Звернення учасників Скайп-зустрічі до побратимів

Звернення до побратимів щодо започаткування процесу
встановлення справедливості у пенсійному забезпеченні,
зокрема, по відношенню до  учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи віднесених до категорії 2, 3.
 
Шановні побратими,
громадяни з числа учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи,
зокрема, віднесених до категорії 2, 3 ! 

Ініціативна група пропонує ознайомитися з інформацією та висловити свої думки, побажання, пропозиції.

По-перше, закликаємо всіх учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, незалежно від категорії, об'єднатися спільними діями навколо спільної ідеї.

Яка ідея може бути спільною?

Як свідчить попередній досвід, а також питання сьогодення спільною ідеєю може бути найголовніше питання - справедливі пенсії для всіх учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, незалежно від категорії.

Чи можна сьогодні говорити про справедливість у пенсійному забезпеченні серед учасників  ліквідації Чорнобильської катастрофи? Відповідь - ні.

А якщо говорити про пенсійне забезпечення учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, віднесених до Категорій 2, 3 то для них в Законі України № 796-ХІІ взагалі місця не знайшлося щодо визначення та встановлення пенсій.

Єдине що зробив для них Закон - визначив умови надання пенсій за віком особам, які працювали або проживали на територіях радіоактивного забруднення де пенсії надаються із зменшенням пенсійного віку (ст. 55) встановленого статтею 26 Закону України "Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування", та Статус “пільговика” (Стаття 14. Визначення категорій осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, інших ядерних аварій та випробувань, військових навчань із застосуванням ядерної зброї, для встановлення пільг і компенсацій).

Зверніть увагу на словосполучення “пільг і компенсацій”. Тут про пенсію мова не йде.

Залишається відкритим питання, чому громадяни України з числа учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, віднесені до Категорії 2, не отримують пенсії відповідно до Закону України “Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи” № 796-ХІІ?

Спробуйте знайти відповідь на це питання у листі-відповіді Пенсійного Фонду України за № 2800-030102-814304 від 24.01.2022 року.

На останніх Скайп-зустрічах учасників Ініціативної групи (які проходять кожної середи о 18-00) неодноразово піднімалось питання справедливого пенсійного забезпечення для всіх учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, незалежно від Категорій 1, 2, 3.

Було прийнято рішення розпочати процес встановлення соціальної справедливості, зокрема, у пенсійному забезпеченні для всіх учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, а перший крок зробити назустріч побратимам - громадянам, які брали участь у ліквідації Чорнобильської катастрофи, віднесених до Категорій 2, 3 і які мають той же статус що і учасники ліквідації Чорнобильської катастрофи, віднесених до Категорії 1.

А статус у нас один: “Учасник ліквідації Чорнобильської катастрофи”, незалежно від категорій 1, 2, 3, які визначають, виключно, статус “пільговика”.

 

З приводу цього Ініціативна група у відповідності до ЗУ “Про доступ до публічної інформації” звернулася до ПФУ з наступними інформаційними запитами: 

ІнфоЗапит № 22/01-18 від 18 січня 2022 року

      чи отримують пенсії громадяни України з числа учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, віднесені до Категорії 2 виключно по Закону України “Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи” № 796-ХІІ?

 

ІнфоЗапит № 22/01-17 від 17 січня 2022 року

      в якому діапазоні знаходяться розміри пенсій громадян України з числа учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, віднесених до Категорії 1, які отримують пенсії відповідно до ст. 54 Закону України “Про статус і соціальний захист громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи” № 796-ХІІ?

      в якому діапазоні знаходяться розміри пенсій громадян України з числа учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи, віднесених до Категорії 1, які отримують пенсії за іншими законами? 

На інформаційні запити надійшли відповіді від ПФУ, з якими Ініціативна група пропонує ознайомитися та висловити свої думки, побажання, пропозиції.

 



Телефонуйте та пишіть учасникам Скайп-зустрічі 

З повагою до всіх і кожного,
учасники Скайп-зустрічі 26 січня 2022 року: 

 

П. І. Б.

Серія

№ посвідченя

Тел.

Е-mail

Скайп

Борис Івакін

«А»

№ 027879

(050) 3032688

borisivakin@gmail.com

boris.i51

Віктор Гайдак

«А»

№ 033695

(095) 6837516

v.v.gaydak@gmail.com

victor.gaydak

Решетняк Ігор

«А»

№ 004055

(095) 3502524 

fondchaes@gmail.com

voronblack2

Наталя Вєтрова

«А»

№ 025780

(050) 2442973

natalavetrova254@gmail.com

live:.cid.3885117f047d02fa

Анатолій Булах

«А»

№ 119313

(068) 99777244

anatolijbulah1950@gmail.com

live:.cid.b2c3a93e8c2f24eb

Григорій Турченко

«А»

№ 027079

(050) 3015415

g-turchenko@ukr.net

tschudo51

Віктор Гайдамака

«А»

№ 031470

(050) 4946764

gaivik61@gmail.com

gaivik

Олександр Горбенко

«А»

№ 056654

(066) 4330892

platan1802@gmail.com

live:9804ca827e69881b

Сергій Поєдинцев

«А»

№ 056660

(050) 0467665

Serduel1965@gmail.com

live:.cid.4962dfea636f7821

Віктор Морозов

«А»

№ 009832

(096) 0700454

Viktormv5120@gmail.com

live:.cid.ca6dee6055af0339

Володимир Цапенко

«А»

№ 031351

(050) 1383898

iv2802@gmail.com

live:.cid.71dfd673fa93b0da

Людмила Коваленко

«А»

№ 366819

(097) 2351129

miss.lyus48@gmail.com

miss.luis

Геннадій Григоренко

«А»

№ 153727

(067) 3962911

dneprgri519@gmail.com

live:dneprgri519

Едуард Ігнатов

«А»

№ 031557

(095) 0111913

ignedik@gmail.com

live:ignedik

Володимир Білоєнко

«А»

№ 025055

(066) 9060127

bi22021960@gmail.com

biloenko1960

Микола Дерев’янкін

«А»

№ 025068

(095) 2054376

derevyankin1952@gmail.com

live:nik.ivanych52

Тамара Слащова

«А»

№ 031365

(066) 9145328

slushcheva.t@gmail.com

live:.cid.c37a12fb0bd3d0ec

Головуючий
Скайп-зустрічі 26 січня 2022 року
Григорій Турченко

 

P.S. Шановні побратими, мотивація учасників Скайп-зустрічі щодо участі в процесі встановлення справедливості у пенсійному забезпечення ніяким чином не пов’язана з метою добитися конкретно для себе якихось преференцій чи посад, ми не маємо ніякого відношення до партій чи інших політичних рухів, нашу діяльність ніхто не фінансує, ми не маємо наміру заробляти на проблемах побратимів, ми не міряємось між собою “коронами”, погонами, посадами, нагородами, виїздами, дозами, категоріями, серед нас немає керівника (головного, який нас очолює), ми живемо і спільно діємо за принципом: “Рівний серед рівних!”

Ми розуміємо, що всі маємо один єдиний статус - Учасники ліквідації Чорнобильської катастрофи, що нас і об’єднує.

Запрошуємо всіх учасників ліквідації Чорнобильської катастрофи об’єднатися навколо статусу та спільної ідеї - встановлення соціальної справедливості.

Борис Івакін
Віктор Гайдак


32 комментария:

  1. Очень странно товарищ администратор что вы печатаете всякий бред выживших из ума людей.Кто их уполномочил?Атовцам не инвалидам пенсии нема.За участие пенсии не дают.Совет кабмину.Просто увеличьте кормовые ликвидатором до 2 тысяч и третью категорию подтяните к этим выплатам и все.Аплодисменты.Прапорщик Нацвлишвили.Терехи,Оранное,Лилев.

    ОтветитьУдалить
  2. Власть уже побеспокоилась про 2 и 3 категорию и без ИГ пенсии с 1декабря будут пересчитаны от зароботка в зоне и рабочего стажа также с 1марта будет индексация Так что свои умозаключения оставят при себе ВСЕбудет нармально если деятили некоторые не будут вставлять палки в калеса

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Пане Сергію! Пропоную на сайті в подальшому відмовляти «Невідомим» у реагуванні на життєво важливі проблеми чорнобильців, породжені владою впродовж трьох десятиліть щодо соціального захисту ліквідаторів- жертовників аваріі чи трагедії на Чорнобильській АЕС . Саме вони вносять розбрат у наші ряди.
    Я також належу до ініціативної групи. Свою місію визначив як реальний захист своїх побратимів в судах. На інше бракує часу. Торік мені вдалося захистити в судах понад двадцять ліквідаторів другої категорії. Ще десятку ліквідаторів першої категорії відвоював належні виплати до 05 травня.
    Пенсійники надто чванливо поводяться з нами. Завдяки суду вдалось керівницю нашого ГУ ПФУ приструнити уже сплаченим штрафом з власного гаманця у сумі 45 тисяч. Та це не зупинило саботаж щодо належного виконання чинного рішення суду. Припускаю можливу підтримку керівництвом ПФУ. Процес триває.
    Я б радив ініціативній групі приєднатися найперше бодай до реального вирішення проблеми нарахування пенсій ліквідаторам другої категорії. Я поділяю позицію щодо несправедливого розмежування у реальних правах ліквідаторів першої і другої категорій. Та зробімо невідкладне вже і тільки згодом братися за вдосконалення Чорнобильського закону, зважаючи на вичерпання нашого життєвого ресурсу, знівеченого невидимою радіацією.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ликвидатор 87 Николай ,я хотел бы вам предложить предложения о не согласии озвучивать на чате им .ветровой а здесь не стоит,здесь мы слышим мнения ЛИКВИДАТОРОВ .

      Удалить
  5. Моё представление почему ликвидаторы из 2/3 категорий (не буду душой кривить) завидуют ликвидаторам с инвалидностью? Всему причина - ДЕНЬГИ! Да это и понятно, и ничего осудительного тут нет. Мы живые люди, и практически все подошли к тому возрасту, где хочется лишний раз на "теплой печке" полежать и задуматься о прожитой жизни. А для такого заслуженного "безделья" нужны деньги-хорошая пенсия. Если ликвидатор-инвадид страдает, болеет,и ему не врадость даже те деньги, то он готов образно поменяться местом с ликвидатором без инвалидности. Другие понимают это по своему. Почему такое происходит? Потому, что большинство, в частности, ликвидаторы без инвалидности, воспринимают пенсию по инвалидности, как пенсию которую должны платить всем без исключения - ЗА УЧАСТИЕ! Да, разница большая в пенсиях между 1 категорией и 2,3,4 категориями. Но таков Закон. Государство несёт ответственность ,в первую очередь, для тех кто потерял здоровье. К тому-же большинство наших инвалидов ведут, со стороны, не совсем инвалидской образ жизни, поэтому и вызывает противоречивое мнение у побратимов без инвалидности - "МЫ ТОЖЕ ТАК ХОТИМ"! Но для хотелок есть всем известные медицинские условия - ДЕРЗАЙТЕ БРАТЬЯ! Гайдак хочет повернуть историю вспять. Он предлагает платить большую базовую пенсию всем кто имеет статус - ЛИКВИДАТОР! А потом доплачивать надбавки по процентам инвалидности. Может это и справедливо, но полностью меняет законодательство, социальный и медицинский подход. А Гайдак В.В. кто? - министр финансов, министр Минсоца, министр здравоохранения, глава соц.комитета в Раде, или просто депутат? Определенная успешность окрыляет (молодцы что добились гражданским ликвидаторам), но есть "точка кипения", наглости и невозврата. Власть допускает требования - возможно финансируемые, и в любой момент может активировать действия подавляющие назойливую активность. А вариантов, для пакости, у власти очень много. И многим не понравяться возможные мероприятия!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете а я согласна с автором. Пенсии для всех категорий должны быть рассчитаны по одному принципу, от участия в ЛПА относительно года участия и как вариант полученной одры облучения. А надбавки это уже как раз с учетом группы инвалидности. В данный момент участники ликвидации аварии которые не оформили или не смогли оформить группу получается практически без социальной защиты. Ни путёвок, ни доплат за участие , ни оздоровления - а разве это справедливо. Радиация действовала на всех одинаково

      Удалить
    2. Старая песня о главном «ИНВАЛИДНОСТЬ» - не смогли оформить. А может быть нет показаний? Инвалидность - это не желание или способность что то сделать. Это медицинский диагноз установленный многочисленными осмотрами врачей, и перечнем заболеваний установленных согласно Закона, это ВТЭК, МСЭК и прочие медицинские комиссии. Есть те кто купили «инвалидность»? Да есть, думаю от общего числа процентов 25-30. Среди военных полковники и выше все инвалиды поголовно, они же самые героические ликвидаторы.
      Во вторых- радиация действует не на всех одинаково ( поверьте , я в этом разбираюсь), то что никому это не пошло на пользу, это правда.
      Есть ликвидаторы работники станции гражданские подучившие в ночь катастрофы по 350-450 рентген, с диагнозом лучевая болезнь, они инвалиды, но живы.

      Удалить
  6. Трудно объяснить тем кто живёт на нищенскую пенсию "потерпите, подождите ....". Но и не стоит сеять ложные надежды. Кроме желания, поиска справедливости, надо помнить, что есть неписанные правила везения/невезения и личной жизненной инициативы, именно личной. Никто не проявит большего усердия, для достижения чего-либо, кроме нас самих. Для достижения цели есть конкретный перечень действий и формальностей. В нашем случае для пенсии по инвалидности, это: участие в ЛПА 86-90 год, подтверждение участия в ЛПА новым удостоверением, справка МСЭК (для инвалидов), равняется пенсия по инвалидности. Без любого звена ничего не получится. Для статуса УЛПА, это подтверждение участия, для инвалидности участие плюс мед.предписания. Все ясно, как Божий день. Связь/инвалидность/пенсия, это не желание любого участника, типа "я мол был, я болен, дайте пенсию по инвалидности или просто большую пенсию
    наравне с инвалидами(???) ". Конечно дадут (по инвалидности). Только предьяви , для начала, себя врачу, ну и все остальное .... до финала. Гайдак предлагает по-другому, по справедливому, только по ему объяснимым новым правилам.

    ОтветитьУдалить
  7. Необъяснимые и непредсказуемые желания граничат с махновщиной, а не с народовластием, демократией и справедливостью. От желания "хочу" и "прав только я" ничего хорошего не жди. К таким безрезультатным призывам прибегают медийные люди, в основном политики и пиарщики. Что мотивирует "руку кормящую"? В основном, это люди ожидающие чуда, без на то оснований. Качество прирожденных лидеров - это вести за собой людей, а куда, и будет ли достигнута цель, то дело десятое, главное вести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так нас так и ведут господа-заседатели в ВР. Сами жрут, а народу обещают. Нам вот, проведение улыбнулось, упало со стола барского. А инициативная группа теперь пытается потянуть за край скатерти со стола барского. Главное ,чтобы казан чугунный со стола барского по темечку не рубанул. Вот будет неприятность.

      Удалить
    2. Александр Копылов30 янв. 2022 г., 13:47:00

      "Нам вот, проведение улыбнулось, упало со стола барского." Очень интересно, как некоторые анонимы коментируют повышение пенсий ликвидаторам. Если вы считаете, что вам улыбается ПРОВЕДЕНИЕ, это ваше право. Но за этим проведением стоит большой труд тех ребят, кто на своей коже ощутил и безденежье с 2011 года, и дубинки милиции-полиции от Янекка до Пороха. Вы уже забыли, как на этом ресурсе разносили и в пух и в прах тех ребят, когда они обращались в конце 2017 года к Лутковской о признании дискриминации. И уже за результатами признания ДИСКРИМИНАЦИИ военных ликвидаторов было обращение в КСУ и позитивное РЕШЕНИЕ от 25.04.2019 года. И опять таки их обращение к Зеленскому 25.06.2019 года о невыполнении КМУ Решения КСУ от 25.04.2019 г. в результате имела место Постанова КМУ №543 от 26.06.2019г. , которой пенсии военным ликвидаторам начали выплачивать с 01.07.2019 г.( но как всегда господин Шамбир подсуетидся и внёс понижающий коофициент в пятикратку). Потом было Решение КСУ от 07.04.2021г. по 6-8-10 ( очень жаль, что правозащитник И.Бургас ушёл в мир иной), который очень грамотно делал свое дело. Противно слышать диванных экспертов про ПРОВЕДЕНИЕ. Сидите дальше, ждите с моря погоды, давайте умные советы и распространяйте небылици вроде гройсмановской пенсии для военных. От себя скажу, Гройсман и не собирался выполнять Решение КСУ от 25.04.2019г., как не выполняет нынешнее правительство Решение КСУ от 07.04.2021г. разница только в том, что как раз военные, которые были в своей шкуре и пробивали это Решение до исполнения, своего добились. Все остальные думали и ждали, что Решение КСУ от 07.04.2021г. тоже кто-то будет пробивать. Нет, никто этого не сделал. А ведь дело оставалось за малым. Где же все те, кто орал, что власть должна сама исполнять эти решения( посмотрите в архив этого блога). Где ИГ и В.Гайдак? Чтобы упало что нибудь с "барского стола", надо этот стол хотя бы толктуть.

      Удалить
    3. Хороший комментарий. Браво. Провокационный вопрос дал вразумительный ответ.

      Удалить
    4. Согласен 100%.

      Удалить
  8. Если ИГ отстаивает права 2 и 3 категорий то входят ли представители этих категорий в актив ИГ? Чтобы защищать кого-то то нужно быть "в шкуре" того кого защищаешь, переживать на себе проблемы подзащитного, а иначе это исцинировка. "Богатый бедного не поймет", может сочувствовать, обещает помочь, без сроков и реальных на то законных способов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам никто не мешает создать ИГ из числа ликвидаторов 2 и 3 категорий. Мы готовы вам помочь.

      Удалить
  9. Що означає ЄДИНИЙ СТАТУС?!!!
    ствтус то єдиний.але КАТЕГОРІЇ РІЗНІ!
    Для прикладу: статус водій, але є клас-1.2.3. А це значить водій 1 кл .отримує більше, 2 менше і т.д..
    Ну це ж як дважди два.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Статус-ликвидаторов или потерпелый. Категории, согласно закона 796,влияют только на льготы и компенсации, поэтому исходя от из того в каком статусе вы находитесь, такая и основная пенсия, все остальное дополнительные выплаты, в зависимости, есть ли у вас группа инвалидности и т. д

      Удалить
    2. Молодец ,Гриша, понятно и откровенно, без лукавства и пафоса, венец всем движухам ИГ - это деньги. А за деньги надо бороться. Голый героизм никому не нужен.

      Удалить
    3. Видимо вы думаете, что все что мы делаем, это мы делаем ради получения денег, боюсь вас расстроить, мы это делаем не для того чтобы зарабатывать деньги.

      Удалить
    4. Григорий, ваши личные деньги, это ваша личная забота. Никто не упрекает вас, что вы, мол зарабатываете на активной инициативной деятельности. Массовость нужна для того, чтобы отстаивать интересы общества, в том числе и свои интересы. Как говорят: "Гуртом і батька легше бить". Только ваши требования согласовывайте, для начала, с обществом.

      Удалить
    5. Мы для этого и публикуем документы на сайте, но не для того чтобы читать разную глупость, а для совместной работы

      Удалить
    6. Если вам что-то не понятно или есть другие предложения там есть телефоны и почта

      Удалить
  10. У НАС ТАКОЇ ЛАПШІ НА ВУХАХ.ЩО ЗГОЛОДУ МИ НЕ ПОМРЕМ...І ЗНОВУ БЛА.БЛА.БЛА.З УСІХ БОКІВ.РЕЗУЛЬТАТІВ-НУЛЬ.ЗДОРОВ.Я ВСІМ.НА БОГА НАДІЙТЕСЬ.

    ОтветитьУдалить
  11. а кто не даёт 2 и 3 категории пролежать в больничках набрать 120 дней и подать на втэк чтобы получить инвалидность ну и отправить бумаги на киев на

    экспертную комиссию чтоб установить связь с заболеванием на чаэс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для большинства это уже упущенная тема.

      Удалить
    2. Увы, у нас в Одессе отказывают в связи заболеваний с ЧАЭС, говорят - возраст, вы и так бы болели...

      Удалить
    3. Да ребятки, "куй железо пока горячо". Взрослым ликвидаторам было легче сориентироваться по инвалидности в 90-х какой приоритет им важнее, а вот молодые были на распутье. А "за двумя зайцами погонишься...", ну сами понимаете. А теперь сопли и слёзы - "мы тоже больные, мы тоже ликвидаторы". Бюрократия есть бюрократия, она любит правильные бАмажки (разного "цвета").

      Удалить
  12. Есть здоровье,можно попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шикарная подсказка! Как говорил один знакомый - "ИНВАЛИД", чтобы стать инвалидом надо иметь отменное здоровье, для того чтобы отбегать все круги ада, плюс суды. Но оно стоило того, особенно когда можно было вжарить по п.1293

      Удалить
    2. Вспомнился фрагмент фильма "Операция Ы" - .... кто инвалид?: "...не шуми, я инвалид ...."

      Удалить