и инвалиды войны одинаково для нас достойные и потому Мы(власть)не можем повысить только Ликвидаторам.По ходу эта "ПЕРЕПРОВЕРКА" ---очередная отмаска от Реви.

      Удалить
    2. Министры они такие,воспитанные,стесняются откровенно сказать ликвидаторам - "вам балалайка",и будут водить по кругу,дорога длинная,на наш век хватит.

      Удалить
    3. Вы самое главное верьте в перемены,пришедшие после майдана.Постанова 1210 пошла транзитом после донецких пацанов,к майданным пацанам,только по другому курсу доллара.Для нас они все козлы оказались.Только последних привели и поддержали многие из нас.Ощутили разницу?Смешно и горько.Это удел обманутых(неграмотных) людей.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  25. Олександр Неділько12 июл. 2018 г., 18:19:00
    "Уряд вперто не бажає визнати ліквідаторів ГЕРОЯМИ"

    ==
    А чому уряд повинен ПЕРСОНАЛЬНО мене(для прикладу),-Христофора Мошонкіна визнавати ГЕРОЄМ ?
    Я що,тушив пожар на даху ЧАЄС 26.04.1986р ?
    Зависав у гвинтокрилі над зруйнованим реактором ?
    У небезпечних радіаційних полях продовжував керувати вцілілими блоками АЄС?
    Відкачував воду з під реактора ? Розчищав ІМРами завали біля 4 блоку? Будував "Укриття" ?

    Ні,цього нічого не було. Просто влітку 86р.призвали і направили в 25 бригаду. Да я отримав максимальну дозу. І що з Цього всього ? Я тоді просто виконав свій обов'язок і НЕ вимагаю щоб мене визнали героем...
    В чому полягає мій героїзм?
    А те що вимагають всіх (!) зарахувати в герої взагалі МАРАЗМ і намагання"примазатись" (ИМХО)

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный машонкин укажи где именно Недилько пишет о его---"ПЕРСОНАЛЬНО визнати ГЕРОЕМ "? Тушили пожар профессиональные работники,то-есть выполняли свои профессиональные обязательства,все вопросы по предупреждению,даже возможных очагов возгорания тоже профессиональные обязательства этих работников. Станционники выполняли свои профессиональные обязательства в условиях к которым предусмотренны комплекс технических мер по минимизации доз облучения которые были исполненны и к выполнению которых весь персонал был обучен и подготовлен.Откачивали,розчищали,строили и делали другие не менее важные работы тоже такие как Неделько и Машонкины и многие другие Ликвидаторы ,которые с честью исполнили свой долг,а не сбежали,выехали,нашли другие предлоги отказаться.А то ,что в тов.Машонкина есть "особливе ставлення" к личности Недилько А. пояснивает ,мягко говоря "ОСОБЛИВОСТЯМИ характеру этой особы".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А разве только один А.Неделько грешит пафосом ? Он еще и ничего так, сносно...
      Но Вы правы,- мне больше импонируют скромные,но настоящие...
      А крикливые горлохваты,симпатий не вызывают...

      Значение слова «пафос» уходит корнями к греческим понятиям «эмоция», «чувство». Появился этот термин в риторике и связан с характеристикой излишне эмоционального и возбужденного стиля речи оратора.
      "В современном обществе пафос воспринимается как качество, проявленное сверх меры, с напором, с выпячиванием себя, своих идей и их значимости. «Пафос» в современном русском языке является синонимом слов «лицемерный», «фальшивый»."

      http://www.grc-eka.ru/eto/pafos.html

      Удалить
    2. Пафос "Анонимного 13 июл.2018г,17:31:00 о настоящих скромных с указаниям именно ваших симпатий, какое-то недовольство жизненной позицией Ликвидатора ,ваше воображение о всезнайстве с ориентацией на современный русский язык и общество свидетельствует о выпячивании именно вами--зазнайства давать оценку жизненной позиции Ликвидатора.И вообще ,что ты делаеш на Чернобыльском сайте,свали отсюда!

      Удалить
    3. Чернигов 86
      А с какой стати бывший чиновник "играющий ныне свою мелодию" будет мне указывать какие сайты посещать?

      Удалить
  27. Когда-то, когда общение с священниками было чревато неприятностями по службе,один священник мне ответил на мои какие-то язвительные вопросы "Обличши мудростью мудрого, он станет еще мудрее, а обличши мудростью глупца-он станет еще глупее"Странно.Прошло с того времени 38 лет, а вот вспомнилось.

    ОтветитьУдалить
  28. На сайте кабмина уже есть постанова про удостоверения.

    ОтветитьУдалить
  29. 3. Особам з інвалідністю з числа учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, щодо яких установлено причинний зв’язок інвалідності з Чорнобильською катастрофою, хворим внаслідок Чорнобильської катастрофи на променеву хворобу, віднесеним до
    категорії 1, видаються посвідчення “Учасник ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС у 19__ році” (категорія 1) серії А синього кольору.

    ОтветитьУдалить
  30. 6. Учасникам ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, які працювали в зоні відчуження з 1 липня 1986 р. по 31 грудня 1986 р. від одного до п’яти календарних днів, у 1987 році — від одного до 14, у 1988—1990 роках — не менше 30 календарних днів, на діючих пунктах санітарної обробки населення і дезактивації техніки або на їх будівництві — не менше 14 календарних днів у 1986 році, віднесеним до категорії 3, видаються посвідчення “Учасник ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС у 19__ році” (категорія 3) серії А зеленого кольору.

    ОтветитьУдалить
  31. 11. Посвідчення видаються уповноваженими органами за поданням райдержадміністрацій за місцем проживання (реєстрації) особи на підставі рішень комісій з визначення статусу осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, утворених уповноваженими органами (далі — регіональні комісії).
    Посвідчення видаються:
    учасникам ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС — на підставі одного з таких документів:

    ОтветитьУдалить
  32. - довідки про підвищену оплату праці в зоні відчуження із зазначенням кількості днів і населеного пункту, підтвердженої первинними документами (наказ чи розпорядження про відрядження до зони відчуження із зазначенням періоду роботи (служби) в зоні відчуження, особового рахунка, табеля обліку робочого часу, посвідчення про відрядження в зону відчуження з відміткою підприємства про прибуття та вибуття працівника, шляхових листів (за наявності), трудової книжки (у разі потреби);

    ОтветитьУдалить
  33. - довідки архівної установи про участь у ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС в зоні відчуження із зазначенням періоду служби (виконання робіт), днів виїзду на об’єкти або в населені пункти зони відчуження, у разі потреби — довідки командира військової частини, військового квитка, витягу з особової справи військовослужбовця, завіреного в установленому порядку;

    ОтветитьУдалить
  34. особам з інвалідністю з числа учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС і потерпілим від Чорнобильської катастрофи, віднесеним до категорії 1, щодо яких установлено причинний зв’язок інвалідності з Чорнобильською катастрофою, — на підставі довідки медико-соціальної експертної комісії про встановлення інвалідності відповідної групи, пов’язаної з Чорнобильською катастрофою;

    ОтветитьУдалить
  35. Во-первых, это термины "авария" и "катастрофа". С первых дней катастрофы на ЧАЭС происшедшее событие все, начиная с высших звеньев руководства страной, относили к разряду аварии. Известны принципиальные отличия терминов "авария" и "катастрофа". Так, под "аварией" (итал. avaria, от араб. "авар", (повреждение, ущерб) понимается выход из строя, повреждение какого либо механизма, машины и т.п. за время работы, движения (Советский энциклопедический словарь. М.,1987). В то же время, катастрофа: греч. katastrophe - переворот, уничтожение, гибель - это внезапное бедствие, событие, влекущее за собой трагические последствия (разрушение, уничтожение, гибель чего-либо, кого-либо, (Военный энциклопедический словарь, М., 1986). Из приведенных терминов наглядно просматривается их принципиальное отличие, хотя бы из-за гибели людей. На наш взгляд, это стремление к замалчиванию, уменьшению содеянного, один из пороков прошлой авторитарной системы управления государством. С учетом изложенного, в дальнейшем, где это возможно, употребляется термин "катастрофа".

    Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/opyt-likvidatsii-posledstviy-katastrofy-na-chernobylskoy-aes#ixzz5F6n4mxIl

    ОтветитьУдалить
  36. До 1 января 2019 г. будет проводиться замена удостоверений. Что она нам принесет? Пенсии не добавит. Моральное удовлетворение для ликвидаторов 1 категории которые наконец-то через 32 года по удостоверениям станут не пострадавшими, а ликвидаторами. И конечно суету с походами в собес. Многим уже и это тяжело дается. Хотелось бы чтобы замена была последней! Ведь основной массе ликвидаторов уже 60-70 лет!
    Неозброєним оком можна побачити прорахунки в законодавстві 90-х років коли всіх громадян кого зачепила чорнобильська катастрофа змішали в кучу. Можливо це стане уроком для сьогоднішніх АТО/ООС. А якщо завтра ОРДЛО станут Україной. В наступному році будуть зміни у владі. Ті хто на тій стороні в ДНР-ЛНР скажуть ми теж воювали. И буде як в радянські часи протистояння Червона Армія-УПА.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Певні незручності,мабуть, виникнуть у всіх. У мене , наприклад, і в просвідченні, і в вкладці,і зараз вказано що я ліквідатор,то навіщо?... Та не проце мова.
      Є частина людей,які отримали посвідчення на підставі рішень судів. От у них можуть виникти не незручності,а проблеми... Рішення суду ж УЖЕ виконано, і посвідчення уже видано ( те яке буде не дійсним). А нове посвідчення це вже нова пісня... Адвокати рулять...

      Удалить
  37. В Конституції-КАТАСТРОФА.В Молдавському,Узбецькому,рашовському чорнобильських законах-теж КАТАСТРОФА.Щас ще раз подивлюся наш.Не поміняли за ніч.Теж КАТАСТРОФА.Читаємо що знову задумали благодєтєлі- "видаються посвідчення “Учасник ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС у 19__ році” ".То що, КАТАСТРОФИ небуло??? Відпало колесо в мапшині, як той в дисертації пише?.

    ОтветитьУдалить
  38. Дуже багата українська мова. Якщо постраждалий то від Чорнобильської КАТАСТРОФИ, а ліквідував наслідки АВАРІЇ на Чорнобильській АЕС. Постраждалими є учасники ліквідації і потерпілі від катастрофи. Чорт ногу зламає!
    Це так якби учасників бойових дій і учасників війни об'єднали в нову категорію ПОСТРАЖДАЛИХ від війни. Хоча б до цього ще не додумались! Схоже що хтось захистить дисертацію і запропонує це зробити, внесе "шалений вклад" в теорію і практику соціальної роботи...

    ОтветитьУдалить
  39. То чого ти один з другим бав на тій клятій ЧАЕС? Була катастрофа.Визнав весь світ.А ти один з другим був на ЧАЕС та ліквідовуав, що, АВАРІЮ ?.Що там там насос рознесло?-то це аварія.А якщо пів світу занепастило-то це КАТАСТРОФА.

    ОтветитьУдалить
  40. Вот и дождались.!!!!!Спасибо яценко....подсуетился и добился своего вместе со своими товарищами однодумцами!!!!!Ребята !!разве Вы не заметили в чем подвох замены удостоверений? будет указан год работы в зоне!!!!!А это будет отражаться на пенсиях и на льготах!!а также это внесет раздор в чернобыльское братство....что и требовалось нашему правительству чтобы полностью уничтожить чернобыльское движение и чернобыльцев в целом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какое на хрен движение, какое боатство. Уже давным давно каждый сам за себя. А наши лидеры еще и за своих приближенных. В каждой чернобыльской организации состоит 10-20 человек на которых сыплется дождь грамот, значков, орденов и они за это готовы не лизать а вылизывать дупу своим патронам.

      Удалить
    2. шо вы дурью маетесь.меня хоть х..м назови но дай нормальную пенсию и нормальную жизнь.мне этого геройства не надо на фоне того что в среде так называемых ликвидаторов куча липовых хероев.мне стыдно даже на митинги идти с этими пиз..ми с пивными брюхами ,тройными кадыками и заплывшими и опухшими от перепоя мордами

      Удалить
    3. Неплохое и правдивое наблюдение.Сам сталкивался с персонажами опухшими или от "радиации", или от перепоя.

      Удалить
  41. а мы все думали зачем менять удостоверения.....вот и розгадка..теперь все ясно и все становиться на свои места И что дальше? проглотим и будем молчать?

    ОтветитьУдалить
  42. А я щось не звернув на це увагу, тобто на роки.Словоблуддям можна багато чого забрати.Дати вони нічого не дадуть, а мета-забрати як кажуть "на ліцо". Ви подивіться на "наєзди" на ВПЛ.Але відстояли своє право, бо цим не вдалося їх пересварити між собою, і особливо не будеш крисятнічати щось під себе,як наші активісти, бо є на те певні аргументи в кожного з них.А нашим однаково як ми маємо називатися, що ми там ліквідовували катастрофу чи аварію, у тих мандати, в інших ордени затьмили розум, своє відхватили.

    ОтветитьУдалить
  43. 10. Видача посвідчень провадиться:

    народним депутатам України, відповідальним працівникам
    Секретаріату Верховної Ради України, Адміністрації Президента
    України, Конституційного Суду України, Верховного Суду України,
    Вищого арбітражного суду України, Прокуратури України, Кабінету
    Міністрів України, а також керівникам центральних органів
    виконавчої влади, Фонду державного майна України, Антимонопольного
    комітету України, головам обласних, Київської та Севастопольської
    міських державних адміністрацій, працівникам підприємств і
    організацій, розташованих у зоні відчуження, - Мінпраці; { Абзац
    другий пункту 10 із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ
    N 767 ( 767-2004-п ) від 16.06.2004, N 563 ( 563-2005-п ) від
    12.07.2005, N 1283 ( 1283-2005-п ) від 24.12.2005 }

    ОтветитьУдалить
  44. іншим потерпілим і учасникам ліквідації наслідків аварії на
    Чорнобильській АЕС, а також дружині (чоловіку) або опікуну дітей
    померлого громадянина, смерть якого пов'язана з Чорнобильською
    катастрофою - Радою міністрів Автономної Республіки Крим,
    обласними, Київською та Севастопольською міськими державними
    адміністраціями за поданням місцевих органів виконавчої влади або
    органів місцевого самоврядування за місцем проживання. { Абзац
    третій пункту 10 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ
    N 1105 ( 1105-2001-п ) від 21.08.2001 }

    ОтветитьУдалить
  45. Так это что мы даже не в одной очереди за благами? У тех, народных "ход со двора", а "иншим" (другим) совершенно другое.( за поданням ) іншим потерпілим і учасникам ліквідації наслідків аварії на
    Чорнобильській АЕС, а також дружині (чоловіку) або опікуну дітей
    померлого громадянина, смерть якого пов'язана з Чорнобильською
    катастрофою - Радою міністрів Автономної Республіки Крим,
    обласними, Київською та Севастопольською міськими державними
    адміністраціями за поданням місцевих органів виконавчої влади або
    органів місцевого самоврядування за місцем проживання. (жаловался, писал жалобы-судился- теперь держись!)

    ОтветитьУдалить
  46. Дійсно якщо в посвідченні ліквідатора 1 категорії буде вказаний рік, то це не просто так. Рік скоріше за все буде впливати на розмір пенсії за новими змінами в постанову 1210, які готує МСП. Так що 5-4-3 про які розповідають скоріше за все буде впроваджено в залежності від року перебування в зоні.
    А те що адвокати вчергове зароблять, так це без сумніву, бо проблеми все рівно виникнуть і комусь таки прийдеться звертатися до суду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А що, тепер в кожній пенсійній справі невидно року участі в ЛПК???А тепер, коли повидадуть посвдчення з роком участі вони кожного разу будуть кликати мене з тої Замухайлівки та дивитися чи рік в посідченні співпадає з тим роком, що в пенсійній справі?

      Удалить
  47. Здесь за другое надо волноваться! Законом от 13.04.2017 г. № 2015-VIII было установлено, что пенсии мужьям и женам чернобыльцев из числа участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1 категории, будет выплачиваться пенсия по потере кормильца, вне зависимости от того является ли смерть следствием Чернобыльской катастрофы.
    дружині (чоловіку) померлого (померлої) громадянина (громадянки) з числа учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС та потерпілих від Чорнобильської катастрофи, віднесеного (віднесеної) до категорій 1 або 2, або з числа учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС
    — на підставі документів про підтвердження статусу постраждалого внаслідок Чорнобильської катастрофи, участі у ліквідації інших ядерних аварій, у ядерних випробуваннях, у військових навчаннях із застосуванням ядерної зброї, у складанні ядерних зарядів та проведенні на них регламентних робіт, відповідного посвідчення (за наявності) та експертного висновку щодо встановлення причинного зв’язку смерті з Чорнобильською катастрофою, участю у ліквідації інших ядерних аварій, у ядерних випробуваннях, у військових навчаннях із застосуванням ядерної зброї, у складанні ядерних зарядів та проведенні на них регламентних робіт;

    ОтветитьУдалить
  48. Что вдовам опять нужно будет слезы лить в комиссиях по установлению связи?

    ОтветитьУдалить
  49. И куда обращаться по поводу обмена удостоверения ?

    ОтветитьУдалить
  50. В министерство по "туризму".(шутка). Наверное вся информация в УТСЗН где ж еще.

    ОтветитьУдалить
  51. Ну что затихли все? Кто анализ сделает ? Домогательства со стороны государства будут? А если будет то к какой группе чернобыльцев?
    Кто наиболее подвержен харрасменту?

    ОтветитьУдалить
  52. Как говориться,чтобы отвлечь боль,нужно вызвать другую боль,в другом месте.Вот нам подарочек от власти,чтобы отвлечь вопрос о пенсии и судов будем заниматься заменой удостоверений.Замена удостоверений конечно нас еще более раздробит по категориях.Я думаю все это в преддверии возможного повышения пенсий,поэтому акцент и направлен участие по годам,и по ликвидаторам и по пострадавшим.Уравниловка искореняется на корню.Многим конечно это не понравится.Этого и следовало ожидать,власть в слепую сорить деньгами не собирается,обобщенное название "чернобылец",кануло в летах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так может быть это и правильно? Может быть и надо кошку называть кошкой?

      Удалить
  53. Зато возвращается высокий статус - Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС 1986 года! 1987 года и так далее, как и должно быть! Это надо было сделать давно! Но лучше позже чем никогда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЛИКВИДАТОР ЧЕГО ? КАТАСТРОФЫ-ЭТО ОДНО, АВАРИИ-ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ,почему не видите главного?

      Удалить
    2. Авария на ЧАЭС это авария, которая имела катастрофически последствия, которые не устранены сейчас и не будут устранены ещё в обозримом будущем. Авария же была устранена, как и и те её последствия, которые можно было устранить на тот момент. По сути это детали, которые больше имеют смысловое значение для подчеркивания грандиозности события. Никому же не выдают удостоверение участника ликвидации железнодорожной катастрофы или авиа, а если человек ликвидировал последствия землетрясения или цунами. Отсюда вывод - есть стихийные бедствия, которые могут иметь катастрофически последствия, есть техногенные события, которые могут иметь такие же последствия. В конце концов - катастрофа это понятие, которое каждый может применить к определённым событиям своей жизни в зависимости от восприятия.

      Удалить
    3. Юра,а без словоблудия, Вы можете ответить что конкретно ликвидировали-КАТАСТРОФУ или аварию на ЧАЭС в 1986 году.А то, что кто-то сдуру понапечатывал бракованных удостоверений где вместо УЧАСТНИК ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ“влупили по незнанию или преднамеренно " Учасник ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС у 19__ році”и теперь этот брак втюхать каждому под видом очередной заботы. Потом в суде прыщавый представитель УПФ будет тыкать этой формулировкой-вы были на аварии, а не ликвидировали КАТАСТРОФУ .За аварию одни расценки, а за КАТАСТРОФУ совершенно другие.

      Удалить
  54. Да, теперь полгода будем заниматься обменом. Отвлекаловка от пенсионного вопроса удалась. Одна информация перебивается другой. Закон информационного поля.
    А касательно претензий то выше писалось, что могут возникнуть вопросы у тех кто получал удостоверения через суды. Но это наверное будет не массовым, а скорее индивидуальным. Да еще и от созданных комиссий будет зависеть. Уже столько раз проверяли, что подобные проверки становятся просто неприличными. Наклонными штампами удостоверения исполосовали. Очередная проверка через 32 (!) года? Наведите порядок не среди ликвидаторов, а среди причастных чиновников. Чрезмерное количество проверок-перепроверок говорит в первую очередь о слабости государства. Об этом должны не забывать в правительстве.

    ОтветитьУдалить
  55. Проблемы могут возникнуть у ВПЛ (переселенцев с неподконтрольных территорий). Читаем фразу:
    11. Посвідчення видаються уповноваженими органами за поданням райдержадміністрацій за місцем проживання (реєстрації) особи на підставі рішень комісій з визначення статусу осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, утворених уповноваженими органами (далі — регіональні комісії).
    Уточнение, что місце проживання - это там где реєстрація (а проще говоря прописка) наводит на мысль, что чернобыльцы-переселенцы будут мучаться с заменой удостоверений и после 01.01.2019 сидеть без пенсий.

    ОтветитьУдалить
  56. То какая ориентировочно будет пенсия при потере трудоспособности 80 процентов для 86 ,87 ,и 88 годов ? Подскажите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На досуге как-то прикидывал когда речь шла о 5-4-3, выходило в 2018 г.(коэффициент выходит меньше чем в 2017 был у срочников!) при 80% потере трудоспособности по формуле аналогичной как для срочников:
      - исходя из 5 зарплат- 8935,96
      - исходя из 4 зарплат- 7148,78
      - исходя из 3 зарплат- 5277,46

      Удалить
    2. Это без дополнительных сумм. Для инвалида войны 2 группы следует приплюсовать 580,80 + 379,60 + 50

      Удалить
  57. Правильно наверное было бы до 14 декабря 86 года участников считать ликвидаторами аварии а после ликвидаторами последствий аварии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, очнитесь, небыли Вы на ликвидации аварии,Вы, как и все остальные были на ЛИКВИДАЦИИ КАТАСТРОФЫ МИРОВОГО МАСШТАБА.

      Удалить
  58. Спасибо за ответ по суммами пенсий по годам. Не сильно густо получается. Надеялся что будет около 10 ты с.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот расчёт не верен! Где то на этом сайте ищите комментарии Виктора Паламарчук, вот у него цифры были правильные, но только в том случае если расчёт будет проводиться как срочникам. Там 2 группа с 80%утраты получалась максимальна или около того.

      Удалить
    2. В общем если вам не лень то поищите.

      Удалить
    3. Если будет считаться по формуле срочников,то по ней много приколов.Пенсия "замораживается" на многие года,и не индексируется.Дискриминация по годам на лицо,но это уже будущие склоки.Власть нам заготовила на каждый год по сюрпризу,покой нам только снится.

      Удалить
  59. Уровень шмона, пока непредсказуем.Что в итоге преследует власть?Конечно тот "конвеер",который работал в три смены в 2008-2011гг. вызывает много подозрений от товарищей пострадавших и не только,но это на их совести.Каждый знал во что он "играет".Но то,что халява рано или поздно закончится это факт.У каждого есть свой пакет документов,каждому чиновник отмерял его статус,все логично,значит бояться нечего.Всем успешной сдачи экзаменов!

    ОтветитьУдалить
  60. Юрию Власенко. Благодарствую за совет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 80% у срочников 11780 со всеми надбавками,кроме питания.Насчитана по коэффициенту 2017г.С 2018г. коэффициент меньше,с изменениями показателей в формуле,по стране мин.зарплата растет, коэффициент уменьшается,соответственно при тех же % в 2018г. пенсия будет меньше на пару тысяч.Вот такая формула.Поэтому они и тянут.Если будет по годам,тогда совсем будет "весело" для 87-90 года.

      Удалить
  61. Думается,что основной задачей которую пытается решить власть, это уменьшение расходов на наше пенсионное обеспечение. Всеми способами. Срочной заменой удостоверений (как бы случайно приуроченной к повышению пенсий после указа президента), выдумываем новых формул. Там все продумано. Даже формулы такие при которых с каждым очередным годом пенсии становятся все меньше. Формула срочников яркий пример. Имея массив данных это нетрудно сделать на компьютерной технике.
    Ну, а наиболее циничным есть использование медицинской реформы для уменьшения народонаселения.

    ОтветитьУдалить
  62. Щодо формул.
    Якщо взяти формулу строковиків жовтня 2017 р. і застосувати її в 2018 році, то пенсія виходить меншою при однаковому відсотку втрати працездатності. Ті з строковиків хто оформлює пенсію в цьому році з цим стикаються. У цьому і є прикол, точніше єзуїтство.

    ОтветитьУдалить
  63. 1.03.2018 пенсия рассчитывается из средней за 2017-2018года -4482+6273/2=5377гр
    Расчёт 5 минималок
    5377×(3723×5/6273)×0,8= 12764 +доплата
    С четырёх -5377×(3723×4/6273)×0.6=7646 +доплата
    С трех 5377×(3723×3/6273)×0,6= 5742+доплата
    Где 0,8 и 0.6 это возможные коэффициенты утраты трудоспособности. В данном случае для 5 крат 80% и 60 % для четырех и трех. Доплаты имеются ввиду :дополнительная пенсия, доплата инвалиду войны и ежемесячная помощь инвалиду войны.
    Доплаты: 580 грн. + 50 грн инвалиду войны + 1группа 474,5 грн. 2 группа 379,6 грн. и 3 группа 284,7 грн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пенсия срочников расчитывается из средней за 2014-2016 гг.

      Из постановы 1210:
      9-1. За бажанням осіб, які брали участь у ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи, інших ядерних аварій та випробувань, військових навчаннях із застосуванням ядерної зброї під час проходження дійсної строкової служби та внаслідок цього стали особами з інвалідністю, пенсія по інвалідності обчислюється з п’ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня відповідного року, за формулою:



      де П - розмір пенсії;

      Зс - середня заробітна плата (дохід) в Україні, з якої сплачено страхові внески, визначається як середній показник за 2014, 2015 та 2016 роки;

      Удалить
    2. Не правильно.Смотри выше.Заявляю,так как являюсь срочником.

      Удалить
  64. Юра! Вас бы на место министров с покупными дипломами.Разложил всё по полочкам.Всё правильною.Но в силу того, что у них покупные дипломы или вовсе их нет, они выдумают(или уже выдумали) формулу расчета похлеще формулы из пкму 1210 и в итоге в предполагаемый расчет 12764 грн. войдут все доплаты, группы и прочее, а возможно и пайковые, проезд и лечение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет никаких 12764 грн. Человек немного неправильно посчитал. Ошибся на пару тысяч.

      Удалить
    2. Возьми постанову №851, там есть формула! Посчитай сам!

      Удалить
    3. Из 851 Постановы:
      ЗАТВЕРДЖЕНО
      постановою Кабінету Міністрів України
      від 15 листопада 2017 р. № 851

      ЗМІНИ,
      що вносяться до Порядку обчислення пенсій особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи

      1. У першому реченні пункту 1 слова і цифри “статей 54 і 57 Закону України “Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи” замінити словами і цифрами “статей 54, 57 і 59 Закону України “Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи”.

      2. Доповнити Порядок пунктом 9-1 такого змісту:

      “9-1. За бажанням осіб, які брали участь у ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи, інших ядерних аварій та випробувань, військових навчаннях із застосуванням ядерної зброї під час проходження дійсної строкової служби та внаслідок цього стали особами з інвалідністю, пенсія по інвалідності обчислюється з п’ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня відповідного року, за формулою:



      де П - розмір пенсії;

      Зс - середня заробітна плата (дохід) в Україні, з якої сплачено страхові внески, визначається як середній показник за 2014, 2015 та 2016 роки;

      Кзс - середньомісячний коефіцієнт заробітної плати, який враховується під час обчислення пенсії;

      Кв - розмір відшкодування фактичних збитків (у відсотках).

      Середньомісячний коефіцієнт заробітної плати, який враховується під час обчислення пенсії (Кзс), визначається за формулою:



      де Зп(мін) - розмір мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня відповідного року;

      Зс1 - середня заробітна плата (дохід) в середньому на одну застраховану особу в цілому по Україні, з якої сплачено страхові внески за рік, що передує відповідному року.

      Розмір відшкодування фактичних збитків (Кв) визначається як відсоток втрати працездатності, визначений органами медико-соціальної експертизи.

      У разі зміни розміру мінімальної заробітної плати проводиться перерахунок зазначених пенсій виходячи з розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня відповідного року.”

      Средняя зарплата в формуле срочников определена в постанове как постоянная константа. Она не меняется. Из-за этого каждый последующий год коеффициент в расчетной формуле уменьшается, а следовательно цменьгается и пенсия.

      Удалить
  65. Мечтать конечно хорошо, но это почти как гадать на кофейной гуще. Нужно дождаться, а ещё лучше запросить в КМ разъяснения по поводу выполнения указа президента. Тогда все станет ясно. А пока эти подсчёты бесполезны. Так для удовлетворения интереса из разряда Мечты, мечты, где ваша радость...

    ОтветитьУдалить
  66. Нещодавно хтось писав на сайті про те як вихоплюються ПОТРІБНІ норми з різних законів. Схоже і у нас. В формуді строковиків "Зс - середня заробітна плата (дохід) в Україні, з якої сплачено страхові внески, визначається як середній показник за 2014, 2015 та 2016 роки". Це 3764,40 але ніяк не 5377!
    2014 р.- 3149,45
    2015 р.- 3661,41
    2016 р.- 4482,35
    11293,21 : 3 = 3764,40

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Внимательно читайте, что я написал выше с указанием расчётов : 1.03.2018 пенсия рассчитывается из средней за 2017-2018года

      Удалить
    2. Поэтому 5377 грн. Это средняя за 2017 - 2018 года. Сам принцип формулы! Возьмите значения 2014, 2015, 2016 годов и поставьте под формулу.

      Удалить
    3. Средняя за 2018 год будет известна только в январе 2019 года. Как Вы ее посчитали? И почему берете эти показатели, а ссылаетесь на постанову 851 и на формулу срочников? В указе Порошенко написано о замене средней зарплаты при расчете пенсий. У подавляющего большинства ликвидаторов есть документы о зарплате, которая и подставляется в расчетную формулу.

      Удалить
    4. Один из предыдущих коментаторов уже просчитал: "На досуге как-то прикидывал когда речь шла о 5-4-3, выходило в 2018 г.(коэффициент выходит меньше чем в 2017 был у срочников!) при 80% потере трудоспособности по формуле аналогичной как для срочников:
      - исходя из 5 зарплат- 8935,96
      - исходя из 4 зарплат- 7148,78
      - исходя из 3 зарплат- 5277,46"

      Удалить
    5. 2018 год еще не закончился, среднюю посчитать невозможно.
      4482,35 - средняя за 2016 г.
      6273,45 - средняя за 2017 г.
      В формуле срочников "таких годов не стояло".
      В законе Украины "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" может быть, но тогда и пенсию нужно оформлять по указанному закону, а не по постановлению 1210.

      Удалить
    6. А в формуле для ликвидаторов нет никаких 5-4-3 минзарплаты. Там есть средняя за 2006, свой заработок, процент потери трудоспособности. Вот 2006 и надо поменять на современный год, чтобы средняя зарплата была актуальная, а не 12-летней давности.

      Удалить
  67. Рано считать что-либо заранее. Для подтверждения статуса нужны будут выписки из архивов предприятий, то есть обязательно надо бдет поднимать архивы. И получать все справки о зоне, заработке и пр. Заново с синими печатями. В том числе и для вдов. Возникает вопрос, а если предприятия распались, архивов нет. Вот и не подтвердят свой статус такие люди. Так оно и будет. На это новая постанова КМ рассчитана. А разграничение мирового масштаба или нет - это все лишь повод, чтобы заново, спустя 32 года требовать новые справки , заранее зная, что 35 процентов людей такие справки не предоставят. Так как предприятия распались, а архивы утеряны. Очень подленько сделано под видом присоединить участников ядерных испытаний и прочее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Особам з інвалідністю з числа учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС і потерпілим від Чорнобильської катастрофи, віднесеним до категорії 1, щодо яких установлено причинний зв’язок інвалідності з Чорнобильською катастрофою нові посвідчення будуть видаватися на підставі довідки медико-соціальної експертної комісії про встановлення інвалідності відповідної групи, пов’язаної з Чорнобильською катастрофою

      Удалить
    2. А в чём прикол? Справки МСЕК у всех есть, если конечно мыши не съели.

      Удалить
    3. У ВПЛ не у всех. Люди выезжали из зоны боевых действий. Не все смогли сохранить или вывезти документы.

      Удалить
  68. Из средней за 2016-2017 года, за 2018год нет ещё средней зарплаты.

    ОтветитьУдалить
  69. В Указе Президента написано "...з урахуванням збільшення показника середньої заробітної плати (доходу) в Україні".
    Это может быть и замена 2006 года и распространение формулы срочников на всех ликвидаторов и даже НОВАЯ формула о которой мы не догадываемся. Министр очень формулы любит!

    ОтветитьУдалить
  70. Пoсвідчeння видaються:

    учaсникaм ліквідaції нaслідків aвaрії нa Чoрнoбильській AEС нa підстaві oднoгo із тaкиx дoкумeнтів:

    a) дoвідки прo підвищeну oплaту прaці в зoні відчужeння із зaзнaчeнням кількoсті днів і нaсeлeнoгo пункту, якa підтвeрджeнa пeрвинними дoкумeнтaми (нaкaз (рoзпoряджeння) прo відряджeння дo зoни відчужeння із зaзнaчeнням пeріoду рoбoти (служби) у зoні відчужeння, oсoбoвий рaxунoк, тaбeль oбліку рoбoчoгo чaсу, пoсвідчeння прo відряджeння в зoну відчужeння з відміткoю підприємствa зoни відчужeння прo прибуття тa вибуття прaцівникa, шляxoві листи (зa нaявнoсті); трудoвoї книжки (зa нeoбxідністю) тa інші);

    б) дoвідки aрxівниx устaнoв прo учaсть у ліквідaції нaслідків aвaрії у зoні відчужeння із зaзнaчeнням пeріoду нeсeння служби (викoнaння рoбіт), днів виїзду нa oб’єкти aбo в нaсeлeні пункти зoни відчужeння, іншиx зa нeoбxіднoсті дoкумeнтів (дoвідкa кoмaндирa військoвoї чaстини, військoвий квитoк, витяг з oсoбoвoї спрaви військoвoслужбoвця, зaвірeний в устaнoвлeнoму пoрядку тa іншиx);

    oсoбaм з інвaлідністю із числa учaсників ліквідaції нaслідків aвaрії нa Чoрнoбильській AEС і пoтeрпілим від Чoрнoбильськoї кaтaстрoфи, віднeсeним дo кaтeгoрії 1, щoдo якиx встaнoвлeнo причинний зв’язoк інвaліднoсті з Чoрнoбильськoю кaтaстрoфoю, – нa підстaві дoвідки мeдикo-сoціaльнoї eкспeртнoї кoмісії прo встaнoвлeння інвaліднoсті відпoвіднoї групи, пoв’язaнoї з нaслідкaми Чoрнoбильськoї кaтaстрoфи; .Там ключевые слова: подтверждена первинними документами, архивами... Поэтому пойдут многие теперь архивы разыскивать, увы! А это хуже чем суды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти справки есть в пенсионном деле.

      Удалить
  71. У все ,кто на сегодняшний день имеет удостоверения, получает пенсию , какие-либо льготы такой набор документов уже имеется в личных, в том числе в пенсионны делах,но датированные прошлыми годами. Теперь-то надо будет все заново нести с архивов со свежей печатью. Иначе не подтвердишь свой статус. Так специально задумано. Иначе текст новой постанова КМ выглядел бы иначе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А с чего Вы взяли, что нужны документы со свежими печатями? Как можно оригинал заключения мсэка принести со свежей печатью?

      Удалить
    2. А что, все нормальные пенсионеры носят каждый раз в пенсионный со "свежей печатью", в 17 году пересчеты пенсий делали, то что требовали свежих документов? Уже такую чепуху придумываете, что диву даешся

      Удалить
  72. Всі документи вже є в управліннях праці та соцзахисту. Але щоб попити з нас крові все можливо. Вчергове вимагатимуть ПЕРВИННІ, АРХІВНІ документи. Знаємо в якій країні живимо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если все документи есть в соцзащите, то, возможно, районные управления самостоятельно подготовят списки и пошлют их на утверждение комиссий. Ведь нигде не написано, что для замены удостоверения нужно писать заявление. Возможно, если у человека нет нужных документов в личном деле, то придется подсуетится и что-то донести.

      Удалить
    2. Было бы хорошо, чтобы уже имеющиеся архивы органов соцзащиты сгодились, как вы правильно заметили.и чтобы те справки заново не потребовали обновить.

      Удалить
    3. Додавайте чем побольше дурацких идей, а подхватить их у них хватит дурости.И эту идиотизму представять потом как всенародное обсуждение данной проблемы со всеми чернобыльскими организациями.

      Удалить
    4. В 1992 году во время предыдущей замены ,подтверждения удостоверений мы не писали заявлений. Просто приходили письма счастья из МЧС, о том что статус вам не подтвердили. Тогда очереди в Киеве под МЧС стояли. Все доносили дополнительные справки. Так и мы сделали.соьрали комплект документов. Ждали заседания комиссии. Был вынесен наказ с номером по МЧС на нашу фамилию.вкладыш тогда выдали.

      Удалить
  73. Комиссий мсэк - с архивами все в порядке.и процент инвалидов все же меньше. Рассчет идёт на справки из архивов предприятий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А зачем мне брать справку из архива мсэк, если у меня есть оригинальная справка, а в соцзащите есть нотариально заверенная копия этой справки?

      Удалить
    2. Со мсэк спокойствие это хорошо. А табель , наказ про командировку, лицевой счёт сохранился на предприятии? Может маршрутный лист?

      Удалить
    3. Инвалидам со связью для замены удостоверения нужен ТОЛЬКО мсэк.

      Удалить
  74. Насчёт дурацких идей, то это к тем реальным публикациям, которые ранее тут публиковплись в виде запросов в гос органы с красной мыслью в тексте, мол планетарный масштаб катастрофы - это важно, и мол участник одно ликвидатор иное, так сказать отводили людей от главного - от размера пенсий. Так что есть четкие фамилии организаторов и выразителей общественного мнения и без меня. Мое мнение в корне полярно от них, потому как стратегия защиты Чернобыльцев - это пенсии по 796-13 закону. А метушня с корочками это все от лукавого. Для начисления пенсий ПФ перепроверяет все итак. И мы прошли и это.

    ОтветитьУдалить
  75. Сорри опечатка :закон о статусе 796-12

    ОтветитьУдалить
  76. Диву нечего даваться. И чепуху не несу я, раз носите каждый раз справки по ПФ. Только это вы можете принести, потому как архив вашего предприятия и бухгалтерия очевидно ещё работают. Мой вопрос об ином: что делать тем людям, архивы архивов предприятий которых утеряны, а предприятия ликвидированы с распадом СССР. Какая гуманная защита таких людей, а среди нихнесть ииинвалиды со связью , кто право их защитит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. инвалиду со связью для получения нового удостоверения нужна только справка мсэка и всё

      Удалить
    2. С чего вы взяли это для инвалида реального? И почитайте внимательно ,как дело будет с подтверждение статуса для вдов. В частности для вдов, которые таковыми есть уже не первый год....

      Удалить
    3. "С чего вы взяли это для инвалида реального?" - рискую показаться тупицей, но не пойму смысл предложения.

      Удалить
  77. "А метушня с корочками это все от лукавого. Для начисления пенсий ПФ перепроверяет все итак. И мы прошли и это."Вы всё написали совершенно верно.Удостоверения не просто от лукавого Посмотрите внимательно бланки.По чьей-то прихоти сдуру их отпечатали.Потом присмотрелись-а в тексте бланка вместо КАТАСТРОФЫ ликвидировали просто какую-то аварию, такую, незначительную.Всё почти на площадке осталось.Лежали себе без дела бракованный тираж, и вдруг пришла идея не просто отбить деньги, потраченные на изготовление бланков, но и сделать "доброе дело"чернобыльцам. Сейчас они будут втюхивать эти удостоверения, а спустя какое-то время, вдруг прозрев, заявят- да они(удостоверения) не соответствуют ни Конституции, потому, что в Конституции в статье 16 Чернобыльская катастрофа названа катастрофой планетарного масштаба, в Базовом законе то же самое, а в ваших удостоверениях написано, что вы учасники ликвидации АВАРИИ, значит надо снова менять удостоверения, где будет черным-по белому написано УЧАСТНИК ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ.

    ОтветитьУдалить
  78. Справка с мсэк это есть справка об утрате процента здоровья. А то что человек работал в зоне подтверждает предприятие. Справка мсэк есть уже вторичной и есть приложением для усиления статус а, мол ликвидатор есть инвалид такой-то группы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В постанове указано, что замена удостоверений инвалидам со связью производится на основании справки мсэка. Другие документы требуются для замены удостоверений другим категориям лиц.

      Удалить
    2. Почитайте внимательнее. Начните там с пункта а.

      Удалить
    3. так называемый пункт а ликвидаторов со связью не касается

      Удалить
  79. Відповідно до ст40 та пункту 44Поикінцевих положень Закону України Про загальнообовязкове державне пенсійне страхування пенсії обчислюється із застосуванням середньої заробітної плати за які сплачено страхові внески за 3 календарні роки ,що передують року звернення за призначенням пенсії.
    При цьому при призначенні пенсії з 1січня 2018 по 31 грудня 2018 застосувться показник середньої заробітної плати в Україні,з якого сплачено страхові внески за 2016—2017р(4482гр,6273гр)
    Виходячи з досвіду попередніх років,зазначений показник середньої заробітної плати (2017)буде визначено уу березні 2018р
    Пенсії ,звернення за призначенням,які надійшли після 1 січня 2018р.,призначаються із застосуванням показника середньої заробітної плати,який застосовувався у 2017р(3764гр)
    У подальшому ці пенсії будуть автоматично перераховані із проведенням відповідеої доплати недоодержаного розміру пенсії.
    Пенсії срочників змінюються з зміною мінімальна заробітна плата станом 1січня відповідного року.Відповідно змінюються середньої заробітної плати за минулий рік.
    Пенсія срочника ,80%втрати працездатності до 1.01.2018
    3764*(3200*5/4482)*0,8=10749
    Пенсія срочника з 1.01.2018
    5377*(3723*5/6273)*0,8=12764
    Як бачемо на прикладі пенсія виросла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пенсія строковика з 1.01.2018 р.:
      3764,40*(3723*5/6273,45)*0,8 = 8935,98
      Не можна застосовувати п.4-4 Прикінцевих положень Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" для обчислення пенсій за постановою 1210.
      В постанові 1210 в формулі для строковиків чітко зазначені роки за які враховується середня заробітна плата (дохід) в Україні, з якої сплачено страхові внески. Це середній показник за 2014, 2015 та 2016 роки.
      Якщо є бажання отримувати пенсію за законом "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" тоді можна користатися п.4-4.

      Удалить
    2. Ты, можешь успокоиться?Средняя для срочников за 14-15-16 год,осталаслся как неизменный показатель,как для партизан 2006г.Поэтому если срочнику-первооткрывателю группы инвалидности хоть в 2018,хоть в 2019 будет браться средняя за 2014-16г.Поэтому коэффициент с каждым годом будет уменьшаться,как следствие и пенсия.Мне пенсия(срочнику) назначена в 2017г.,все она замерла.С 2018г. она должна была измениться(согласно новым показателям в сторону,как не парадоксально,уменьшения,но ни как не увеличения),но так,как согласно законодательства,если новшества уменьшают пенсию она остается на прежнем уровне.Поэтому тем срочникам,которым пересчитали пенсию в 2017г.,лучше сидеть на одном месте ровно.Вновь обратившиеся срочники с 2018г. попадают при тех же % на новый коэффициент,соответственно и уменьшение в пенсии.

      Удалить
  80. Буже дуже дивно якщо у більшості нічого з документів не вимагатимуть. Просто подзвонять і скажуть щоб приніс 2 фотокартки і здав старе посвідчення. А через два тижні зайшов для отримання нового.
    Взагалі вже треба на біометричні переходити... Щоб і в Європі визнавали та в Лондоні і Парижі до метра пускали...

    ОтветитьУдалить
  81. При существующих удостоверениях есть путаница в определениях. И подчастую деожслужбовци в ПФ мозе соцзахисте подвисают при обсуждениях. А новая неразбериха так вообще будет полем для трактовок. Убеждена, что новые корочки это результат какого-то гранда проекта за международные деньги, чтобы отчитаться о работе, мол вот порядок наводим, удостоверения меняем, липу уничтожаем. В этих грандах и участвуют работники тех самых министерств плюс подсадная утка по типу общественной организации Чернобыльцев. Они и их родственники далеки от Чернобыля...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато лубенская Лариса из ВОВЧикив - васалов партии видродження будет заявлять, что это ПЭРЭМОГА.

      Удалить
    2. Уже. Почитайте на сайте ВОВЧ, под одной из последних публикаций есть её комментарий.

      Удалить
    3. Назву "ВОВЧикив" сам придумав?

      Удалить
  82. Запудрили мне мозги совершенно и не понятно чего ожидать ...А если я пенсионный доставал "дюже",они будут отыгриваться?
    Ведь комисии по установлению и проверке статуса не просто так создаются ? Если бы была просто техническая замена удостоверений,то зачем они нужны?

    Короче, надо купить вазелин, и две свечки... Одну восковую поставить в церковь,а вторую (с лидокаином)в...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Якщо Ви, пане, пенсійний "доставали "дюже", то вони зроблять все щоб відігратися. За власним досвідом знаю. Готуйтеся отримати нове посвідчення в числі останніх на території підпорядкованій пенсійному...

      Удалить
  83. давно пора всякую шушеру убрать

    ОтветитьУдалить
  84. Вопрос для юристов: предположим ликвидатор ранее судился, получил даже деньги по пенсии. Успел получить тысячу евро по еспч. А тут раз и не подтвердит свой статус? С него будут высчитывать, мол незаконно выплаты получил ранее? Где то мелькало на сайте недавно, что возвращает пенсионер незаконно насчитанные и выплаченные ранее...по частям теперь возвращает в пенсионный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо доказывать что его под пытками заставили предоставить липовые документы в ПФУ...

      Удалить
  85. Лубенская это фамилия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Она подписывает комментарии “Лариса Лубны"

      Удалить
    2. "Лариса Лубны"---это Погребняк Лариса Николаевна , пожизненная секретарка у Виктора Собко председателя Лубенской город. организации "Ветераны Чернобыля",обьединились с Проскуриним ВОВЧ .К потерпилим и ликвидаторам никакого отношения не имеет.Замена посвидчень ---главный конек --этой особы,посколько в ее мужа в посвидченни указано-----"Особа,яка постраждала",а дополнительного документа с личным номером (ВКЛАДКИ"),что указывает,что эта особа "Есть Участником ликвидации аварии на ЧАЭС--------НЕТ!!! Вот,поэтому ЭТА вечна секретарка и постоянно гундосить о замене "посвидчень"

      Удалить
    3. По честному, она уже всех заеб..а Только мешает во всем, как впрочем весь ВОВЧ.

      Удалить
  86. Поделят нас мужики,поделят.Теперь через плечо будем заглядывать,в корочку,свой или нет.Вы говорите о братстве....Да в армии я насмотрелся на наше православное братство.Разница в один год,а отношение сами помните.Дадут 86 году по более,я тоже был в 86,это к слову,а не к упреку другим годам,и все останутся при своих интересах.Одни в шеколаде,другие в зависти.Братство оно в пивбаре,а интерес у каждого свой.Пример наши лидеры(без зависти и обсуждения),ребята крутятся(советский термин),соответственно и результат.Вас сильно тревожат проблемы соседей?Так и наши лидеры.Они конечно беспокоятся о наших проблемах,не забывая о себе.Такова жизнь.Каждому по способности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Одни в шеколаде,другие в зависти."

      Зависть – один из грехов, запрещенных Десятью Заповедями; он заключается в том, что человек желает обладать тем, что ему не принадлежит.

      Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
      Исход 20:17.

      Удалить
    2. Вопрос о рабыне немного спорный,а может я желаю освободить эту рабыню от гнета,и унижения.

      Удалить
  87. В новом удостоверении год работы на ликвидации будет указываться. Но все равно информативность "корочки" будет не полной... Может быть стояло бы указывать там и полученную дозу облучения? Что бы взял в руки корочку,посмотрел и все понятным становится... Как думаете? Место там есть...Согласны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И развернутый анализ кала на четырнадцатой странице.

      Удалить
    2. Дело в том, что как ставили дозу все помнят. Административно регулировали. Практически ручным управлением. Дозу заменил год и продолжительность участия в ликвидации последствий аварии. Год будет в новых удостоверениях. Лишним это не будет.

      Удалить
    3. Персонально "Анонимному 14 июл.2018г.,19:33:00"в "корочку"внести полный диагноз о дибелизме этой особы ,ну и если место там есть вмонтировать Чип с запахами трусов Ларисы с Лубнов! Согласны?

      Удалить
  88. Читаю ваши коменты и думаю видать радиация многим мозги отшибла,мужики в возрасте 60-70лет сидите и херней паритесь,обсуждаете то чего не знаете.Выдвигаете всякие версии по удостоверениях и пенсиях,ведете подсчет а вы что уже знаете какое изменение внесено в постанову 1210?,конечно не знаете но страхи наводите,угомонитесь когда будет выстовлено постановление тогда будете подсчитовать кому сколько и как.Смешные вы мужики....

    ОтветитьУдалить
  89. Это такая развлекаловка на сайте... Зато не скучно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно. А еще мы мозги (оставшиеся) тренируем. Что бы окончательно не высохли... Что в этом плохого?

      Удалить
  90. Дякуючи сайту "МЫ-ЧЕРНОБЫЛЬЦЫ" є можливість узнати щось нове і корисне, обмінятися думками, обговорити важливе для кожного. Без такого сайту всім було б гірше.

    ОтветитьУдалить
  91. непонятно с атомщиками,почему их приравняли к чернобыльцам-срочникам?служили при союзе,каким боком они к нам,пенсии у них не хилые,с партизанами не сравнить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Чернобыль,что при Царе Горохе шарахнул?

      Удалить
  92. Мужики не сходите с ума,по поводу корочек.Наши отцы-чиновники все уже придумали,пусть корочки будут хоть позолоченные,был бы результат на выходе.Может предложить еще на лбу наколку набить кто есть кто.У каждого у нас своя правда,и свой скелет в шкафу,известный только себе самому.Давайте стараться при всей сложности в жизни,оставаться людьми по отношению друг к другу.Ушла эпоха,когда случилась беда,уйдем и мы.Пусть в памяти останется наша солидарность(бывших нормальных советских людей).Не берите пример с "друзей,как в верховной раде",пример крысятничества и античеловечности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "...У каждого у нас своя правда,и свой скелет в шкафу,известный только себе самому."

      Не Понимаю...А чего тогда переживать и париться,если про ваш "скелет в шкафу" никто не знает?
      Расслабтесь!

      Удалить
  93. Сайт наиболее активный из чернобыльских.Тема обмена удостоверений на данной странице "зацепила" многих, скоро будет 2 сотни комментариев. Это говорит о многом. Оставаться люди это правильно.

    ОтветитьУдалить
  94. Аноним 19:33:00,предлогает чтобы в корочках было место для записи о дозе,а я предлогаю еще сделать запись у кого какой размер члена,у кого больше тот и будет получать больше пенсию,может быть у кого есть еще какие предложения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дискриминация это по половому признаку...

      А вааще то вы пошлить начинаете...

      Удалить
    2. Так не треба!

      Удалить
    3. у кого какой размер члена,у кого больше тот и будет получать больше пенсию,

      А как быть с женщинами- ликвидаторами?

      Удалить
    4. А учитываться будет только размер или функциональность тоже?

      Удалить
  95. — Ребе , а правда ли, что все вырученные деньги пойдут на помощь детям?
    *****Страница еврейских анекдотов****

    — Да, мы ведь все чьи-то дети…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос серьезный :"А почему только Чернобыльцев Рева решил "перепроверять"?

      Удалить
  96. Чиво задёргался то...Все мы разные - это от родителей нам досталось...)))
    Ничего не изменится,просто тупо перепись населения в ограниченном контингенте.Давно пора....

    ОтветитьУдалить
  97. Судя по комментариям мы чертовски грамотные ребята.Любую тему можем разложить по полочкам.Целая чернобыльская академия наук.Наблюдаю спецов в различных областях науки и техники.Если мы такие грамотные,почему мы бедные.На ум приходит одна пословица,об уме и достатке.

    ОтветитьУдалить