Окрема думка «Відсутність регулювання умов та порядку отримання соціальної допомоги може бути оцінена як порушення соціального права людини»

 













ИСТОЧНИК: 



51 комментарий:

  1. Ну намутив! Нехай зверне увагу на пенсію "трудяг" в мантії. От вони "чесно" заробили свою заоблачну без кавичок пенсію.

    ОтветитьУдалить
  2. Это же сколько нужно учиться, чтобы так профессионально засерать людям мозги. Таким способом любое правонарушение можно выдать за истину, и истину за ложь.

    ОтветитьУдалить
  3. А почему такое затишье по всем "фронтам"? Обычно , когда "Титаник" даёт течь, начинаются закулисные крысиные бега (из начальствующих особей) по поводу своего личного будущего.

    ОтветитьУдалить
  4. Это кто то читал?Если да то снимаю шляпу.

    ОтветитьУдалить
  5. Може бути оцінена, а може бути і НЕ оцінена, ключеве слово МОЖЕ,яка розумна людина цей пан.

    ОтветитьУдалить
  6. Классно изложено. Очень разумно и убедительно. Посылки на акты наши и международные.
    Есть вопрос: это относится только к "чернобыльцам" или в равной мере касается всех в т.ч.судей прокуроров, нач.укрзализныци и Нафтогаза, депутатов ВРУ?
    Балансировать бюджет будем с учётом их всех доходов и привилегий и пенсии их тоже будем рассматривать с учётом их всех доходов, льгот, величины, вклада в строительство и оборону страны, развития экономики и благосостояния всех людей страны, с учётом их лечения в Феофании и, как гласит конституция, равном и справедливом распределении между "членами суспильства"?
    Как-то проходило в прессе, что десятки млрд тратятся на содержание и зарплаты всяких генпрокуратур, Набу и сап, антикорупцыонные органы и суды и эти бездельники вернули в казну за год "непосильной"работы, с переработками и работой с секретными документами и сверхурочно ( за что получили 200-300- тысячные и миллионные премии) аж 16 тысяч гривень.
    Я, увы,не какой нибудь гайдак или другой того же уровня, чтоб равнять все эти сливки общества с нами смертными и кричать, что мы герои высшего покроя ( как никак, но это люди в основном с хорошим образованием в области юриспруденции), но что-то мне кажется, что сказанное судьей касается только простых людей. А каснись ограничения зарплат или пенсий судей и прокуроров ( как уже раз и было и тогда за пару дней КСУ и дело открыл, и решение принял и вернул все что попытались ограничить) так всё эти доказательства и отдельные мысли канули бы в какую-нибудь этакую лету и предались бы забвению.
    Я прочитал полностью. С точки зрения юриспруденции можно диссертацию защищать. Вся проблема в несбалансированности и противоречии самого законодательства. Чтоб было доступно скажу проще, каждый грамотный в этой области юрист или судья выбирает те аргументы, которые именно тут и сейчас ему выгодны.
    Ещё проще: само законодательство противоречиво. А ещё ещё проще: закон как дышло, куда повернул то так и вышло. Какая там ст.22 когда в той же Конституции ещё статья о том, что все выдатки в государстве определяются исключительно бюджетом.
    А бюджет утверждает ВРУ. А депутаты принимают решение голосованием. И их право или нажать кнопочку зелёную или жёлтую или красную. И ответственности никакой.
    Я Вас утомил, поэтому замолкаю.
    Думал, раз судья умничает с умным видом ( ну можете себе вообразить: государственный человек высшего уровня) то и я чего то там нашкрябаю от скудости ума.😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавлю с вашего позволения.
      Как-то сам же КСУ преюдициально вынес решение по ст.22 и классно разъяснил, что такое " звуження змісту і обсягу існуючих прав і свобод". ( Преюдыциально это не требует никаких доказательств, окончательно и это "люминий", только так и никак иначе).
      Есть такая книга "Теория государства и права". В ней много чего интересного, но там объясняется, что если есть конфликт законов то приоритетным являются нормы специального закона. Специальный закон это закон не общий, как например, касающийся всех пенсионеров Закон Украины " Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування", а закон, который определяет пенсионное обеспечение одной категории граждан, как наш закон " Про статус і соціальний захист громадян які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи". Нормы этого закона есть приоритетными по сравнению с другими законами. И,поскольку, согласно международным понятиям пенсия есть "майно", то ее нельзя ни уменьшить и лишить права на её получение.
      Рада Европы в "тлумачені стосовно законів" говорит, что закон должен быть выписан так, чтоб гражданин имел право и возможность прогнозировать свою жизнь и "набуте право не може бути скасоване або обмежене ніким".
      В Минсоцполитики сидят довольно грамотные специалисты и я об этом говорил министру. Беда в том, что в погоне за закрытием горящих и резонансных вопросов и учитывая, что все кричат "давай-давай", делают ошибки несовместимые с основами законодательства. Статья 59 закона с самого начала прописана как декларативная и информационная. Она объясняла на какую пенсию имеет право ликвидатор из числа военнослужащих. На военную, на пенсию по нашему закону и на трудовую. А дополнительная пенсия считается по ст.51.
      Таким образом, речь идёт не о пенсии по инвалидности. Ибо, пенсия по инвалидности определяется одной статьей 54. И определяется для всех ликвидаторов.( Если уж так хотелось, то нужно было сразу добавить в ст.57 возможность обсчитывать пенсию с 5 минимальных зарплат. Но, ст.57 выписана про льготы по начислению зарплаты за работу в зоне отчуждения во время ликвидации аварии. И мин.зарплата состоянием на 1 января любого года после ликвидации не пляшет никоим образом и есть незаконная).
      Первый созыв депутатов вначале 90-х были профессионалы высочайшего уровня. Закон делали долго и работали над ним учёные и профессионалы, всё выверили до точки. Поэтому и прописали всё законно. Упредили, что если не дотягивает пенсия то не меньше 10,8,6. А если у срочника маленькая зарплата, то по желанию можно взять 5 зарплат, но по состоянию на 86-й год, т.е.на момент участия в ликвидации. Ибо формула по расчету пенсии ( а иначе и быть не может) предусматривает рубли советские, кои тогда и ходили.
      Если сунуть в ст.57 и рубли и гривны то опять вакханалия.
      Не было во время ликвидации гривны. Не было. А речь идёт о зарплате во время ликвидации.
      Таким образом, путь опять ошибочный. Выход один и другого нет. Вернуть 10,8,6 и не делать новых юридических ошибок.
      Тем более что КСУ принял решение и это закон, который обжалованию не подлежит и разъяснил как это будет действовать через три месяца.
      У нас много умных и грамотных ористов высокого уровня профессионализма. Если задать вопрос КСУ законно ли внесение ч.3 в ст.59 или ч.5 в ст.57( как сейчас хотят) то суд с вероятностью в 99% вынесет вердикт что это незаконно.
      Наша беда некомпетентность и юридическая безграмотность.
      А вторая беда, что появляются такие инициаторы, которые кроме слова "хочу много" требуют незаконных действий от власти а те идут на поводу и действуют весьма непрофессионально и преступно. Вот потом и следует разочарование как это отменяют ч.3 ст.59.
      Ясно любому профессионалу, что единый законный путь поднятия пенсий это вернуть 10,8,6 или осовременить как всем пенсионерам в Украине по 15,15,16 годам. Другого законного поднятия пенсий нет и быть не может.
      Пенсия это производная от зарплаты нравится это или нет. Так во всем мире.

      Удалить
    2. Я не читал весь текст,но с первой страницы понял к чему "клонит"судья В.В.Лемак."Анонимно 06.05 22:23",уважаю терпение и трезвость вашей мысли!

      Удалить
    3. Спасибо.

      Удалить
    4. С большим уважением к вам, за очень содержательное изложение вашей мысли. Вы всё отлично разложили по полочкам. Очень приятно, что пока никто не написал гадостей и глупостей, которых я не приветствую. А вот высказать своё мнение возьмусь. Вы пишите о приоритетности законов, о том, что статья 59 закона с самого начала прописана как декларативная и информационная. Но почему-то забыли, что в 2017 году как раз в этой статье, власть на своё усмотрение отделила одних военнослужащих от других, солдат-срочников от кадровых военных и призванных из запаса, то есть подченнёных от командиров и их старших товарищей, которые даже бунты в зоне отчуждения устраивали лишь для того, чтобы солдатов-срочников не посылали на опасные участки работы, а сами исполняли поставленные командованием задачи. Вы не упомянули, что никто, кроме военных ликвидаторов предидущие годы не боролся за свои права таким постоянством и упорством. Вот как раз за эту очередную афёру власти и удалось так сказать уцепиться военным ликвидаторам и обратиться к уполномоченой по правам человека с заявлением о признании факта дискриминации в одной социальной группе, которая объединила в ст. 59 всех военнослужащих. Уже на признаном факте дискриминации по обращению двух "партизан" в КСУ в 2019 году выноситься Решение на их пользу. И военные заставили ушлую власть исполнять Решение КСУ. На протяжении почти двух лет военные ликвидаторы Украины получают повышеную пенсию. Мы все видим, что Коля Шамбир и тут постарался и подсуетился, влепил формулу с понижающим коофициентом. Решение КСУ на сегодня не исполняеться в полном обьеме, ведь в законе нет никаких формул и придумывать ничего не нужно.

      Удалить
    5. Ведь КСУ от 07.04.2021г. это уже конкретно подчеркнул, что КМУ нечего лезть в пенсионные расчёты, это компетенция законодателя. Таким образом ч.3 ст.59 на сегодняшний день защищена решением КСУ
      И уже после того, как военные ликвидаторы показали, что можно и нужно бороться за свои права, вместо того, что-бы пойти по их примеру и добиваться за свои права тем, кто сегодня остался на прежних мизерных пенсионных выплатах, начались нестись оскорбления в сторону военных ликвидаторов от гражданских.
      К чести военных ликвидаторов, ведь они разработали и зарегистрировали законопроект в ВРУ для гражданских ликвидаторов поднятия им пенсий на такой уровень, как у военных. И надо было добиваться того, что уже было сделано год назад. Теперь новое решение КСУ от 07.04.2021г., кстати и это обращение в КСУ от той группы ребят, которые подавали и по военных (правозащитник И.Бургас - он встечался с председателем КСУ). Царствие Небесное И.Бургасу, благодаря ему и тем, кто был с ним в команде, сегодня чернобыльци имеют два решения КСУ в свою пользу и по ч.3 ст.59 и по ст.54. Чернобыльского закона. Ни одно ни другое решение КСУ никто не отменит, они действительны и должны выполняться неукоснительно. Каждая категория граждан на сегодня имеет право по этим решениям на их исполнение государством. И не наше дело, где Третьякова, Шамбир, Шмыгаль и др. будут брать деньги. Ведь мы уже все убедились, что внешнему управлению Украины не нужны социально незащищённые категории градждан нашей страны.

      Удалить
    6. Вот на нас денег нет, а на персон с наблюдательных советов, чиновников офиса президента, кабмина, депутатов верховной рады и др. рангом пониже чиновников деньги есть в миллионных исчислениях. И ваши высказывания, что "...не надо оскотиниваться и тянуть всё под себя, а если бороться, то честно и за всех кто рядом...", это как понимать. Ведь военные ликвидаторы боролись за свои права чесно, призывали всех на акции протеста в Киев, но увы чесности от других категорий ликвидаторов и пострадавших не увидели ни в 2017,2018,2019 годах. Потом, как было сказано выше уцепились за очередное нарушение власти при разделении военных по размерах пенсий по ч.3.ст.59. и добились положительного результата как раз по своей статье, которая так и называется "пенсии военнослужащим". Никто не против того, что вы пишите дальше, что "...Поэтому и будет всем с одинаковых величин насчитано, и 10,8,6 вернут...". Но ведь посмотрите законопроект 4555, ведь там и близко нет того, что вы озвучиваете. Кто то уже говорил, что за это решение КСУ надо бороться, потому что власть, а подразумеваем Шамбир никогда не будет исполнять Решение КСУ в том виде, которое прописано, а уже постарался и придумал очередное разводилово и с переходом на ст. 60-1 и 60-2, и с переходом на закон "Об общегосударственном пенсионном страховании", с перепиской в ст. 57 положений ст. 59 ч.3 и ещё много подводных камней. Ни о каких 6-8-10 и речи нет. Не надо успокаивать и убаюкивать бдительность людей, которых хотят кинуть за борт, как в 2011 году. Мы это уже проходили и знаем цену таким убаюкиваниям. Тогда нас называли пеной и прилипалами. А сейчас нам ставят в вину то, что мы добивались и таки добились положительного результата, заставив власть с нами считаться и исполнять решение КСУ. Мы, военные ликвидаторы, никогда не согласимся с вашими доводами о том, что наша ч.3 ст 59 какая то не такая, а декларативная. Ведь военные ликвидаторы не на зароботки ехали в Чернобыль, а были призваны государством на службу, которую и несли с честью. Причём уважаю вас, как личность, но не надо передёргивать. Ведь каждой категории граждан в чернобыльском законе отведена и прописана своя статья. Действительно, все мы разные. Одних, то есть пострадавших вывозили из зоны в разное время, и этим они также отличаются друг от друга. Ликвидаторы также разные, одни под приказом и военным трибуналом были выполняли самые грязные работы, так как никто из нас не мог отказаться от работ, на которые были приказы командиров. Были и гражданские ликвидаторы, которые как вы пишите, одни были специалистами и "... эту самую ликвидацию планировали учёные, академики и спецы высшего разряда и определяли кому и чего делать...", а были и такие, что не въезжая в зону передавали свои путевые листы для отметки и сегодня именуют себя ликвидаторами и возмущаются больше всех. Ведь в каждом населённом пункте, где есть ликвидаторы, каждый из них знает, кто где был, а кто где не был. И это горькая, но правда. А про честность таки хочу вас поддержать, что надо оглянуться назад, осмыслить, кто чего делал и как боролся за свои права. И на будущее надо сделать выводы, так как мы уже слышали, вы идите добивайтесь, а нам и так будет. Но увы, так не вышло и как показало время, так не будет. Ещё раз подчёркиваю, военные ликвидаторы не отдадут свою ч.3 с. 59 Чернобыльского закона, ибо она защищена решением КСУ от 25.04.2019 года. Всем желаю здоровъя и благорозумия.

      Удалить
  7. Ви все вірно зазначили !Є закон і конституція для нас А є для них. ми прості люди а вони небожителі. Але ,як каже, мій духівник,в домовині карманів немає.Звісно , хочеться щоб було все по справедливості ,але це нездійснена мрія! Ана рахунок цієі публікації ,можу зазначити що навіть суддя не наголосив що пільги і пенсійне. забезпечення ,це різні речі! змішав праведне з грішним!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миколо ви правильно написали,що в домовині карманів немає,але кармазин є і немаленькі у дітей і внуків.

      Удалить
  8. Благодарю всех трезвомыслящих, скажу с вашего позволения,ребят, за то что прочли и высказали своё мнение.
    Хоть нам далеко и близко за 60( в основном) но мы ж тоже кое-что знаем и когда-то учились кто на кого, так ведь?
    Как говорил Булгаков, любим деньги. Ну так это всегда было.
    Тут же несколько вопросов, не надо оскотиниваться и тянуть всё под себя, а если бороться, то честно и за всех кто рядом, кто по тем или иным причинам не может бороться или по незнанию, или по болезни, или потому, что вот такой уродился. И это не его вина. И второе, не надо чтоб деньги затмевали разум и чтоб всегда ( по возможности) все вопросы решались по совести. И последнее, надо понимать, что ликвидация аварии это не так просто, как некоторые тут, пуская пену, пишут. Эту самую ликвидацию планировали учёные, академики и спецы высшего разряда и определяли кому и чего делать. Сотни работников станции поддерживали ее в рабочем состоянии и никак не могли смыться бо опасно. Милиция охраняла и направляла. Пожарные своё делали. Офицеры получали задачи и доводили все до личного состава и сопровождали их туда и сами там руководили. Солдаты и сержанты делали то, что им было приказано. Учёные, архитекторы геодезисти, строители, заводы сделали саркофаг, перевезли, площадку там подготовили тоже спецы, и только потом закрыли.
    Людей эвакуировали водители,. Одежда, еда, средства защиты, повара, финансисты и т.д. и не забудем, что на территории зоны была куча складов, магазинов, предприятий, столовые,
    ОРС ы и т.д.и все это не бросишь и там люди работали. Ну и так далее.
    Результат: ликвидировали.
    И кто среди всех перечисленных и не упомянутых герои а кто нет?
    Это целый комплекс услуг и работ.
    И все болеют и все хотят жить.
    Поэтому и будет всем с одинаковых величин насчитано, и 10,8,6 вернут.
    А по другому никак, камрады.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хочется верить что так и будет , но внутренний голос сильно сомневается. если за 35 лет ничего не сделано для ликвидаторов ,то сейчас тем более будут нас динамить пока все не передохнем . ведь им неизвестны те болячки которые имеем мы , им глубоко плевать " какие там цветы"

      Удалить
  9. Ярослав Олійник7 мая 2021 г., 16:15:00

    Я хочу заперечити пану Лемеку, навіть попри те, що мене будуть колошматити завзяті «аноніми». Суддя нібито підтримує позицію своїх колег, що «держава, крім іншого, має позитивний обов’язок запровадити особливу систему соціального захисту осіб, постраждалих від цієї катастрофи громадян, які потребують додаткових гарантій у цій сфері», та водночас затуманює проблему. Панове судді, владоможці !!! Жоден із реальних жертовників, що протидіяв реальній загрозі світу від термоядерного лиха, не претендує на якісь преференції. Нам їх ніхто не обіцяв в розпал цієї трагедії планетарного масштабу. Нами керував принцип – « Якщо не я, то хто». Чинили свідомо і неупереджено з надією на задоволення якихось особливих забаганок.
    Закон 796-12, розроблений, що визнає критикан, скрупульозно і зі знанням проблеми, у первинній редакції закону чітко окреслив можливу мзду за ризики для здоров’я борців з незвіданою силою радіаційної небезпеки. Саме «транзитна норма» 76-того закону поховала наші надії на справедливість. Постанова КМУ №1210 зі своєю формулою відшкодування немає права на існування, оскільки перечить нормі Закону і Конституції України і мала бути ще тоді заблокованою Міністерством юстиції.
    «Легітимні очікування особи, - зазначає конституціаліст у своїй окремій думці- припущенні, - які підлягають конституційному захисту, полягають не в формулі обрахунку розміру соціальної виплати (!), а в повному розмірі такої виплати». Хіба не про це йдеться в рішенні Конституційного Суду?! Він до цього і кличе владу, котра продовжує витіювато гамселити цей припис суду у поданому проекті Закону №4555.
    В жодному разі, на моє переконання, «конституційні синтагми» ( це ж треба вжити такий запаморочливий термін для широкого вжитку !) не наділяють підзвітний законодавчому органу - Кабінет Міністрів - «встановлювати … конкретний розмір пенсій для певних категорій населення . На підставі чого «окремо думаючий» наділяє КМ У повноваженнями визначати «соціальну політику» ? Це прерогатива Верховної Ради – законодавця, а не виконавця його волі!
    Між іншим, цього разу Конституційний Суд, зваживши на попередню практику виконавчої влади щодо нехтування подібного припису, зробив чітке і вмотивоване застереження – в разі ігнорування цього разу - через три, відведенні для роздуму, місяці - спонукання до справедливості є незаперечним.

    ОтветитьУдалить
  10. Это наверное одна из немногих публикаций в блоге, на которую отличные осмысленные комментарии. Нас просто стараются забыть, посмотрите на эти несуразные выставки «Чернобыль. Путешествие», на этот дикий туризм. На 35-летие даже «Національну доповідь України» не подготовили.

    ОтветитьУдалить
  11. Я благодарю всех, кто откликнулся и разумно, спокойно, без эмоций и оскорблений высказал своё видение данного вопроса. Так нужно учиться нам общаться и доводить свои мысли у убеждения.
    Я прагматик. Скажу то, что вижу. Проект 4555 принят в том виде в каком написан . Принято! То что написано менять не будут. Грозились чего-то добавить. Лазебная показала таблицы с цыфрами. Добавят как показали бо там уже все просчитано до копейки. Видимо надо решение КСУ как-то выполнять иначе вступит в силу с июля. Выход один: поэтапно. Если сразу то это стоит миллиардов с 10 если не более. Таким образом, минсоц упредил и поднимает пенсии пострадавшим в 2 раза и другим категориям. Стало быть сделают 10,8,6 ликвидаторам и поэтапно. С какого года кому - пока неясно и информации нет и неясно пока не примут закон.
    Я военный. Работал на 3 и 4 энергоблоках. 25 рентген. 86 год. 29 дней. Я понимаю то что военные хотят. И не от меня то зависит. И не от военных. И ни от кого, кроме тех, кто законы пишет и принимает.
    Так получилось в жизни, что я хорошо знаком с юриспруденцией. Поэтому, я высказал не то что мне бы самому хотелось, а то что юридически правильно. Ещё раз. Коротко. Одна пенсионная статья для ликвидаторов 1 категории ст.54 ( и не имеет значения специальность). Одна статья по зарплатах, ст.57. И одна статья которая указывает, как получать пенсии и по каким законам и статьям для военных ликвидаторов и как получать и по какой статье ( ст.51) дополнительные пенсии.
    Правильно было бы и не вызывало сомнений если бы в ст.54 написали: в любом случае пенсия ликвидатора 1 категории, заболевания которого связаны с Чернобыльской катастрофой не должна быть меньше размера 5 минимальных зарплат по состоянию на 1 января. Тогда бы это было неоспоримо.
    А когда всунули инвалидов в 59 статью я сразу сказал, переходить не буду бо её скасуют рано или позже.
    Я не хочу никого ни в чем убеждать.
    Я знаю, что будет так как я думаю.
    Вы все можете верить или не верить. Это право каждого. Я не знаю с каких дат это будет.
    Думаю и полагаю, что то, что уже принято в том виде, введут может быть с 1 июля. Скажу честно, но не уверен. В том проекте написали с 22 года. Если Третьяковой верить, то ищут деньги чтоб с 1 июля ввести.
    Повторяю я просто рассуждаю, а точно знает комитет ВРУ.
    Предлагаю после принятия закона окончательно посмотреть что получится и кто прав.
    Всех уважаю и понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Партизан 1кат.В июле 2019г. перешёл с вида пенсии по возрасту на вид пенсии по инвалидности.
      В заявлении чётко написал переход на пенсию по инвалидности согласно ст.59 ЗУ796-12.
      В личном кабинете ПФ
      Умови призначення:
      Ст.54 ЗУ «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи»

      Расчёт произведен по ПКМУ
      543, не по ст.59
      По ст.9-1ПКМУ1210
      “9-1. За бажанням військовослужбовців, зокрема військовозобов’язаних, призваних на військові збори, які брали участь у ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи, інших ядерних аварій та випробувань, військових навчаннях із застосуванням ядерної зброї під час проходження військової служби (військових зборів) і внаслідок цього стали особами з інвалідністю, пенсія по інвалідності обчислюється з п’ятикратного розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на 1 січня відповідного року, за формулою."


      Удалить
  12. Может мне кто-то сделать расчет пенсии по возрасту при 36лет стажа, кз4,6,ПФ сделал перерасчёт.До 2004года пенсия по 1 складовой 168гр+ 2 складовой 3600 равно 3768гр.По 1 складовой ввели ограничение в 168гр,суд на стороне ПФ и до лампочки наш КЗи ср/ЗП в зоне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пенсия по возрасту 1кат.в связи с пенсионной реформой
      с 01.10.1017г. по формуле:
      П= 3764,4×Кз×Кстажа
      В Вашем случае пенсия равна с индексациями 17%,11%,11%
      П=5425×4,6×0,36=8983грн.


      Удалить
    2. днипро .20.44 ,а причём твой стаж до пенсии по инвалидности .вы как хитро взяли Кз .стажа с производства а оплату с зоны 4.6 коф. такое сейчас не проходить .отменили в 2004 году .это смешана пенсия уже не проходить

      Удалить
    3. некто так не множит 3764 гр. а множат на 928 гр. по постановлению 1210 ст.54

      Удалить
    4. 8 мая 22.01.а где % потери труда .вы что стаж в лепили место %

      Удалить
  13. Как заставить ПФ пересчитать если есть решение судов 1 и 2 инстанции в пользу ПФ?Должна быть доплата за сверх нормированный страховой стаж ст 56 и 57?

    ОтветитьУдалить
  14. Давайте не будем путать один вид пенсии (по инвалидности) и вид пенсии по возрасту.
    По 1кат.ЛПА инвалиды на сегодня ,ликвидатор военный по ПКМУ543, гражданский по ПКМУ1210 вправе перейти
    на вид пенсии по возрасту
    Закон от 09.07.2003 № 1058-IV

    ЗАКОН УКРАЇНИ
    Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування
    При сохранении Кз заработанному при ЛПА согласно ст.57 ЗУ796-12. По формуле для всех пенсионеров:Основная пенсия без доплат
    П=Зср.× Кз х Кстажа
    Далее идут доплаты как гражданским, так и военным
    У военных добавляется ещё доплаты по статусу инвалиды войны
    40% от мин.пенсии
    25% от основной своей пенсии согласно ПКМУ від 28 грудня 2011 р. № 1381
    1. Установити, що розміри пенсій особам з інвалідністю внаслідок війни, обчислені відповідно до статті 27 та частини другої статті 42 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування", статей 13 і 21 Закону України "Про пенсійне забезпечення осіб, звільнених з військової служби, та деяких інших осіб", збільшуються на 25 відсотків.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это 25 % кому добавлается интересно пенсия

      Удалить
  15. Я написала заяву в ПФ перевести с пенсии по инвалидности на пенсию по возрасту.с учётом ст56 и 57 Чернобыльского закона.ПФ сделал перерасчет с двух. складовых
    До 2004г пенсия 168гр+ с2004-2014 3600 гр=3768

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пенсионнная реформа,с 01.10.2017г.расчёт пенсии по единой формуле всем.
      ст.57 работает, а ст.56 нет, берут 20лет женщины,25лет мужчины, свыше считают позанормативные года.
      До 2011г. на пенсии по возрасту;
      С 01.01.2006г.на пенсии по инвалидн.ст.54,ПКМУ1210;
      С 01.10.2017г. на пенсии по возрасту.
      Кз постоянный при любом виде пенсии.
      С 01.07.2019г.на пенсии по инвалидности ст.54,ПКМУ543,
      с виртуальным Кз=2,9
      В каждый определённый период переходим на вид пенсии, где больше.

      Удалить
  16. При перерасчет Вам ограничения в 168гр до2004года применяли?

    ОтветитьУдалить
  17. Дніпро від 9 травня 2021р., 11:35.
    Прошу Вас звернути увагу на розахунок середньомісячної заробітної плати у відповідність Постанови КМУ № 395 від 20. 07. 1992 року якою ганебно знижено вам пенсії, яка повинна розраховуватися ст. 57 ЗУ 796-12 у відповідність ст. 40 ЗУ 1058,що до обмеження сумою 168грн.:ЗУ 796-12 не містить жодних положень що до обмеження частини пенсії обрахованої відповідно до його полжень за період роботи у зоні передбаченою постановою КМУ 544 від 15. 2003року, дивіться Верховний Суд від 09. 2020 року,друга частина пенсії розраховується відповідно середньомісячної заробітної плати ст. 57 ЗУ 796-12., це шахрайство ПФУ в Дніпропетровській області, розрахунок пенсії по першій складовій: 5426, 00 грн. ( середня заробітна плата по Україні для нарахування пенсії х 4,6 особистий коефіцієнт зарплати х на 55% за 20 років стажу до 2004 року + стаж понад 20 років (приклад 5 років) = 5% = 55%+5% = 60%
    середньомісячна заробітна плата складає 24959,60 х60%=14975, 76грн. обмеженню не підлягає друга складова 24059, 60 х на % стажу після 2004 року ( 36-25) =11= 10%, тобто пенсія по другій складовій складатиме 2405 грн разом 17380. 76 з обмеженням десяти мінімальних пенсій за віком враховуючи надбавки ст. 67 ЗУ 796-12. розвод ПФУ капітальний.

    ОтветитьУдалить
  18. Дякую ,буду розбиратися, але єсть рішення суду першої інстанції і апеляція на стороні ПФ,як поступить в даному випадку?

    ОтветитьУдалить
  19. До 2004р 26 років стажу і10 років з2004-2014р ,загальний 36 р,Як заставити ПФ правильно розрахувати якщо єсть рішення суду,на підтримку ПФ в в ограніченні в 168 гр

    ОтветитьУдалить
  20. Не зрозуміла - Третій апеляційний суд виніс постанову про обмедення пенсії сумою 168 грн.? Вірно перерахуйте пенсію відповідно стажу (5426,00 х 61%) +( 5426,00 х10%), дивіться рішення суду 160/487/20, 160/5650/20 - постанови третого апеляційного. Хто суддя?

    ОтветитьУдалить
  21. Ст.56 ч.2 предусматривает повышение пенсии на 1% за каждый год сверх нормативного стажа.А тут наоборот: к примеру есть решение 1 и 2 инстанций суда в мою пользу.ПФ предлагает отказаться от выполнения решения т.к. при перерасчёте пенсии по решению суда она будет понижена согласно Закона №1058.Нонсенс!!! Закон 796-12 не содержит никаких положений относительно ограничений части пенсии расчитанной согласно его положений.Вот как сдесь быть?...

    ОтветитьУдалить
  22. Суддя Третього апеляційного суду доповідач Олефіренко,Білак і Шальєва підтримали ограніченіє 168гр.

    ОтветитьУдалить
  23. В чём же фишка?5-й апеляционный даёт зелёный свет ст..56.ч.2,тоесть повышение к пенсии,а 3-й апелляционный ограничивает 168 грн.А в итоге добавки к пенсии то нет?!!!

    ОтветитьУдалить
  24. следует разочарование как это отменяют ч.3 ст.59.
    Отмена-незаконна. Если примут с отменой ч.3 ст.59 по закону 4555, тогда немедленно отменить все специальные законы (социального обеспечения) уравнять зарплату и пенсии президента, министров, депутатов и рабочего первого разряда. По другому-дискриминация военных.

    ОтветитьУдалить
  25. Обстановка серьёзно накаляется.

    ОтветитьУдалить
  26. Думаю,нужно было не трогать статью срочников,пускай бы получали,а добиваться осовременивания зп за 2006 год и ВСЕМ бы было хорошо.
    Имхо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, вы не правы, было бы хорошо только вам, максимальщикам, гарантированно пожизненно получали бы максимальные пенсии. А десятки тысяч минимальщиков так и остались бы за бортом. Крысятничаешь уважаемый...

      Удалить
    2. СМ! ст 54 живее всех живых!
      Осовременивание зп 2006 года Вы называете крысятничеством? Ну это уже слишком! Перехожу в режим только чтения...

      Удалить
    3. Вы прочтите внимательно свой предыдущий пост, осмыслите его, а потом делайте выводы. В нём вы прямо указали кто должен получать достойные пенсии. По вашему предложению это должны быть только солдаты срочники и максимальщики, а остальные десятки тысяч ликвидаторов должны сидеть по вашему мнению на минималке. Ну а теперь объясните как это называется с вашей точки зрения?

      Удалить
    4. Ладно,отвечу...
      Когда всех прокатят со ст 59 ч.3,тогда по 4555 ВСЕ станут получать одинаково мало. Призывая осовременить зп 2006 я хотел,что бы небыло бедных,а Вы хотите сделать так,что бы небыло богатых... Ну а максимальщики как были, так и будут,но их не так уж и много. Простой расчет показывает,что при среднестатистической зп 120 советских рублей и хорошей кратности коэффициент зп будет 4.
      В случае осовременивания,
      с учетом 17%,11%,11%
      5425х4х0,8=17360 по 2 гр;
      5425х4х0,5=10850 по 3 гр.
      И это БЕЗ доплат + индексация каждый год!
      А как же те,у которых нет кратности или она не высокая,скажете Вы.
      Я отвечу-прописать в 54 ст какой то минимум,по типу 6-8-10 или 600%-500%-400% или нечто подобное.
      И это было бы все логично.
      А в сложившейся ситуации БОЛЬШИНСТВО лпа станут минимальщиками.
      Это мое личное мнение.
      Всем добра!


      Удалить
    5. Ответьте ещё на один вопрос, только честно, кто получал заработную плату, подчеркиваю, заработную плату за работу в зоне? В остальном я с вами согласен, кстати 6-8-10 на сегодняшний день больше чем пятикратка ...

      Удалить
    6. Думаю,реальную зп за работу в зоне отчуждения получал только сводный отряд минуглепрома,20 руб/день х5 крат=100 руб/день+все надбавки,без всяких разрядов и тарифных ставок по ним(если я не прав,поправьте,кто в курсе). При таком раскладе они выходят на максимум. У ВСЕХ остальных зп начислялась по месту работы/службы НО с учетом кратности зон опасности.
      Почему так решило советское руководство-неизвестно. Но имеем то что имеем и отталкиваемся от тех нпа,которые действовали в тот период и которые НИКТО не отменял.
      По поводу того,что 6-8-10 больше 5кратки скажу так:если 6-8-10 узаконят,то ВСЕ ,у кого позволяет статус забудут, что они военные и будут кричать,что они почти гражданские и быстренько забудут 5 кратку и перепрыгнут на 6-8-10.
      Имхо.

      Удалить
  27. Треба добиватися 6 8 10 єсть рішення КСУ, нехай поетапно.

    ОтветитьУдалить
  28. Подпишусь - не быть "анонимным" - Сергей Мстиславович.
    Думаю, что ПРАВДУ Вам Сергей Михалович опубликовать "ТЯЖКО", да и не Ваш стиль.

    Уважаемый Сергей Михайлович!!! По поводу коммента - Анонимно 12 мая 2021 г., 14:59:00, в котором ликвидатор "средней" пенсии или больше сделал замечание (это не мой коммент, но это мнение!!!).
    Сергей Михайлович крысятничество это блатное слово означает - ВОРОВАТЬ У СВОИХ!!!
    И, так с момента рождения Чернобыльского закона только две статьи прямого действия - ст. 54 п.4 и ст. 59 п.3
    Всех потерпевших и ликвидаторов по размерам пенсий защищает ст. 54 п.4, а для престижа действительной срочной военной службы ст. 59 п.3 - ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ!!!

    Гражданские ликвидаторы , а также потерпевшие после решения КСУ остались за "бортом", а ведь решение КСУ НАРУШАЕТ действие ст. 59 п.3 в которое незаконно "ЗАСУНУЛИ" ментов, партизан, жертв-ядерщиков (не видевших аварии на ЧАЭС) и т.д. В комментах гражданские ликвидаторы и потерпевшие на блоге подвергаются дискриминации - обзывают "терпилами", "быдлом" и т.д.

    После очередного решения КСУ по поводу ст. 54 - ВСЯ РАТЬ (а вернее СРАТЬ) пытается сесть на оба стула (в случае выгоды - если пенсия будет больше чем ст. 59).

    Я, Вас понимаю Вы (а, также менты, партизаны и т.д.) - ПРОДУКТЫ перестройки и дикого капитализма на Украине - есть ВЫГОДА - Вы и мать продадите с потрохами!!!

    На данный момент подымается вопрос о закрытии ст. 59, которая "родная" исключительно срочникам. Статья по редакции закона 1992 г. - ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ и Вы, а также шайка лейка добились ее УНИЧТОЖЕНИЯ.

    Выиграли пару лет по пенсиях по отношению с гражданскими ликвидаторами, подвергли ГЕНОЦИДУ потерпевших...а теперь заводите разговор о "КРЫСАХ"..

    Да, СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ!!! Правда глаза колит - ведь на Вашем блоге четко ыбло сформулировано - об ОТКАЗЕ всех чернобыльев от СГОВОРА с властями по ст. 59, а ЧЕТКО и ЖЕСТКО отсаивать интересы всех чернобыльцев по ст. 54..
    А, Вы выбрали вранье и подачку от властей в уловке - дальнейшей перспективе уничтожения ст. 59..

    Так, кто КРЫСЫ???? Понятно - общественники, менты, партизаны - ведь вместе вы "СИЛА", а вернее ШОБЛО!!! Вот такая горькая правда!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оскорбление потерпевших имело место быть, но с этим вопиющим безобразием уже давно покончено, но Вы это зная, умышленно продолжаете оскорблять военных, какую цель преследуете можно только предположить. Вы лично можете привести пример чтобы я кого бы то не было оскорбил, или хотя бы обратился на «ты» к самому последнему негодяю грубо оскорбляющего меня и других??? Такого же отношения я ожидаю в ответ и от Вас. Надеюсь Вы понимаете о чем я говорю …

      Удалить
    2. Полегчало?

      Удалить