Правительство решило пересмотреть принцип предоставления льгот
чернобыльцам, инвалидам, ветеранам войны и труда, которые владеют транспортными
средствами. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ-Украина".
ИСТОЧНИК
Как
отмечается в сообщении, 28 августа на заседании Кабмина были поддержаны
изменения в Налоговый кодекс, инициированные Министерством социальной политики,
предусматривающие сокращение количества льготников. Сейчас льготу по уплате
акцизного сбора с топлива имеют чернобыльцы, инвалиды, ветераны войны и труда,
которые владеют автомобилями с объемом двигателя до 2500 куб. см, мотоциклами -
до 750 куб. см, моторными лодками и катерами с длиной корпуса до 7,5 м.
Последнюю категорию правительство решило исключить из льготной, а по мотоциклам
- меньшить объем двигателя до 500 куб. см.
В
сообщении напоминается, в 2011 году Налоговым кодексом был отменен транспортный
сбор, который был включен в повышенный акциз на бензин и дизельное топливо.
Действовавшие до этого преференции сохранились, но Кабмин должен был
разработать механизм компенсации потерь части средств физических лиц при
покупке топлива. До сих пор эта процедура так и не была утверждена: проект
порядка выплаты и размеров компенсации находится на доработке. Пока Кабмин
только увеличил размеры денежной компенсации инвалидам на бензин, ремонт и
техническое обслуживание.
Директор
департамента социальных услуг министерства Ирина Тарабукина уверена, что
компенсацию от государства должны получать те, кто действительно в ней
нуждается, а не собственники яхт и дорогих мотоциклов. "Если мы говорим о
транспортном средстве для пенсионера или инвалида, то рабочий объем двигателя мотоцикла
вполне вписывается в рамки до 500 куб. см. Все мотоциклы выше этой отметки —
мощный транспорт, который не по карману небогатым слоям населения. Их цена
может достигать стоимости нового автомобиля, как, например, у мотоциклов Honda
CBR600 или Kawasaki Ninja ZX",— отмечает она.
Гендиректор
Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко
отмечает, что одним из наиболее эффективных способов поддержки малообеспеченных
слоев населения в данном случае могли бы быть заправки, оборудованные
отдельными колонками с более дешевым бензином. "В Германии есть отдельные
пистолеты для бензопил с дешевым топливом, но обычный немец никогда не позволит
себе заправить машину топливом подешевле, а в Украине продажи обычного бензина
упадут, и все будут пользоваться льготным",— поясняет он.
Поэтому
в украинских реалиях целесообразнее отказаться от привязки к объему двигателя,
а учитывать при компенсации возраст транспортного средства. "Объем
двигателей мотоциклов пересмотрели, а автомобилей — нет. Исходя из тенденции
снижения объема, 2500 куб. см может быть не только у BMW и Lexus, но и у
"Волги". А возраст транспортного средства — это показатель. Если
владелец ездит на нем 10 лет, то понятно, что средств поменять автомобиль у
него нет",— резюмирует господин Назаренко.
Ввядяналог на транспорт в цену бензина наши покращенцы не ввели порядок выплаты компенсации этого налога инвалидам, чем лишило нас данной льготы. Это не единый прием лишения нас льгот. Статья 2 Закона Украины " О статусе инвалида войны и их социальной защиты" запрещает лишения льгот без замены этой льготы на аналогичную. Сколько внесли поправок с 1996 года, т,е, с момента принятия Конституции? Все эти поправки - нарушение наших прав, закрепленных ст.22 Конституции Украины.
ОтветитьУдалитьлюди, да что они лишают когда я на заправке оплачиваю всю стоимость топлива, я инвалид войны где они, в смысле льготы.,
ОтветитьУдалить