Ініціативні групиінформують

Представники Ініціативних груп 26.05.2021р. провели чергову заплановану робочу зустріч з народним депутатом України Мезенцевою М.С. з питання подальшої долі запропонованих поправок та пропозицій до законопроекту №4555 до другого читання. 

Після першого читання 29.04.2021р. цього законопроекту у Верховній Раді України Деякі учасники Ініціативних груп підготували до нього свої поправки та пропозиції та запропонували депутату Мезенцевій М.С. їх зареєструвати на сьомий день після його першого читання. Зазначені поправки та пропозиції до законопроекту №4555 до другого читання були вчасно зареєстровані.

На стадії реєстрації вказаних поправок пропонувалось їх підтримати всім депутатам з профільного соціального Комітету, всім депутатам, які виступали при першому читанні законопроекту №4555 та всім депутатам — учасникам МДО «Слобожанщина».

Всі враховані та відхилені Робочою групою профільного соціального Комітету поправки та пропозиції до законопроекту №4555 Мезенцевою М.С. будуть підтримуватись та відстоюватись у подальшому і в соціальному Комітеті, і в залі Верховної Ради України.

Після відповідної реєстрації стало відомо, що вищезазначені поправки та пропозиції деяких учасників Ініціативних груп разом з Мезенцевою М.С. також підтримали і стали їх співавторами народні депутати України Шенцев Д. О., Здебський Ю. В., Любота Д. В., Пивоваров Є. П., Бакумов О. С., Літвінов О. М., Микиша Д. С., які їх будуть спільно також підтримувати та відстоювати.

Також Мезенцева М.С. повідомила, що до неї з питання подальшої долі законопроекту №4555 звертався радник голови парламенту, голова Харківської обласної ради у 2008 – 2020 р.р. Чернов С.І.

Хочемо зазначити, що вказані поправки та пропозиції передбачають застосування саме «прямої дії» (без формули) обчислення пенсії по інвалідності з п`ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом про державний бюджет на 1 січня кожного відповідного року, і саме головне, без застосування актів Кабінету Міністрів України з відповідних питань.

Необхідно щоб громадяни (і цивільні, і військовослужбовці), які брали участь у ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи, під час виконання будь-яких робіт, пов’язаних з усуненням самої аварії, її наслідків у зоні відчуження у 1986-1990 роках, визначених статтею 10 цього Закону, і внаслідок цього стали особами з інвалідністю, щодо яких встановлено причинний зв’язок інвалідності з Чорнобильською катастрофою звернулись у приймальню або на електронну адресу  народного депутата України свого виборчого округу за місцем проживання і реєстрації задля підтримки поправок та пропозицій депутата Мезенцевої Марії Сергіївни та  зазначеної групи депутатів.

 Зразок звернень готується.

 Учасники Ініціативних груп   Білоєнко В.М., Турченко Г.А. 

Наводимо ці поправки та пропозиції до законопроекту №4555

Перелік поправок та пропозицій до законопроекту №4555 від 29.12.2020

 

Поточна редакція

Запропонована поправка

1

Доповнити статтю 54 частиною четвертою в такій редакції: «громадянам, які брали участь у ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи, під час виконання будь-яких робіт, пов’язаних з усуненням самої аварії, її наслідків у зоні відчуження у 1986-1990 роках, визначених статтею 10 цього Закону, і внаслідок цього стали особами з інвалідністю, щодо яких встановлено причинний зв’язок інвалідності з Чорнобильською катастрофою, пенсія по інвалідності і пенсії у зв’язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи за осіб з їх числа призначається та обчислюється за бажанням таких осіб відповідно до цієї статті Закону або з п`ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом про державний бюджет на 1 січня кожного відповідного року без застосування актів Кабінету Міністрів України з відповідних питань, причому пенсії по інвалідності зазначеним громадянам призначаються в таких розмірах: особам з інвалідністю I групи — 100 процентів, II групи — 80 процентів, III групи — 60 процентів п`ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом про державний бюджет на 1 січня кожного відповідного року та виплачуються без обмеження максимальним (граничним) розміром пенсії. У разі зміни розміру мінімальної заробітної плати проводиться перерахунок зазначених пенсій виходячи з розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом про державний бюджет на 1 січня кожного відповідного року.»

2

Для обчислення пенсії по інвалідності відповідно до цього Закону особам із числа учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, визначених статтею 10 цього Закону, щодо яких встановлено причинний зв’язок інвалідності з Чорнобильською катастрофою, а також особам, які брали безпосередню участь у ліквідації інших ядерних аварій та їх наслідків, у ядерних випробуваннях, у військових навчаннях із застосуванням ядерної зброї і внаслідок цього стали особами з інвалідністю, і пенсії у зв’язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи за осіб з їх числа за бажанням заявника заробітна плата обчислюється виходячи з п’ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня відповідного року.

Виключити

3

Порядок обчислення заробітної плати для призначення пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв’язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи, призначеної відповідно до статті 54 цього Закону, визначається Кабінетом Міністрів України.”.

Виключити

4

3. Частину третю статті 59 виключити.

Частину третю статті 59 викласти в такій редакції: «Особам, які брали участь у ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи, інших ядерних аварій та випробувань, у військових навчаннях із застосуванням ядерної зброї під час проходження служби і внаслідок цього стали особами з інвалідністю, пенсія по інвалідності обчислюється відповідно до цього Закону або за бажанням таких осіб — з п’ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня відповідного року».

5

5. Доповнити Закон статтями 60і 602 такого змісту:

Виключити

6

“Стаття 601. Органи, які здійснюють пенсійне забезпечення

Виключити

7

Призначення та виплата пенсій, передбачених цим Законом, і щомісячної компенсації сім’ям за втрату годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи проводиться територіальними органами Пенсійного фонду України відповідно до Закону України “Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування”.

Виключити

8

Стаття 602. Закон, що підлягає застосуванню

Виключити

9

Призначення пенсій проводиться відповідно до законодавства, чинного на час звернення особи за призначенням пенсії. Перерахунок пенсій проводиться відповідно до законодавства, чинного на час проведення перерахунку пенсії.”.

Виключити

10

Частину третю статті 67 викласти в такій редакції: «пенсії, призначені відповідно до норм цього Закону не обмежуються максимальним (граничним) розміром».

 

Владимир Билоенко

51 комментарий:

  1. Олександр Неділько30 мая 2021 г., 17:13:00

    підтримую

    ОтветитьУдалить
  2. Если бы между двумя красавцами стоял пан Президент вот это я понимаю была Победа.

    ОтветитьУдалить
  3. О. М.Неділько Ви, що підтримуєте ст. 54 ч. 4 ???. Але у такому внесенні змін, пенсія тільки призначається. А призначення і перерахунок пенсії різні за змістом іх проведення. (А можливо я не правий)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олександр Неділько31 мая 2021 г., 21:18:00

      Анонимно30 мая 2021 г., 20:18:00 вцілому дану позицію підтримую. уважно читайте кожен пункт. З повагою Олександр Неділько

      Удалить
  4. Ч. 3 ст.59 пенсія, зазначено тільки обчислення - з 5-кратки і не відомо чи за формулою КМУ чи пряма дія Закону. А ч. 4 ст. 54 тільки призначається і обчислюється за бажанням з 5-кратки.А потім зазначено. У разі зміни мінімальної заробітної плати пенсія перераховується(хитро і вумно вносяться такі зміни)

    ОтветитьУдалить
  5. ПІАР!(в чистомт виде).

    ОтветитьУдалить
  6. Суд першої інстанції з посиланням на це Рішення КСУ визнав, що в держави виник обов`язок ОБЧИСЛИТИ ПЕНСІЇ особам, які брали участь у ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи та є особами з інвалідністю (за бажанням цих осіб), відповідно до частини третьої статті 59 Зaкoну № 796-ХІІ У П*ЯТИКРАТНОМУ РОЗМІРІ МІНІМАЛЬНОЇ ЗАРОБІТНОЇ ПЛАТИ, встановленої законом на 01 січня відповідного року.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос касаемо инвалидов, исходя из пятикратки (Шамбировской) или из пятикратного размера мин. зарплаты, то есть прямого действия? Вот такие не конкретные качели ПФУ читает по своему.

      Удалить
  7. Мене цікавить таке питання,а в кого є заробітна плата,будуть рахувати із середньої за 2006 рік,чи теж по п'ятикратці.Мені здається тут щось не доопрацьовано і не логічно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желательно, чтобы логика была одна, и понятна для всех инвалидов-ликвидаторов и участников ЛПА без инвалидности. Пенсия по инвалидности должна быть за участие в ЛПА - И ТОЛЬКО ЗА УЧАСТИЕ В ЛПА, без учёта того кто и кем работал на гражданке, то ли начальник, то ли рабочий или колхозник. Формула должна быть для всех инвалидов-ликвидаторов понятной, одинаковой и специальной , как для атошников. Путаница происходит из-за того, что закон начал делить ликвидаторов на военных,гражданских, станционщиков,директоров, простых работников, и по очень спорной формуле исходя из зарплаты до участия в ЛПА. Инвалидность полученная на ЛПА - это не несчастный случай на производстве, это другая специфика, но попробуй это докажи зарплатным инвалидам, они глаза повыцарапывают.

      Удалить
    2. Логично было отстоять для всех ликвидаторов с инвалидностью 6-8-10, это было бы справедливо, и надо было упираться именно в этом направлении, а не искушаться на ст.59, которая с первой редакции закона была для малочисленной группы срочников, и не кого не интересовала до 2017 года.

      Удалить
  8. Ну, ладно, не буду ничего комментировать и считать не буду.
    А как вы думаете, ПФУ, минсоц, комитет, Минфин, КМУ считают деньги или раздают кто сколько захочет?!
    Если кто сколько захочет то это основной принцип коммунизма "каждому по его потребности" и я дожил до обещания Н.С.Хрущева, и я "за" двумя руками и двумя ногами.
    Но как быть с утверждением классика "Не верю"?!

    ОтветитьУдалить
  9. гражданский.31 мая 2021 г., 09:22:00

    хотите одно.мечтаете о другом а получите шо дадут и нехрен умничать.

    ОтветитьУдалить
  10. Друзі чорнобильці що там чути про пенсії скоро липень а тишина , хто може щось сказати ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я писал ещё в марте - сколько и когда будет добавленная пенсия, так у меня выбрасывает сколько с 01.07,2021, и сколько с 01.12.2021 г.

      Призначити згідно з Законом України щомісячно в сумі:
      Призначити з Призначити по Сума пенсії ВСЬОГО ШВП
      01.03.2021 30.06.2021 13732.38 13732.38 325
      01.07.2021 15.09.2021 13766.38 13766.38 325
      16.09.2021 30.11.2021 13766.38 13766.38 325
      01.12.2021 довічно 13798.38 13798.38 325

      Удалить
    2. Я знаю, что в липни народный праздник Ивана-купала, и во Франции 14 июля День взятии Бастилии, а чтобы был день "повышения пенсии ликвидаторов" не слышал. Может у Шамбира спросить?😜

      Удалить
    3. Для инвалидов гражданских будит проиндексирована пенсия?Кто подскажет!

      Удалить
  11. Дайте велику пенсію, бо він (вона) були в чорнобилі у 86-90 роках і є довідка МСЕК.І всім однакоково багато грошей.Цікава логіка у ініціаторів і у анонімів. Пенсія нараховується від стажу роботи і зарплати. А за втрату здоров'я це окрема стаття нашого закону.

    ОтветитьУдалить
  12. Правильно, нехрен умничать.
    Каждый пишет что хочет, мечтает о чом хочет, ждёт что хочет и получит что дадут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если только надеяться и ждать, пенсию от капиталистов, толку не будет. Надо ныть,выть и настаивать. Все средства хороши, был бы результат.

      Удалить
  13. Да если сидеть на диване и умничать на саите,гадить тем кто чевото добивается чтобы хоть что-то дали то точно нихрена не дадут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как можно "гадить тем кто что-то добивается" сидя на диване и высказав своё мнение когда все поголовно сидят на диванах и пишут галиматью?
      А особо одаренные и буйные достают всех и вся деля ликвидаторов на касты и изгоев.
      Так не будет.
      И можете прикрываться любыми красивыми и патриотическими словами но будет всем по одной формуле, одинаковым расчетам и по справедливости.
      Наберитесь терпения, уже ждать немножко.
      Вы, господа, с головой не дружите если думаете что все крикуны и борцы борются за ваше благосостояние.
      Они борются за себя.
      Так ведь и бороться то не умеют с нулевыми знаниями.
      Время покажет кто прав.

      Удалить
  14. МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО -ВРЕДНО НЕ МЕЧТАТЬ... БУДЕТ ТО ,ЧТО ОНИ ЗАДУМАЛИ - ТАК ЧТО УСПОКОЙТЕСЬ ,ОТ НАС НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ - БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ И ЗДОРОВЬЕ ,ЕГО И ТАК МАЛО ОСТАЛОСЬ...

    ОтветитьУдалить
  15. Буде по іншому.

    ОтветитьУдалить
  16. Счас самое надёжное средство узнать как будет- закадрить гадалку и позолотить ей ручку. Она точно скажет.
    Больше не знает никто, а Шамбир и Третьякова знают, но ни в жизнь не скажут. Причина: они уже сказали до первого чтения и прочитали как мы себя ведем.
    Сюрпрайс будет.

    ОтветитьУдалить
  17. Буде по іншому, так судя приняв рішення і виніс постанову про відмову в задоволенні позову в однаковій справі. По іншому, але не обгрунтував що таке по "ІНШОМУ"

    ОтветитьУдалить
  18. Когда станет вопрос выбора благ 99% примет решение в свою пользу игнорируя здравый смысл и забыв обо всех.
    Но открыто будет продолжать врать, выкручиваться и говорить то, что нравится другим. А другим нравится ложь о том, что борются за них и только и думают как им помочь.
    Признайтесь в этом хотя бы самим себе.
    Дарю. Читайте и думайте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тише,тише,не раскрывай секреты и технологии управления толпой. Народ очень любит спагетти на уши.🤐

      Удалить
  19. Ч3ст59 по закону не регулируется постановлениями кабинетом министров Украины,не имели права вносить изменение начисление пенсии по этот статье,вот почему законом 4555 пытаются убрать ч3 ст59 и перенести пятикратку в другую статью где кабинет министров может вносить любые формулы переращота

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В 11м году тоже не имели право отменить 6,8,10. А поимели решение суда (именем Украины)

      Удалить
    2. Подкаблучные коррупционеры-судьи уже настолько дискредитировали словосочетание "Именем Украины", что оно уже ничего не значит. "Именем Украины" могут вынести, как справедливое решение, также и противозаконную ересь. Человек в мантии это ещё не показатель справедливости и законности. Фраза то хорошая "И.У.", главное из какого судейского рта звучит эта фраза и с какой целью.

      Удалить
  20. А как вам такое решение харьковског админ суду где в иске по ч3ст59 прямого действия за 2020г,где по формуле в20г при переращоте уменьшается кофициент а следовательно уменьшается пенсия.судья указывает,как ращитывается пенсия по формуле ивносит в формулу свои коррективы,что ращот логичен только что случае ,если меняется только минимальная заработная плата с1января 20г,а средняя заработная плата и остальное должно браться за 2017г,прямое деииствие закона тупо игнорирует,и выносит вроде бы позитивное решение за
    2020год перещитать ивыплатить разницу по пенсии.
    А пенсионным фонд требует только чтобы в решении было прямое деииствие закона,а потому даиот ответ,что они по решению суда,перещитали пенсию но так как при переращоте пенсия уменьшается то оставляют пенсию на прежнем уровне,на что вторично судья выносит решение что я недоказал свое право на переращот.
    Вот такое правосудие в украине.




    ОтветитьУдалить
  21. всем одинаково и припятским те что не чего не делали а второй категории шиш это вы считаете справедливо по припятски да хорошая справедливость у вас .

    ОтветитьУдалить
  22. Так було завжди,пенсія рахувалась в залежності від заробітної плати,була б то вона трудова,чи по інвалідності.Якщо є довідка підтверджена установою в якій працював,то чому я не маю права отримувати зароблене.Кажете при совку,то і аварія була тоді ж.В кого немає довідки,то справа інша.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что участие в ликвидации ЭТО БЫЛА РАБОТА? Может тогда и войну можно назвать работой? Тогда в 1986 году это была государственная трагедия, где большинство людей, а особенно военные, направлялись по долгу службы и воинской обязанности. Это сегодня всех джентльменов удачи, то есть контрактников, можно назвать желающих подзаработать, в этом случае сразу оговариваются условия заработка: участок земли, оклад, премиальные. По поводу ликвидаторов ,сколько раз писалось, если пенсия по возрасту или льготе - это гражданская зарплата ,с учётом участия в ЛПА, если это инвалидность полученная на ЛПА (не на производстве) это отдельный специальный наш закон, учитывающий урон здоровья, а не кто,где,и кем работал до ЛПА.

      Удалить
    2. а что второй категории делать не пенсии не здоровья а припятский с братом переселенцем нечего не делали на чаэс а пенсию думают получать хорошую это справедливо .или это справедливо по припятски и молчит группа справедливости .мне это не понятно кто не работал тот есть так да выходит

      Удалить
    3. Тот бардак в законе, который оставил ликвидаторов 2 категории за бортом, есть не что иное, как не понимание властью оценки статуса ЛИКВИДАТОРА или ветерана ЛПА. Первичный закон был состряпан, как первопроходец, с подобной катастрофой, и его социальным обеспечением. Вполне допущены ошибки.

      Но дальнейшая ситуация в стране подвергла закон нещадной переделке, все время урезая льготы нижестоящим категориям, поэтому кто прогнозировал такую ситуацию начали "подыматься" в первую категорию. Понимая, что в нашей стране легче выполнить медпредписания и получить инвалидность, чем вступать в единоборство с властью (отстаивая льготы для 2 категории). Во второй категории остались те - "КТО НЕ СОРИЕНТИРОВАЛСЯ НА МЕСТНОСТИ". В первую категорию ушел весь "обком партии". Так шо,мужики,искать вам придется своего Чапаева, а может уже и всё определено,к сожалению. "Куй железо пока горячо".

      Удалить
  23. Это точно, но сколько можно одно и тоже. Какой нахрен зароботок? Ехали ликвидировать аварию.

    ОтветитьУдалить
  24. Ликвидация аварии 86 года никакой ВОЙНОЙ не была. Все было обыденно. Мне 15 мая 86-го вручили командировочное предписание на 2 месяца с командировкой в г.Чернобыль. В телефонограмме НШ военного округа указывалось, что из военного имущества я должен с собой взять. И все. Никаких войн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так горячие войны - это тогда тоже не войны, а по большому счету большой бизнес богатых дядей. Это для простого народа горе,кровь,смерть. А вы посмотрите на лощеные лица пропогандирующие войну, да на их растущие капиталы и маетки. Да, чернобыльская катастрофа это не ярко выраженные боевые действия, это была тихая смертельная опасность, без запаха, без вкуса, и огнестрельных ранений. Это была более опасная и скрытая опасность, поражающая не отдельную конечность, а всецело весь организм. Сколько уже ушло ликвидаторов от этой НЕВОЙНЫ? Эта НЕВОЙНА забирает жизнь не молненосно, как в горячих войнах, но монотонно, планово и стабильно. Может для некоторых ЛПА это НЕВОЙНА, есть также такие для которых и настоящая горячая война это НЕВОЙНА,а возможнсть обогатиться и пострелять. Они же люди разные бывают, со своими мухами в голове, по разному оценивающие события. Не зря же говорят "Кому-то война, а кому-то мать родна".

      Удалить
    2. Ти дурень? ЧИ прикидаєшся ним?

      Удалить
  25. (Анониму 18.53.00) А ти може сам ду... Ь чи включив дуру і сам прик...єшся.

    ОтветитьУдалить
  26. Тільки буває зачасту і так,кому війна,а кому мать родина.

    ОтветитьУдалить
  27. Мы слово ВОЙНА уже изрядно затаскали. А не надо бы... Война - это война, когда мобилизован весь народ и идут реальные боевые действия НА ПОРАЖЕНИЕ. Физическое уничтожение инфраструктуры, техники и живой силы противника. Война 1941-45 г.г. это наглядно показала. Кстати, и Вьетнам, и Афганистан - это всё не война. Это ЛОКАЛЬНЫЕ боевые действия. Когда наступает война, в силу вступает Боевой Устав, начиная от действий Отделения(танка,орудия) и аж до боевых действий отдельной Армии (общевойсковой,, танковой, воздушной ). Там чётко всё расписано, кому ч то делать. Например, бригады химвойск своими ТОС-1 ( Солнцепёк ) полностью выжигают линию обороны противника. И так далее. На ЛПА войны не было, была техногенная авария. И всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЛПА это техногенная катастрофа , по количеству жертв и сложной специфике локации и ликвидации ее последствий приближена к условиям ядерной атаки, то есть к условиям боевых действий. Поэтому военные получившие инвалидность имеют статус ИВ. Не понятно почему ликвидаторы без инвалидности не имеют статус УБД?

      Удалить
    2. Анон.03.06.21г.в 13.07.00.за вас думать никто не будет по УБД,привыкли сидя на диванах умничять.

      Удалить
  28. Может старый добрый советский закон вернуть?
    Там всё классно.
    Ликвидаторы 86-87, пенсия им не ниже чем прописано в ЗУ "Про пенсійне забезпечення".
    Кто работал непосредственно на самой ЧАЭС пенсия не ниже 7,5,3 зарплат.

    ОтветитьУдалить
  29. Так давно пора вернуть текст самого первого закона Союза! Когда авария случилась? При Союзе. Поэтому тогда и был приеят реальный и обьективный закон по свежим событиям. Тогда точно знали, кто и когда внес реальный вклад в ликвидацию аварии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так может с этим справедливым законом и страну вернуть в которой он писался? Всё-таки оглядываемся назад в прошлое? Оселедцi i вишиванки це добре, але радянського добробуту нема.😒

      Удалить
  30. Так мир движется по-спирали, это 3-й основной закон философии- закон отрицания отрицаний. Это означает, что то, что мы наблюдаем сейчас- уже точно было раньше, только несколько в ином общественном устройстве. И оселедцы были, и шаровары, и войны, и... Так что ничего нового. Кстати, законы философии имеют всеобщий характер, то есть определяют в том числе характер государственного или общественного устройства. Это интерпретируется примерно так- страна Германия какой есть сейчас, была и ранее такой столетия назад. И Шаейцария. И многие другие из осколков Римской Империи. А где тут мы с вами - думайте.

    ОтветитьУдалить
  31. Так Швейцария с Германией произошли из осколков, а мы - с осколком. В голове.

    ОтветитьУдалить