Ініціативна група вимагає виправити помилку, яка була закладена ВРУ та МСП Законопроектом № 4555 (чинним ЗУ № 1584).





 


21/12-21-01  від 21 грудня 2021 р.

 

Голові Верховної Ради України
Р. О. Стефанчуку

 

 

 

 

 

Контактна особа:
Гайдак Віктор Васильович
Посвідчення: Серія А, № 033695
пр-т Героїв Сталінграду, 61, кв. 77, м. Київ, 04213
Тел.: (095) 683-75-16
Е-mail: v.v.gaydak@gmail.com

 

 

 

 
 
 
Про порушення Прав і Свобод
Людини і Громадянина, зокрема,
прав і свобод цивільних громадян 
з числа учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи
 

 

Відповідь просимо надати за адресою:
пр-т Героїв Сталінграду, 61, кв. 77, м. Київ, 04213
та продублювати в електронному вигляді на
Е-mail: v.v.gaydak@gmail.com

 

 

Шановний Руслане Олексійовичу!

 

Спеціальний Закон України № 796-XII «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» (далі Закон)  визначає основні положення щодо реалізації конституційного права громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, на охорону їх життя і здоров'я та створює єдиний порядок визначення категорій зон радіоактивно забруднених територій, умов проживання і трудової діяльності на них, соціального захисту потерпілого населення.

Наразі частково набрав чинності Закон України № 1584-IX «Про внесення змін до Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» щодо підвищення рівня пенсійного забезпечення окремих категорій осіб» (далі – Закон № 1584), яким встановлено мінімальні розміри пенсії по інвалідності особам з інвалідністю з числа учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС та потерпілих від Чорнобильської катастрофи якому передував Законопроект № 4555 «Про внесення змін до Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» щодо підвищення рівня пенсійного забезпечення окремих категорій осіб», який в свою чергу розроблявся Міністерством соціальної політики України з метою встановлення рівних можливостей пенсійного забезпечення окремих категорій осіб з числа учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, щодо яких встановлено причинний зв’язок інвалідності з Чорнобильською катастрофою, осіб, які брали безпосередню участь у ліквідації інших ядерних аварій та їх наслідків, у ядерних випробуваннях, у військових навчаннях із застосуванням ядерної зброї і внаслідок цього стали особами з інвалідністю». 

Завдяки недолугій розробці Законопроекту № 4555 «Про внесення змін до Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» щодо підвищення рівня пенсійного забезпечення окремих категорій осіб» одним з суб’єктів законотворчого процесу, який був «головним розробником» - Міністерством соціальної політики України, було штучно створено умови диспропорції (дискримінації) у пенсійному забезпеченні.

 

В цьому процесі безпосередньо взяла участь Верховна Рада України,

а саме:

1. Не виконала Рішенням Другого сенату Конституційного Суду України від 07.04.2021 № 1-р(II)/2021: «З метою реального поновлення у правах громадян України, на яких поширюється дія статті 54 Закону № 796, Конституційний Суд України вважає, що держава зобов'язана розробити порядок (юридичний механізм) відшкодування шкоди, якої вони зазнали внаслідок дії статті 54 Закону № 796 у редакції Закону № 76.

 

Виходячи з відповіді Мінсоцполітики України № 3267/0/5-21/54 від 30.11.2021 року за підписом заступника міністра Віталія Музиченка такого змісту:

«На сьогодні такого порядку (юридичного механізму) не має».

 

2. Верховна Рада України, зокрема Комітет Верховної Ради України (Голова комітету з питань соціальної політики та захисту прав ветеранів - Г. М. Третьякова, голова Підкомітету з питань соціального захисту громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи комітету з питань соціальної політики та захисту прав ветеранів - О. О. Арсенюк) не виконали головну умову Рішення Другого сенату Конституційного Суду України від 07.04.2021 № 1-р(II)/2021 - не розробили  «Порядок (юридичний механізм) відшкодування шкоди, якої вони зазнали під час ліквідації та наслідків Чорнобильської катастрофи».

 

3. Верховна Рада України делегувала у Законі № 1584-ХІ Кабінету Міністрів України такі повноваження: «Порядок призначення пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв'язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи визначається Кабінетом Міністрів України». 

 

4. Кабінет Міністрів України, реалізуючи повноваження, надані Верховною Радою України Законом України № 1584-ХІ «Порядок призначення пенсії по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсії у зв'язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи визначається Кабінетом Міністрів України» прийняв рішення  Постановою від 23 листопада 2011 р. № 1210 «Про підвищення рівня соціального захисту громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» затвердив Порядок обчислення пенсій особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи. Цей Порядок визначає механізм обчислення пенсій по інвалідності, що настала внаслідок каліцтва чи захворювання, і пенсій у зв’язку з втратою годувальника внаслідок Чорнобильської катастрофи відповідно до статей 54, 57 і 59 Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» (далі - пенсії). Пенсії за бажанням осіб можуть призначатися виходячи із заробітної плати, одержаної за роботу в зоні відчуження в 1986-1990 роках, у розмірі відшкодування фактичних збитків.

 

Саме цей, так званий «Порядок № 1210» і створив умови дискримінації у пенсійному забезпеченні громадян, з числа учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, які відносяться до Категорії 1, про що свідчать дані таблиці:

 

 

Категорії громадян -

учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи 

Розмір пенсії

Пенсійна виплата

Громадяни, які брали участь у ліквідації Чорнобильської катастрофи під час проходження дійсної строкової служби

(1 категорія, 2 група інвалідності)

15496-46

16699-65

Громадяни, які були залучені через військкомати

для участі у ліквідації Чорнобильської катастрофи

(1 категорія, 2 група інвалідності)

12595-18

13766-38

Цивільні громадяни, відрядженні з підприємств, організацій

та установ з метою ліквідації Чорнобильської катастрофи 

(1 категорія, 2 група інвалідності)

4800-00

8272-28

 

Також повідомляємо по суті наступне:

Виходячи з відповіді Голови комітету Г. М. Третьякової № 04-30/15-2021/330879 від 27.10.2021 року:

            «1. Засідання Підкомітету з питань соціального захисту громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи Комітету з питань соціальної політики та захисту прав ветеранів не проводилось так як законопроект реєстр. № 4555 розглядався на засіданні Комітету. 

2. Підкомітет з питань соціального захисту громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи Комітету з питань соціальної політики та захисту прав ветеранів не приймав рішення за результатами розгляду законопроекту реєстр. № 4555. 

3. Висновок Міністерства юстиції України було надано до законопроекту реєстр. 4555 …»

Виходячи з вищенаведеного звертаємося з проханням надати відповідь на наступне питання:

·         Чи було проведено експертне правове дослідження законопроекту  № 4555 «Про внесення змін до Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» щодо підвищення рівня пенсійного забезпечення окремих категорій осіб» та Закону України № 1584-ХІ «Про внесення змін до Закону України  «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» щодо прав людини і громадянина, зокрема громадян, з числа учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, які відносяться до Категорії 1 стосовно не створення умов дискримінації?

 та вимагаємо:

виправити помилку, яка була закладена при розробці Законопроекту № 4555 «Про внесення змін до Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» щодо підвищення рівня пенсійного забезпечення окремих категорій осіб» та наразі має місце в Законі України № 1584-ХІ «Про внесення змін до Закону України  «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи», а саме, не розробили  «Порядок (юридичний механізм) відшкодування шкоди, якої вони зазнали під час ліквідації Чорнобильської катастрофи та її наслідків».

пропозиція:

Ініціативна група пропонує внести зміни та доповнення до Закону України «Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи» - юридично визначити та прописати «Порядок (юридичний механізм) відшкодування шкоди, якої вони зазнали під час ліквідації Чорнобильської катастрофи та її наслідків». 

Відповідь просимо надіслати на адресу вул. Героїв Сталінграду, 61, кв. 77,  м. Київ, 04213 з обов’язковим повідомленням за телефоном: (095) 683-75-16 та продублювати в електронному вигляді на Е-mail: v.v.gaydak@gmail.com. 

 

                        З повагою,
                  учасники Ініціативної групи
 
Борис Івакін:
Посвідчення:Серія А, № 027879, тел.: (050) 303 26 88, borysivakin@gmail.com
 
Віктор Гайдак: 
Посвідчення: Серія А,  № 419569, тел.: (095) 683 75 16, v.v.gaydak@gmail.com

 


80 комментариев:

  1. Гайдак, сначала зарегистрируй свою ИГ, а потом уже что- то там вымагай. С указанием идентификационного кода ЕДРПОУ. И мокрую печать не забудь приставить на подписи.

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное уважение Гайдаку Виктору Васильевичу,за его стремление востановить справедливость в пенсионном обеспечении гражданских ликвидаторов и устранение дискриминации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Костя не нервничай .Чем еще не довольны ???согласно принятым изменениям по заплате у большинства гражданских(у кого еще до сих пор не было )будет максималка.Что не нравится?

      Удалить
  3. Ваша вимога розглянеться на протязі 100 років!
    Відповідь надходить щомісячно! Потяг рушив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несчастный ты чего так радуешься?,не хороший ты человек если злорадствуешь проблемам других.

      Удалить
  4. А по прямой формуле и по прошлым требованиям уже разве добились или дуркуем дальше?
    Юридично визначається шкода, заподіяна здоровью, органом МСЕК в %% втрати працездатності, а відшкодування шкоди, заподіяної здоров'ю, тобто, механізм відшкодування і розмір відшкодування визначені ст.ст.50 та 51. Ці розміри визначаються Кабміном.
    Хоч би вже 1 січня дочекались.
    В звідкіля оті фейкові розміри пенсій!
    Військові!
    Івакін і Гайдак знову копають яму під вас і всі заздрощі проти військослужбовців.

    ОтветитьУдалить
  5. Я очень давно хотел спросить Ивакина ,если вы добиваетесь справедливости то не совсем справедливо относительно ЛИКВИДАТОРОВ которые и есть Ликвидаторы а не участники последствий аварии ,так вот выложите документы что вы с Ветровой ,выезда зоны потому что вам нет доверия но вы (лидеры) а на одном из таких сборов ти сказал что ты просто как юрист помогаешь Билоенко .????

    ОтветитьУдалить
  6. Для чого анониму мокра печатка та регістрація ИГ? Це засланий казачок. Люди хоть щось роблять а інші просять дай їм мокру печатку.

    ОтветитьУдалить
  7. Чому це розміри пенсії фейкрві?!
    Все правильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тому,що цифри взяті зі стелі.
      Тому що процент в кожного свій.
      Тому, що пенсії нараховують по
      4- м видам:
      1.по зарплаті в зоні;
      2.по процентам інвалідам війни;
      3.По 5-ти міг.зарплатам;
      4.по процентам від середньої зарплати за минулий рік.
      І як їх усреднить?
      Відповідь: ніяк.

      Удалить
  8. Цивільні та військові це 2 різних класа. Клас Б та клас А у школі
    Викладачі різні, матеріал надають однаковий по програмі
    Оцінки ставлять різні.
    Знаменик один ДЕРЖАВА УКРАЇНА!
    Це вовага посадовців до ЛІКВІДАТОРІВ АВАРІЇ НА ЧАЄС!
    Будьте здорові Багато років Вам ліквідари аварії на ЧАЄС життя у ДОСТАТКУ!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот интересно, а после 1.12.22 года, когда у многих гражданских, а также военных, кто по зарплате, пенсия будет делеко за 20000 гривен, услышим ли мы *ГОЛОС СПРАВЕДЛИВОСТИ И ВОЗМУЩЕНИЯ* от Ивакина и Гайдака за побратимов 86-87 годов участия, но с маленькой зарплатой до ЛПА? Или желание справедливости обострено, группой недовольных, только на период их личного удовлетворения, а дальше хоть трава не расти. Такое уже было по максимальщикам по п.1210 в 2011 году, где они гордо отвечали - "МЫ ЗАСЛУЖИЛИ *МАКСИМУМ*, МЫ ЖЕ ГЕРОИ ПО ЗАРПЛАТЕ!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ано.16.44 не занимайся провокацией люди заработали пускай получают хорошу пенсию и нечего завидоват .завист это плохое качество у людей .интересно а почему ты завидуеш что жаба давит .

      Удалить
    2. Чтобы эти "герои труда" не расстались вскоре с военным статусом. Как гласит поговорка - "за двумя зайцами .....

      Удалить
    3. Уважаемый то зарабатывали или занимались ликвидацией аварии?заробитчане или ликвидаторы?

      Удалить
    4. Григорий ,кто тебя просить отвечатт вместо ивакина и гайдака ,они если бы действительно были правдолюбами то они бы высталяли не только цифры пенсий военных и гражданских а подтверждение по выездам по зонам чтоб всё чесно и не трогай Ларису ,такие как ты ни емеют такого права .

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Григорій. Вы грубо нарушаете правила блога. Цинично и подло провоцируете вражду между категориями. Безосновательно обвиняете порядочных и честных людей. Через полчаса я ваш бред удалю, и в дальнейшем подобное я не пропущу!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    2. Таким як Погребняк Л М уклін во всі ВІКА!
      Вона перша та решта піднімали питання та їздили у органи ВЛАДИ щоб ЛЕДАЧИМ ,а не лежачим чорнобильцям виплачували пенсії не малІ!
      Можливо МЕРЗОТА як казав Рева А О пенсія Ваша мала
      Вперед є АТО де щодено ПОДВИГИ ЛЮДЕЙ ВІЙСЬКОВИХ фіксуються!
      Але ця МЕРЗОТА промовчить
      Як ВАС інакше можливо назвати?

      Удалить
    3. правельно рева сказал цивильным

      Удалить
  11. Ввы правы Сергей удалять таких нахалов

    ОтветитьУдалить
  12. Аноним ты прав на 100проц. Анатолий

    ОтветитьУдалить
  13. Аноним ты прав на 100проц. Анатолийтаких людей грех обсуждать.

    ОтветитьУдалить
  14. Пане Григорій .З повагою відношусь до роботи Віктора Васильовича , але крім писанини і заздрощів нічого нема .Військові організовано підкріплювали своі письмові вимоги акціями .Дискримінацію серед ліквідаторів уповноважена з прав людини була установлена за доказами тієіж Ларіси Погребняк і Вані Яценко і там не видно розділення на цивільних і військових .Гайдак сміявся з роботи з Лутковською а потім з Денисовою ,а потім сам начав бігати до Денисовоі .Письма письмами які пишуться під копірку ,а деж ваші конкретні діі .Деж ваші акціі .А Хрущенко як би ви не відносились до нього все таки разом з іншими громадськими організаціями в найближчий час плануються зустрічі з Лазебною .А ви пока не вийдете на акцію результату не добьєтесь .Ви з 2017 року занімаєтесь письмами і поки результат рівний нулю .До сих пір не узаконили Планетарний масштаб .Будь ласка ,не потрібно заздрити військовим , а купляйте білети і виходьте на акціі .Віктор Васильович знає як зареєструвати акцію .Бажаю всім здоровья і конкретних кроків ,а не бумажноі писанини .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачем Гайдаку акции? Умные люди, как мануальные терапевты, знают куда точечно "колоть", для желаемого результата. Одно вылечит, другое загубит, и к бабке не ходи.

      Удалить
  15. Объясните кто знает: в чем дискриминация по отношению к гражданским?
    Согласно закона 1584( 4555) все коеффициенты для расчета пенсии одинаковые.
    С 1 декабря 22 года п.9-1 уберут с 1210 и все пенсии и военным и гражданским будут считаться по п.9 и других не будет.
    По зарплате в зоне будут считать с тем же коеффициентом.
    ПФУ автоматом насчитает тот вариант который больше.
    В чем дискриминация?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный 21 дек. 2021 г., 19:40:00
      С 1 декабря 22 года п.9-1 уберут с 1210 и все пенсии и военным и гражданским будут считаться по п.9 и других не будет.

      Ключевое слово "будут". А то, что и в 2017 и 2019г. за гражданских не вспоминали - это тоже получается нормально? Если бы п. 9-1 п. 1210 касался не только военных, но и гражданских, не было бы споров кто героичнее.

      Удалить
    2. Повторюсь, с 1 января по 5- кратке все пенсии считаются с одинаковым коеффициентом и умножат на одинаковую среднюю зарплату за 14,15,16 годы, увеличенную на коеффициенты инфляции за 19,20,21 годы, а с 1 марта ещё увеличат на 11%.
      С 1.12.22 один пункт будет касаться и гражданских и военных. Это пункт 9.
      То что и в 17- м и в 19-м не не вспоминали о гражданских это плохо и ненормально.
      Однако и то ненормально, что военные выгрызали себе 5- кратку, а гражданские не выгрызали, а ждали что из того получится.
      Но сейчас все в одинаковых условиях.

      Удалить
    3. Анонимный22 дек. 2021 г., 10:22:00
      Однако и то ненормально, что военные выгрызали себе 5- краткуу, а гражданские не выгрызали, а ждали что из того получится.

      "Выгрызли" военные для себя и ты гордишся этим, хотя сам лично в этом не участвовал.Ты бы по-другому все это озвучивал, если у самого был бы Кз больше 10 но ты гражданский, а получаешь много меньше чем военный с виртуальным коэффициентом и зарплатой по стране. Даже переход на пенсию по возрасту со своим Кз тебе не проходит, это только для военных, а предлагают еще подождать до конца 22г. Подождем. Добавь к этому до тысячи дополнительных доплат для военных к пенсии и оплату коммунальных, отличающуюся от гражданских, потом говори о счастье.
      Я не жалуюсь, написал от скуки, все равно это никто не читает.

      Удалить
  16. Гайдак не ..урак, а хитрый малый. Его не видно, а он есть, и творит втихую своё "доброе дело".

    ОтветитьУдалить
  17. Я хотел бы услышать критиков команды Проскурина .Где были вы с Гайдаком 17 июня 2021 года ,когда обсуждался 4555 .Где ваши лозунги и требования ?Где ваши люди ? Военные вышли с конкретными требованиями и отстояли свои требования .Вас тогда все устраивало , а сейчас : - позно пить Боржоми когда почки отбиты .Но зато какая видимость работы .Даже Ковальчук перестал критиковать группу с четырёх общественных организаций .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ано.20.21.а где ты был на диване лежал и пенсию ждал

      Удалить
  18. Обращаюсь к авторам письма и к любителям обвинять военных в своих бедах .Прошу вас начать с себя и ответить на два вопроса :- Первый - почему вы не желаете поддержать наш законопроект 3596 ,который поднимает гражданских и приравнивает их к военным .Благодаря этому мы объединился .Второй вопрос :- где были вы и ваши лидеры 17 июня этого года и что вы сделали для исправления ошибок в законопроекте 4555 .Сейчас ваши лозунги вам помогут как мертвому горчичники .У вас единственный сейчас путь ,это 3596 .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё написанное в проекте закона 3596 вошло в закон 1584(4555).
      И выход один: внимательно прочитать те изменения, которые уже приняли в виде закона и изменений в постанову и не морочать людям голову.
      Пока что Гайдак добился одного того, что о нем не забывают, треплются на всех сайтах и усиленно обсуждают хрен знает что.
      И я, дурак, тоже вместе с вами занимаюсь ерундой никому не нужной, которая принесет нулевой результат поскольку всё урегулировано без всякой дискриминации.

      Удалить
    2. Дожимай Павел медали... обязательно получим!

      Удалить
  19. Для анонима 19.57 .Насколько можна понять ваше высказывание .Инициативная группа достигла наивысшего уровня развития как это достигли Кашперовский или Чумак .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть достигла наивысшего уровня популизма? Соглашусь с тем, что у Гайдака, как и других медийных доХторов (вами перечисленных), есть свои "пациенты". Все зависит от таланта лекаря, а как мы все знаем, хороший лекарь хороший психолог, который поможет уверовать своих пациентов на чудодейственное выздоровление граничащее с абсурдом. В чём риск такого "лечения"!!! А в том, что "лекарь" становится заложником своего сомнительного лечения перед своим "пациентами". Что делать "лекарю" в такой ситуации? Вопрос сложный. Признать себя непрофильным "лекарем" опасно, слишком много ожидателей на "выздоровление". Выход один - обвинить виновниками других "лекарей", якобы мешающих его методе и системе.

      Удалить
  20. Господа!
    Поздно пить боржоми когда почки отвалились.
    Ждите пересчитанной пенсии на 1 января, ждите индексации с 1 марта и молите Бога дожить до 1 декабря и при этом иметь хотя бы немножко здоровья и запаса жизни.
    Всем здоровья.

    ОтветитьУдалить
  21. Уважаемый Гайдак Виктор Васильевич!,может хватит заниматся писаниной а перейти к более активным действиям,ваша писанина не к чему не привела сколько было написано а результат ноль.Если вы обьявили себя инициативной группой так возмите на себя мужества организуйте акцию протеста,а мы вас поддержим,берите пример с военных они занимались делом а не писаниной и результат на лицо а мы гражданские поверили вам и оказались в луже.

    ОтветитьУдалить
  22. Сергій Михайлович до Вас звертається Григорій.Я гражданский лікаідатор,просто ваші уважаємі люди сміються з нас,коли читаєш ваш блог то виходить одні воєнні та миліція участвувала,а нас на екскурсію послали.Мені соромно за ваших уаажаємих людей,коли вони 17.07.21р.кричали під верховною радою щоб непринімали закон 4555,ану обясніть які права нарушені цим законом по відношенню до воєних.Зато гражданським трошки підняли.Їхня мета бу ла не дать принять закон.Щоб тоді не прийняли той закон,то січас про гражданських забулиб,як забули за2-3кат.такі самі учасники як і ваші уважаємі люди тільки пенсії їм не вистачає на лікарства.Сергій Михайлович правда очі ріже.Бувайте можете не друкувать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Григорий нет в твоих словах правды ,начиная с твоих лидеров сплошная ложь и вам ужэ давно не верят потому что человек поучаствовав с вами спросит а почему вы не объединяетесь с общественной Чернобыльской организацией ,ответ что то палата ,,6 ,одни они умные ну а мне обидно если пытаються люди не имеющие на руках документы Ликвидаторов аварии стать побратимами ,и ещо в реестре ветровой е,сть НАСТОЯЩИЙ ЛИКВИДАТОР ГРАЖДАНСКИЙ но он в списке почему то не первый ,хотя на станции был с первых дней ,не вижу правды которая тебе глаза режэт .

      Удалить
  23. Второй раз задаю вопрос знатокам:
    в чем пострадали гражданские?
    И второй вопрос:
    за что гражданские хотят бороться?
    Или: против чего собираются бороться?
    Или всем все равно за что и против чего, лишь бы бороться?
    По 5 зарплатам всем, ВСЕМ! одинаковый коеффициент! С нового года!
    Всем, ВСЕМ! Не ниже по 1,2,3 группам соответственно 100,80,60%% от средней зарплаты за прошлый год.
    С 1.12.22 всем( кто желает пенсию по зарплате в зоне) тот же коеффициент что и по 5 минималкам.
    ИТОГО КОЕФФИЦИЕНТ: 3764.4 х 17% за 19 год, и ещё 11% за 20 год, и ещё 11% за 21 год и ещё 11% за 22 год с 1 марта.
    Со статусом ИВ всем одинаковые %%.
    Порядок расчетов ОДИНАКОВЫЙ!!!!!
    В ЧЕМ ДИСКРИМИНАЦИЯ?

    ОтветитьУдалить
  24. Александр июнь 1986 г.22 дек. 2021 г., 08:01:00

    Уважаемый Сергей Михайлович !!! Поздравляю с 11 млн. посещений блога !!! Желаю крепкого здоровья , всех благ и всего самого наилучшего !!!

    ОтветитьУдалить
  25. Мужики,кто может пояснить что изменится с 1 декабря 22 года для военного по пятикрвтке,ничего не пойму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "" Марина Лазебна, Міністр соціальної політики, взяла участь у нараді щодо соціального захисту ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС під головуванням Президента України Володимира Зеленського.
      ...підвищення, проведеного в липні 2021 року, мінімальні пенсійні виплати людям з інвалідністю з числа ліквідаторів аварії на ЧАЕС перевищили фактичний розмір прожиткового мінімуму:

      по І групі - в 2,8 рази і склали 10 340 грн;
      по ІІ групі - в 2,2 рази і склали 8 272 грн;
      по ІІІ групі в 1,7 рази і склали 6 204 грн.

      Також вона зазначила, що минулого тижня Уряд ухвалив постанову, якою передбачається два етапи підвищення пенсій для цієї категорії пенсіонерів. Зокрема, з 1 січня 2022 року пенсійні виплати для них будуть не меншими за:
      14 600 грн – по І групі інвалідності;
      9 500 грн – по ІІ групі інвалідності;
      7 000 грн – по ІІІ групі інвалідності.

      А з 1 грудня будуть збільшені розміри пенсії для 18 тисяч осіб із урахуванням збільшення середньої заробітної плати, яка враховується при обчисленні пенсії.""


      Министр озвучила минимальные пенсии для
      ЛПА.
      Ежегодное увеличение минимальных пенсий по адресной помощи до 60%,80%,100% от
      изменения средней годовой зарплаты .

      Ежегодное увеличение пенсий минимальных по пятикратки, с виртуальным Кз, с изменением мин.заработной платы, средней годовой зарплаты, для определения виртуального Кз, с индексациями основной пенсии (базовой ).

      С 01.12.2022г.увеличение пенсий (не минимальные) по
      заработанному Кз, с изменением Зср.
      с 2006г.=928грн., на среднюю зарплату
      за 2014,2015,2016г.г. =3764,40грн., с ежегодными индексациями, с марта 2019г., за 2018год.17% , с марта 2020г.,
      за 2019год 11%, с марта 2021г., за 2020г.11%, с последующими ежегодными индексациями в стране.

      На сегодня Зср.=3764грн.
      проиндексирована Зср.=5426грн. с индексациями 17%,11%,11%

      Удалить
    2. Для военных ничего ни с НГ ни с 1.12.22.Постанова сугубо для гражданских.Хотя непонятно ,что их не устраивает и главный вселенщик далее строчит о дискриминации ,тем самым окончательно вносит раздор в ряды ликвидаторов.

      Удалить
    3. АНО.10.27.КЕАКОЙ РАЗДОР ЭТО ВЫ ПИШЕТЕ ДЛЯ РАЗДОРА ЛЮДЕЙ ДРАТУЕТЕ .КТО РАБОТАЛ В ЗОНЕ ЧАЭС И ПОЛУЧИЛ ЗА ЭТО ОПЛАТУ ИЛИ ГРАЖДАНМКИЙ ИЛИ ПРИЗВАНЫЙ ВОЕННКОМАТОМ ВСЕМ МОЖНО 1.12.22 ГОДА ПО ЖИЛАНИЮ МОЖНО ПЕРЕХОДИТ НА НА ПЕНСИЮ С ОПЛАТЫ КОТОРУЮ ПОЛУЧИЛ В ЗОНЕ ПО КОФФЕЦЕНТУ ЕСЛИ КОМУ ВЫГОДНЕЙ И ВОЕНОМУ И ГРАЖДАНСКОМУ И ЦИВИЛЬНОМУ И ВСЕМ ВСЕМ КТО РАБОТАЛ В ЗОНЕ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧАЭС И ИМЕТ СТАТУС 1 КАТЕГОРИИ.ПОСТАНОВА 1210 ЧИТАЙТЕ И СУГУБО ТАМ НЕТУ ГРАЖДАНСКОМУ .НЕКОТРЫЕ НЕ РАБОТАЛИ ПРИ ЛЕКВИДАЦИИ ЭТОТ ЕМУ С ЗАРАБОТКА КАК СЕРПОМ ПО ОДНОМУ МЕСТУ ВОТ ЭТО ОНО АНО.10.27. С ЗАВЕСТИ И ПИШЕТ ЭТО ОНО ЛЮДЕЙ КОЛОТИТ ЖАБАК ТО ДАВИТ

      Удалить
    4. Насколько известно (в предыдущие года) под индексацию не входили пенсии превышающие ограничение в десять минималок. Какой смысл индексировать пенсию в 60000 гривен, если даже без индексации, чтобы приблизиться к цифре 60000 гривен потребуется 24 года. Учитывая (например), что человек будет получать с 1.12.22. максимум-ограничение 20770гр., и с ежегодным ростом ограничения (примерно 800 гр. с 1 июля, и 800гр. с 1 декабря, то есть 1600гр. в год), вот и считайте какой долгий путь к заветным 60000 гривнам! С одной стороны есть стимул и мотивация жить.

      Удалить
  26. ВЫ КАКОЙ ВОЕННЫЙ ЦИВИЛЬНЫЙ

    ОтветитьУдалить
  27. Гайдак Віктор Васильович працюйте ми вас підтримуєм здоров'я Вам.Григорій.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Ты" это ещё не "мы".
      Озвучьте список кто это мы.
      Я лично Гайдака не поддерживаю и не собираюсь.

      Удалить
    2. Да ты, я так понимаю, никого не поддерживаешь!?

      Удалить
  28. Я не пойму ,с Нового Года будет все гражданским.Предлагааю:Гражданским товарищам угомонится и спокойно готовиться к Новому Году.Военным не грустить и тоже готовиться к Новому Году.
    С Уважением к Ликвидаторам всех мастей.
    Капитан.

    ОтветитьУдалить
  29. В старости нужно давать работу мозгу, иначе превратимся в одуванчик. Одни режутся в козла, домино, разгадывают кроссворды, другие пишут. А почему бы нет? Тут главное не навреди. И поговорочка в тему, "Лучше с умным потерять, чем с дураком найти".

    ОтветитьУдалить
  30. Тут судьба висит на нитке, а Гайдак все думает о прибытке. Любили медок, как бы не почуять холодок.

    ОтветитьУдалить
  31. Анониму22.12.10.27
    НЕ УСТРАИВАЕТ ТО,ЧТО Кз разный , а это значит, что и размер пенсии разный...
    У кого то 2.5, у кого то 2.7,у третьих 2.9!
    Почему!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у гражданских и 5 и 7 и 12 такие устраивают?

      Удалить
  32. Как бы не оскорбляли на блоге Хрущенко и Ивана Яценко и нас за подписанный договор о сотрудничестве и поддержке между уже четырьмя организациями , но благодаря им сегодня состоялась встреча на которую не забыли прегласить и Гайдака служебной .О результатах встречи узнаете по позже .

    ОтветитьУдалить
  33. А что так?
    Уже ж известен результат.
    Сказала министр, что будет коеффициент всем 3.2 ( такая информация).
    И желательно огласить все вопросы которые подымались и как решились.
    Пожалуйста, если можно дать информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ссылочку на источник в студию?! Иначе очередной вброс дезы.

      Удалить
  34. А я про что?
    Пусть подтвердят или опровергнут члены тайной вечери в МСП.
    Заодно обоснуют с какого перепугу там был Витя Гайдак и Лариса.
    Насколько известно там тёрли с министром, директором департамента чернобыльского и Шавбиром головы Всеукраинских организаций и они, чтобы нет то таки да,имеют полномочия.
    Ссылок не даю неизвестным и анонимам.
    У меня свои каналы, страшно засекречены.
    (Шутка. Скоро вам Паша всё выдаст. Я не уполномочен. Сори.)

    ОтветитьУдалить
  35. Вот читаю комментарии и диву даюсь, никто даже не понимает, что пенсия у всех минимальная а остальное, то адресная, то проценты и т.д. И самое главное, ДА НЕТ У НАС СТАТУСА!!! Если бы был статус, то не было бы не военных, не гражданских так он один - ЛИКВИДАТОР, надеюсь сообразили, хотя сомневаюсь.Делите дальше.

    ОтветитьУдалить
  36. Я попрошу не обсуждать и оскорблять Ларису .Ту работу которую делает Лариса , направлена на будущее .Оскорбление в её адрес , это оскорбление в адрес не только в адрес вашей жены , но и всех жён ликвидаторов .В отношении Виктора Васильевича я просто не хочу отвечать на данный вопрос .Отчитываться за него я небуду и никогда не оскорблял и не завидовал ,когда они получали больше пенсию чем я и военные .Тот кто завидует и оскорбляет ,таких же больных людей как и он сам ,роет яму самому себе и рано или позно попадёт в неё сам .

    ОтветитьУдалить
  37. Вот именно, постоянные соревнования по пенсиям, между ликвидаторами, будут приводить к постоянным конфликтам. Человек выше правильно написал - "А ОСТАЛСЯ ЛИ У НАС ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ СТАТУС?" Я согласен с тем, что были разные года участия, зоны, кратность, гражданские, военные, и плюс несколько видов форм оплаты инвалидности, за 2-3 категории я вообще молчу. Ну и что нас в таком случае объединяет из всего перечисленного? Да у нас несколько индивидуальных направлений. Хорошо, давайте ещё поделимся по году участия в удостоверениях, по разновидности пенсии, по статусу участия, и разайдемся, как в море корабли. А оно к этому идёт.

    ОтветитьУдалить
  38. Уважаемый Павел!
    "Ту работу что делает Лариса, Гайдак направлена на будущее".
    Расскажите, пожалуйста, что это за работа, какие вопросы и на чье будущее она направлена?
    Вы обещали выше рассказать какие вопросы решали и результат.
    Где эта информация?
    Для кого и что там решали?
    Почему всё покрыто мраком?
    Вы же, я так понимаю, решаете для все категорий ликвидаторов?
    Или нет?
    Если уж вы даёте информацию о встрече с министром, то обрадуйте таких же как и вы ликвидаторов перед новым годом.

    ОтветитьУдалить
  39. Мужики! Что вы всё грызётесь??? Ведь все ликвидаторы это 2 и 3 категории!!! Просто радиация действует на всех по-разному. Одних прихватило раньше. других позже. А с прошествием времени доказать, что заболевание связано с излучением всё труднее. Кого прихватило раньше - тот успел стать инвалидом, а чем дальше - тем труднее это доказать.Те, кто окрысился на командированных, забыли, что шахтёры тоже гражданские. И вы считаете что они не Ликвидаторы ??? У нас у всех есть один статус - ЛИКВИДАТОР последствий Чернобыльской катастрофы. Читайте внимательно КОНСТИТУЦИЮ и наш ЗАКОН. КАЖДЫЙ выполнял свой долг на определённом месте. И сейчас нам не следует ругаться. С уважением ко всем - партизан май 1986г.

    ОтветитьУдалить
  40. Давно надо законодательно установить 3 статуса:
    1.Ликвидатор аварии на ЧАЭС 2.Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС.
    3. Пострадавший(-ая) от аварии на ЧАЭС.
    И никто бы не ругался.
    И никто бы не лез в другую категорию.
    И всем бы было всё ясно и понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как определить грань ликвидации самой аварии и ее последствий? Момент самой аварии, это момент взрыва!, все остальное - это уже последствия аварии. Отличия могут быть только в технологически-опасных условиях во временном периоде. Для этого есть закон, а в нем все указано, если внимательно почитать. В законе указаны условия для определения статуса, на что ссылалась последняя (не замена удостоверения), а именно переаттестация на статус ликвидатора. При наличии статуса и медицинских показателей следует связь, группа-инвалидность. Медицина не ссылается на такие аргументы, как год участия, место участия, должность, зарплата. У медицины один, для неё главный аргумент, это подтвержденная СВЯЗЬ.

      Удалить
    2. Это просто полемика, свободный разговор на свободные темы и наш разговор ничего не изменит.
      Но раз вы задали вопрос то отвечу.
      В первом законе о статусе законодатель расписал всё.
      1.Где рвануло там и ликвидировали.
      Если рвануло на ЧАЭС то там и ликвидировали.
      2. Последствия аварии разнеслись в радиусе 30- км зоны.
      И последствия аварии тоже ликвидировали. И до сих пор ликвидируют.
      3. Пострадали те, кого эвакуировали и кто сам переселился и с помощью государства.
      Законодатели за 35 лет внесли кучу изменений в первый закон.
      Раз внесли мы можем соглашаться с изменениями или не соглашаться, но выполнять обязаны.
      Но Закон не догма. За 35 лет его сколько раз меняли и меняют и будут ещё менять.
      Вот был закон в том виде до весны прошлого года. Ликвидаторы не стали на него молиться, а настояли на изменении закона.
      Так что посылка на то, что так в законе написано, это не аргумент.
      Сегодня так написано, а завтра ВРУ с подачи МСП прозреет и внесёт изменения или примет новый закон.
      ИГ и отдельные борцы и 4 Всеукраинских достают же все власти. Когда-то вполне и достанут.
      Так что вот так.
      Надеюсь, что всем надоест менять и успокоятся.

      Удалить
    3. "Перед исполнением смертного приговора исполняют любое желание". Именно так выглядел ,по коммунистически щедрый, первый Закон. Власть ожидала повального мора среди ликвидаторов и пострадавших, НО, просчиталась. Поэтому пошли изменения в силу развала экономики, и неимоверно разросшейся публики притендующих на соц.защиту. Трансформация закона, это следствие многих причин, как политических, экономических, морально-этических, а также идеологических. Казалось бы смертность ликвидаторов должна была увеличить материальную составляющую их соц.поддержки, но уменьшение ликвидаторов замещает огромная масса пострадавших.

      Удалить
    4. А вы запросите ПФУ или МСП и страшно удивитесь узнав, что число ликвидаторов с 2007 года вопреки здравому смыслу и логике возросло невероятным образом.
      Не иначе научились размножаться невероятным и противоестественным образом.
      Что касается "развала экономики" то должен вас огорчить правдой.
      Несмотря на аннексию Крыма и части Донецкой и Луганской областей,потерей части промышленных областей и районов, заводов, комбинатов и части населения, невзирая на выезд 6.5 млн.чел на заработки в соседние страны, невзирая на боевые действия, в этом году ВВП в долларовом эквиваленте возрос до 200 млрд баксов, что есть выше от 2008, и выше 2014 годов.

      Удалить
    5. Анонимный 23 дек. 2021 г., 15:40:00 Что касается "развала экономики" то должен вас огорчить правдой.
      Продолжай смотреть ТВ и читать правильную статистику и будет счастье.

      Удалить
    6. Благодарю за совет.
      Я телевизор уже года три как не смотрю и уже счастлив.
      Тебе тоже советую черпать информацию с официальных сайтов интернета личными походами на предприятия, построенные дороги, новые заводы, мосты и т.д.

      Удалить
    7. Простых людей мало тешат "медовые" реки из телевизора. Стоит на десять километров отъехать от областных центров, и опана!, оказываемся в украинском "Эльдорадо", с нищетой и полной разрухой. Да пойдите сами и спросите у "счастливого народа". Да если ВВП, где-то и ощущается, но только не в карманах рядовых граждан. А радоваться жизни обнаглевших коррупционеров в вышиванках, как-то мерзко и тошно на душе.

      Удалить
    8. Тогда сидите и грустите.
      Впрочем, что хотите то и делайте.
      Это ваше право.
      Я лично кроме плохого вижу много хорошего.
      Удачи.

      Удалить
  41. Что такое будущее .Пенсионное обеспечение , лечение и гарантии государства (льготы ) - участникам ликвидации аварии .Защита прав жён участников ликвидации аварии после смерти мужа .Поэтому я прошу всем участникам ликвидации аварии уже сейчас знакомить с нашими сайтами , чтобы они уже сейчас начали общаться между собой и когда с нами что-то случиться ,могли поддержать друг друга .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Павел, а тема с прямой пятикраткой канула в летах? Или решение КСУ о 6-8-10? Всё-таки двойные стандарты в нашем законодательстве бессмертны.

      Удалить
  42. Однако Павел прав, наше будущее - это галопирующая приближающаяся старость. Наступает момент истины и старческой перспективы, к сожалению. А старость надо готовить, пока ещё есть возможность, и физическая, и умственная, да и ситуация (пока) в тему на уровне властей. Может это последняя возможность, уже навсегда, закрепить наши законные права.

    ОтветитьУдалить
  43. Вопросы, поднятые на встрече, все правильные.

    ОтветитьУдалить