В рішенні суду зазначені аргументи для відступу від висновку Верховного Суду ( ст.ст.50, 54 Закону №796-XII)

Категорія справи № 340/3161/19 : Адміністративні справи (з 01.01.2019); Справи зі спорів з приводу реалізації публічної політики у сферах праці, зайнятості населення та соціального захисту громадян та публічної житлової політики, зокрема зі спорів щодо; управління, нагляду, контролю та інших владних управлінських функцій (призначення, перерахунку та здійснення страхових виплат) у сфері відповідних видів загальнообов’язкового державного соціального страхування, з них; загальнообов’язкового державного соціального страхування, у тому числі.
Надіслано судом: 17.06.2021. Зареєстровано: 18.06.2021. Оприлюднено: 22.06.2021.
Номер судового провадження: не визначено

 

КІРОВОГРАДСЬКИЙ ОКРУЖНИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД

Р І Ш Е Н Н Я

І М Е Н Е М У К Р А Ї Н И

17 червня 2021 року справа № 340/3161/19

Кіровоградський окружний адміністративний суд у складі головуючого судді Брегея Р.І., розглянувши у м.Кропивницький в порядку спрощеного позовного провадження з викликом сторін (у письмовому провадженні) адміністративний позов ОСОБА_1 до Головного управління Пенсійного фонду України в Кіровоградській області (далі Управління) про визнання протиправною бездіяльності та зобов`язання вчинити дії,

В С Т А Н О В И В:

Позивач звернувся до суду зі заявою до Управління Пенсійного фонду України в Новомиргородському районі Кіровоградської області (далі Управління 2) про визнання протиправною бездіяльності стосовно нарахування і виплати пенсії на підставі приписів статей 50 і 54 Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» (далі Закон).

Водночас просив суд зобов`язати відповідача перерахувати пенсію за період з лютого 2012 року по квітень 2018 року і з липня по вересень 2019 року, сплативши додаткові кошти у сумі 478458,81 грн.

Разом з тим, просив суд зобов`язати відповідача нараховувати і виплачувати пенсію з жовтня 2019 року, враховуючи розмір прожиткового мінімуму для непрацездатних осіб.

Ухвалою суду від 10 грудня 2019 року у справі відкрито спрощене позовне провадження без виклику сторін (а.с.2-3).

03 січня 2020 року суд прийняв рішення про розгляд справи у судовому засіданні (а.с.29-30).

Ухвалою суду від 13 лютого 2020 року Управління 2 замінено правонаступником, яким є Управління (а.с.38-39).

17 вересня 2020 року суд закрив провадження у справі в частині вимог про зобов`язання перерахувати пенсію і сплатити кошти за період з 01 червня 2013 року по 01 грудня 2015 року (а.с.131-133).

Разом з тим, суд зупинив провадження в іншій частині вимог позову до набрання законної сили рішенням Верховного Суду у справі, де останній мав дати відповідь на питання щодо застосування строків звернення до суду у пенсійних спорах.

Ухвалою суду від 10 лютого 2021 року поновлено провадження у справі (а.с.142-143).

11 червня 2021 року суд, керуючись приписами частини 9 статті 205 КАС України, прийняв рішення про розгляд справи в порядку письмового провадження (а.с.164).

17 червня 2021 року суд залишив без розгляду позовні вимоги в частині зобов`язання перерахувати пенсію і сплатити кошти за період з 01 грудня 2015 року по квітень 2018 року (а.с.165-166).

У позовній заяві ОСОБА_1 зазначає, що відповідач виплачує пенсію, керуючись розмірами, які встановлені підзаконним актом, а не Законом.

Управління заперечило щодо задоволення позову, надіславши відзив на нього (а.с.26-27).

У судовому засіданні його представник пояснила, що пенсію нараховують і виплачують на підставі приписів статті 59 Закону, оскільки розмір більший, ніж за приписами статей 50 і 54 Закону, який розраховується на підставі постанови Уряду України.

Суд, вислухавши пояснення представника Управління і дослідивши матеріали справи, зробив висновок про часткове задоволення позову з таких підстав.

Встановлені судом обставини і факти, що стали підставами звернення.

Так, позивач набув статусу учасника ліквідації наслідків аварії на ЧАЕС (категорія 1) та визнаний особою зі станом інвалідності (2 група) (а.с.11-13).

Захворювання пов`язане з ліквідацією згаданих наслідків (а.с.14).

Управління визнає такі факти.

З 01 лютого 2012 року по 30 квітня 2018 року ОСОБА_1 виплачувалась пенсія на підставі приписів статей 50 і 54 Закону (пенсія по інвалідності) (а.с.114).

З 01 травня 2018 року по 23 липня 2019 року пенсія виплачувалась на підставі іншого закону (перехід на інший вид пенсії за заявою пенсіонера) (а.с.114).

24 липня 2019 року ОСОБА_1 подав заяву про поновлення виплати пенсії по інвалідності на підставі приписів Закону (а.с.79 (на звороті)).

Управління призначило пенсію по інвалідності на підставі приписів статті 59 Закону, так як розмір перевищував розмір, який обчислено відповідно до приписів статей 50 і 54 Закону (а.с.114).

Обчислюючи розмір пенсії на підставі приписів статей 50 і 54 Закону, відповідач застосовував приписи постанови Уряду України.

Сума пенсії за серпень 2019 року склала 9290,85 грн. (а.с.114).

Позивач подав до Управління заяву від 23 вересня 2019 року про перерахунок основної і додаткової пенсії відповідно до приписів статей 50 і 54 Закону (а.с.19).

Управління у формі листа від 01 жовтня 2019 року повідомило, що пенсія обчислюється на підставі приписів статті 59 Закону і постанови Уряду України (а.с.14).

Юридична оцінка, встановлених судом, обставин і фактів справи.

Перш за все, проаналізувавши заяву ОСОБА_1 від 24 липня 2019 року про поновлення виплати пенсії по інвалідності, суд встановив, що прагнув переходу на пенсію, яку отримував раніше.

Такою пенсією є пенсія, що виплачувалась на підставі приписів статей 50 і 54 Закону.

Щоб перевірити правомірність рішення Управління про призначення пенсії на підставі приписів статті 59 Закону, треба встановити розмір пенсії на підставі приписів статей 50 і 54 Закону.

Станом на час (01 лютого 2012 року) виникнення права на виплату пенсії по інвалідності як учаснику ліквідації наслідків аварії на ЧАЕС (1 категорія і інвалідність 2 групи) приписами статті 49 Закону визначено, що пенсії особам, віднесеним до категорій 1, 2, 3, 4, встановлюються у вигляді: державної пенсії; додаткової пенсії за шкоду, заподіяну здоров`ю, яка призначається після виникнення права на державну пенсію.

Приписами статті 50 Закону встановлено, що особам, віднесеним до категорії 1, призначається щомісячна додаткова пенсія за шкоду, заподіяну здоров`ю, у розмірах: інвалідам II групи 75 процентів мінімальної пенсії за

віком.

Отже, позивач набув право на щомісячну додаткову пенсію у розмірі 75% мінімальної пенсії за віком.

Приписами частин 4 статті 54 Закону передбачено, що в усіх випадках розміри пенсій для інвалідів, відносно яких встановлено зв`язок з Чорнобильською катастрофою, не можуть бути нижчими: по II групі інвалідності 8 мінімальних пенсій за віком.

Отже, позивач набув право на пенсію по інвалідності у розмірі 8 мінімальних пенсій за віком.

Законом України «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2011 рік» від 14 червня 2011 року (далі Закон 2) Розділ VІІ Прикінцеві положення Закону України «Про державний бюджет України на 2011 рік» доповнено пунктом 4, яким встановлено, що у 2011 році норми і положення статей 39, 50, 51, 52, 54 Закону «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» застосовуються у порядку та розмірах, встановлених Кабінетом Міністрів України, виходячи з наявного фінансового ресурсу бюджету Пенсійного фонду України на 2011 рік (норма права визнана такою, що відповідає Конституції України (є конституційною) згідно з рішенням Конституційного Суду України від 26 грудня 2011 року N20-рп/2011).

Тому Законом 2 Уряду України надані повноваження встановлювати інші, ніж передбачені статтями 50 і 54 Закону, розміри пенсій особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи.

На виконання вимог Закону 2 Кабінет Міністрів України прийняв постанову «Про встановлення деяких розмірів виплат, що фінансуються за рахунок коштів державного бюджету» від 06 липня 2011 року №745, приписами пунктів 1 і 3 якої визначено інші розміри основної та додаткової пенсій для інвалідів, щодо котрих встановлено зв`язок захворювання з Чорнобильською катастрофою.

Постановою Кабінету Міністрів України «Про підвищення рівня соціального захисту громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» від 23 листопада 2011 року №1210 затверджений Порядок обчислення пенсій особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи (далі Порядок).

Надалі приписами пункту 3 Прикінцевих положень Закону України «Про Державний бюджет України на 2012 рік», пункту 4 Прикінцевих положень Закону України «Про Державний бюджет України на 2013 рік» установлено, що норми і положення статей 50 і 54 Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» застосовуються у порядку та розмірах, встановлених Кабінетом Міністрів України у 2012 та 2013 роках, виходячи з наявних фінансових ресурсів Державного бюджету України та бюджету Пенсійного фонду України.

Згідно абзацу 8 пункту 4 мотивувальної частини рішення Конституційного Суду України від 25 січня 2012 року №3-рп/2012 нормативно-правові акти Кабінету Міністрів України, якими регулюються бюджетні відносини, зокрема питання соціального захисту за рахунок коштів Державного бюджету України, є складовою бюджетного законодавства відповідно до пункту 5 частини першої статті 4 Бюджетного кодексу України. Отже, суди загальної юрисдикції України під час вирішення справ щодо соціального захисту прав громадян повинні застосовувати нормативно-правові акти Кабінету Міністрів України, прийняті на підставі і на виконання Бюджетного кодексу України, інших законів України, в тому числі закону про Державний бюджет України на відповідний рік.

З 01 січня 2014 року Законом України «Про Державний бюджет України на 2014 рік» не встановлювалось жодних змін чи обмежень для застосування розмірів основної та додаткової пенсій на підставі приписів статей 50 та 54 Закону.

Чинним залишився й Порядок.

Враховуючи принцип пріоритетності закону над підзаконним нормативно-правовим актом (припис частини 3 статті 7 КАС України), з 01 січня 2014 року нарахування та виплата основної та щомісячної додаткової пенсій мали здійснюватися у розмірі, який встановлено приписами статей 50 і 54 Закону.

Законом України «Про внесення змін до Закону України «Про Державний бюджет України на 2014 рік»» (далі Закон 3) від 31 липня 2014 року, який набрав чинності з 03 серпня того ж року, Розділ Прикінцеві положення Закону України «Про Державний бюджет України на 2014 рік» доповнено пунктом 67, котрим встановлено, що норми і положення статей 20-23303137394850-5254 Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» застосовуються у порядку та розмірах, встановлених Кабінетом Міністрів України, виходячи з наявних фінансових ресурсів Державного бюджету України та бюджету ПФУ на 2014 рік.

Отже, з 03 серпня 2014 року Законом 3 Кабінету Міністрів України надані повноваження встановлювати інші, ніж передбачені статтями 50 і 54 Закону, розміри державної та додаткової пенсій особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи.

Тому в період з 01 січня по 02 серпня 2014 року Управління мало нараховувати та виплачувати основну і додаткову пенсію в розмірах, які встановленні приписами статей 50 і 54 Закону, а не Порядку.

Правовий висновок суду поділяє і Верховний Суд (постанова від 21 лютого 2018 року справа №619/2262/17).

28 грудня 2014 року прийнято Закон України «Про внесення змін та визнання такими, що втратили чинність, деяких законодавчих актів України» (далі Закон 4), котрий набрав чинності з 01 січня 2015 року.

Приписами підпунктів 9 і 13 пункту 4 Розділу 1 Закону 4 викладено у новій редакції приписи статей 50 і 54 Закону.

Стаття 50 Закону.

«Особам, віднесеним до категорії 1, призначається щомісячна додаткова пенсія за шкоду, заподіяну здоров`ю, у порядку та розмірах, встановлених Кабінетом Міністрів України».

Стаття 54 Закону.

«Пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв`язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи можуть призначатися за бажанням громадянина із заробітку, одержаного за роботу в зоні відчуження в 1986-1990 роках, у розмірі відшкодування фактичних збитків, який визначається згідно із законодавством.

В усіх випадках розмір середньомісячної заробітної плати для обчислення пенсії за роботу у зоні відчуження у 1986-1990 роках не може перевищувати 3,0 тис. карбованців.

Умови, порядок призначення та мінімальні розміри пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв`язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи визначаються актами Кабінету Міністрів України з відповідних питань.»

Така редакція статей 50 і 54 Закону діє і у період, за який ОСОБА_1 прагне домогтися перерахунку пенсії по інвалідності і щомісячної додаткової пенсії (з 24 липня 2019 року).

Відповідно до приписів частини 4 статті 7 КАС України суд зобов`язаний перевірити закон чи інший правовий акт, які регулюють спірні правовідносини, на предмет суперечності Конституції України, якщо виникають сумніви.

Згідно рішень Конституційного Суду України від 26 грудня 2011 року N20-рп/2011 та від 25 січня 2012 року №3-рп/2012 законодавець вправі законом делегувати Уряду України регулювати бюджетні відносини, зокрема питання соціального захисту (виплату пенсій і інших соціальних виплат) за рахунок коштів Державного бюджету України.

Однак, Конституційний Суд України змінив юридичну позицію у рішенні від 13 травня 2015 року №4-рп/2015.

Висновок Конституційного Суду України.

«В Україні на конституційному рівні гарантовано право громадян на соціальний захист, для забезпечення якого необхідне здійснення комплексу державно-правових заходів, одним із яких є законодавче визначення основ соціального захисту, форм і видів пенсійного забезпечення (пункт 6 частини першої статті 92 Конституції України).

Конституційний Суд України наголошує, що виключно Верховна Рада України шляхом прийняття законів визначає види грошового забезпечення для обчислення та перерахунку пенсій військовослужбовців та осіб, які мають право на пенсію за Законом, а Кабінет Міністрів України вживає заходів щодо забезпечення права осіб на пенсійне забезпечення, керуючись Конституцією та законами України.

Отже, перелік щомісячних додаткових видів грошового забезпечення, введення яких є підставою для перерахунку пенсій зазначених категорій осіб, визначається виключно законами України.»

Надалі Конституційний Суд України ще не раз повторив таку правову позицію.

Так, у рішенні від 13 грудня 2019 року №7-р(ІІ)/2019 зробив такий правовий висновок.

«Конституційний Суд України неодноразово зазначав, що права делегування законодавчої функції парламентом іншому органу влади (у даному випадку Кабінету Міністрів України) Основним Законом України не передбачено. Таке делегування порушує вимоги Конституції України, згідно з якими органи законодавчої, виконавчої та судової влади здійснюють свої повноваження у встановлених цією Конституцією межах і відповідно до законів України, а органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов`язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України (частина друга статті 6, частина друга статті 19 Основного Закону України).

Отже, Конституційний Суд України дійшов висновку, що оспорюване положення Закону порушує конституційні засади поділу державної влади в Україні на законодавчу, виконавчу і судову, призводить до порушення регулювання основ соціального захисту прокурорів, оскільки за його змістом регулювання порядку перерахунку призначеної пенсії працівникам прокуратури має здійснюватися актом Кабінету Міністрів України, а не законом України. Отже, положення частини двадцятої статті 86 Закону суперечить статті 6, пункту 14 частини першої статті 92 Конституції України

Підсумовуючи, суд зробив висновок, що приписи підпунктів 9 і 13 пункту 4 Розділу 1 Закону 4, якими викладено у новій редакції приписи статей 50 і 54 Закону, що почали діяти з 01 січня 2015 року, суперечать положенням пункту 6 частини 1 статті 92 Конституції України.

Цією нормою Основного Закону встановлено, що виключно законами України визначаються основи соціального захисту, форми і види пенсійного забезпечення.

Така суперечність може бути встановлена судами загальної юрисдикції лише стосовно правовідносин між пенсіонерами і Пенсійним фондом України, які розпочалися з дня зміни Конституційним Судом України юридичної позиції (з 13 травня 2015 року).

Приписами частини 4 статті 7 КАС України встановлено, що якщо суд доходить висновку, що закон чи інший правовий акт суперечить Конституції України, суд не застосовує такий закон чи інший правовий акт, а застосовує норми Конституції України як норми прямої дії.

Отже, спірні правовідносини (з 24 липня 2019 року) регулюються виключно приписами статей 50 і 54 Закону в редакції, яка діяла до 01 січня 2015 року.

Тому загальний розмір додаткової і основної пенсії, відновлення виплати яких прагнув позивач, становив 8,75 мінімальних пенсій за віком.

Приписами частини 1 статті 28 Закону України «Про загальнообов`язкове пенсійне страхування» встановлено, що мінімальний розмір пенсії за віком за наявності у чоловіків 35 років, а у жінок 30 років страхового стажу встановлюється в розмірі прожиткового мінімуму для осіб, які втратили працездатність, визначеного законом.

Відповідно до приписів частини 1 статті 7 Закону України «Про Державний бюджет України на 2019 рік» прожитковий мінімум для осіб, які втратили працездатність, з 01 липня становить 1564 грн.

Таким чином, загальна сума пенсії відповідно до приписів статей 50 і 54 Закону станом на 24 липня 2019 року склала 13685 грн. (1564 х 8,75).

Ця сума коштів перевищує розмір пенсії, який Управління визначило на підставі приписів статті 59 Закону (9290,85 грн.).

Отже, відповідач допустив помилку, розглядаючи заяву ОСОБА_1 про перехід на пенсію по інвалідності на підставі приписів статей 50 і 54 Закону від 24 липня 2019 року.

Захист порушено права полягає у визнанні протиправною бездіяльності та зобов`язанні призначити пенсію на підставі приписів статей 50 і 54 Закону, врахувавши правовий висновок суду, та доплати кошти.

Висновок суду узгоджується з приписами частини 2 статті 9 КАС України.

Що стосується останньої вимоги, то вона є задоволеною, оскільки перерахунок пенсії здійснять з використанням прожиткового мінімуму для осіб, які втратили працездатність,

Таким чином, позов належить задовільнити частково.

Сторони не понесли судових витрат.

Правовий висновок суду не узгоджується з правовим висновком Касаційного адміністративного суду у складі Верховного Суду у ідентичній справі, який міститься у постанові від 21 лютого 2018 року (справа №619/2262/17).

Верховний Суд зробив висновок, що з 01 січня 2015 року по липень 2017 року територіальний підрозділ Пенсійного фонду України правомірно нараховував і виплачував пенсіонеру пенсію по інвалідності і додаткову пенсію у розмірах, які встановлені нормативно-правовим актом Уряду України (п.33).

Верховний Суд не перевіряв приписи статей 50 і 54 Закону в редакції від 01 січня 2015 року на предмет суперечності Конституції України.

Не врахував також зміну правової позиції Конституційним Судом України щодо права законодавця делегувати конституційні обов`язки органам виконавчої влади, яка відбулась 13 травня 2015 року.

Відповідно до приписів частини 5 статті 242 КАС України при виборі і застосуванні норми права до спірних правовідносин суд враховує висновки щодо застосування норм права, викладені в постановах Верховного Суду.

Суд переконаний, що під поняттям «суд має враховувати» треба розуміти ознайомлення та осмислення.

У разі незгоди з висновком Верховного Суду, яка ґрунтується на висновках Конституційного Суду України, котрі не враховувались ним, суд вправі прийняти інше рішення, детально пояснивши мотиви.

Цим правом суд і скористався.

На підставі викладеного, керуючись ст.ст.139243-246257 Кодексу адміністративного судочинства України, суд

В И Р І Ш И В:

Позов задовільнити частково.

Визнати протиправною бездіяльність Головного управління Пенсійного фонду України в Кіровоградській області щодо призначення з 24 липня 2019 року ОСОБА_1 основної і додаткової пенсії на підставі приписів статей 50 і 54 Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи».

Зобов`язати Головне управління Пенсійного фонду України в Кіровоградській області призначити з 24 липня 2019 року ОСОБА_1 основну і додаткову пенсію на підставі приписів статей 50 і 54 Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи», нарахувавши кошти з урахуванням правового висновку суду, та доплатити додаткові кошти з урахуванням раніше сплачених.

В іншій частині позовних вимог відмовити у задоволенні.

Апеляційна скарга на рішення суду може бути подана до Третього апеляційного адміністративного суду в апеляційному окрузі, що включає Дніпропетровську, Запорізьку та Кіровоградську області, протягом тридцяти днів з дня складення.

Рішення суду набирає законної сили після закінчення строку подання апеляційної скарги всіма учасниками справи, якщо апеляційну скаргу не було подано.

У разі подання апеляційної скарги рішення, якщо його не скасовано, набирає законної сили після повернення апеляційної скарги, відмови у відкритті чи закриття апеляційного провадження або прийняття постанови судом апеляційної інстанції за наслідками апеляційного перегляду.

Суддя Кіровоградського
окружного адміністративного суду Р.І. Брегей

Виктор Л 
 

116 комментариев:

  1. дуже цікаве рішення в плані поновлення виплат по статтям 50-54. і це навіть не враховуючи вішення кс від 7.03 2021 року!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. КС не може замінить ВР.Він виносить рішення,ВР розробляє Закон на основі рішення.Якщо Закон не подобається,знову до КС.Замкнуте коло.

      Удалить
  2. Это что. Вот с нового года начнется писанина по судам, бедные судьи. Зато работа пацанам адвокатам. У нас ведь сплошь учатся на юристов и журналистов. Что б деньги на-дурняк получать. Это ж не в земле копаться тли лазить, как обезьяны, по вышкам мобильной связи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что делать, если законы начнут действовать? В том числе и законы физики?

      Тре́тий зако́н Нью́тона или зако́н ра́венства де́йствия и противоде́йствия — один из трёх основных законов ньютоновской механики.

      "Действию всегда есть равное и противоположное (!) противодействие, иначе, взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны".

      Удалить
  3. Не сказал бы я что у них лёгкая работа.
    Надо 5 лет выучиться, а потом ещё попратиковаться. И не все к тому способны. Не завидуйте.
    Нас же и будут вести к справедливым и законным пенсиям.

    ОтветитьУдалить
  4. Это у адвокатов работенка тяжелая и люди они честные? Вкупе с журналюгами? Да кто из этих адвокатов реально боролся за права ликвидаторов? Кооме действительно умного и справедливого Неделько? Да никто! Кроме того, именно адвокаты сожпали ровно 50% тех денег, которые по решению судов начисляоись ПФУ отдельно взятым ликвидаторам и припятским. Они сожрали сотни миллионов гривен на =откатах=. И каждый жалобщик это прекрасно знает, так как сам лично отдавал половину высуженных у страны денег этому пацану адвокату. Чтобы он на эти украденные у страны деньги с телками прохлаждался на Канарах и Карибах. А журналюги что? Сильно они освещают проблемы ликвидаторов? Да ни хрена. Кстати, первоочередной задачей этих честных юристов и журналюг после получения диплома- это поскорей отбить деньги, вложенные на учебу, а вернее на взятки при поступлении и учебы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой як вам "за державу обидно" а чому ця "срана" нас постійно намахує? бо якщо платии по законам .то їм залишається меньше!навіщо гоородити тин якщо немає кому заходити в двір? живіть по честі і ніжто по судах ходити не буде!робіть так як для себе! чи "розкладушка" ганзя збідніє якщо виконає рішення суду? так порібно правильно писати закони ане так як це роблять слуги урода!понабирали помічників -сватів .братів іт.далі!а освіти 000000.чи так тажко було написати правильно ст.54 п.4 всього одне слово у всих випадках песія ЛІКВІДАТОРРАМ.... і далі по тексту!! навіть мавпі зрозуміло ,щоб отримувати пенсію по ст 54. мусиш бути ліквідатором! Сама законодавчо обгрунтована версія закону це за 1992 рік ! а ве що приймалося пізніше -це популізм і загравання з виборцями!!!!

      Удалить
    2. "...Сама законодавчо обгрунтована версія закону це за 1992 рік ! а ве що приймалося пізніше -це популізм і загравання з виборцями!!!!"

      Ну не лише загравання з виборцями...Це можна розглядати і як ПІДКУП виборців, причому підкуп за державні кошти (бюджет).
      Особливо це стосується різних пільг "забрудненим територіям"...

      Удалить
    3. Дядя Коля прав на 1000%. Навести порядок в законе было, как два пальца об асфальт. Но политикам-аферистам нужно было из закона сделать предвыборную "скатерть-самобранку". Губы помазали всем кому не лень в 2008-2011 году по 6-8-10.

      Удалить
    4. Стосовно ст.54.
      Там було написано правильно з юридичної точки зору.
      Поясню те, що вже пояснював і Лазебній і Третяковій.
      Щоб нарахувати пенсію по статті 54 потрібно обрахувати заробітну плату, яка обраховується по
      ст. 57.
      Нагадаю, потрібно надали довідку про зарплату в 30-км зоні відчуження. Таку довідку за формою, встановлену наказом мінсоцполітики надають тільки ліквідаторам підприємства, установи, організації і комісії по встановленій формі і затвердженій. Розписано скільки днів, місяців, років, як рахувати і на що множити щоб вивести на місяць чи брати місяць якщо він повний.
      В ст 54 далі прописано: пенсія особам, які працювали за межами 30-км зони відчуження, призначається на загальних підставах відповідно до Закону України "Про загальнообовязкове державне пенсійне страхування".
      Що і кому неясно?
      Відповідаю: неясно мені.
      Як туди впихнули невпихуєме, а саме постраждалих?!
      Де можна взять довідку як нігде бо там не працював і чому ПФУ- ці злочинці( на мою думку) -їх ( постраждалих) пропускали як ліквідаторів.
      І чому зроду не було ніякої реакції ні одного органу який мав би реагувати на це.
      Таким чином, ст.54 це єдина станґття про пенсії 1 категорії.
      Всі інші на трудовому законі.

      Удалить
    5. "...Де можна взять довідку як нігде бо там не працював і чому ПФУ- ці злочинці( на мою думку) -їх ( постраждалих) пропускали як ліквідаторів."

      Ну, так при використанні 54-4 (6-8-10 мінімалок) ніяка довідка про зарплату і НЕ ПОТРІБНА !!!...
      В цьому і проявляється "халявність"...
      Якби в ст.54-4 була фраза на кшалт .."при наявності факту виплати підвищеної оплати за роботу в З.В." була б інша річ...
      Тобто для розрахунку пенсії (6-8-10) потрібні не самі суми і довідка, а лише сам ФАКТ ОТРИМАННЯ їх...

      Удалить
    6. "..ФАКТ ОТРИМАННЯ їх"- мається на увазі грошей. (підвищеної оплати за роботу в зоні,незалежно від ставки,тарифу і таке інше).

      Удалить
    7. Одно не пойму, так всё-таки ПІДВИЩЕНА ЗАРПЛАТА была у ВСЕХ, как и у военных, так и у гражданских ликвидаторов? Значит различия нет, все получили "ЗАРПЛАТУ" на родном предприятии ,по приезду домой. А где же громкие замечания, что одним за ликвидацию платили, а другие исполняли долг?

      Удалить
    8. Читаем документ.
      Повшенная оплата за ЛПА была ВСЕМ, даже срочникам...
      Правда для этого надо было работать(?) в зонах опасности...
      Размер самой оплаты был разным, но факт самой оплаты имел место быть...
      А если не платили,то надо разбираться, почему ? И тут существуют варианты...


      Р О З П О Р Я Д Ж Е Н Н Я
      РАДИ МІНІСТРІВ СРСР

      Про оплату праці військовослужбовців - учасників
      ліквідації наслідків аварії на ЧАЕС

      N 1031 рс 23 травня 1986 р.

      https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/v1031400-86#Text

      "...Военнослужащим срочной службы денежное содержание,
      выплачиваемое в повышенных размерах, должно быть не менее 100 руб.
      в месяц при пребывании в III зоне опасности, 75 руб. - во II зоне
      и 50 руб. - в I зоне опасти. Конкретные размеры указанных выплат
      определяются решением председателя правительственной комиссии по
      ликвидации аварии;

      б) на военнообязанных, призванных на сборы и непосредственно
      занятых на работах по ликвидации аварии на Чернобыльской атомной
      электростанции:

      порядок оплаты труда и выплаты единовременного вознаграждения
      по месту постоянной работы, предусмотренной для рабочих и
      служащих, выполняющих такие работы. ..."

      Удалить
    9. Так значит аргумент партизан ,"что мы зарплату за ликвидацию не получали" просто абсурд. Получали все, вышеописанным доказано. Срочники получали чисто символически, то есть они конкретно выполняли устав и долг, чем и было определено рождение ст.59

      Удалить
    10. Анонимный 12:23:00.
      Нужно уточнять ГДЕ и КОГДА работал на ЛПА.Алгоритм был такой...
      Чем больше опасность,-тем выше кратность оплаты...
      Поэтому те кто кричат о "бесплатности", просто заявляют о том что они работали в более- менее
      комфортных условиях, по сравнению с теми кто работал в зонах опасности...

      Удалить
    11. "Где и когда" такого нет в законе, "где и когда" такого нет на МСЭКе, "где и когда" нужно было для бухгалтерии для оплаты кратности.

      Удалить
    12. Анонимный, 13:52:00
      "Разбавить" тему и заболтать, "переключить" хотим ? Благородно...
      Никто ведь и не утверждает, что это есть в законе...

      Удалить
    13. А какая притензия, адвокату, когда два иска, под капиру, с измененной фамилией в суду, один положительный, другой отрицательный, это судьи не читают дело или адвокат деньги неправильно взял,???

      Удалить
  5. Ющенко который президент говорил, не давайте взяток и их не будут брать.
    Судитесь сами. Сейчас ввели электронный суд. Бесплатно и вся выручка у вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Э,не...Взятки должны быть!
      Другой вопрос,что рармер их (для МЕНЯ) должен быть минимальным , а К.П.Д. -максимально возможным.
      Если убрать взятки, то как жить? На что жаловаться? Кому завидовать?

      Удалить
    2. Взятка - это двигатель прогресса. Кто желает честно "ждать в очереди", да никто. Кто хочет впихнуть невпихуемое, да в принципе каждый. В Днепре полковник ВСУ клепал, за взятки, тыловым атошникам участие на передке. Процесс пошел уже и атошников. Хитрожопость она бессмертна, что тогда, что сейчас.

      Удалить
    3. Клепал за 40000гр., и желающих было много. Вот и новоиспечённые УБД "герои-освободители". В нашей стране, кто без какого-либо статуса, тот пропащий человек. Вся тяжесть по спекулятивной коммуналки, из-за массы льготников, ляжет на остальных украинских лохов.

      Удалить
    4. А как кричали, что в рядах ликвидаторов много лжеликвидаторов. Однако этим пороком злоупотребляют и сейчас. Халявные льготы искушают любое поколение.

      Удалить
  6. Халявные льготы,но на халявные льготы нужны ресурсы,а власть за35 лет неудосужилась сделать проверку льготников,да что там льготников нет точных данных сколько на данныи момент населения страны.
    Значит власти это выгодно,под этот эгидои выгодно воровать.



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чувак, за 35 лет, чернобыльцам поменяли уже трижды удостоверения, а это и есть проверка. Другое дело кому это выгодно.

      Удалить
    2. Ну какая же это проверка? Это так, бутафория. Меняли- то на основании старых документов.
      Если и "вылезло" что то, так это вообще вопиющие и единичные случаи...
      С пристрастием надо все проверять...
      Причем, все предоставленные подтверждающие документы должны минимум не противоречить друг другу.
      А еще соответствовать НПА того времени...
      У большинства ликвидаторов так оно и есть...Но есть и особо "засекреченные" ,работавшие под прикрытием...
      Там с документами напряг...

      Удалить
    3. "...меняли то на основании старых документов"!? А на основании каких нужно? Может на основании современных, с украинскими печатями частного нотариуса? Кто будет проверяющим? Кто может объективно, из желторотых сегодняшних чиновников, разгрести события 35 летней давности? Согласен, что есть халтура шитая "белыми нитками", которая проскочила "за конфеты" в 1997 году (были такие). Но чиновники выдающие липу, которые могли прикрыть тогда ,уже на пенсии. А тут нежданчик нарисовался с 2018 года п.551. Но,что можно подытожить. Дешёвые липовые флаера лишаться заветной корочки, продвинутым Остапам Бендерам, как с гуся вода, любой шмон, на основании "правильных документов". "Не доказан не вор".

      Удалить
  7. Не 3 раза поменяли удостоверения ликвидаторам ЧАЕС,а 4 раза,если учитывать СССРовское ещё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Четыре раза меняли особо хитрым, а всем остальным посте СССРовских, один раз на украинские, и второй раз по прихоти Ревы, тоже на украинские.

      Удалить
  8. всех на проверку и тех тоже кто купил проверить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Продавцов' надо привлечь к ответственности, это к слову. А так, всё это пустое, в стране повальной коррупции. От того, что существует процент халявщиков, так это погрешность коррупционной системы в стране. А что у нас непродается? Да буквально все: статусы,дипломы,лекторат,место в Раде, о судьях вообще молчу. Это надо принять, или начать себя, сделав анализ своей "кристальной совести" на протяжении жизни. Греховные камушки найдутся для каждого смертного.

      Удалить
  9. Unknownu 28.07.21г.
    А за вкладыши ты забыл?
    Вкладыши выдавали к укр.удостоверениям.
    Тоже была проверка.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно, а зачем ликвидаторам 1-й выдавали вкладыши с указанием года участия? Ни разу не пригодился. А при последней замене вкладыш забрали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вкладыш выдавали (до последней проверки 2018 года), как дополнение к удостоверению, так как многие халтурщики, не пройдя проверку не сдавали удостоверение, а без вкладыша оно было уже не действительно. Сейчас год есть в новой корочке, но видать это особо ничего не значит. Закон и инвалидность уравнивает как 86год так и 90год.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  11. Але рік участі нам вказали у посвідченнях, а ніхто ніколи тут на сайті не пояснив- а для чого? Якась мета була?

    ОтветитьУдалить
  12. нашли о чем гутарит о вкладыше . какая разница вкладышем и без вкладыше а пенсию не добавили

    ОтветитьУдалить
  13. вы о пенсиях думайте а не о вкладыше это что отвлекаете от пенсионных проблем вкладышем .по вкладышам в магазине ничего не дают

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. це пишутть ті кому робити нічого і максимальщики їм все по барабану! ну і звісно боти мсп.конструктиву немє в жодному їхньому дописі- як вирішити проблему з упф!

      Удалить
    2. Микола, есть один очень эффективный способ - это коктейль Молотова. Только один ньюанс, какие бы чиновники плохие небыли, но от них зависит начисление и социальные выплаты. Вопрос в том, как их оставить (чиновников) и принудить выполнять закон?

      Удалить
  14. Ребята ,вкладыш пока отложите в сторону,поясните насчет ВАКЦИНАЦИИ ?.

    ОтветитьУдалить
  15. Николай.Харьков.Мы обговариваем решение суда по сути,и какое будет решение 3 апеляционного административного суда, а не вкладыши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А судьи кто, оплот справедливости?

      Удалить
  16. На відгуках мова йде про завість адвокатам, ставляться питання "а судьи кто"?, про продавців статусу, я не зрозуміла а чого ви, хто рахує гроші адвоктів, хто не на місці судді, чого не торгуєте Ви -усим Чорнобильцям надавалося право на пільгових умовах іти і отримувати освіту адвокатів, суддів, спеціалістів торгу, чого ви зараз заздрите цім особам, чого вине іх місті і в такому випаду рахували свої адвокатські гроші, та пристижність суддів, та торгували не статусами а майном держави, чого Ви не на іх місті а тільки заздрите, поплюжите, та рахуєте?
    Давайте краще осудимо рішення даного суду: на мою думку є шанс постраждалим, та ліквідаторам, які отримували пенсію по інвалідності за мінімальними нормами Постанови
    1210 є шанс звернутися до суду про виплату недоплачених сум починаючи з січня 2015 року по липень місяць 2021 року у розмірі 6, 5, 8,75, 10 мінімальних пенсій за віком.
    Хочу почути рекомендації чи я права?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы опять в суды людей толкакаете а толку с суда как с козла молока .надо о пенсиях гутарит а не в суды толкать .военные вышли в Киеве без суда и пенсии добавили а вы судитесь годами и шиш получили.

      Удалить
    2. Насчёт зависти, дамочка, вы правы. Не все ликвидаторы довольствовались статусом и инвалидностью. Многие стали успешными людьми, и даже с инвалидностью, а не списывающие все горести и проблемы из-за участия в ЛПА. Нас объединила ликвидация, по статусу, но а все остальное, как личные качества, мозги и жизненная сноровка, каждому определила дальнейшую судьбу после ЛПА. Система судочинства в Украине полностью утратила свою значимость. Учитывая, что чернобыльские иски совершенно аналогичны, с финансовыми требованиями в массовом порядке, что по мнению чиновников составляют экономическую опасность бюджету, а точнее усугубляют долг ПФУ. Заявлять о законности в требованиях можно, но не надо забывать, что власть пока либеральничает с людьми, и в любой момент наши требования может илишить законности, через принятие другого закона. Все виртуальные начисления, как 6-8-10, кроме зарплатных, будут рисковыми, зависящие от политической и экономической ситуации.

      Удалить
    3. Все виртуальные начисления, как 6-8-10, кроме зарплатных, будут рисковыми, зависящие от политической и экономической ситуации.
      Що Вимаєте на увазі під виразом "зарплатних "і до кого це відноситься?Я вже задовбався ,таким як Ви розумакам,доводити ,що ,заробітна плата за виконані роботи в зоні чи на ЧАЕС виплачувалася цивільним -відрядженцям і персоналу ЧАЕС. всим іншим, за місцем їх роботи, із заробітку який вони отримували до аварії!!! от тепер дайте мені і таким як я, обгрунтовану відповідь,яким боком моя заробітна плата на "гражданці"має відношення до робіт на ЧАЄС? І ДО СТУПІННЮ АДЕКВАТНОСТІ ЇЇ(ЗАРОБІТНОЇ-ПЛАТИ)до важливості і ціни цих робіт! ми виконували НАКАЗИ КОМАНДУВАННЯ! то що шахтар виконував їх краще за тракториста їз созу? а від цьго залежить пенсія інваліда і простого ліквідатора 2 кат.. оце і є проблема і дне рішення було в законі 10-8-6 ВСИМ ІНВАЛІДАМ ЗЕЛЕЖНО ВІД ГРУПИ ! ТАК НІ ПРИМАЗАЛИ СУДИ ,ЗА БАБЛО,терпіл!! і все пішло коту під хвіст! просто зараз потрібно повернути цю норму в закон і все- більше ми не вимагаємо!! і нетреба так перейматися "державой і бюджетом" КРАСТИ ПОТРІБНО МЕНШЕ!!

      Удалить
    4. Зарплатные начисления пенсии по инвалидности ,имеется ввиду те пенсии по инвалидности, которые насчитанны (кому выгодно) на основе зарплаты, это касается, как и партизан так и гражданских ливкидаторов. До применения ст.59 к партизанам в 2019 году, это "услугой" пользовались партизаны получающие пенсии по инвалидности от 5000гр. и до максималки. Некоторые партизаны (максимальщики), и на сегодняшний день остаются на зарплатной пенсии, и не собираются переходить на ст.59, так как это расчет "железобетонный", не подлежащий переменчивым прихотям Кабмина и Минсоца. Вы, сами видите насколько неустойчива ситуация с ст.59, не говоря о 6-8-10. Именно этот рассчет я называю виртуальным, хоть он и прописан в законе. Это я имел в виду, а не определению зарплаты за тот или иной "подвиг" на ЛПА. Хотя кратность и партизанам и гражданским определяла степень опасности работ в различных зонах.

      Удалить
  17. Не зрозуміла Миколу відповідно фрази " заробітна плата виплачувалась цивільним - відрядженим та персоналу ЧАЕС"і заробітна плата на (гражданці).
    Ви рахуєте що заробітна плата на підприємстві є основою належної на сьогодення пенсії, та ні підприємством виплачувався тільки середній заробіток, усі кратності, надбавки та додатки цивільним , гражданським, відрядженим та працівникам ЧАЕС, військовообов'язаним, військовослужбовцям, виплачувало Міністерство Мінатом оборони СССР.По два місяця ждали коли ці гроші перерахують на дідпрємство, тоді тільки отримували. Микола ви не добре шукали свою заробітну плату, як би Ви її шукали це б знали.Виплачувалася заробітна плата зокрема управління будівництва скринька 605, бо це управління належало РосМінатом через Бородянський банк.
    Що до заробітної плати - урядом ухвалені постанови для військовообовязани та військовослужбовців про звернення Обласні війсккомати за належною видачою довідки - у чому справа?
    Відповідно судів, якіб вони не були, але другого способу я не бачу, і уже немає часу щось від влади ждати, піднімайте сідниці шановні панове!

    ОтветитьУдалить
  18. Дословно о справке выданной командиром в/ч партизану ЛПА на ЧАЭС.

    1. Согласно статье 72 Закона СССР о всеобщей воинской обязанности за весь период
    сборов за ним сохраняется по месту работы средний заработок и подлежит выплате
    на основании данных соответствующего военкомата.

    2. В соответствии с постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета
    Министров СССР и ВЦСПС от 7 мая 1986г. и распоряжениями Совета Министров СССР от
    17 и 23 мая 1986г. ему кроме того надлежит выплатить:

    а) Сто процентов тарифной ставки ( должностного оклада) за ....дней;
    б) тарифную ставку ( должностной оклад) в трехкратном размере за .... дней.
    Всего подлежит оплате в кратном размере ....дней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Wladimirr9, правильно.
      Но что бы было еще "более правильно" нужно уточнить что такая справка была
      выдана с учетом письма Госкомтруда УССР № 136 от 23.09.1986г.(или 0595)
      Справку такой формы выдавали ПОСЛЕ вышеуказанной даты...

      Николай, что бы не переливать с пустого в порожнее,- попроси С.М. выставить здесь ТВОЮ АРХИВНУЮ справку.
      Мы тебе посчитаем (приблизительно) твой заработок за ЛПА по ШАХТЕРСКОМУ тарифу... Будет наглядно, и понятно всем "где собака порылась"...
      Согласен?

      Удалить
    2. На инвалидности с 1995г. 1кат. Партизан.
      Получал пенсию по инвалидности с 2011г. по
      ПКМУ1210, партизан 1 кат.,
      Кз высчитан ПФ по предоставленной справки с предприятия за один полный календарный месяц ( где больше выездов в зону отчуждения,выезда были 3 зону, по дезактивации 3-го энергоблока)
      Справка с в/ч была предоставлена в расчётный отдел предприятия, для начисления по месячного заработка.
      С 01.10.2017г. перешёл на вид пенсии по возрасту с Кз
      по ЛПА на ЧАЭС.
      С 01.07.2019г. перешёл на вид пенсии по инвалидности.
      С заработком по ЧАЭС,с Кз меня все Ок.ещё с 1995 когда
      оформлял пенсию по инвалидности.

      Удалить
  19. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНСКОЙ ССР ПО ТРУДУ

    П И С Ь М О

    23.09.1986 N 136с

    Министерствам и ведомствам
    УССР Облисполкомам Киевскому
    и Севастопольскому
    горисполкомам Отделам
    по труду


    О порядке материального обеспечения
    призванных на сборы военнообязанных


    Доводим до Вашего сведения, что Государственный комитет СССР
    по труду и социальным вопросам письмом от 15.09.86 N 0595
    ( v0595400-86 ) разъяснил порядок материального обеспечения
    призванных на сборы военнообязанных - работников предприятий,
    организаций, учреждений и колхозов, направленных для выполнения
    работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

    Согласно Инструкции, утвержденной постановлением Госкомтруда
    СССР и Секретариата ВЦСПС от 22 апреля 1982 г. N 95/4-132
    ( v-132400-82 ), за военнообязанными, призванными на сборы,
    сохраняется на весь период сборов, включая и время нахождения в
    пути до воинской части и обратно, средний заработок по месту
    постоянной работы.

    В соответствии с постановлением ЦК КПСС, Президиума
    Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 7 мая
    1986 г. N 524-156 ( v0524400-86 ) указанным лицам, призванным на
    сборы и направленным для выполнения работ по ликвидации
    последствий аварии в зоне Чернобыльской АЭС, выплачивается по
    месту постоянной работы до 100 процентов тарифной ставки
    (должностного оклада) за весь период выполнения этих работ.

    Кроме того, в соответствии с распоряжением Совета Министров
    СССР от 23 мая 1986 г. N 1031-рс ( v1031400-86 ) за выполнение
    работ в соответствующих зонах опасности им выплачивается по месту
    постоянной работы за фактически отработанное время тарифная ставка
    (должностной оклад) в 3-х, 2-х и однократном размерах.

    При этом оплата фактически отработанного времени (включая
    выходные и праздничные дни) в соответствующих зонах опасности
    должна производиться исходя из расчетной дневной тарифной ставки
    (должностного оклада), исчисленной из тарифной ставки
    (должностного оклада) за данный месяц, деленной на календарное
    количество дней этого месяца. Дополнительная оплата дней работы,
    приходящихся по календарю на выходные и праздничные дни, не
    производится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ... Общее количество выплачиваемых тарифных ставок (должностных
      окладов), сверх сохраняемого среднего заработка по месту
      постоянной работы, не должно превышать их 4-кратного размера, в
      расчете за месяц.

      На основании постановления Госкомтруда СССР и Секретариата
      ВЦСПС от 7 мая 1886 г. N 153/10-43 указанным военнообязанным
      предоставляются дополнительные дни отпуска из расчета двух дней за
      месяц работы по ликвидации последствий аварии в зоне Чернобыльской
      АЭС.

      В соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от
      23 мая 1986 г. N 1031-рс ( v1031400-86 ) военнообязанным,
      призванным на сборы и непосредственно занятым на работах по
      ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, получавшим предельно
      допустимую дозу радиации, в связи с чем они не могут быть допущены
      к дальнейшей работе в зонах повышенной опасности, по месту
      постоянной работы выплачивается единовременное вознаграждение в
      размере пятикратной месячной тарифной ставки (должностного
      оклада).

      Оплата труда, выплата единовременного вознаграждения и
      предоставление дополнительного отпуска военнообязанным
      производится на основании справок, выданных за подписью командиров
      и начальников финансовой службы воинских частей (органов
      внутренних дел).

      Согласно постановлению Совета Министров СССР и ВЦСПС от
      5 июня 1986 г. N 665-195 ( v0665400-86 ) военнообязанным,
      призванным на сборы и направленным на работы по ликвидации
      последствий аварии на Чернобыльской АЭС, по месту прохождения
      сборов выплачиваются суточные в размере 3 рублей 50 копеек за все
      время этих сборов.

      Военнообязанным, призванным на сборы, оклады денежного
      содержания по исполняемым ими во время этих сборов должностям и по
      присвоенным воинским званиям не выплачиваются.

      Председатель Госкомитета Н.А.Пантелеев

      https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/v136c400-86#Text

      Удалить
    2. Платили всем и даже срочникам 50-75-100 гр. в месяц, учитывая зону опасности, если конечно это можно назвать заработком, за ухадоканную молодость и здоровье. Не зря в первом законе была индивидуальная статья для срочников, но что-то раньше она никого не искушала до 2017 года.

      Удалить
    3. Звиняйте не гривен, а рублей. Жара однако.

      Удалить
  20. До отмены п523 от 1997 так как письмо госкомтруда 136с было введено в действие 523 - м пост. КМУ суды выносили решение згидно 136с, ну и соответственно органы соц защиты, а потом и ПФ руководствовались этим письмом. Добиться тогда при Кучме через суд было невозможно.

    ОтветитьУдалить
  21. Срочников на ЛПА было очень малое количество, да и то в самый первый период аварии- апрель-май-июнь.так как все бригады и полки были по штату мирного времени в сокращенном составе и в самое первое время не успели на 100% укомплектоваться призванными из запаса.уже с июня-июля привлечение солдат срочной службы к ЛПА было строжайше запрещено директивами Генштаба МО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С 2019 года пошел массовый рост "срочников"? Почему они шифровались до 2019 года, не пойму?

      Удалить
    2. Усе давали клятвенную присягу народу СССР на срочной службе. Значит мы все срочники! Никаких зарплат, никаких минимальщиков и максимальщиков, всем по солдатскому пайку по ст.59. И вот она долгожданная справедливость! Однако балом правит бабло! Когда минимальщик, сразу хочется быть срочником, когда максимальшик сразу на ум приходит кратность и зарплата. Так, где правда ,брат? А правда в бабла, которому сейчас все присягают.

      Удалить
    3. Анонимный10:45:00Т
      "...Так, где правда ,брат?..."

      Правда есть.
      Она в том, что ТОЛЬКО часть ликвидаторов работала в зонах опасности.
      В этих зонах платили ПОВЫШЕННУЮ зарплату (через кратность).
      Но неудобная часть правды в том,что (оценочно) БОЛЬШАЯ часть ликвидаторов, в зонах опасности,(выше 1) НЕ РАБОТАЛА.
      А, следовательно, никакой "серьезной" кратности у них быть не может, или есть, но она малая!
      И что им делать в таком случае? Признать очевидное ? Степень героизма и жертвенности уменьшится...Остается демагогия и спекуляции...
      Документы подтверждающие нужны?

      Удалить
    4. Ваша правда в том, что работа в зоне опасности вознаграждались кратностью. Кратность была у всех, и у партизан и у гражданских. Являлась ли кратность вознаграждением (зарплатой) за работу в зоне? Я скажу да, и тут ничего предосудительного нет. Это период работы на ЛПА включается в рассчет пенсии, как ликвидаторов так и ликвидаторов-инвалидов. Инвалидность ликвидатора связывается с работами на ЛПА в 30км зоне, вне зависимости первая это зона или третья. Правильно это или нет? Я думаю правильно, так как каждому организму нужна своя радиационная нагрузка, которая спровоцирует болезнь.

      Удалить
    5. "...первая это зона или третья. Правильно это или нет?..."

      Вот что точно не правильно (с моей точки зрения),так это то, что некоторые индивидуумы пытаются "наехать" на работавших в третьей зоне опасности...
      "зароботчане" и прочим обзывают...То что это не этично, это одна сторона вопроса. Так ведь и морального права то у них нет ...А с болячками это к экспертам...
      Можно к МОЗ (международная организация здравоохранения)...

      Удалить
    6. Ну и что, вы сэр, предлагаете, разделить инвалидность по зонам? 1,2,3 группа инвалидности за работу в третьей зоне опасности, 1,2,3 группа инвалидности за работу во второй зоне опасности и т.д.??? Не абсурдно ли это? А вот именно эксперты и ставят штемпсель, что мол болячка ликвидатора связана с ЛПА! Вот вопрос оплаты за инвалидность очень спорный, поэтому оставили два варианта: по зарплате, кому выгодно, а также виртуальное начисление, у кого была низкая зарплата на гражданке, или вообще отсутствовала, как у срочников, но тем не менее пенсия за утраченное здоровье должна быть достойной.

      Удалить
    7. "...Ну и что, вы сэр, предлагаете, разделить инвалидность по зонам?"

      Перечитал свой пост на предмет обнаружения слов, вызвавших у вас такие странные ассоциации...
      Пока не нашел, а вы на них, не указали...
      Ну сами посудите, что я старый пень могу предлагать? А если бы даже и что-то предложил ,так кто ко мне прислушается?

      Удалить
  22. Я с мая 86 служил штабным офицером полка химзащиты. Полк прибыл в зону ЛПА 15 мая, срочников было не более 10 человек, в основном связисты и связисты ЗАС, то есть связанные с допусками к секретным документам. Было пара-тройка водителей. Был срочник водитель командирского УАЗика. И пару водителей на БРДМ-РХ. Уже в июне водитель командира полка был заменен на партизана, так как командир каждый день ездил в зону. А связисты для работ в зоне не привлекались. Уже к июлю в полку остались пару связистов-срочников аппаратуры ЗАС. Все были или уволены по истечению срока службы или отправлены в часть по месту бывшей дислокации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В нашем развернутом полку было шесть срочников. Место дислокации полка 30км зона в 1986 году. Полк покинул зону в начале сентября, спустя три месяца, и срочники тоже.

      Удалить
  23. Вот наконец то и дошли.
    Поэтому то, как раз, первый закон от 91 года самый правильный, а остальное всё туфта.
    Именно из-за того, что самая опасная зона была зона 3, так и выписан был тот первый закон.

    ОтветитьУдалить
  24. Як в приказкі. Починали за здоров'я ,закінчили за упокій! БОТИ КРИЧАТЬ ЩОБ НЕ ЙШЛИ В СУДИ БО "ПІТІН НАПАДЕ" і почали брехати що 10-8-6 це неправильно!
    ТАК от,давайте ще раз пойдиммося по нормах закону 796. зокрема по заробітній платі і пенсіях як вони нараховуються.
    Щоб заохочувати працівників ,є два методи ! 1) це пряник.2)кнут.
    по першому працювали цивільні ,за їх роботу, по їх професях, виплачувалася заробітна плата в кратності , яка була розділена по зонах небезпеки і складності!А у партизан цьго небуло! тому-що ми не виконували роботи по своїх цивільних професіях! Як можна оцінити роботу яку виконував наприклад сталевар і простий робітник підприємства, де зарплати були різні? ТА тільки одинаковою кратністю з якоїсь величини ! тому й було запроваджено 7-5-3 мінімальні зарплати .але тільки для 86 року! що теж є неправильно бо у інших роках теж працювали в небезпечних зонах! і щоб це виключити було запровадженно 10-8-6. мінімальних пенсій. але передумовою отримання їх (10-8-6) ти повинен відповідати критерію - маєш бути не терпілой а ліквідатором і мусиш мати довідку про те що працював(служив) в зоні!!! і після того як твоя пенсія ,після розрахункі із заробітку в зоні,буде меньша, від величи 10-8-6,ти отримуєш ці виплати!!
    Тому я прошу дописувачів ,не засирайте голови людям своїми "розсуждениямы" щосаме справеливо НАРАХОВУВАТИ ІЗ ЗАРПЛАТИ ! ЦЕ КАЖУТЬ ТІЛЬКИ ДЕБІЛИ І БОТИ .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дебилы, боты...Где ты только таких словечек нахватался ?
      Коля, зачем лохматить бабушку? Выставляй свою справку с архива МОУ !
      Сделаем тебе условный расчет зарплаты за ЛПА, а потом и пенсии, как шахтеру...
      Но если ты ликвидировал, постоянно находясь в с. Сувиды, то на многое не рассчитывай

      Но за то всем будут понятны твои мотивы...Слабо насчет справки?

      Удалить
    2. Анонимный2 авг. 2021 г., 10:57:00
      одкрой личико гюльчатай!!!

      Удалить
    3. Зоны опасности и работы в ней - это кратность зарплаты ,полученной на предприятии, по приезду домой. Получается, что кратность в зоне опасности, была определена деньгами, а не утраченным здоровьем. А как же здоровье? Очень много ликвидаторов работавшие в 86году и получившие наибольшую кратность не имеет инвалидности, да и дорогу в больницу собственно не знают. Так чем определяется ОПАСНОСТЬ работ В ЗОНЕ, деньгами или утратой здоровья? Комиссия утверждает инвалидность не размером кратности, не местом и годом участия , а повреждённым здоровьем. Каждый организм по разному реагирует на разную дозу облучения исходя из заключения МСЭКа, так как МСЭК учитывает только заболевание ликвидатора. Одни заработали, другие заболели, каждому своё. В шахте тоже опасно, но не смертельно, как собственно и на войне. Одни живут после этих испытаний и до 100 лет, другие умерают от болезней очень рано. Каждому свое. Опасность выражается конкретным поражением организма и дальнейшей инвалидностью, а остальное оплачиваемый героический поступок за период участия.

      Удалить
    4. Правильно пишеш,пришел с войны здоровым и ладненько оторвало снарядрм голову ну что судьба такая

      Удалить
  25. Ну за работу заплатили, а при чем тут инвалидность? Не надо путать деньги со здоровьем. Деньги можно заработать, и при этом остаться здоровым. Или у нас заработанными деньгами определяется степень группы? Чем выше кратность тем больше проценты по группе? То, что это выгодно считать пенсию по группе, то это да. А можно иметь большую кратность и быть ликвидатором 2 категории, и куда тулить опасность работы в зоне?

    ОтветитьУдалить
  26. При чем тут работа в третьей зоне и инвалидность? За работу в третьей зоне положили в кошелек, на этом всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А шо там путать? Все же просто как кирпич.
      Более опасное место работы,- больше шансов получить дозу, которая может вызвать заболевание...
      "Пуд как был так и есть 16кг." Но у некоторых, как у того раввина...
      У всех кругом, суббота, а у него (когда надо)- четверг...Кого дурим?

      Удалить
  27. Инвалид ликвидатор тыкает всем только удостоверение инвалида, где указана только группа (ИВ). Да, в последних корочках указали год (ну и что с этого?). Никто кроме удостоверения ничего больше не спрашивает, и никого больше не интересует, где, когда и что?

    ОтветитьУдалить
  28. Я согласен, но просто подтверждаю реальную происходящую действительность, а не размышляю - "чтобы, если бы ....".

    ОтветитьУдалить
  29. А стоит ли трясти то, что за 35 лет "не вытрясли". И кто будет трясуном? Неужто кто-то из молодых "экспертов"? Многие герои уже вросли в легенды чернобыльской трагедии. Да собственно , а судьи кто, по определению объективной реальности тех дней? Истины то нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А такие третейские судьи устроят?

      Чернобыльский форум: медицинские последствия аварии
      на Чернобыльской АЭС
      (комментарий российских ученых)

      "...К настоящему времени Национальным регистром завершены крупномасштабные исследования по оценке радиационных рисков заболеваний системы кровообращения среди ликвидаторов.
      Особое внимание при этом обращалось на группу ликвидаторов,
      которые принимали участие в восстановительных работах в течение первого года после аварии (около 30 тыс. че-ловек, проживающих на европейской части страны).


      Установлено, что статистически значимый радиационный риск цереброваскулярных заболеваний имеют ликвидаторы, получившие дозу
      внешнего облучения более 150 мГр за период не более 6 недель пребывания в 30-км зоне Чернобыльской АЭС (табл. 2)..."

      https://cyberleninka.ru/article/n/chernobylskiy-forum-meditsinskie-posledstviya-avarii-na-chernobylskoy-aes-kommentariy-rossiyskih-uchenyh/pdf

      Удалить
  30. Роки участі у посвідченнях нам записали не для забави. Влада аби що ніколи не робить. Гадаю, щось буде, та буде несподівано. В нашому середовищі буде щось схоже на сучасну боротьбу з отримувачами субсидій. Десь так, тобто буде СКОРОЧЕННЯ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А шо там пугать. Подумаешь обрезание!
      Еврейских мальчиков сызмальства обрезают,и шо ?
      А ничо, умненькие ,как правило, вырастают ...Может и мы поумнеем?

      Удалить
    2. А шо там обрезать? Если ешо и это обрезать, то там держаться вооще не за что будет.

      Удалить
  31. Кто в курсе,что с августовской пенсией? Может в кого-то личный кабинет открыт? А то под задницей 70 годов скоро,а открыть "ноль".Раньше получал 5497+379.60 .Сколько будет сейчас,кто может посчитать(Лик.87.инв.2гр.80%).За ранее благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По Вашим данным пенсия начисленна ПКМУ1210.
      ЛПА гражданский,1кат.80% нетр.,при Кз=5,137
      П= 3764×1,17×1,11×1,11×0,8×
      5,137=5497,67грн.

      С 01.07.21г.Ваша пенсия согласно ЗУ1584-IX
      II.Прикінцеві та перехідні положення
      п.2
      в осіб з інвалідністю II групи - 80 відсотків,розміру середньої заробітної плати (доходу) в Україні, з якої сплачено страхові внески та яка враховується для обчислення пенсії за попередній рік:
      10340×0,8=8272грн.
      (з урахуванням надбавок, підвищень, додаткових пенсій, цільової грошової допомоги, сум індексації та інших доплат та компенсацій до пенсій, установлених законодавством, крім пенсій за особливі заслуги перед Україною)

      Удалить
  32. Совет всем адекватным и не очень, не пилите сук на котором сидите! Не там мы ищем несправедливости,не там. Посмотрите, что творится в стране, как живут кровососы народа, не стесняясь не в чём. Не зря говорят, что возраст это не показатель мудрости, но постарайтесь думать.

    ОтветитьУдалить
  33. Дополнение к ранее посту:
    виплачується щомісячна державна адресна допомога до пенсії (далі - щомісячна допомога до пенсії) в сумі, якої не вистачає до зазначених розмірів.
    Ежемесячная адресная помощь в размере:
    8272-(5497+379,60)=
    2395,40грн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При Вашем Кз=5,137,стаже 30лет. Кст.=0,30
      Основная Пенсия по возрасту на сегодня:
      5426×5,137×0,30=8362грн.

      Общая пенсия:
      8362+379,60=8741,60грн.

      Удалить
  34. Але,народ,объясняй!
    У нас было 30км зона. Те кто работал внутри зоны, это ликвидаторы.
    Кто за пределами зоны-НЕТ (Так как в законе.)
    Делаем следующее...

    Берем лист бумаги. Рисуем три концентрические окружности...
    1.Самая большая окружность- 30 км. зона.
    2. Следующая окружность (поменьше)- 20км. зона.
    3. Третья окружность(самая маленькая,внутренняя)- 10км. зона,Особая зона,зона №3(названия разные,суть одна)

    Внутри этих зон трудились виртуальные ликвидаторы... Получается следующая картина.
    С точки зрения находящегося в самой маленькой окружности.
    Все другие (помимо тех, кто с ним)- работали за пределами ЕГО ЗОНЫ...

    Вопрос.Кто, и кому, РАБИНОВИЧ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и юморист, ты человек! А если только вокруг четвертого блока окружность начертить, это будет 4 зона!!?? Вот и договорились, сравнялись с зональниками из четвертой зоны! Всем героям, хватит лепить горбатого! Все посчитано за нас.��

      Удалить
    2. Предлагаю героев определять по кастингу, чем выше пенсия, тем выше вклад в ликвидацию. А шо, у нас деньгами и машинами все определяется. Мне после п.1210 один герой так и заявил: "Я богатый, потому шо я герой, а ты с пустым карманом, значит ты не герой".

      Удалить
  35. Деньги,деньги,пенсия,героизм ,медали... Как урвать у государства...Не от этом надо думать...
    Скоро все мы предстанем перед Создателем. И там каждого спросят о делах его,и о ЛПА то же...
    И отвечать надо правдиво, привирать и юлить ,как сейчас, не получится...
    Что мы будем отвечать Создателю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как сказал один чиновник-коррупционер: "Мы и там все купим". Богобоязненные люди боятся суда Господнего, поэтому живут благочестиво, а грешники живут по принципу "после меня хоть потоп". Обратите внимание на жирдяйство нашей власти. Во, что они верят? Да и простой народ заражён личиной корысти и халявы.

      Удалить
    2. Ну по поводу веры это к Петюне, он в этом деле эксперт. Таскался с этим томасом, но эффект не получился, не выбрали шоколадного зайца. Все коррупционное ворье бьёт челом об иконы, тьфу, тошнит от этого фальшивого лицедейства.

      Удалить
  36. Скаро главный термасоид приезжает- из Турции. Учить нас православных, потомков Тараса Бульбы. Пусть сначала орвоюет у себя в своём Стамбуле Главную святыню православия - Софию, а потом будет обзывать себя =всемирным=, или как там его. А то живёт в своём Стамбуле в сарае, а нас учит.Правда, под шумок эти термосы уже отхватили себе Андреевскую церковь, которую спроектировал Расстрелли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, ты и есть самый православный.
      Врёте, воруете и Богу молитесь.
      Не лез бы ты в дела церковные, знаток.

      Удалить
  37. Для комментатора этого - Анонимный1 авг. 2021 г., 09:55:00
    С 2019 года пошел массовый рост "срочников"? Почему они шифровались до 2019 года, не пойму?
    На твой вопрос ответ есть в последнем интервью Андреева, если кто скинет ссылку на видео смотри и запоминай; - примерно на моей памяти Андреев Ю.А. указал в постановлении № 1210 забыли учесть срочников на 2006 г. число инвалидов срочников было 160 чел., а также 2 категория - около 300 человек по данным мин.соц. по запросу СЧУ на 2006 г. В связи с введением 10-8-6 и получение выплат по судам, получился "всплеск" не только срочников. Андреев обозначил с числа "полигонщиков", а также "ракетчиков" и т.д. добавилось более 800 человек, как "приравненные к ликвидаторам" срочников-"полигонщиков". Далее, лица имевшие неполные документы или дембельскую запись (принимал участие) через решение судов получили чернобыльский статус, а далее купили связь и группу - это в основном с числа срочников ВВ МВД, курсанты МВД. На 2006 г. срочников инвалидов с 160 человек, на 2011 г. введением постановления 1210 срочников - стало более 1300 человек. Вот, такая арифметика со слов Андреева. Что, касается гражданских, потерпевших, зональников добывали справки о работе 1 день и получали заветную корочку ликвидатора. Партизаны, также махинации в бумагах, мвд - отсутвие справок решали блатом или в судах в получении статуса.

    Со слов Андреева идет полная ваккханалия и сутяженство (суды за получение статуса).
    Андреев Ю.Б. считал чернобылец это житель г. Чернобыль, ликвидатор это кто работал на лпа, потерпевший это пострадавший...остальные п..

    Канал тв не помню, но послежняя фраза была Андреева - НЕ трогайте закон, не меняйте статьи, не перевирайте смысл закона. Не, давайте процветать лже-ликвидаторам.

    Лже-ликвидаторы ПОХОРОНЯТ закон, ликвидаторы будут питаться с мусорки.

    Уважаемый аноним , любим или не любим Андреева, но нужно отметить он был в зоне, он настоящий ликвидатор. О, мертвом хорошо или земля ему пухом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие ,вы, откровения нам предоставили, аж страшно. Что из этого следует, "вся жизнь театр, а люди в ней актеры". Праведника и пророка забросают камнями халявщики, так что не стоит тревожить "болото".

      Удалить
    2. Так, шо пророчество Андреева о "трусонюхах" , спрошу шепотом, это правда??? А как же медали, сказки-расказки детворе. А шо так можно было?

      Удалить
    3. Анониму 02.08. 19:59
      И как добрая память большое спасибо Андрееву за одобрение постановления 1210 в особенности тщательного внимания только к военнообязанным имеющего место в 7 п. с одновременным отсутствием таких же требований для командированных.
      Спасибо вам за комментарий, но почитайте внимательно 9 статью 1 и 2 пункт ЗУ 796-XII.
      Согласно этой статьи пострадавшим без определения воздействия радиации на организм может только ликвидатор, а потерпевший считаться пострадавшим может только после определения оказания негативного воздействия радиации на организм,а у Вас наоборот про потерпевших. Поэтому высказывания некоторых ликвидаторов, что мы не пострадавшие - это безграмотно, так как не соответствует закону.

      Удалить
    4. Любая инвалидность - это фактор того, что человек от чего-то пострадал: от воздействия радиации во время ЛПА или от участия в боевых действиях, например. Ликвидаторы заболели (пострадали) в период работ по ЛПА,к которым они целенаправленно привлекались. Население пассивно пострадало (кто имеет инвалидность), а так же пострадало в материальном и в психологическом плане из-за аварии на ЧАЭС. Два разных "страдания". У ликвидаторов страдание по принуждению и долгу, а у населения страдание в форс-мажорных обстоятельствах.

      Удалить
  38. Срочники могли попасть на ликвидацию только в апреле-мае 86 года и только из частей, которые были практически сразу брошены на ликвидацию, как правило, химвойска и инженерно-сапёрные части, а также спецсвязь. Кто был дембелями, того могли подзадержать до конца мая- начало июня, то есть крайние сроки дембеля. А кто дембелем не был, того уже с июня 86 года, а не июля, как ранее здесь кто-то писал, того в зону не назначали в приказном порядке, Их было крайне мало на целую бригаду, и проходили они срочную службу в пунктах постоянной дислокации ЗА ПРЕДЕЛАМИ 30-километровой зоны. В отношении милиционеров сказать не могу, не знаю их кухню, так как с ними не пересекался. Правда, видел их в июне 86 года на строительстве забора из колючки по-периметру. Считается строительство забора ликвидацией я не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы,не можете знать за всю ситуацию в войсках. Были исключения. /срочник/

      Удалить
    2. Были командиры-самодуры, которые плевали на все предписания, срочник особа бесправная и подневольная. У нас и "дедовщины" небыло и с внеуставными взаимоотношениями было все в порядке? Ага, счас!

      Удалить
    3. Анонимный 10:42:00
      Вопрос не в установлении отдельных фактов самодурства.
      Главное понять мотивы, и резоны по которым срочников посылали в зону, рискуя нарваться на санкции...
      Зачем они это делали ?

      Удалить
    4. А как в афган на убой посылали пацанов зелёных? А чем Чернобыль лучше? Присягу дал и вперёд. Приказ командира - приказ Родины.

      Удалить
  39. Никаких исключений по солдатам срочной службы НЕ БЫЛО! Объясняю почему - да потому, что срочник по законодательству обязан был отслужить срок в 2 года! Если солдата увольняли ранее по заболеванию, то он получал от государства льготы как получивший заболевание во время прохождения службы. При этом проводилось служебное расследование против должностных лиц, виновных в получении инвалидизирующего заболевания или травмы. Виновных, как правило или снижали в должности или званиях, или же увольняли в запас с воинской службы. Теперь понятно? На хрен какому комполка или комбригу надо попасть под каток советского уголовного правосудия, тем более, что срочники АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не могли внести ценного в вопросах ликвидации аварии. Для этого нужны были срочники, которых призывали НА СБОРЫ на пол-года, но могли в любой момент решением комполка или комбрига быть откомандированы со сборов. А вот срочника ни призвать в армию, ни досрочно уволить ни один комполка или комбриг не имел права. Это право было предоставлено только Министру Обороны, дембеля это хорошо знают. На основании этого можно сделать вывод о МАССОВЫХ подделках документов о пребывании солдат срочной службы в 30-километровой зоне.

    ОтветитьУдалить
  40. Тут ошибка - нужны были солдаты-запасники, то есть партизаны, которых призывали на Сборы через военкоматы. Просто описка.

    ОтветитьУдалить
  41. Чернобыль принципиально не был афганом и вот почему. Вводом войск в Афган Союз официально втянулся в боевые действия, и эти боевые действия вели войска. Штатными силами воинских частей без объявления мобилизации, так как никакой официально объявленной войны НЕ БЫЛО. Поэтому в Афган партизан НЕ ПРИЗЫВАЛИ. И главное - потери личного состава были УЗАКОНЕНЫ как естественная реальность. А теперь ЧАЭС... А ликвидация аварии НЕ ЯВЛЯЛОСЬ УЧАСТИЕМ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ. Это было мероприятие опасное для здоровья. Радиационная медицина к моменту аварии уже была на высоте и научно знала о радиации всё. То есть то, что при воздействии радиации здоровье может ухудшиться, что может привести к ДОСРОЧНОМУ увольнению солдат срочной службы в запас. В этом случае Оргмобуправлению МО надо будет организовывать дополнительный призыв на срочную службу. Чтобы не допустить потери боеготовности воинских частей. Поэтому было принято решение о привлечении к работам по ЛПА только партизан сроком до 6-ти месяцев. Официально - на военные СБОРЫ. В этом случае никакого дополнительного допризыва на срочную службу можно было не производить. Как следствие этого, уже в мае 1986 года из Генштаба МО был спушена Директива о категорическом запрете привлечения солдат срочной службы к работам на ЛПА. Кроме солдат-дембелей, подлежащих увольнения до конца мая 1986 года. Вот и вся кухня. Поэтому на ликвидацию могли попасть срочники только из числа дембелей весеннего увольнения. Крайний срок их пребывания в списках воинских частей был установлен 31 мая 1986 года. Теперь понятно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странно, а нас 6 срочников-дембелей ОСЕНЬ-86, "пригласили" на ЛПА? В аккурат к дембельскому приказу!? Факт есть факт, были были, в детали тогда не вникали, сказали "ты-ты-ты-..." едешь, ну и поехали. Под конец службы что,где,когда,доза 21,5 и дембельский альбом. Первая корочка ИВ, без всяких судов, в 95г. Вот и вся история в СА, а дальше другая жизнь в "незалежній", кого на самое дно, кого в князья.

      Удалить
    2. Срочники с автоматами стояли в машзале , на переходе от 3 єнергоблока к 1.2 блокам.Стояли на входе ЧАЭС.
      Пропускали при наличии пропуска. Октябрь 1987г.

      Удалить
  42. Война войной, СССР после 45 года гласно-негласно принимал участие в военных операциях не только в Афганистане, опыт был приличен и понятен по участию в БД. Ситуация с ЧАЭС оказалась не типичной, поэтому внесла ряд противоречий и ошибок, как в статусе самой аварии и её участников, а также в определении начисления за инвалидность. Практического опыта в радиационной медицине также не было, поэтому возникло столько спекуляций, наследие которых существуют и по сей день.

    ОтветитьУдалить
  43. Так - для довідки: може в нас і не призивали в Афганістан, а в азіатських республіках призивали, я, з таким розмовляв, казав що шинелю йому видали з біркою 1942 року. він був призваний в 1979 році, відразу після вводу радянських військ в Афганістан, нагороджений орденом "Красной звезды".

    ОтветитьУдалить
  44. С азиатских республик призывали. Потом в Ашхабад в учебу. Они язык знали афганский. Хотя кому он там был нужен.
    У меня узбек был. Поваром.Грузины были тоже.

    ОтветитьУдалить