Чернобыльцев, инвалидов и ветеранов войны и труда, имеющих транспортные средства, лишат льгот

Правительство решило пересмотреть принцип предоставления льгот чернобыльцам, инвалидам, ветеранам войны и труда, которые владеют транспортными средствами. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ-Украина".

Как отмечается в сообщении, 28 августа на заседании Кабмина были поддержаны изменения в Налоговый кодекс, инициированные Министерством социальной политики, предусматривающие сокращение количества льготников. Сейчас льготу по уплате акцизного сбора с топлива имеют чернобыльцы, инвалиды, ветераны войны и труда, которые владеют автомобилями с объемом двигателя до 2500 куб. см, мотоциклами - до 750 куб. см, моторными лодками и катерами с длиной корпуса до 7,5 м. Последнюю категорию правительство решило исключить из льготной, а по мотоциклам - меньшить объем двигателя до 500 куб. см.

В сообщении напоминается, в 2011 году Налоговым кодексом был отменен транспортный сбор, который был включен в повышенный акциз на бензин и дизельное топливо. Действовавшие до этого преференции сохранились, но Кабмин должен был разработать механизм компенсации потерь части средств физических лиц при покупке топлива. До сих пор эта процедура так и не была утверждена: проект порядка выплаты и размеров компенсации находится на доработке. Пока Кабмин только увеличил размеры денежной компенсации инвалидам на бензин, ремонт и техническое обслуживание.

Директор департамента социальных услуг министерства Ирина Тарабукина уверена, что компенсацию от государства должны получать те, кто действительно в ней нуждается, а не собственники яхт и дорогих мотоциклов. "Если мы говорим о транспортном средстве для пенсионера или инвалида, то рабочий объем двигателя мотоцикла вполне вписывается в рамки до 500 куб. см. Все мотоциклы выше этой отметки — мощный транспорт, который не по карману небогатым слоям населения. Их цена может достигать стоимости нового автомобиля, как, например, у мотоциклов Honda CBR600 или Kawasaki Ninja ZX",— отмечает она.

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отмечает, что одним из наиболее эффективных способов поддержки малообеспеченных слоев населения в данном случае могли бы быть заправки, оборудованные отдельными колонками с более дешевым бензином. "В Германии есть отдельные пистолеты для бензопил с дешевым топливом, но обычный немец никогда не позволит себе заправить машину топливом подешевле, а в Украине продажи обычного бензина упадут, и все будут пользоваться льготным",— поясняет он.

Поэтому в украинских реалиях целесообразнее отказаться от привязки к объему двигателя, а учитывать при компенсации возраст транспортного средства. "Объем двигателей мотоциклов пересмотрели, а автомобилей — нет. Исходя из тенденции снижения объема, 2500 куб. см может быть не только у BMW и Lexus, но и у "Волги". А возраст транспортного средства — это показатель. Если владелец ездит на нем 10 лет, то понятно, что средств поменять автомобиль у него нет",— резюмирует господин Назаренко.

ИСТОЧНИК   

2 комментария:

  1. Ввядяналог на транспорт в цену бензина наши покращенцы не ввели порядок выплаты компенсации этого налога инвалидам, чем лишило нас данной льготы. Это не единый прием лишения нас льгот. Статья 2 Закона Украины " О статусе инвалида войны и их социальной защиты" запрещает лишения льгот без замены этой льготы на аналогичную. Сколько внесли поправок с 1996 года, т,е, с момента принятия Конституции? Все эти поправки - нарушение наших прав, закрепленных ст.22 Конституции Украины.

    ОтветитьУдалить
  2. люди, да что они лишают когда я на заправке оплачиваю всю стоимость топлива, я инвалид войны где они, в смысле льготы.,

    ОтветитьУдалить