Министерство соцполитики предлагает
усилить свое влияние в вопросах соцполитики в регионах, но приведет ли это к
более жесткой верификации получателей соцвыплат?
Министерство
социальной политики обнародовало проект постановления Кабинета Министров,
который предусматривает реорганизацию Государственной социальной службы в
Национальную социальную сервисную службу. Отметим, что указанная госслужба сама
является сравнительно молодым органом — она была создана при правительстве
Владимира Гройсмана в конце декабря 2018 г. и получила функционал (было принято
постановление, регулирующее ее полномочия) в декабре 2019 г.
Однако
нынешнего министра социальной политики Марину Лазебную набор полномочий
Госсоцслужбы, которую она сама возглавляла с конца августа по начало октября
2019 г., не устраивал. В одном из своих интервью она отмечала, что у
профильного министерства нет возможности контролировать реализацию социальной
политики на местах. Причина — у Госсоцслужбы нет территориальных органов,
только центральный аппарат, тогда как департаменты соцзащиты в областных и
районных государственных администрациях больше подчиняются губернаторам
областей, чем министерству. Госсоцслужба оказывала лишь методическую помощь
чиновникам, которые на местах занимаются решением социальных вопросов, но
контролировать их не могла.
По
задумке Лазебной, новая Национальная социальная сервисная служба должна стать
центральным органом исполнительной власти, ее структура и функционал нужно
прописать с учетом административной реформы, в ходе которой местные власти
получат больше полномочий, а органы социальной защиты на местах претерпят
трансформацию. Однако пока что громады не спешат брать на себя решение вопросов
соцзащиты. В том же интервью Лазебная обнародовала такие цифры: у 20% громад
вообще нет ни одного специалиста социальной защиты, 43% ОТГ не имеют ни одного
специалиста социальной работы для предоставления социальных услуг, а у 61%
громад нет коммунального учреждения или другого субъекта социальных услуг.
Поэтому в планах у Лазебной — четко прописать функции громады в вопросах
социальной защиты.
Как
же будет выглядеть вертикаль новой службы, если она будет создана?
В
СМИ уже предрекают, что новый орган станет своеобразным цербером, который будет
жестко контролировать все социальные выплаты, льготы и пособия, что получают
украинцы.
Однако
на поверку это не так. Хотя создание вертикальной структуры может дать больше
порядка в получении населением от государства различного рода льгот, но в проекте
полномочий новой службы ничего не сказано о том, что социальные инспекторы
будут, к примеру, ходить по квартирам и заглядывать в холодильник, после чего
смогут сделать вывод, что вы живете не по средствам.
Что
же касается верификации (т.е. проверки) правильности и законности получения
социальных выплат, то этим сегодня и занимается Министерство финансов. И, по
всей видимости, оно будет делать это и дальше. В частности, за 2019 г. Минфин
проверил 24,5 млн льготников и в 12,9
млн случаев заподозрил несоответствия, которые ставят под сомнение законность
выплат. Поэтому Минфин рекомендовал проверить таких получателей еще раз.
Согласно
проекту положения о Национальной социальной сервисной службе, ее деятельность
будет направляться и координироваться Кабмином через министра социальной
политики. Здесь, если сравнивать с нынешней Государственной социальной службой,
ничего не меняется.
Главное
новшество — создание территориальных органов Национальной соцсервисной службы
за счет оптимизации (т.е. — сокращения) полномочий и численности работников
Министерства социальной политики, а также областных/районных государственных
администраций, в частности — структурных подразделений по вопросам социальной
защиты населения и служб по делам детей. Например, численность чиновников
Минсоцполитики будет сокращена с 405 до 335, а аппарата Нацсоцслужбы
установлена в 120 человек, а территориальных подразделений — в 1415 человек.
Новая
служба станет своеобразным контролером, который будет проверять не самих
получателей социальных выплат, а структурные подразделения по вопросам
соцзащиты в райадминистрациях и исполнительных органах местных советов. Проверять
Нацсоцслужба, в частности, будет достоверность сведений, которые повлияли на
назначение соцпомощи, полноту личных дел получателей помощи и достоверность
документов, использование бюджетных средств на соцзащиту населения с
последующим возвратом незаконно осуществленных выплат.
Однако
Нацсоцслужба получит и дополнительные полномочия. В частности, она будет иметь
право проводить анализ материального состояния семей и оценивать эффективность
их социальной поддержки, изучать, насколько обеспечены инвалиды
санаторно-курортным лечением, автомобилями, средствами реабилитации, и
выплачена ли им компенсация на бензин.
Кроме
того, новый госорган будет заниматься вопросами усыновления и защиты прав
детей, социальной защиты бездомных, социальной адаптацией бывших заключенных,
противодействием домашнему насилию, обеспечением равных возможностей мужчин и
женщин, защитой прав депортированных и внутриперемещенных лиц, “чернобыльцев”,
ветеранов войны, и социальной и профессиональной адаптацией уволенных
военнослужащих.
Александр СУКОВ
Короче все бездари и приспособленцы, которых тут сократят, переберутся в новую структуру и опять будут руководить.
ОтветитьУдалитьС меня осенью 2019 года смеялись , когда я вам говорил что замена удостоверений это отделить ликвидаторов от потерпевших и второй вопрос это сохранение наших документов потом что в сфере соцзахиста запланирована реорганизация и преобразования их в сервисные центры и во время этой реорганизации у многих из нас могли исчезнуть наши документы которые подтверждают участие в ликвидации аварии на Чаэс .Очень многие тогда с меня смеялись .Теперь смотрите сами .
ОтветитьУдалитьПаша, наш народ всегда скептически относится к первопроходцам ,с деловыми и правильными предложениями, которые несут невидимую, на первый взгляд, пользу. Ну и поблагодарить конечно забудут.
УдалитьЗаказал,получил справку с Центрального архива мин.обороны для страховки ( если "потеряют" УПСЗН).
УдалитьСоветую всем ликвидаторам.
По чорнобильцям планується введення у дію саме БІЛОРУСЬКІЙ варіант, як найбільш досконалий та який не потребує від держави значних капиталовкладень. Там немає статусу ЛІКВІДАТОР, там всі ПОТЕРПІЛІ. Але, щоб отримати такий статус необхідно мати повний комплект документів, якщо ти перебував у 10-ти кілометровій зоні - це 4 посадових оклада, або у 30-ти кілометровій зоні - це 3 оклада. Далеко не всі змогли переоформити посвідчення, побігли до РОСІЇ., там більше платять. Але там так ДРЮКАЮТЬ за ДОСТОВІРНІСТЬ документів - крімінальна відповідальність за підробку, що багато ХЕРОЇВ засунули свого язика у дупу та замовкли, стосовно свого ХЕРОЇЗМА!
ОтветитьУдалитьНу білоруський,так білоруський. Для тих хто дійсно працював на ліквідації,напевне,майже нічого і не зміниться.
УдалитьХіба що тих хто називає себе героями менше стане.
Виходить що в Українісаме "ліберальне законодавство" ?
Белорусский вариант даже очень нормальный и справедливый и не надо им пугать тех у кого все в порядке с документами.Пусть очко горит у тех кто купил статус.
ОтветитьУдалитьКонечно и нормальный, и справедливый.
УдалитьПосмотрим только кто начнет ныть и юлить.
Так и определим кто есть кто,то ведь очень много героев.
Да ты уже ноешь.
ОтветитьУдалитьУдостоверения ликвидаторов одинаковые, но появилась конкретная графа - год участия. ВОЗ (всемирная орг.здравохранения) - всегда и везде ведет статистику состояния здоровья ликвидаторов 86-87гг., и все. Незначительная мелочь ?
ОтветитьУдалитьЛиквидаторам опасаться НЕЧЕГО! Их проверили. Опасаться нужно ЗОНАЛЬНИКАМ и ПРИПЯТСКИМ - ворам и бездельникам по-жизни. А задача Ликвидаторов ПЕРВОЙ категории - наконец -то начать заботиться о своих братьях -ликвидаторах БЕЗ ИНВАЛИДНОСТИ и подтянуть уровень пенсионного обеспечения ВСЕХ КАТЕГОРИЙ на ОДИН базовый уровень!
ОтветитьУдалитьС кем от чиновников можно говорить о базовом уровне? Они положат не только экономику страны, но и вынужденно, многие социальные программы, из за отсутствия средств. Когда говорят об оптимизации бюджета, это прямой намек на "справедливую" верификацию среди льготников.
УдалитьВсім ліквідаторам, з ПЕРШОЇ по ТРЕТЮ категорію необхідно надати нормальний рівеннь соціального та пенсійного забезпечення САМЕ за рахунок повної ліквідації класу ПОТЕРПІЛІ ОСОБИ. Зняти з реєстрації прип"ятський, зональників, та прочої ШУШЕРИ - мойщиків бурштину, торговців медикаментами,махінаторів квартирних афер та іншої сволоти. А всім категоріям ЛІКВІДАТОРІВ треба згуртовуватись та висловлювати свої вимого своїм громадським керівникам, які прийняли вказану идею - ГЕТЬ ПОТЕРПІЛИХ з чорнобильськіх грошей!
ОтветитьУдалить"Аноним"-ты или провокатор или балбес..."Всем ЛИКВИДАТОРАМ с первой по третью категории..."!????? Третья категория-это кто!??? Он был в Чернобыле,на станции,на промплощадке??? Что за ненависть к припятчанам!? Сам ты ШУЛЕР... Я припятчанин,на ликвидации с 10-го мая,на промплощадке проработал по август 87-го и только по пятикратке...Дозовая нагрузка 45 бэр(17-за 26 и 27 апреля и 28-за закачку бетона и вахты 86-го и 87-го годов... И так ОЧЕНЬ многие припятчане..."ШУШЕРА"...Сотни тысяч в пагонах были на ликвидации,на многих базах я бывал в 86-м... Честь и почтение многим воинам,много видел их на промплощадке,на дезоктивации по селам и в Припяти ив в Чернобыле. Это ЛИКВИДАТОРЫ!.Но Чернобыль и ЧАЭС видели малый процент солдат,в основном на базах ,да селах за 20-30 км от Чернобыля... Я сам с Вильчи и помню сколько стала стоить бутылка самогона с мая 86-го...как только появились "партизаны"... Все кто НЕПОСРЕДСТВЕННО работал около станции-хлебнули по полной...Хотя я считаю всех кто работал в зоне-ВСЕ ЛИКВИДАТОРЫ... Не плюй на припятских...Почти все кого эвакуировали- через неделю-две поехали в Чернобыль,куда перенесли ихние предприятия и начали работать дальше... И никто и не знал и не думал о деньгах-воспитаны были по СОВЕТСКИ...Это потом появились хитрожопые,узнав о деньгахи по блату работали по 5-му и 6-му разряду и получали медальки.Между прочим за заливку бетона под 4-й блок медали и ордена получили только жополизы и начальство...и многие "далеко не с Припяти"...
УдалитьОсновная часть работ по ЛПА на ЧАЭС весь период велась ЗА 30-ти км зоной, это обьяснялось тем, что уже к осени 86-го приняли решение о невозврате эвакуированных. Поэтому воинские части как правило работали ЗА ЗОНОЙ. Отдельные полки и бригады работали, но отделбные!
ОтветитьУдалитьЭто ты цитируешь отрывки из своей книги о ликвидации аварии или оправдываешься перед кем то?
Удалить