Доплати пенсіонерам-чорнобильцям можуть скласти 9 тисяч гривень


На підвищення виплат відразу на 9 тисяч гривень можуть претендувати пенсіонери-чорнобильці, які вже почали домагатися від держави отримання належної їм за законом надбавки.

Великою палатою Верховного суду було прийнято рішення задовольнити позов в зразковому справі №240 / 4937/18 за позовом пенсіонера з Овруцького району Житомирської області. Чоловік подав до суду на місцеве управління Пенсійного фонду ще в 2018 році, коли йому перестали виплачувати належні законом надбавки, пише РБК-Україна.

Так, відповідно до ст. 39 Закону України "Про статус громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи" мова йде про надбавки в розмірі двох мінімальних зарплат (на сьогодні 9,4 тисячі гривень).

Касаційний адміністративний суд задовольнив вимогу позивача, призначивши йому доплату, але не по ЗУ "Про статус чорнобильців", а за постановою Кабміну №1210, де суми надбавок в рази менше (від 5 до 13 гривень), пише Країна.

Але заковика в тому, що в 2018 році Конституційний суд визнав постанову Кабміну неконституційною, фактично повернувши дію 39 статті, де було сказано про доплати в кілька тисяч. Проте постанову №1210 продовжує діяти, але прецедент показав, що справедливості домогтися можна.

Велика палата Верховного суду визнала, що така практика є хибною. Причому це рішення є зразковим, тобто означає, що ПФУ повинен здійснити перерахунок всім пенсіонерам, які опинилися в такій же ситуації, як і позивач, який подав на фонд в суд.

Великою палатою Верховного суду було прийнято рішення задовольнити позов в зразковому справі №240 / 4937/18 за позовом пенсіонера з Овруцького району Житомирської області. Чоловік подав до суду на місцеве управління Пенсійного фонду ще в 2018 році, коли йому перестали виплачувати належні законом надбавки, пише РБК-Україна.

Так, відповідно до ст. 39 Закону України "Про статус громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи" мова йде про надбавки в розмірі двох мінімальних зарплат (на сьогодні 9,4 тисячі гривень).

Касаційний адміністративний суд задовольнив вимогу позивача, призначивши йому доплату, але не по ЗУ "Про статус чорнобильців", а за постановою Кабміну №1210, де суми надбавок в рази менше (від 5 до 13 гривень), пише Країна.

Але заковика в тому, що в 2018 році Конституційний суд визнав постанову Кабміну неконституційною, фактично повернувши дію 39 статті, де було сказано про доплати в кілька тисяч. Проте постанову №1210 продовжує діяти, але прецедент показав, що справедливості домогтися можна.

Велика палата Верховного суду визнала, що така практика є хибною. Причому це рішення є зразковим, тобто означає, що ПФУ повинен здійснити перерахунок всім пенсіонерам, які опинилися в такій же ситуації, як і позивач, який подав на фонд в суд.

Верховний суд постановив зобов'язати Овруцький управління ПФ нарахувати доплати позивачу з 17 червня 2018 року (тобто, майже за 2 роки).

Доплати, згідно ЗУ "Про статус чорнобильців", повинні складати:

  • які працюють на територіях радіоактивного забруднення в зоні "безумовного відселення" 3 мінімальні зарплати, в зоні "добровільного відселення" - 2 "мінімалки", в зоні посиленого радіаційного контролю - 1 мінімальна зарплата.
  • пенсіонерам, які працюють на забруднених територіях, сума оплати повинна бути підвищена на 25% 
  • непрацюючим пенсіонерам - доплата в розмірі двох мінімальних зарплат.
Юристи кажуть, що Пенсійний фонд навряд чи добровільно буде робити перерахунок, але пенсіонери можуть в суді добиватися справедливості, отримуючи замість 5 гривень 9 тисяч.


48 комментариев:

  1. юристам надо деньги тянуть с чернобыльцев .вот эти юристы толкают в суды

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый вы наверно получаете 16000т.,поэтому переживаете боитесь что у вас заберут часть пенсии.

    ОтветитьУдалить
  3. К твоему сожалению я не шкурник.

    ОтветитьУдалить
  4. "Владимир"не шкурник,он просто командировочный из Киевской обл.,получающий сейчас небольшую пенсию и не хотевший ранее стоять под КМУ со своими требованиями.Не мешайте им долбить"зеленую"не пробивную стену.

    ОтветитьУдалить
  5. воха шкурник настоящий

    ОтветитьУдалить
  6. Александр ты прав я с Киевской оласти получаю пенсию 8599,50коп и под стенами КМУ стоял не однократно, писанина мне тоже не нравится я сейчас предлогаю более радикальные меры тоесть бессрочная голодовка то меня не поддерживают вожди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Владимир",как говорил Жеглов:"Вопрос должен быть подготовлен,чтобы бил наповал". Поверьте,ваша голодовка сейчас не даст того эффекта,который вы ожидаете.Сначала нужно расшевелить"зеленое"кубло,а потом массово"идти на баррикады",таким образом давая время правителям подготовить определенные документы для ответа.У вождей, наверняка,инф. больше нашей.

      Удалить
    2. Сначала нужно расшевелить"зеленое"кубло,а потом массово"идти на баррикады"
      Даешь повторение 2014 года! Ничему история не учит. "До основания, а затем..." Какому вождю флаг в руки будем давать? Подростковые бредни диванного дяди. Переживем и осень и зиму, как бы тебе обратного не хотелось.

      Удалить
    3. То-то и оно,"Анонимный 06.05 20:29",что"переживем",т.е.не протянем ноги, просуществуем.Советы приучили переносить любые трудности и невзгоды,пережевывая конский щавель и замачивая кору дуба.

      Удалить
    4. Та тебе бы про кору дуба грех говорить, пенсия вполне нормальная, но жаба давит, что не максимальная.

      Удалить
    5. Я говорю о тех,кто ее(осень,зиму)действительно будет"переживать".Еще не известно,не будет ли задержек пенсий в конце года,в т.ч. и для нас.

      Удалить
    6. Саша, всегда в группе риска, находится тот контингент граждан, который зависит от выплат государства. А в состоянии непрофессиональной власти, этот риск увеличивается в разы. Наши требования ,возможно и предъявить будет не к кому.

      Удалить
    7. Я так понимаю,Ю.Стас,что это прогноз,что к концу года"зеленые ВСЬО"!!!

      Удалить
    8. Александр партизан,видно что ты так сумуешь за порохоботами...

      Удалить
    9. Самое неприятное, что это "ВСЬО", может оказаться намного масштабнее,чем мы его представляем. И все желания безумных оптимистов (в нашей среде), в силу своего непоколебимого оптимизма, могут раствориться на фоне разрушительных процессов всей бюджетно-финансовой системы.

      Удалить
    10. "Владимир","ботами",называют тех,кто тролит,агитирует в комент,вбрасывает"дезу" против оппонентов(чем,собственно и занимается ботоферма под Питером).Вам,как и к остальным,слово"порохобот"нравится,как уничижительное по отношению к Порошенко. Так вот,я просто за Порошенко(и этого никогда не скрывал),при этом ботом не являюсь и за теми,кто его обожествляет(ботами)не сумую.

      Удалить
    11. Ю.Стас,как вам удается мои эмоцианальные комент.переводить в доступную для"многих с посредственными врожденными способностями"форму восприятия.Браво!!!

      Удалить
    12. Саша, ответ "простой". Так, как ,к сожалению, имею достаточно большой ресурс свободного времени, то пытаюсь его заполнить, а точнее свободные ячейки серого вещества, чем нибудь интересным. А конкретнее ,изучением жизненного опыта выдающихся людей, которые на практике путем изменения окружающего, мира вокруг себя, за счет измененных новых взглядов, изменили свою жизнь, а не долбили и стенали в тупиковом и безрезультатном направлении. Кратко не получилось. Как сказал К.Маркс: "Объясняю подробно так, как у меня нет времени на повторное объяснение". /Ю.Стас/

      Удалить
    13. Т.е.,Ю.Стас,мне стоит перестать реагировать на"выпады"?Но как тогда доносить об "изменениях окружающего мира"и"новые взгляды,которые могут изменить жизнь".Эх,все таки мало читал,все больше"Пионерскую правду"и"Комсомолку"..."Капитал"и"Апрельские тезисы"...

      Удалить
    14. Нет,Саша,твоя позиция (перейдем на ты, как ни как уже знакомы), это твоя позиция, а мои рассуждалки, это мои "мухи". С.М. оштрафует нас за "засорение эфира", да и побратимы будут недовольны "лишними" темами, в которых, если присмотреться, зачастую кроются ключевые ответы. Не всегда смотрящие видят то, что у них под носом. (Или не хотят, или не могут).

      Удалить
    15. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  7. "Анонимный 06.05 18:17",я даже на "Александра июнь 1986г."не обижаюсь,а что уж на вас юродивого реагировать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я,"Анонимный 07.05 03:06",когда"быль партизаном"был начальником связи батальона,ком. взвода.Чаще бывайте на сайте и успевайте читать мои комент.до их удаления.А "Владимиру"я просто давал совет,как старший по званию.Махно,к вашему сведению, кстати,в посадках не сидел,а активно сотрудничал с коммунистами пока его не предали.

      Удалить
  8. подскажите, всем ли чернобыльцам, без исключения, и конкретно, провели индексацию пенсии с 01.05.2020?

    ОтветитьУдалить
  9. ано 09.04 а вы позвоните на гарячу линию если такие любопытные в чужой карман заглядывать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный, 10.09., я не спрашивал кто сколь пенсии получает, а спросил за индексацию, потому как мне не проиндексировали...отделяй злаки от плевел и не юродствуй, это простая констатация факта, а не простое любопытство.....

      Удалить
    2. В каком конкретно статусе ликвидатора? Если по процентам, то только с повышением мин.пенсии с 1 июля и 1 декабря ( сюда входит п.543 по процентам, и гражданские ликвидаторы минимальщики, по процентам ). В других случаях вопрос к ПФУ.

      Удалить
  10. кто на минималки тому индексации не было ему делали в декабре 2019 и в январе 2020 .и будит еще 2020 когда подымится минималка для всех и чернобыльцам добавят кто на минималке только а остальным чернобыльцам нет у кого больше минималки .у кого минималка пенсия подымаю два раза в год .читай закон

    ОтветитьУдалить
  11. Олександр,"партизан",серп.1986р7 мая 2020 г., 10:51:00

    "...когда"быль партизаном"был начальником связи батальона,"

    --
    Тоды "выставиться" надобно,господин полковник!
    Вспомни что за день сегодня!
    Гони виртуальный пузырь!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,забіл и забыл.День радио.Всем желающим 100гр за связь:проводную,беспроводную, половую.Кому,что нравится.Ура!

      Удалить
  12. https://ua.112.ua/polityka/rada-maie-namir-vyplachuvaty-210-tys-200-hrn-kompensatsii-infikovanym-koronavirusom-medykam-ta-naukovtsiam-535176.html

    Медиков работавших с Covid–19 приравняли к военнослужащим в случае гибели - 1 млн 576 тис. 500 грн, инвалидности - 630 600 грн.
    У разі смерті працівника внаслідок інфікування коронавірусною хворобою під час дії карантину або обмежувальних заходів, пов’язаних із поширенням коронавірусної хвороби, такий медичний працівник прирівнюється за своїм статусом до військовика, який проходив військову службу, смерть якого настала внаслідок поранення, контузії, каліцтва, захворювання, пов’язаних з виконанням обов’язків військової служби.

    Завидуйте менты и призванные на учебные сборы молча.......,как говорил римский полководец - ветераны-легионеры пьют молча и о войне разговаривать не любят, кто был в первой линии боя (гастаты), вступал в бой второй линией (принципы),а также третьей линией решающая сила в бою (триарии) не любят интриг и разговоров о славе, а вот крысы отсидевшие в обозе любят побрякушки, трещат лживым языком о "героизме" и как жалкие попрошайки ноют - динарии, динарии, динарии (деньги, деньги, деньги).

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный7 мая 2020 г., 19:55:00

    "...как говорил римский полководец - ветераны-легионеры пьют молча и о войне разговаривать не любят,
    кто был в первой линии боя (гастаты), вступал в бой второй линией (принципы),
    а также третьей линией решающая сила в бою (триарии) не любят интриг и разговоров о славе,
    а вот крысы отсидевшие в обозе любят побрякушки, трещат лживым языком о "героизме"
    и как жалкие попрошайки ноют - динарии, динарии, динарии (деньги, деньги, деньги)."
    --

    Красиво написано. Душевно.Аж удивительно,как перекликаются эпохи...
    Послушайте,а может и вправду ВСЕ развивается по спирали ?
    Может быть мы сейчас оказались с той же стороны,- только виток спирали другой ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну на фоне компенсаций за смерть и первичную инвалидность в АТО-ООС, а так же в ситуации с коронавирусом, для медиков, те жалкие подачки ликвидаторам за аналогичный ущерб, говорят о том, что власть чернобыльскую трагедию, оценила, как незначительную аварию.

      Удалить
    2. "Во всем виновата декоммунизация!". Не в то время шарахнула ЧАЭС. Надо было провести трагический эксперимент в годы независимой Украины, ну например, на день конституции или независимости, вот тогда и отношение было бы, как к национальной трагедии. А так все войны,аварии и катастрофы, а соответственно и герои той эпохи, ассоциируются с ненавистной политикой страны. 9 МАЯ тоже наверное придется отмечать в кладовке. Вот такая жизнь настала, малята.

      Удалить
    3. Анонимный8 мая 2020 г., 07:49:00
      "Ну на фоне компенсаций..."
      --
      Древний анекдот.
      Экскурсовод подводит группу экскурсантов,среди которых есть солдат, к картине Айвазовского "Девятый вал"...
      Все рассматривают картину.
      Экскурсовод распрашивает экскурсантов о том,какие мысли,эмоции,их одолевают при просмотре картины...
      Доходит очередь до солдата...
      Экскурсовод-" А вы очем думаете товарищ солдат ? "
      Солдат-" О сексе!"
      Экскурсовод-" Ну почему вам пришли в голову такие странные мысли " ?
      Солдат- " Почему пришли? Я о нем все время думаю !" ...

      Удалить
  14. Вопрос за что власть прошлая и сегоднешняя нас так унижают,без преувеличения благодаря нам они сейчас живут и жируют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому,что Володя, ты "не понял" стратегический вектор развития страны. Страна четко идет в заданном направлении. Одни молчат и боятся, другие жируют "в пути следования", третьи глупы и разочарованы во всем, четвертые заняты отпущенными сверху карманными интересами. А зло правит балом. А внуки и правнуки собирают во рту слюну, чтобы отблагодарить нас, зато допущенное нами всеми "шикарное" наследие.

      Удалить
    2. Владимир8 мая 2020 г., 08:14:00
      "...без преувеличения благодаря нам они сейчас живут и жируют."
      --
      Владимир,а "благодаря нам",- это конкретно, благодаря КОМУ ? ВЛАДИМИРУ ?
      Может раскажете конкретно как это происходило с вами?
      Ато меня такие слова напрягают и хочется конкретных подробностей...

      Удалить
    3. Вмешаюсь. Если говорить о конкретике, то можно и так тогда сказать, что войну с фашизмом заслужили только те ,кто награжден, как "Герой Советского Союза", а остальные, так погулять вышли.

      Удалить
    4. В соседней теме кто-то хорошо написал,понравилось...

      "...как говорил римский полководец - ветераны-легионеры пьют молча и о войне разговаривать не любят,
      кто был в первой линии боя (гастаты), вступал в бой второй линией (принципы),
      а также третьей линией решающая сила в бою (триарии) не любят интриг и разговоров о славе,
      а вот крысы отсидевшие в обозе любят побрякушки, трещат лживым языком о "героизме"
      и как жалкие попрошайки ноют - динарии, динарии, динарии (деньги, деньги, деньги)."

      Удалить
    5. Ничего не вижу аморального и постыдного говорить о деньгах. Как мы видим, в нашем материально зависимом обществе, все выражено в финансовом вознаграждении. Что то не заметил, что наших чиновников и остальную братию, мучает угрызение совести, за тот гешефт, который они оправдывают за "службу народу". Как то не попадаются, на жизненном пути люди, кто одержим бескорыстным альтруизмом и гуманизмом.

      Удалить
    6. "..Что то не заметил, что наших чиновников и остальную братию, мучает угрызение совести..."
      --
      А с какого бодуна меня должны волновать угрызения совести чиновников?
      Если мой сосед,или чиновник негодяй,вор и насильник,-так мне с него пример прикажете брать?
      И оправдывать свои поступки его поведением?
      Меня как то больше беспокоит что бы меня, моя, совесть не грызла...
      Правда для этого она должна быть...

      Удалить
    7. А, что, есть чувство личностного угрызения совести? Кого это чувство сильно беспокоит, как говориться "удостоверение на стол", и "с чистой совестью на свободу". Будут ли "героические" примеры отказа, и последователи?

      Удалить
    8. Люди спекулируют и, иногда, для своего оправдания,подключат демагогию...
      Вспомнил древний анекдот..

      Мужик неделю не ходил на работу.Пришла к нему делегация с профкома...
      Спрашивают-"Почему ты Сидоров на работу не ходишь,лодырничаешь"?
      Мужик (уже опохмелившийся)
      -"Меня мучает совесть,и на работу я не хожу из чувства солидарности с Луисом Корваланом!"
      Член коммисии- "А ты хоть знаешь,кто такой Корвалан" ?

      Мужик,- "Я не знаю кто такой Корвалан, только американцы его зря посадили!
      Но пока его не выпустят,-я на работу, хрен пойду!!!"

      Удалить
    9. Глупый анекдот? Не вопрос,подгоним другой...
      Но у него так же подтекст имеется..

      Каждое утро богатый еврей Мойша выходил из своего дома и бросал сидящему у крыльца бедному еврею Изе 5 рублей. Как-то раз Мойша вышел и бросил Изе только 3 рубля.
      - Мойша, я таки не понял, в чём дело?! - удивился Изя.
      - Понимаешь, Изя, - отвечал Мойша, - Я вчера женился, и мы с женой решили, что трёх рублей тебе будет вполне достаточно.
      - Люди!!! - заорал Изя. - Посмотрите на этого поца! Он женился, а я корми его семью!

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить