Ініціативна група інформує

Звернення Ініціативної групи до Міністра Мінсоцполітики




 
21/11-19-01   від 19 листопада 2021 р.

 

 
Міністру соціальної політики України
М. В. Лазебній

 

 
 
 

 
Контактна особа:
Гайдак Віктор Васильович
Посвідчення ЧАЕС: Серія А, № 033695
вул. Героїв Сталінграду, 61, кв. 77, м. Київ, 04213
Тел.: (095) 683-75-16
Е-mail: v.v.gaydak@gmail.com
 
Відповідь просимо надати за адресою:
вул. Героїв Сталінграду, 61, кв. 77,  м. Київ, 04213
та продублювати в електронному вигляді на
Е-mail: v.v.gaydak@gmail.com

 

 

Звернення

Шановна   Марино Володимирівно ! 

Виходячи з відповіді № 416/0/3-21 від 16.11.2021 яка була надана Міністерством соціальної політики на виконання доручення Секретаріату Кабінету Міністрів України від 10.11.2021 № 3620/0/2-21 щодо розгляду запиту на отримання публічної інформації Ініціативній групі, від 02.11.2021, який надійшов до державної установи «Урядовий контактний центр» від 02.11.2021 № 1125-21/ЗІ: 

«Законопроект розроблено з метою підвищення мінімальних розмірів пенсій особам з інвалідністю, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання внаслідок Чорнобильської катастрофи, та розмірів мінімальних пенсійних виплат особам, які брали безпосередню участь у ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, внаслідок чого стали особами з інвалідністю».

Тобто, вкотре, Міністерство соціальної політики ігнорує пропозицію Ініціативної групи щодо усунення диспропорції (дискримінації) у пенсійному забезпеченні та продовжує штучно створювати умови для дискримінації по відношенню до однієї з категорій громадян, які брали безпосередню участь у ліквідації Чорнобильської катастрофи - цивільних громадян, які були відряджені з підприємств, організацій та установ з метою ліквідації Чорнобильської катастрофи, а саме:

«Законопроект розроблено з метою підвищення ... розмірів мінімальних пенсійних виплат особам, які брали безпосередню участь у ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, внаслідок чого стали особами з інвалідністю» і це має відношення до цивільних громадян, в той час коли інші категорії громадян (військовослужбовці) мають пенсії в рази більші ніж пенсійні виплати для учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи з числа цивільних, про що свідчать дані таблиці.

 

Категорії громадян -

учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи 

Розмір

пенсії

Пенсійна виплата

Громадяни, які брали участь у ліквідації Чорнобильської катастрофи під час проходження дійсної строкової служби)

(1 категорія, 2 група інвалідності)

15496-46

16699-65

Громадяни, які були залучені через військкомати для участі у ліквідації Чорнобильської катастрофи

(1 категорія, 2 група інвалідності)

12595-18

13766-38

Цивільні громадяни, відрядженні з підприємств, організацій та установ з метою ліквідації Чорнобильської катастрофи 

(1 категорія, 2 група інвалідності)

4800-00

8272-28


Законопроект розроблено без врахування вимог міжнародних нормативно-правових актів, підписаних і ратифікованих Верховною Радою України, тобто, органом законодавчої влади в Україні - Верховною Радою України, разом з органом виконавчої гілки влади - Кабінетом міністрів України (зокрема Міністерством соціальної політики України), штучно створені умови дискримінації по відношенню до однієї з категорій громадян - цивільних громадян, які разом з військовослужбовцями, виконуючи державне завдання по ліквідації Чорнобильської катастрофи, знаходячись в одних умовах, на одній радіаційно забрудненій території і за нормами міжнародних нормативно - правових актів, згоду на обов’язковість яких надала Верховна Рада України, належать до однієї групи людей (за ознакою статусу – «учасник ліквідації Чорнобильської катастрофи», які віднесені до 1 категорії), серед яких не повинно бути дискримінації.

До речі, міжнародні нормативно-правові акти, зокрема Загальна Декларація прав людини, говорить про наступне:

Стаття. 9. Конституції України говорить про наступне: «Чинні міжнародні договори, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України, є частиною національного законодавства України»,

тобто, чинне законодавство України як держави-учасниці підписання міжнародних договорів, згода на обов'язковість яких надала Верховна Рада України, не може суперечити підписаним угодам, зокрема ст. 4 Конвенції, де:

«1. Держави-учасниці зобов'язуються забезпечувати й заохочувати повну реалізацію всіх прав людини й основоположних свобод всіма особами з інвалідністю без будь-якої дискримінації за ознакою інвалідності. І з цією метою держави-учасниці зобов’язуються:

b) вживати всіх належних заходів, зокрема законодавчих, для зміни чи скасування існуючих законів, постанов, звичаїв та практик, які є дискримінаційними стосовно осіб з інвалідністю».

 

Також, Ініціативною групою була отримана відповідь від 15. 11. 2021 № 4809/0/196-21 на № 1 А-13205902 від 13.10.2021 за підписом Генерального директора Директорату МСП Валентини Кудін наступного змісту: 

«У разі надходження законодавчих ініціатив щодо розмежування двома різними законами соціального захисту зазначених осіб, вони будуть розглянуті Мінсоцполітики. Водночас зазначаємо, що різні закони щодо соціального захисту осіб, які постраждали від радіаційного впливу, не вирішать питання їхнього фінансового забезпечення».

Звертаємо Вашу увагу на те що мова йде дійсно про два різні закони, тільки один з яких буде стосуватися соціального захисту громадян постраждалих, потерпілих (евакуйованих, переселених) та інших громадян, які з різних причин постраждали від радіаційного впливу та інших шкідливих чинників.

Принципово інший Закон буде стосуватися виключно громадян, які брали безпосередню участь у ліквідації Чорнобильської катастрофи.

Це на думку деяких посадових осіб Мінсоцполітики мають бути «різні закони щодо соціального захисту осіб, які постраждали від радіаційного впливу». Позиція Ініціативної групи принципово інша, а саме:

Принципова позиція Ініціативної групи та ідеологія вирішення питань Чорнобильської проблематики:

З метою наведення Конституційного ладу у державі щодо вирішення питань Чорнобильської проблематики та встановлення соціальної справедливості по відношенню до всіх громадян України, які брали безпосередню участь у ліквідації Чорнобильської катастрофи - катастрофи планетарного масштабу та її наслідків, а також тих, хто постраждав від Чорнобильської катастрофи, а також з різних причин від радіаційного впливу та інших шкідливих чинників розмежувати на законодавчому рівні двома окремими Законами України всіх вищезазначених  громадян за ознакою:

1. Закон України «Про статус та відшкодування шкоди заподіяної здоров’ю громадянам, які брали участь у ліквідації Чорнобильської катастрофи - катастрофи планетарного масштабу та її наслідків».

2. Закон України «Про статус та соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, інших ядерних аварій та випробувань, військових навчань із застосуванням ядерної зброї та інших шкідливих чинників».

 

Враховуючи вищевикладене, повторно звертаємось з пропозицією розглянути питання усунення диспропорції (дискримінації) у пенсійному забезпеченні громадян, які брали безпосередню участь у ліквідації Чорнобильської катастрофи - цивільних громадян, які були відряджені з підприємств, організацій та установ з метою ліквідації Чорнобильської катастрофи.

Звертаємо Вашу увагу на принципово важливі речі, виходячи з вимог міжнародних нормативно-правових актів, згоду на обов’язковість яких надала Верховна Рада України щодо створення умов для дискримінації по відношенню до однієї з категорій громадян, а саме до громадян які брали безпосередню участь у ліквідації Чорнобильської катастрофи - цивільних громадян, які були відряджені з підприємств, організацій та установ з метою ліквідації Чорнобильської катастрофи, які належать до однієї групи людей (за ознакою статусу – «учасник ліквідації Чорнобильської катастрофи», які віднесені до 1 категорії), серед яких не повинно бути дискримінації, яка наразі штучно створена чинним законодавством України,  що порушує  Права і Свободи Людини і Громадянина, зокрема, права і свободи цивільних громадян з числа учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи.  

 

 

                  З повагою, 
             та за дорученням 
            Ініціативної групи                     __________________                / В. В. Гайдак / 

 


 

82 комментария:

  1. Пенсія має бути заробленою, під час ліквідації .... на ЧАЕС, з врахуванням кратності(місця ліквідації аварії), зарплатні по місцю роботи і премії, якщо така була згідно тодішнього законодавства і по цьому обчислюється Кз, по якому повинні обчислювати пенсію інвалідам-ліквідаторам. Все решта - обман. Терміну давності по цьому немає і всі ці злодюжки, як колишні так і теперішні повинні повернути вкрадене. Але їм і так прощення нема і не буде ні на землі, ні ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я такжж хотел подвердить мысль предыдущего комментатора что пенсия должна быть подверждена документально ,выездами в зону кратностью оплаты а не так всем одинаковую пенсию и не будет дискриминации .

      Удалить
  2. У всех ликвидаторов в 30-километровой зоне были зарплаты с надбавками. С премиями. Все есть в архивах, надо Пенсионному фонду самим дать запросы в архивы по каждому ликвидатору и самостоятельно сделать им расчет Кзс. И каждого ликвидатора ознакомить с их индивидуальным коэффициентом Кзс. И с его индивидуальной пенсией. А то сделали, понимаешь, уравниловку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ано.22.00.это умно сказано и совсем недумано человеком .некто вам делать небудит так это уже третий год удостоверение хотят заменит .а считат пенсию вам некто не будит так как вы пишете .а вы будите на диване лежать и ждать пока вам по считают пенсию так вы некогда не дождётес и так некогда не будит это глупый разговор .надо самому по бегать по работам по судам почитайте постановление .

      Удалить
  3. Вообще-то зарабатывают зарплату и пенсию по возрасту, а пенсию по инвалидности дают при других условиях, особенно на ЛПА. Главный фактор, учитывая выводы медицинской комиссии, это болезни,связь,инвалидность полученные при выполнении работ/службы на ЛПА, без учёта кратности, места работы, и года участия. Многим это не нравится (и мне в том числе), но это факт! А инвалидность связанную с ЛПА можно получить и в период срочной службы (в 18-20 лет), и молодым ликвидаторам (20-25 лет), как быть в этом случае? Толковой зарплаты ,у большей части молодежи, ещё не было. Должно быть два варианта, которые практически уже существуют: по зарплате ,был и есть, и должна быть достойная пенсия по пятикратке. Коррекция требуется по году начисления по зарплате, и пятикратка по гражданским. Но думаю, власть не пойдет на все желания ликвидаторов с распростёртыми объятиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ано.22.07.не путайте грешное с праведным .разговор идёт не за солдат которым 19 лет .а за партизан и наёмных гражданских которые от производства шли и от военкомата через производство всем платили гроши вот и пенсию надо брать с тех грошей и кофейенты брать по зонам .

      Удалить
    2. Позвольте с вами не согласиться чтобы пенсии брать с тех сумм которые насчитывались на производствах во время приезда с ликвидации потому что подсчёты согласно комисии Бокариуса были не верны ,а кратности и зоны применить чтобы пенсии получили ЛИКВИДАТОРЫ а прилипших отсеять ..

      Удалить
  4. Ліквідатор 86 2кат. Всі ви сволочі. Ворюги хапуги. Мало на вас вірусу. Щоб ви всі подохли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До 2-категорії в 03.11.00.20.ноября.21р.чуеш сволочь твої слова та тобі в пазуху, це сами кращий варіант.

      Удалить
    2. До 2-категорії в 03.11.00.20.ноября.21р.чуеш сволочь твої слова та тобі в пазуху, це сами кращий варіант.

      Удалить
    3. І тобі того ж, добра людино.

      Удалить
    4. Ликвидатор 2кат., смотри не удавись желчью,дурак ты ты сам виноват в своих проблемах.

      Удалить
  5. это правельно пенсия дольжна быт с зарплаты и кратности .это как всем одинаково один работал второй нет а всем одинаково это называется халява для тех кто не работал .а второй катигории шиш и припятский приобрёл пенсию и получай на халяву .а леквидатор с 2 категорией шиш который закрыл своим телом реактор .хорошо придумали припятскому и отсилёному пенсию а леквидатору 2-3 категории шиш .это справедливо по халявному кто такое придумал умное .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прыпятские и отселённыё на сидели на диванах как вы ликвидаторы 2-3категории,вырвали у "власти"хоть чтото а вы лентяи седите и ждите что вам прямо к дивану власть принесёт пенсию,-Не дождётесь!Хватит ныть и искать виноватых.

      Удалить
    2. Все правильно, именно пенсия ПО ВОЗРАСТУ должна учитывать все выше перечисленное: кратность, гражданская зарплата, зарплата за период участия в ЛПА. В таком случае ликвидаторы второй и третьей категории (без инвалидности) были бы в шоколаде! Но это НЕ РАБОТАЕТ! Все выше перечисленное можно использовать только для пенсии по инвалидности (кому выгодно). Поэтому все дёрнули в первую категорию, так как группы дают без учёта подвигов, кратности,зарплат , только "по маляве" от врачей. Приоритеом для инвалидности является только связь и заболевание, ВСЁ! А вот расчет пенсии по инвалидности ЗА ЛПА (не на заводе, не на шахте, не в колхозе) является камнем преткновения. Одним только по зарплате, другие отстаивают чисто пенсию по инвалидности ЗА УЧАСТИЕ В ЛПА (как военную инвалидность). Наглядный пример был в 2011 году по 1210. Зарплатники ушли в крутое финансовое пике (в князья), а минимальщикам на дно. И как выглядело со стороны: инвалид третьей группы в шоколаде, на авто и "жизнь удалась", а инвалид с первой группой чуть лучше нищеброда. Пенсию за болезни после ЛПА должна определять именно степень потерянного здоровья. Вот пенсии по зарплате определяет именно трудовая деятельность, плюс включена работа на ЛПА. В РФ такого дерьма нет, пенсия состоит из двух составляющих: за трудовую личную деятельность, и пенсия за инвалидность, сродни нашей пятикратки, по группам.

      Удалить
  6. Уважаемые гражданские ликвидаторы . Когда вы наконец поймёте .Любая самая хорошая схема очень быстро превращается в идеальный механизм издевательства над нами когда она попадает в руки Шамбира.Оскорбление и зависть ведут к розколу и в тупик.Если сейчас запустить новый законопроект ,он поступит в ВР в конце ихней каденции ,а зате его выбросят в ведро с мусором.

    ОтветитьУдалить
  7. Юра Чернівці20 нояб. 2021 г., 08:41:00

    Дольше припятські достав дибіл припятських тоже кинули несправедливо до всіх нас є інвалідів 1 тис і вони тобі стали впоперек горла їх тоже кинули до 50 тис а це 86 рік а за 2 категорію це тоже несправедливо хлопці були у 86 році але не зробили інвалідність і. Пенсія мала це неправильно треба підтягнути 86 рік

    ОтветитьУдалить
  8. Юра Чернівці20 нояб. 2021 г., 08:42:00

    Дольше припятські достав дибіл припятських тоже кинули несправедливо до всіх нас є інвалідів 1 тис і вони тобі стали впоперек горла їх тоже кинули до 50 тис а це 86 рік а за 2 категорію це тоже несправедливо хлопці були у 86 році але не зробили інвалідність і. Пенсія мала це неправильно треба підтягнути 86 рік

    ОтветитьУдалить
  9. А з нового року хіба для відряджений не з пятикратки?А з 1.10.22 не з зарплати?Чи це напомнить про себе?Чи немає зарплати ,а знає що буде різниця велика,то треба боротись за уравніловку?Комісія є і буде по зарплаті,заяву і нарахують тобі зарплату.Але страшно,бо заберуть що є.Планетарного масштабу герой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему уравниловка? Размер пенсии по инвалидности будет согласно группы и процентов. Чем больше человек пострадал, согласно процентов, тем больше пенсия по инвалидности. Это пенсия за инвалидность, а не кто сколько зарабатывал. Смысл улавливаете? За работу - пенсия возрастная, за потерянное здоровье - пенсия по инвалидности. Все как дважды два.

      Удалить
    2. Отвечаю ,да потому что получиться так кто работал в 3 зоне окажуться с теми кто ездил в зону решать свои вопросы (по бизнесу) и могут оказаться на равных .

      Удалить
    3. АН 08:43 Встречный вопрос. Мы говорим об оплате за работу в зоне или о пенсии за инвалидность? Всём кто работал в зоне, в опасных местах, с высокой кратностью, тем ЗАПЛАТИЛИ очень хорошо по возвращению на своё ПРЕДПРИЯТИЕ! ВОПРОС ЗАКРЫТ, ЗАРАБОТАЛ-ПОЛУЧИЛ! Но в любом случае больше заплатят, например шахтеру, чем колхознику, или срочнику,за работу в одних условиях в 86 году. И таких примеров много: одни условия - гешефт разный. Да ладно с зарплатой. По-вашему мнению кто работал в третий зоне тот имеет шансов больше заболеть, и претендовать на большую пенсию? Хотя пример: колхозник-шахтер-срочник опровергает эту теорию. Относительно медицины. Медкомиссия не проводит параллели с годом участия, местом участия, кратностью, зарплатой, при установлении группы инвалидности. А по вашему мнению ,только тот, кто работал в третьей зоне имеет право на самое "сладкое". А как же тогда масса ликвидаторов 2/3 категорий остались ни с чем? Где гарантии гарантированного, якобы, гешефта, ввиде группы инвалидности, с третьей зоны? Третья зона гарантирует хорошую оплату по кратности и зарплате (опять же не у всех), но не гарантирует группу инвалидности. А вот участие в ликвидации с 86 по 90, согласно закона, при наличие мед. показателей, даёт возможность получить инвалидность. Условия работы: год, место, кратность, дают разную оплату по возвращению, но ставят в одинаковые условия ВСЕХ ЛИКВИДАТОРОВ при получении группы инвалидносьи. ЛПА - это не золотые прииски, это вредные специфические условия труда. И венец этих условий труда - поражение организма, согласно мед.комиссии. А кто и чем там занимался, и для чего, это уже на совести каждого. Заболеть находясь в зоне мог, и работающий на крыше, и замполит работающий языком, и нихрена не делающий. Я сам военный ликвидатор 86 года первой волны, я с многим не согласен, но есть буква закона, и всё тут.

      Удалить
    4. Группа инвалидности и болячки всех уровняют. Все вопросы к медкомиссии, они главные "уравниватели". Им все равно кот ты, что ты , кем ты, где ты. Все участников ликвидации уравнивает одинаковое удостоверение! Не напечатали таких удостоверений, где указано чем человек занимался на ликвидации. Также нет таких удостоверений УБД, с подробностями, где один был на передке, другой далеко у "боевом тылу", или приехал на день в "военную" командировку.

      Удалить
    5. Читаем, осмысливаем...
      Тут немного текста ,помним что значительные дозы больше всего связаны с третьей зоной опасности...

      Чернобыльская радиация в вопросах и ответах.
      https://studfile.net/preview/427253/page:3/

      "...2.4. Радиационный риск (стр.22)
      Другие эффекты возникают через весьма длительное время после облучения {5-20 лет). Это рак и некоторые другие заболевания.

      Чем выше полученная доза, тем выше риск — это утверждение доказано для доз более 200 мЗв.

      Для меньших доз подтвердить или опровергнуть наличие риска не удается: их воздействие не выявляется на фоне других, более значимых факторов, влияющих на здоровье.
      Однако в целях защиты человека предполагается, что как бы ни была мала доза, риск не равен нулю. Из этого исходит радиационное нормирование и законодательство..."

      Удалить
  10. Минсоц подготовил проект изменений в ПКМ 1210. До 16.11.21 на сайте МСП проект находился на обсуждении. Обсуждения проекта закончены. С принятием этих изменений будет введена единая формула расчёта пенсии гражданским и военным. Отпадёт всякая дискриминация о какой пишет инициативная группа. А также отпадёт дискриминация по коэффициенту К3, при котором инвалидам ЧАЕС насчитывают пенсию с средней зарплаты за 2006 год, а всем прочим пенсионерам Украины с коэффициентов за более поздние года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А детали где, конкретика? Или сюрприз будет? Где результаты обсуждения?

      Удалить
    2. По 5-ти кратке (минимальщики),начисление Кз,пенсии по единой
      формуле, но с разными величинами в зависимости года перехода на
      5-ти кратку.
      Переход:
      Срочники в 2017г. с Кз=3,5698
      Партизаны в 2019г.с Кз=2,9013
      Гражданские в 2021г.с Кз= ???
      Уравнять всем Кз по срочникам,
      уменьшить Кз срочникам не реально.
      С заработанным Кз, с Зср.,по средней за
      2014,2015,2016г.г.=3764грн., на сегодня с индексациями = 5426грн.
      Формула всем для начисления пенсии одна. П= Зср.х Кз х %нетр.

      Удалить
  11. Сейчас, наверное в среду, примут изменения в постанову и на том всё.
    Может, как министр говорила, ещё пересмотрят дополнительные пенсии всем категориям.

    ОтветитьУдалить
  12. Извиняюсь что не по теме Не подскажите компенсации за коммунальные услуги в Харьковской обл еще не перечислили

    ОтветитьУдалить
  13. Изменения к постанове КМ 1210 неплохие, ими власть решит все вопросы над которыми бьётся инициативная группа не один месяц. Поэтому и имеют место сомнения, а не отвлечение ли это внимания или другими словами вождение за нос. Не знаю как в эту среду, имею сомнения примут ли вообще в какую нибудь среду.

    ОтветитьУдалить
  14. Вспоминают о второй категории.Это правильно , но есть но .С.М. выставлял координаты человека который хотел заняться второй категорией .Я попрошу откликнуться и дать информацию сколько человек звонили ему и готовы ли они выйти на акции.Без их никто ничего для них не сделает.Спасение утопающего зависит от него .На данный момент вторую категорию на акциях никто не видит и не надо обвинять ни первую категорию ни С.М..Для Шамбира поводом для работы ,хоть немножечко ,есть участия в акциях второй категории.Я ещё раз прошу откликнуться человека который согласился заняться объединить вокруг себя вторую категорию.

    ОтветитьУдалить
  15. Респект анониму 09.01
    Просто,толково,доходчиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В правительстве Шмыгаля, как обычно, все толково и доходчиво. Примеров масса.

      Удалить
    2. Ан.18:30 Ну это конечно сарказм о правительстве Шмыгаля. Эх, вот если бы Леха на самокате остался, с ним бы вопрос "сдвинулся с места", и мы вместе с ним. (А это сарказм в кубе).

      Удалить
  16. що до осіб другої категорії, як безрезультатно тратити гроші , сили та здоров'я до Київа, я вважаю легче сходити до відділу безкоштовної юридичної допомоги та на свою користь побігати по судах та виконавчих службах, бо ніхто окрема суду не вирішить ваші питання.

    ОтветитьУдалить
  17. А зачем 2-й бегать, доказывать... Берите пример с Казахстана - там ликвидаторов 1986-87 годов просто взяли и внесли в отдельный закон О Ветеранах, этим присвоимши им статус УБД. Одним росчерком пера президента. А у нас только и делают, что телятся. Раз нет своего ума, то давайте учиться у умных.

    ОтветитьУдалить
  18. Не завидуйте на Казахстан и не перекручивайте. В Казахстане только в 2020 году стали давать инвалида войны ликвидаторам. А выплаты там мизер!
    https://rus.azattyq.org/a/31222051.html

    ОтветитьУдалить
  19. Кто вам сказал, что в Казахстане мизерные выплаты ? По новому закону от 2020 года ликвидаторы 86-87 годов получают раз в 5 больше нашей зашуганной 2-й категории. А пенсии инвалидов тоже больше наших. Что там плохо, так это то, что халява не проходит. Раньше у них было с соцзащитой ликвидаторов похуже, но сейчас ликвидаторы 86-87 годов это элита общества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. З 2020 року інвалідам чаес статус інваліда війни дали.Доплата інвалідам 51 долар,ліквідаторам 41 долар.Оце всі рази.

      Удалить
    2. это вам сорока на хвосте принесла что казахстане 5 раз больше получают пенсии

      Удалить
  20. так ясно пенсия 2 категории по общем как всем пенсионерам от сташа и заработка что заработал то и получай .закон такой нечего не поменяли

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разница в том, что в Украине не сильно празднуют вторую и третью категории. У нас вторая категория это практически жебраки. Может только единицы из 2/3 категорий получают большую пенсию. Поэтому, те кто не дурак, "ноги в руки" и в первую категорию. А первая категория ,как омут, примет ВСЕХ. Материальное положение всегда связано с количеством притендующих. Если в Казахстане и в РФ максимально поощрены ликвидаторы, и инвалиды-ликвидаторы 86-87 годов, то это говорит явно о количестве ликвидаторов, а открытым текстом О ПРИОРИТЕТЕ ЛИКВИДАТОРОВ 86-87 ГОДА УЧАСТИЯ! Думаю все понимают личные риски при переходе на казахский или российский вариант?! Кто согласится на пересмотр и упразднение героических годов?!?!

      Удалить
    2. То что сегодня получают ликвидаторы в России.В соответствии с действующим законодательством возмещение вреда установлено в твердых размерах, в зависимости от группы инвалидности.

      С 01.02.2021 эти размеры составляют:

      для инвалидов I группы – 21 283,86 руб.,
      для инвалидов II группы – 10 641,94 руб.,
      для инвалидов III группы – 4 256,75 руб.
      С 01.02.2021 размеры ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляют:

      для инвалидов 1,2 и 3 группы – 1 017,93 руб.;
      для ликвидаторов – 678,58 руб.;

      С 01.02.2021 размеры ежегодной компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление составляют:

      для инвалидов 1, 2 группы – 1 696,55 руб.;

      для инвалидов 3 группы – 1 357,26 руб.;
      для ликвидаторов 86-87гг. – 1 017,93 руб.;
      для ликвидаторов 88 г. – 678,58 руб.;
      для ликвидаторов 89-90гг. – 339,32 руб
      Переводите на грн и смотрите большая ли разница?

      Удалить
  21. А надо сделать ликвидаторов 2-й с положенным им статусом УБД, как в республике Казахстан. И они сразу станут и получать намного больше, и коммуналка со скидкой в 75 %. Но лучше вообще отменить деление ликвидаторов на категории, разделение только по годам. Тогда и порядок будет. Кстати, ВР неоднократно рассматривала вопросы упразднения деления на категории. Отмена категорий будет явным сюрпризом для многих. 30 лет дурака валяем, примеры позитивные надо брать с других стран, раз своего ума нет ( и не было никогда ).

    ОтветитьУдалить
  22. Качество (размер пенсии) напрямую зависит от количества (притендующих на статус). Почему Казахстан пошёл по варианту *86-87*? Кто смелый и ответит? Многие скажут: "Пусть страна слепо платит пострадавшим, и всё тут!" Как правильно определить уровень популизма, и действительного количества пострадавших? На примере 2011 года и ввода п.1210 говорит о том, что принцип нарушения баланса между настоящими пострадавшими (притендующими на 6-8-10), и "пострадавшими", на гребне чернобыльского популизма и судебно-адвокатской истерии привел к "геноциду" от власти ввиде п.1210 Безумство не бывает вечным. Вернёмся к вопросу, почему Казахстан и РФ остановились на 86-87 годах? Только на надо намекать на казахские и российские чемоданы. Многие говорят о справедливости, но она имеет четкие границы, а популизм, как мутное болото, которых многих обогрело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может правительство Казахстана и РФ руководствовалось выводами международных экспертов, по поводу опасности годов, после взрыва на ЧАЭС?В одном комментарии была ссылка в интернете.

      Удалить
  23. Мы, простые ликвидаторы, много рассуждаем, предлагаем, анализируем (со своей колокольни). А влияет ли наше мнение, хоть на что-нибудь? Лоббирование любых изменений имеет своих, не всегда видимых, открытых и понятных всем, закулисных режиссеров. На ситуацию влияет очень много составляющих.

    ОтветитьУдалить
  24. анониму 10.26. Чего брешешь про Казахстан ? Ликвидаторы аварии на ЧАЭС 1986-87 годов участия в РК приравнены к Ветеранам ВОВ и ежемесячно получают пенсии = 154 000 тенгэ. Курс тенгэ такой : 1 доллар США = 432 тенгэ. Таким образом, пенсия ликвидатора 1986-87 годов участия получают пенсию = 356 долларов 50 центов США. Что в гривнах 9 500. А какую пенсию получает ликвидатор 2-й категории у нас ? Ровно в 5 ( пять ) раз МЕНЬШУЮ ! Так кто врёт ? А почему нам не взять этот пример ?

    ОтветитьУдалить
  25. анониму 10.26. Чего брешешь про Казахстан ? Ликвидаторы аварии на ЧАЭС 1986-87 годов участия в РК приравнены к Ветеранам ВОВ и ежемесячно получают пенсии = 154 000 тенгэ. Курс тенгэ такой : 1 доллар США = 432 тенгэ. Таким образом, пенсия ликвидатора 1986-87 годов участия получают пенсию = 356 долларов 50 центов США. Что в гривнах 9 500. А какую пенсию получает ликвидатор 2-й категории у нас ? Ровно в 5 ( пять ) раз МЕНЬШУЮ ! Так кто врёт ? А почему нам не взять этот пример ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не брешу.Учасники 86-87 рік учасники війни,а інваліди Чаес -інваліди війни.Доплати 86-87 рік-18000 теньге,41 долар;88-89 рік-14000 теньге,32 долара;інваліди-22000 теньге,51 долар.Всьо.

      Удалить
  26. Зайдите на правительственные порталы Республики Казахстан и прочитайте. Участники ликвидации аварии на ЧАЭС 1986-87 годов участия по Закону от 2020 года являются ПРИРАВНЕННЫМИ К ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ и в настоящее время получают пенсию = 154 тысячи тенгэ. Кто имеет статус ВЕТЕРАНА ВОВ получают на 30 тысяч тенгэ больше, 183 000. Курс тенгэ к доллару = 432 тенгэ за 1 доллар. Это не чернобыльский закон, в Казахстане ликвидаторы ЧАЭС перенесены в этот новый закон О Ветеранах. Кроме денег по пенсиям, в РК для ликвидаторов ЧАЭС установлены солидные социальные льготы. Кстати, в период 1986-89 г.г. республику на ликвидации представлял 27-й целиноградский полк химической защиты, награждённый Вымпелом МО СССР за вклад в дело ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Казахстан достойно позаботился о своих доблестных воинах-ликвидаторах. Неужели у нас всё никак не могут ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Ознакомьтесь, пожалуйста, и в дальнейшем не дезинформируйте наших побратимов …
      http://luganskie-chernobilci.blogspot.com/2021/11/35-2-2021.html

      Удалить
  27. Ликвидатор 86 2 кат июнь июль. Труд стаж 27 лет. Пенсия 1820гр 30 коп. 199гр гробовых. Как выжить на такую пенсию. Все дорожает каждый день.

    ОтветитьУдалить
  28. К ком.21 нояб.21.20,57,00.сиди и дальше на диване.

    ОтветитьУдалить
  29. До 2-3категорій,шановні!перестаньте нить,ви подивіться що робиться в державі!поки ще не пізно об'єднуйтеся та трацюйте над своїм пенсійним забезпеченням щоб небуло вам скоро повний"ФЕНШУЙ".

    ОтветитьУдалить
  30. Что значит сидеть на диване ? Человек выполнял правительственное задание в самом опасном 86-м, получил дозу, а теперь должен бегать по Киеву, как сайгак? Государство должно само проявить инициативу и сделать для 2-й категории достойные пенсии. Хотя бы на уровне инвалида 3-й группы 1-й категории. В Казахстане получает в 5-ть раз больше получает тот же ликвидатор 86 года

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К анониму 22нояб.21.в 08.05.00.Уважаемый!Выполнял правительственное задание!ТАК ПРЕДЯВИ ПРЕТЕНЗИИ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ.И НЕ ИЩИ ВИНОВНЫХ СРЕДИ ЛИКВИДАТОРОВ! СТУЧИТЕ В ДВЕРИ -КАБМИНУ МИНСОЦПОЛИТИКЕ К ПРЕЗИДЕНТУ.ПОДЫМАЙТЕСЬ!

      Удалить
    2. Unknown22 нояб. 2021 г., 19:01:00
      "...Уважаемый!Выполнял правительственное задание!ТАК ПРЕДЯВИ ПРЕТЕНЗИИ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ.И НЕ ИЩИ ВИНОВНЫХ СРЕДИ ЛИКВИДАТОРОВ!..."

      Вмешаюсь и я...
      Не все так просто...Во первых правительства, задание которого выполняли на ЛПА, уже нет. Как и той страны ,-СССР...
      Теперь касательно претензий к ликвидаторам...К простым ликвидаторам действительно глупо предъявлять претензии.
      Понятно,что основным "двигателем" должны быть категория 2 и 3...
      НО,вы забываете что есть такие достойные люди как активисты и руководители многочисленных организаций...
      Эта наша элита, получили ордена и медали ( в том числе) и за " общественный труд по защите ликвидаторов..."Причем, некоторые по несколько орденов получили...
      Так где же эта защита? Хотя бы вопрос "подняли" ,сформулировали где-то на встрече с чиновниками ?
      Скажете не за защиту, а за героизм награды получили ? Тогда про героизм информацию в студию !

      Удалить
    3. Понятно что общественникам 2-3категория ПО ФЕНШУЙ,ТА ЧТО ТО ДЕЛАЙТЕ САМИ! НА СЧЁТ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ КАК ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ФЕНШУЙ!А ВОТ КРЕСТ ЛИКВИДАТОРА ЭТО ЭТО СЕРЁЗНО,И ЗА НЕГО МЫ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ СЕРЬЁЗНУЮ ДОБАВКУ К ПЕНСИИ,НА МОЁ МНЕНИЕ ЕГО НАДО БЫ ПРИРАВНЯТЬ К ГЕРОЮ УКРАИНЫ.

      Удалить
    4. Было бы не плохо чтобы ПРЕЗИДЕНТ СВОИМ УКАЗОМ К 35 ЛЕТИЮ "КРЕСТ ЛИКВИДАТОРА" ПРИРАВНЯЛ К "ГЕРОЯМ УКРАИНЫ".

      Удалить
  31. Предоставь в ПФ заработок кратности в зоне отчуждения, среднюю зарплату, на ЛПА,будет индивидуальный Кз,стаж не менее 25лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А де про стаж мова?

      Удалить
    2. Пенсия по возрасту с Кз, кратности заработка на ЛПА, для 1,2,3 кат.
      П= Зср.× Кз × Кст.
      Кст.- коэф.стажа.

      Удалить
    3. Так в змінах до постанови 1210 заміна з/плати 2006 року на 14-15-16 з індексацією.Нічого про стаж.Це компенсація за втрату здоров'я,а не пенсія по віку.Я отримую по 1210,стаж до уваги не береться.

      Удалить
    4. Причём ПКМУ 1210, речь о виде пенсии по возрасту.
      С Кз на ЛПА ,Зср.= 5426грн.на данный час.
      Свой трудовой стаж,Кст.

      Пенсия по ПКМУ1210, вид пенсии по инвалидности.

      Удалить
  32. Сьогодні зайшов до казахського сайту від 9 травня 2021, там дійсно середня щомісячна виплата ліквідаторам 1986 та 1987 років сягає 154 тисячі.іхніх грошей, порахував, дійсно десь виходить у доларах 360. В гривнях десь 9 з половиною. Набагато більше, ніж в нас. А з російською таблицею я щось не.розібрався шо вони отримують на місяць.

    ОтветитьУдалить
  33. С.М. Кого Вы имели в виду, что ДЕЗИНФОРМИРУЕТ побратимов по соцобеспечению ликвидаторов Казахстана ? Дезинформирует тот, кто сообщил о размере ежемесячной средней выплате в сумме 154 тысячи тенге, то есть 360 долларов США, или тот, кто сообщил о якобы 51-му доллару месячной пенсии ? Этот, который о 51-му доллару, перепутал ежемесячную доплату ликвидаторам 86-87 года с ежемесячной выплатой в сумме примерно 360 долларов, в которую помимо доплаты в этот 51 доллар включена ПЕНСИЯ лица, приравненного к ветерану ВОВ.

    ОтветитьУдалить
  34. Безтолковий,читай уважно.Там написано доплати.Це доплати до основної пенсії.

    ОтветитьУдалить
  35. Уважаемый,(шановний),не переходь червону лінію.

    ОтветитьУдалить
  36. Але Шамбір може це в своїй постанові чи законі зробити я доплату від міністра Соц Політики ,а це означає що сьогодні є ,а завтра нема.

    ОтветитьУдалить
  37. Чому Гайдак не пише в листі про необхідність осучаснення середньої заробітної плати за 2006 рік вказаної в п. 9 ПКМУ 1210 яка застосовується при вирахуванні розміру пенсії інвалідам ЧАЕС, в той час як іншим пенсіонерам при розрахунку розміру пенсійної виплати враховють середню зарплату за більш пізні роки (2014-16) яка е в рази вищою.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тому, що в проекті постанови змін до 1210 вже забито осучаснення з 2006 року на середню за 14,15,16 рік та ще і збільшену на коефіцієнт інфляції за 19,20,21 рік.

      Удалить
    2. Учитесь у Гайдака, прёт как танк!

      Удалить
  38. А нет ли среди гражданских инвалидов липовых ? Откуда это их взялось сразу почти 40 тысяч ? По численности это примерно 40 ( сорок ) полков химической защиты ! А не перебор ли ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Информация конечно интересна!Нифига себе поворот!А что думают остальные посетители блога?

      Удалить
    2. А может имеют ввиду всех нас, в том числе и военных?

      Удалить
  39. Вот почему,переносется не однократно замена удостоверений 1й категории!ВОТ ЭТО ФЕНШУЙ И ДО ГАДАЛКИ НЕ ХОДИТЕ,УВАЖАЁМЫЙ БОЛЬШОЕ ТЕБЕ С П А С И Б О!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Почти 40 тысяч? Конечно очень многовато для командированных. А, что исходя из названия ЗУ 4555 подразумеваются изменения этого закона только для командированных? Может вы ошибаетесь? По моему 4555 не только для командированных.

    ОтветитьУдалить
  41. Думаю.На это обратят внимание те кому нужно.А потом проверят,будущих инвалидов войны.

    ОтветитьУдалить
  42. Вам это всё не надоело?

    ОтветитьУдалить
  43. На начало 2021 года, по данным Минсоца, общее количество ликвидаторов 1-й категории ( то есть гражданских и военных ) составляло чуть больше 57 тысяч человек. У потерпевших эта цифра была в районе 49 тысяч. Интересно, какой будет статистика Минсоца на 1 января 2022 года !

    ОтветитьУдалить
  44. спросим обязательно данные , мы продолжаем работать ...

    ОтветитьУдалить