Про встановлення розміру грошової допомоги для компенсації вартості путівок санаторно-курортним закладам і закладам оздоровлення та відпочинку у 2022 році

Проект 

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА

від                            2022 р. №

Київ 

Про встановлення розміру грошової допомоги для компенсації вартості путівок санаторно-курортним закладам і закладам оздоровлення та відпочинку у 2022 році 

Відповідно до пункту 26 розділу VІ ,,Прикінцеві та перехідні положення” Бюджетного кодексу України  Кабінет Міністрів України постановляє:

Установити, що розміри грошової допомоги для компенсації у 2022 році вартості путівок шляхом безготівкового перерахування коштів санаторно-курортним закладам і закладам оздоровлення та відпочинку, які мають ліцензію на провадження господарської діяльності з медичної практики, за надання послуг із санаторно-курортного лікування або оздоровлення чи відпочинку особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, становлять:

особам,   віднесеним до категорії 1, – 8 774 гривні;

особам, віднесеним до категорії 1, із захворюваннями нервової системи (з наслідками травм і захворюваннями хребта та спинного мозку) – 26 688 гривень;

дітям, яким установлено інвалідність, пов’язану з Чорнобильською катастрофою, та одному з батьків або особі, яка їх замінює,  – 17 435 гривень.

 

Прем’єр-міністр України                                 Д. ШМИГАЛЬ 


Обговорення з 2 Лютого 2022р. по 17 Лютого 2022р.

  


ПОВІДОМЛЕННЯ

про оприлюднення проекту постанови Кабінету Міністрів України
„Про встановлення розміру грошової допомоги для компенсації вартості путівок санаторно-курортним закладам і закладам оздоровлення  та відпочинку у 2022 році”

 Розробником проекту є Міністерство соціальної політики України. 

Проект акта розроблено відповідно до Закону України ,,Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи”, пункту 26 розділу VI ,,Прикінцеві та перехідні положення” Бюджетного кодексу України” та Закону України „Про Державний бюджет України на 2022 рік” .

Проектом акта передбачено установлення розмірів грошової допомоги на 2022 рік для забезпечення санаторно-курортним лікуванням громадян, постраждалих внаслідок Чорнобильської катастрофи, віднесених до категорії 1 із захворюваннями нервової системи  (з наслідками травм і захворюваннями хребта та спинного мозку), та дітей з інвалідністю, інвалідність яких пов’язана з Чорнобильською катастрофою, у супроводі одного із батьків або особи, що її замінює, шляхом виплати компенсації вартості путівок санаторно-курортним закладам і закладам оздоровлення та відпочинку. 

Пропозиції та зауваження до проекту акта приймаються протягом 15 днів з дня оприлюднення проекту за наступними адресами: Міністерство соціальної політики України, 01601, м. Київ, вул. Еспланадна, 8/10;                                                                  e-mail: ksankur@mlsp.gov.ua.



 ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА

до проекту постанови Кабінету Міністрів України
Про встановлення розміру грошової допомоги для компенсації вартості путівок санаторно-курортним закладам і закладам оздоровлення    та відпочинку у 2022 році”

 

1.     Мета

 

Прийняття акта дасть змогу забезпечити санаторно-курортним лікуванням громадян, постраждалих внаслідок Чорнобильської катастрофи, віднесених до категорії 1, та дітей з інвалідністю, інвалідність яких пов’язана з Чорнобильською катастрофою, у супроводі одного з батьків або особи, що її замінює, шляхом виплати компенсації вартості путівок санаторно-курортним закладам і закладам оздоровлення та відпочинку.

 

2.     Обґрунтування необхідності прийняття акта

 

Проект акта розроблено відповідно до Закону України ,,Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи”, пункту 26 розділу VI ,,Прикінцеві та перехідні положення” Бюджетного кодексу України.

 

3.     Основні положення проекту акта

 

Проектом акта передбачено установлення розмірів грошової допомоги для компенсації у 2022 році вартості путівок шляхом безготівкового перерахування коштів санаторно-курортним закладам, закладам оздоровлення та відпочинку за надання відповідних послуг особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи.

 

4.     Правові аспекти

 

Нормативно-правовими актами у цій сфері правового регулювання є Бюджетний кодекс України, Закон України „Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи”, постанови Кабінету Міністрів України від 20.09.2005 № 936 ,,Про затвердження Порядку  використання   коштів   державного   бюджету  для   виконання  програм,    пов’язаних із соціальним захистом громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи” (зі змінами) та від 23.11.2016 № 854 „Деякі питання санаторно-курортного лікування та відпочинку громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи” (зі змінами).

 

5.     Фінансово-економічне обґрунтування

 

Реалізація акта не потребуватиме додаткових видатків із державного бюджету та інших фінансових витрат.

Кошти грошової допомоги для компенсації вартості путівок санаторно-курортним закладам, закладам оздоровлення та відпочинку у 2022 році за надання відповідних послуг громадянам, постраждалим внаслідок Чорнобильської катастрофи, віднесеним до категорії 1, та дітям з інвалідністю, інвалідність яких пов’язана з Чорнобильською катастрофою, у супроводі одного із батьків або особи, що її замінює, передбачено Законом України „Про Державний бюджет України на 2022 рік” у межах бюджетної програми                   КПКВК 2501200 „Соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи”.

 

6.     Позиція заінтересованих сторін

 

Проект акта потребує погодження із Міністерством економіки,  Міністерством фінансів, Міністерством цифрової трансформації, Спільним представницьким органом сторони роботодавців на національному рівні,  Спільним  представницьким органом репрезентативних всеукраїнських об’єднань профспілок на національному рівні, Уповноваженим Верховної Ради України з прав людини, Урядовим уповноваженим з прав осіб з інвалідністю та Всеукраїнською громадською організацією інвалідів „Союз Чорнобиль України”.

Проект акта потребує висновку антикорупційної експертизи Національним агентством з питань запобігання корупції та проведення правової експертизи Міністерством юстиції України.

Проект акта не стосується питань функціонування місцевого самоврядування, прав та інтересів територіальних громад, місцевого та регіонального розвитку, функціонування і застосування української мови як державної, сфери наукової та науково-технічної діяльності та не потребує погодження уповноваженими представниками всеукраїнських асоціацій органів місцевого самоврядування, відповідних органів місцевого самоврядування, Уповноваженим із захисту державної мови та Науковим комітетом Національної ради з питань розвитку науки і технологій.

 

7.     Оцінка відповідності

 

У проекті акта відсутні положення, які стосуються зобов’язань України у сфері європейської інтеграції (у тому числі міжнародно-правових), прав і свобод, гарантованих Конвенцією про захист прав людини і основоположних свобод, впливають на забезпечення рівних прав та можливостей жінок і чоловіків, містять ризики вчинення корупційних правопорушень та правопорушень, пов’язаних із корупцією, дискримінаційні положення.

 

8.     Прогноз результатів

 

Реалізація акта за предметом правового регулювання матиме вплив на громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, віднесених до категорії 1, та дітей з інвалідністю, інвалідність яких пов’язана з Чорнобильською катастрофою.

 

Заінтересована сторона

Вплив реалізації акта на заінтересовану сторону

Пояснення очікуваного впливу


Громадяни, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, віднесені до категорії 1, та діти з інвалідністю, інвалідність яких пов’язана з Чорнобильською катастрофою


Забезпечення санаторно-курортним лікуванням громадян, постраждалих внаслідок Чорнобильської катастрофи, віднесених до категорії 1, та дітей з інвалідністю, інвалідність яких пов’язана з Чорнобильською катастрофою, у супроводі одного із батьків або особи, що її замінює


Отримання громадянами, постраждалими внаслідок Чорнобильської катастрофи, віднесеними до категорії 1, та дітьми з інвалідністю, інвалідність яких пов’язана з Чорнобильською катастрофою, у супроводі одного із батьків або особи, що її замінює,  якісних послуг з санаторно-курортного лікування

 

Санаторно-курортні заклади, заклади оздоровлення та відпочинку

Забезпечення надання якісних послуг

 

Підтримка діяльності санаторно-курортних закладів, закладів оздоровлення та відпочинку

 

 

  

Заступник Міністра                                                         Віталій Музиченко

  

____  __________________ 2022 р.

  

ИСТОЧНИК:


78 комментариев:

  1. Цікаво, яка буде компенсація за не викор. путівку?

    ОтветитьУдалить
  2. ХАЙ ТОЙ ШМИГАЛЬ ДО ТІЄЇ СУМИ ЩО ВІН ПРОПОНУЄ категорії 1, – 8 774 гривні, НАПИШЕ ЗРАЗУ СПИСОК САНАТОРІЇВ ЯКІ БУДУТЬ ПРИЙМАТИ ЛІКВІДАТОРІВ.

    ОтветитьУдалить
  3. Щоб той Заступник Міністра Віталій Музиченко, оздоровлювався до кінця свого життя за ті кошти що він пропонує ліквідаторам.

    ОтветитьУдалить
  4. Хотелось увидеть путёвку за 8774гр.

    ОтветитьУдалить
  5. С "оздоровлением" понятно. Говорили, что эту сумму перекинут на "харчи". Так вот, что там с "кормовыми"? Опять 100 рублей добавят? Где проект решения "Про встановлення розмірів грошової компенсації вартості продуктів харчування громадянам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, на 2022 рік"? Втихаря принимают, а потом перед фактом ставят - никто не вникает насколько поднимается сумма, чтобы сразу откорректировать...

    ОтветитьУдалить
  6. Очередной раз нас азули

    ОтветитьУдалить
  7. Ясно что нами занимаются люди,которые далеки от наших бед со здоровьем. Ну а что касается "гробовых,то здесь вообще мрак.Рекомедуетый перечень продуктов (согласно пост КМУ) стоит сейчасв районе 5,700.Исходя из этого делите пополам,или четверть...Нам же хотят "накинуть" 20 проц.от прошлого года.

    ОтветитьУдалить
  8. 25чапаевская дивизия3 февр. 2022 г., 16:29:00

    ОТ тепер хай Ларіса добьеться за путевки.А ми побачемо іі реальну роботу не на словах а на ділі

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А самому слабо заняться этим вопросом? Что же женские плечи должны всю жизнь, как ломовая лошадь,тянуть лямку, а в итоге одни насмешки и упрёки....Ты вот и добивайся. Осилишь этот вопрос - честь и хвала....

      Удалить
  9. А что, нам давать бесплатные путевки в Эмираты или на Сейшелы ? Мы что, министры-капиталисты ? У нас только с одной Волыни ежегодный прирост детей с инвалидностью ЧАЭС сотни в 3-4 ! Откуда на ликвидаторов взять ? Так это только по одной Волыни ! А сколько этих новоявленных =чернобыльцев= добавляет на наш баланс Житомирская, Ровенская, Киевская, Тернопольская? Так что скажите, что нам путевки вообще каждый год дают за бесплатно, большое спасибо стране. Нам дают последнее. Или добиваемся разработки НОВОГО чернобыльского закона.

    ОтветитьУдалить
  10. Живем так потому, что на скачках ошиблись с лошадкой. Поставили на черную, а надо бы на желтую ( рыжую ). Черная выдыхается, а желтая перешла из галопа в аллюр. Ну что ж, на то и нужен ипподром, кто пан, кто пропал.

    ОтветитьУдалить
  11. Досить окремих кореспондентів цієї суми Їдуть гуляти,ділять путівки на двох! Досить з Вас того що держава надає! Досить !
    За невикористану путівку 30 відсотків від мінімальної пенсії! Вистачить на все! Це 550 грн приблизно! На пляшку та закуску вистачить! Маєш потребу в лкуванні вперед в САНАТОРІЙ! Не пий, не гуляй, лікуйся! прицеп не тягни з собою!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Різні ситуації бувають...причіп може і не треба тягнути, особисто я згоден, але є випадки коли тяжко нести та жаль кинути...дружина не відпускає самого, а на двох не ділять... тоді ніяк...

      Удалить
    2. Відповідь моя Так як є Ділять путівку дают ХАБАРЯ адміністратору та відмивають державні гроші!
      Де було наводжу приклад санаторії м Моршин "Лаванда" та решта ,санаторій "Сонячне Закарпаття" чи "Поляна" Вартість була 300 грн за добу! при тих пенсіях що були! Зараз ціна підвищиться!
      Напишить ті хто не платив не забудьте вказати регіон!! Слабо герої!

      Удалить
    3. Останні років 7 відпочиваю в Трускавці Дніро-Бескид.Нікому нічого не давав,тільки до пандеміїї і зараз обовязково доплачував за одномісний номер.До пандемії десь 1000 гр.,а зараз трішки більше.

      Удалить
  12. Сьогодні прийшли"гробові",сума така ,як була.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуй хватит только на белые тапки.

      Удалить
    2. В аккурат только на "белые тапки".

      Удалить
  13. В 2021 году написал заявление на денежную компенсацию за неиспользованную путевку. На 22 год на очередь не поставили , сказали -не положено.Кто- нибудь может прокомментировать ? Ликвидаторов 1 категория.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В 2021 г написал заявление на компенсацию на 2022 г. Можно стоять только на одной очереди: либо на компенсацию, либо на путевку. Раз Вы стоите на 2022 г на компенсацию, то очередь на путевку не поставили. Получите компенсацию. Тогда на 2023г можете выбирать на какую очередь записываться. До 15 октября...

      Удалить
    2. Ст.20 ЗУ 796-12, пишите заяву в УСЗН по месту жительства два экземпляра и регистрируйте одно им и вам второе. Без коментарий пусть дадут ответ письменно почему отказывают в путевке.

      Удалить
    3. Сергей, Вы не поняли.. Я написал на компенсацию за 2021 год.А не поставили на путевку на 2022 год , мол , кто взял компенсацию , не имеет права на путевку в следующем году.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Если Вы писали заявление о компенсации за 2021 г в 2020г до 15 октября - тогда все правильно. Вы получили ее в 2021 г. после этого Вы имеете законное право стать на очередь на путевку (до 15 октября 2021 г) в 2022 году (если Вам не противопоказано санаторно-курортное лечение - есть и такие)... К заявлению приложить форму №070 и копию нового чернобыльского удостоверения...

      Удалить
  14. В Одессе никаких =хабарив= не требуют и кормят, как в ресторане. Жилье на 2 человека, изрядно изношенное, но спать можно и помыться горячей водой. Самое главное, что есть - это синее море. И танцы через день, бесплатные. Большая тенистая территория. Если взял с собой пару тысяч, то и на пиво с креветками хватит. Ясно, что не Египет, но хорошо отдохнуть можно.

    ОтветитьУдалить
  15. А чому б не дати ці 8774 грн людям на руки? Може хто хоче двічі на рік поїхати по 9 днів чи інші варіанти собі підбере. Та й мороки менше з договорами та ін…

    ОтветитьУдалить
  16. Санаторий Золотая Нива доплата 4800 на этот год.Селят в убитых номерах,хочешь жить в нормальном номере платишь администратору не менее 500 за номер это за прошлый год.

    ОтветитьУдалить
  17. А як й санаторій в Одесі ?

    ОтветитьУдалить
  18. А чому немає компенсіції на операції? це що неважливо? людина потребує дороговартісної операції а йому відповідають що зараз держава не оплачує за вас платіть бабло ! а де його взяти? залазити в кабалу до банку? А може ці кошти що вартують ці путівки дати йому на це? Хто мені на це відповість?

    ОтветитьУдалить
  19. Я вів мову та веду коли на 1 путівці одночасно 2 чоловіка чорнобилець та причіп до чемодану Ось за це беруть на лапу хабар 300 грн за добу множте на 9 днів та рахуйте Коментатори!

    ОтветитьУдалить
  20. Санаторий в Одессе, где принимают чернобыльцев без взяток - это санаторий им. Горького, 15-я станция Фонтанской дороги. Отличный пляж, отличное питание, качественные физиопроцедуры, живописная территория, бесплатные танцы. Относительно условий проживания могу сказать, что в Одессу надо ехать купаться в море, а не торчать в номере и пить с друзьями водку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ано.09.48 .не те года чтобы пить водку и за горать .

      Удалить
  21. Да ,Микола, я тоже считаю, что дорогостоящие операции на много важнее путёвок.

    ОтветитьУдалить
  22. Должен вам заметить, что в санаториях никто не лечит по той причине, что ни один санаторий не имеет лицензию на лечение.
    Лечат в больнице.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да это ясно, что в санаторий едут оттянуться от домашней рутины. Халявный отдых остался в совковых санаторий, бедненько и сердито, а хотите комфорта, собирайте бабки на дополнительные опции.

      Удалить
  23. З папірцем отриманим з санаторію МОЖЛИВО сходити в кімнату ЯКА має літери "М" та "Ж"
    Заперечуйте колеги! Там не лечать там відпочивають від причепів або гуляють з причепами та грошами на всі заслужено зароблнними на ЧАЄС або під ЧАЄС в ті роки!

    ОтветитьУдалить
  24. Если не пить водку и не загорать, тогда положение исправит только больница.

    ОтветитьУдалить
  25. Понятно, оскорбляя женщин - "прицепами" и другими словами в первую очередь подставляете под закрытие блог, так как к сожалению Дементьев не знает о введение сервисами гугл жестких мер к сексизму (оскорбление женщин) блогерами и их не вполне здоровыми комментами с 2022 г. В первую очередь назвав женщину "прицепом" этот олух, даже не понимает - что он дурак и вот "почему :-)

    Менспле́йнинг (англ. mansplaining) — мужская, сексистская, упрощённая и самоуверенная манера объяснять женщинам то, что им и так известно. При этом мужчина сам может плохо ориентироваться в обсуждаемой теме.

    Женщины родили детей, занимаются внуками, ведут хозяйство, готовят еду, стирают, т.д. и самое главное ухаживают за мужем во время болезни, а также поддерживают мужа.

    Олух оскорбляющий женщин это мужская особь не способна удовлетворить женщину материально, духовно и тем более в сексе. Вот от импотенции и духовной деградации мы видим такие комменты.

    Следите за собой, а не за тем кто с кем приехал в санаторий. Не Ваше это дело. Есть чернобыльцы, которые не ходят делить номер с разными неадекватами и отдых идет коту под хвост. Вот и вся проблема,поделить лучше меньше дней и нервы целые.

    ОтветитьУдалить
  26. Когда я еду в санаторий ,сначала советуюсь с врачами с институтов Амосова и Стражеско какие процедуры принимать .После операции я по рекомендации врачей ездил два раза в Одессу в санаторий Лермонтовский .Когда в 2016 году я первый раз приехал, заранее договорились и жене купили путевку потому что врачи рекомендовали ехать с сопровождением ,на моих глазах привезли человека после инсульта на каляске .За восемнадцать дней он сам ходил на тележке с колёсами.Потом я сам съездил ещё раз .Санаторий передали МО и профиль реабилитации уничтожили.Не надо все санатории равнять по одной линейке.В Лермонтовском , сейчас Одесса находясь на берегу моря нет своего пляжа и за запах пива путевку закрывали .

    ОтветитьУдалить
  27. Жену нельзя называть прицепом, негра нельзя называть негром, цыганы стали вдруг ромами. Если это нельзя, то что тогда льзя?

    ОтветитьУдалить
  28. Гетманцев заявил, что в декабре средняя зарплата рекордные 645 (+/- 18000гр.) долларов! Пусть за год будет 15000гр., это говорит о падении коэффициента в формуле. Вот и весь фокус. Интересно, как определяется фактическая средняя зарплата по стране в плане благосостояния народа, на примере: один получает зарплату 6500гр., а также учитывается зарплата чиновника Нафтогаза, возьмем 500т.гр., и вуаля, средняя зарплата больше 250т.гр.!

    ОтветитьУдалить
  29. Для анонимно 5 февр. 2022 г., 10:54:00
    Да, называй кого хочешь, как хочешь. Можеш свою жену назвать мымрой, крысой, прицепом...
    Но, есть одно большое НО...которое каждая ЖЕНЩИНА знает. Есть муж по ее мнению мудак, дурак, придурок, алкаш, импотент и т.д., женщина ищет отдушину, то есть любовника. Вот, так уважаемый "РОГАЧ" мстят женщины за неуважение. Все меры "слежки", "время", "отчеты" мужской особью слежения за женщиной заканчиваюится ее "победой" с другим мужчиной, так как женщине нужно отдохнуть от абьюзера.
    Как себя вести в семье, в поведении с женщиной это Ваше поведение - восприятие принятое в семье родителей, родственников и т.д. Только, результат один мужчина хам-дурак ВСЕГДА - "РОГАЧ".
    Какой угол падения, такой угол отражения. В семье ведешь себя хамом или дураком - такое и отношение - отомстит женщина даст другому...как права не качай, а свечку не держал...ТАЙНА, не докажешь.
    В семье равные права, отношения ровные, уважение к женщине - женщина отдает в три раза больше, так как видит БОЛЬШИНСТВО носящих штаны не мужики, а быдло не стоят и копейки эти особи.
    Вот, такие дела неуважаемый. Не нужно называть негр, а правильно ниггер (или чернокожий), цыгане тебе чем не угодили, а вернее ромалы, ромы и т.д., не жиды или юде - а евреи. Морду не били пока за нациковые слова??? Будут....ляпай дальше.


    ОтветитьУдалить
  30. У нас с подачи давно гниющего запада все стали переаорачивать с ног на непротрезвевшую башку. Педики вдруг стали уважаемыии ЛГБТ, негры чернокожими, цыгане стали ромами, русские москалями, галичане рагулями, украинцы хохлами, евреи - жидами. Кстати, на польском еврей это жид. Но только на польском. А надо перечисленных называть так, как давно принято в обществе - русские это русские, украинец это украинец, гуцул это гуцул, негр это негр и так далее. Если же негр это чернокожий, то славяне кто - бледнокожие? А монголы это узкоглазые? А плодящиеся ЛГБТ - это всегда педики и лесбиянки. Если это не так, так пусть на зонах докажут обратное. Короче, цензура в межличностных отношениях всегда приводит к напряжениям и ожесточениям. Цыган должен гордиться, что он цыган. На английском цыган называется джипси, на немецком - цигейнер. Еврей на английском есть евиш, на немецком его называют юде, на польском - жид. А если жену на.курорте называют прицепом, так это в курортном фольклоре и есть прицеп, прицепилась то есть к временно свободному мужику, который мечтал немного оторваться. Я правда видал такие прицепы в одесском санатории, что другие прицепы только и мечтали, когда этот суперкрасивый прицеп уедет. Прошлым летом один мужик лет 60 приехал в санаторий со своей молодой женой манекенщицей лет 30, высочезной и длинноногой блондинкой с волосами до пояса. У всех прицепов был ступор.

    ОтветитьУдалить
  31. Респект для 11.54. Только надо ещё помнить что наши жёны водятся с нами после операций с уткой .Берут на себя всю тяжесть когда нам плохо .Вот почему нам надо привлекать к Чернобыльской работе и объединять наших жён.

    ОтветитьУдалить
  32. Так мы все бледнолицые? Если негры это чернокожие.? А как понять слово афроамериканец? Это что, негр в Америке, так ? А если американец в Африке, так он будет американоафром?

    ОтветитьУдалить
  33. Шевчуку Павлу.
    Павел. Вы так красиво сказали за жён. Поддержите внесения изменения в ст.20 нашего закона чтоб поменяли все " связано с Чернобыльской катастрофой" на " независимо от причин смерти" дабы потом вдовы могли спокойно получать 50% пенсии умершего мужа как предусмотрено ст.54.
    А то вы всё боретесь, а вдовы мучатся и не могут получить удостоверение вдовы ( члена семьи умершего).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И еще не мешало б добиться, чтоб вдов не ущемляли в пенсионном вопросе. Почему только половина пенсии мужа и все, а свою она теряет, то есть одни потери со всех сторон. Для тех вдов где мужья ушли вследствии исполнения служебного долга нужно добиваться другого пенсионного закона, а именно возможности получения своей пенсии плюс пенсии по утере кормильца. Так справедливо будет.

      Удалить
    2. Изменение давно необходимо.
      Стаття 20. Компенсації та пільги громадянам, віднесеним до категорії 1:

      Пільги, передбачені пунктами 5, 7, 8, 11, 12, 20, 23 і 27 цієї статті, надаються дружині (чоловіку) померлого громадянина,
      Смерть якого пов'язана з Чорнобильською катастрофою.

      Удалить
  34. Шевчук! добивайтесь чтоб путевку не делили а покупали себе за Вашу пенсию если надо ее брать с собой! Что можно вылечить за 9 дней считая день приезда и отъезда? Ничего!

    ОтветитьУдалить
  35. А почему вдовы мучаются ? Они что, никогда не работали ? А почему не работали, чтобы заработать себе пенсию ? Я понимаю жён военных, особенно военных бывшего Союза, когда большинство постоянно переезжали из одной дыры в другую, где работы не было. Им назначают пенсии в процентах от пенсии мужа, понятно.

    ОтветитьУдалить
  36. Мучаются все.
    Вдовы, дети,все.
    Потому, что потеряли мужа и отца. Потеряли кормильца. Потому, что у жены минимальные пенсии. Потому что всю жизнь работали до пенсии,потому что переезжали с гарнизона в гарнизон( если семья военного),обеспечивали ему тыл,выносили, родили и воспитали детей.
    Обстирывали всю семью, три раза на день думали из чего приготовить поесть если денег нет. Квартиры убирали.
    Пьяного встречали и слушали его ахинею. Потому что терпели и не бросали чтоб была семья, а детям отец.
    Потому что это не наше дело судить чужые семьи и их горе.
    Лучше посочувствовать или промолчать.
    И потому, что так надо сделать и так справедливо.
    И ещё чисто законно, потому что в ст.54 записано черным по белому " пенсія в разі втрати годувальника призначається незалежно від причини смерті".
    А потому надо надо сдать в ПФУ удостоверение вдовы.
    А Совбез его " незалежно від причини смерті" не даёт, а только если свяжут. И потому что когда умер не до связи. И толком вдова не знает в таком горе куда бежать и что делать.
    И ещё потому, что мы всё умрем, а пока живы надо сделать и добиться чтоб вдовы будущие меньше мучились.
    А ещё потому что мы мужики и это наша ответственность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вдовам ещё можно помочь, и на этом помощь для родословной ликвидатора заканчивается. А остальные прелести национальных "достижений" перейдут, в чистом виде, детям и внукам. Легенды о спасении планеты и героический подвиг отцов-дедов ликвидаторов рассеется как туман.

      Удалить
  37. В отношении вдов - мы уже работаем .В отношении саноториев даже не знаем как быть .Моё личное мнение , это можно остановить лишь если будут сдавать в соц захыст билеты за проезд .А вообще все зависит от нас .А на счёт наших жён , я бы очень просил ликвидаторов знакомить с чернобыльскими сайтами , где бы они общаясь получали информацию .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие жёны? Очень много самих ликвидаторов смотрят на ПК, планшет или на смартфон, как на самолёт в 30-годах.

      Удалить
  38. ано.18.18 .а вдовам пенсию чернобыльца давать надо при одно условии если есть стаж у вдовы 25 лет .тогда давать пенсию 50% а если стажа менше тогда 25% от пенсии мужа это будит справедливо .жена чернобыльца дольжна имет стаж как вовсех людей украины .а как вы хотели вдова не где не работала например а пенсию ей давай мужа хорошую и путёвку с любовником наканары дайте .

    ОтветитьУдалить
  39. ,ано,18.18 опубликуйте пожалуста правду .а вдовам пенсию чернобыльца давать надо при одно условии если есть стаж у вдовы 25 лет .тогда давать пенсию 50% а если стажа менше тогда 25% от пенсии мужа это будит справедливо .жена чернобыльца дольжна имет стаж как вовсех людей украины .а как вы хотели вдова не где не работала например а пенсию ей давай мужа хорошую и путёвку с любовником наканары дайте .

    ОтветитьУдалить
  40. Ликвидатор 86г2кат. У вас есть совесть в вдов ставите выше ликвидаторов 86г. Или вы уже совесть потерьяли.

    ОтветитьУдалить
  41. Чтоб знали.
    Вдова может перейти на 50% пенсии умершего мужа написав заявление в ПФУ и предоставив удостоверение члена семьи умершего если она оформила и получает пенсию по стажу ( по возрасту). В 60 лет и выше навряд ли идёт речь про Канары и любовников.
    Вы то сами со своей пенсией с Украины хоть раз выезжали?
    Всё же кричат что пенсии маленькие и жить не за что.

    ОтветитьУдалить
  42. Михаил Петрович.5 февр. 2022 г., 20:36:00

    Аноним 19.48.00.Ты наверное зассланое существо на нашем сайте. Уже перешёл все граници морали, по отношении вдов. Как земля таких ещё терпит? В судей по 100 000 пенсий,и переходят вдовы на 50%,так это в порядке вещей. А эти крохи которые они заслужили,после ухода над больными чернобыльцами ты ещё им и стаж приписываешь. И кто ты такой,что-бы диктовать закон, безсердечнный к вдовам. Есть вдовы по пол жизни ухаживали за своим кормильцем. Бог судья таким "законопроэктировщикам". А всем остальным здоровья!!!

    ОтветитьУдалить
  43. У каждого свое на уме. Не все мужья ангелы, даже если они герои-ликвидаторы (это не показатель морали) и не все жены лебёдушки (а иногда и стервы). Иногда и смерть выглядит, как благодарность, которая избавит ,или мужа, или жену, от совместной мучительной жизни. Деньги в любом случае пригодятся, ктобы не остался. Не нужно все идеализировать, это жизнь. Лично знаю, и "героя" и его второю половинку, оба неадекватна, вот в этом случае аморальная идиллия.

    ОтветитьУдалить
  44. Отзовитесь кто хочет чтоб после его ухода его жену вот так обсуждали всякие негодяи и решали чего она заслужила а чего нет?
    В законе уже прописано: 50% от пенсии умершего мужа.

    Неизвестному 19:55:00.
    Ты ж живой ещё.
    Ругаешься тут, о совести спрашиваешь.
    35 лет просидел молча. Вставай с дивана и вперёд на борьбу за свои права.
    Тут речь идёт о первой категории и их вдовах.
    Или так всю жизнь будешь всех совестить и ждать чтоб кто-то за вас делал?
    Никто не мешает. Там вон ИГ объявила крестовый поход за 2-3 категорию. Присоединяйтесь и боритесь и нех@р кивать на первую категорию и вдов.

    ОтветитьУдалить
  45. Михаил Петрович.6 февр. 2022 г., 08:54:00

    Аноним 21.10.00. Вот заметил кто эти "неангелы"(19.48.00.,19.55.00.,21.01.00.,)которые наверное и не знают о болезнях чернобыльцев. И никогда не были любимы женского пола. Значить под подушку и хавчик прячет от жены (но мне кажется ,ни какая с ним жить не будит). А нечего лезть в 1 кат. Пробухали 35 лет,а теперь им мешают вдовы и инвалиды 1 кат.

    ОтветитьУдалить
  46. Неплохо бы, рассуждая о трудовом стаже вдов, сразу написать правду:
    я "герой-ликвидатор", заехал в зону на 1, 2-3 дня или на месяц, или на два месяца, или в 88-90 на 6 месяцев, потом ушёл на группу и всю жизнь отдыхал, пил водку, ловил рыбу и отчего-то лечился. Всю жизнь вру что я больной и хочу пенсию больше всех, жадный, не дай бог чтоб кто-то получал выше меня пенсию,
    В санаторий езжу за счёт государства и за дорогу не плачу потому что я ИВ, там бухаю, смотрю кого снять на ночь, если кто скажет что-то против то буду драться, доказывать и гнуть матюки что я самый больной в мире. Меня постоянно давит жаба.
    Я даже завидую вдове, которая потеряла мужа, если ей дадут полпенсии мужа я готов удавиться. Мне всегда мало. Для государства я практически ничего не сделал. Мне нравиться быть в шайке таких же бездельников как я поэтому мне нравиться кричать что нас обижают, о нас забыли и нам всего мало. Мои "побратимы" с 8-10 классов образования самые умные и я их поддерживаю в их борьбе. Потому, чтобы не сделало правительство будет всё не так. И нам всё не нравится.
    Нам хочется чтоб все пенсии уравняли иначе нас хватит кондратий. Нам пофигу весь народ и вся страна. Мы видим пенсии суддей и это есть наш ориентир в борьбе. Мы страшно завидуем зарплатам и пенсиям атошников
    ( хотя толком понятия не имеем о них), но воевать не пойдем никогда. Мы с завистью смотрим на зарплаты в укрзализныце и Нафтогаза и считаем что именно мы должны получать пенсии не меньше.
    Я уверен, что радиация на группы не влияет и всё болезни не от радиации а от чего я и сам не знаю. И мне нравиться выражение "связь заболевания с Чернобыльской катастрофой".
    Это насколько расплывчато что не поймёшь так с чем все же связано если радиация к группе отношения не имеет.
    Поэтому неважно в каком году и где был. Мы все одинаковые. И те кто облучался в 86- м на станции и те кто её не видел. Мы все хотим пятикратку как в третьей зоне.
    Ах уже дали? Всё равно мало.
    Даёшь всем ИВ или УБД.
    Так или нет?
    Я знаю, что меня все осудят но быть в вашей шайке и поддакивать вашим бредням не хочу и не буду.

    ОтветитьУдалить
  47. Лик.1987.инв.2гр. Николай Иванович.6 февр. 2022 г., 11:34:00

    Чё ожили больные 2,3,4кат? Когда на голодовку или на акцию "очень" больные были,а когда повысуживались инв.ликвидаторы и пявилась зависть.А "ананистам 09.41.00" которые мутят на сайте , займитесь чем-то полезней . А писанина о вдовах ,это слабое звено и открой паранжу .Не срывайся под бабским платком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто ты такой чтоб перед тобой невоспитанным хамом метать бисером?

      Удалить
  48. Хочу - делю мвою путевку, хочу нет. Какое кому собачье дело ? Могу взять красивую подругу с собой, а могу взять себе 1-местный номер. Оно мне надо жить с каким- то чмом бескультурным и алкашом? В санатории не лечат, в санаториях отдыхают. Кому лечиться - тому надо в больничку путевку брать. Не в море купаться, а уколы в дупу делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При получении путевки ты подписываешься о том что путевка не передается и не делится.Хочеш красивую подругу, купи ей путевку.Первые путевки были по 24 потом 21 день.Делите и дальше вам же 9 дней достаточно.

      Удалить
    2. А если подруга ,это клизма, то вообще ничего делить не надо! Тепло, приятно,сексуально и экономно!

      Удалить
  49. Отдых с красивой дамой считается как 1 к 3-м. Отдохнул с ней 9 дней, а получил удовольствия на все 27. Или 30. А с соседом неряхой, храпуном и алкашом отсчет идет в другую сторону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видать тебе радиация пошла в "корень". Девки нынче дорогие, пенсии хватит?

      Удалить
  50. Володимир Лукіянчук10 февр. 2022 г., 10:38:00

    Запропонована Мінсоцполітики вартість путівки на санаторно-курортне лікування не відповідає дійсній вартості. За таку вартість нас ніхто в санаторій без доплати не прийме. Ми у себе в організації проаналізували мінімальні ціни вартості санаторно-курортного лікування в різних санаторіях України. Станом на 10.02.2022 року мінімальна вартість санаторно-курортного лікування складає від 650 грн/сутки до 1200 грн/сутки. Тому запропонована вартість путівок не може задовільняти ліквідаторів аварії на ЧАЕС. Просимо Мінсоцполітики збільшити вартість путівок не менше їх вартосьті/сутки, тобто не менше 650 грн/сутки, або 11700 грн.

    ОтветитьУдалить